реферат, рефераты скачать
 

Административное право


иные особо тяжкие преступления). Также суд среднего звена может

рассматривать любое уголовное дело, относящееся к ведению нижестоящих судов

при наличии ходатайства обвиняемого. В суде областного звена уголовное дело

может быть рассмотрено с участием присяжных заседателей.

В состав областного суда включены председатель областного суда, его

заместитель, председатели судебных коллегий, члены суда (профессиональные

судьи) и народные заседатели.

В областном суде образуются президиум, судебные коллегии, и, судебные

составы. Работу областного суда обеспечивает аппарат суда.

В областном суде создается две судебные коллегии: судебная коллегия по

уголовным делам и судебная коллегия по гражданским делам. Судебные коллегии

рассматривают дела в качестве суда I и кассационной инстанции, отнесенные к

компетенции областного суда. Судебная коллегия по гражданским делам также

возобновляет гражданские дела, рассмотренные в данном суде, по вновь

открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии анализируют судебную

статистику и судебную практику, могут осуществлять иные полномочия,

предоставленные законодательством.

Президиум рассматривает в порядке надзора по протестам определенных законом

лиц (прокурор субъекта РФ, председатель областного суда и т.д.) решения

нижестоящих судов, вступившие в законную силу, кассационные определения

судебных коллегий областного суда. Возобновляет по вновь открывшимся

обстоятельствам дела в пределах своих полномочий. Также президиум

осуществляет организационные полномочия (распределение судей по коллегиям и

т.д.). Председатель судебной коллегии может председательствовать в судебном

разбирательстве, ведет прием граждан, организует руководство коллегии.

Председатель суда председательствует на президиуме, вносит протесты в

порядке надзора.

58.Органы обеспечения безопасности

В соответствии с законом РФ "О безопасности" от 5.03.92 г. с последующими

дополнениями закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности ,

общества и государства в Российской Федерации определена система

безопасности и ее функции, установлен порядок организации и финансирования

органов обеспечения безопасности, контроля и надзора за законностью их

деятельности.Безопасность - состояние защищенности жизненно важных

интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних

угроз.Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение

которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного

развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности

относятся: личность- ее права и свободы; общество- его материальные и

духовные ценности; государство- его конституционный строй, суверенитет и

территориальная целостность .

Субъектами безопасности, согласно Закону, являются государство, граждане,

общественные и иные организации и объединения.Основным субъектом

обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в

этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной

властей.Для непосредственного выполнения функции по обеспечению

безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной

власти в соответствии с законом образуются государственные органы

обеспечения безопасности. Основными принципами обеспечения безопасности

являются:- законность;- соблюдение баланса жизненно важных интересов

личности, общества и государства;- взаимная ответственность личности,

общества и государства по обеспечению безопасности;- интеграция с

международными системами безопасности .Правовую основу обеспечения

безопасности составляют: Конституция РФ, Закон о безопасности, законы и

другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности:

конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и

нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ, принятые в

пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и

соглашения, заключенные или признанные РФ.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и

судебной властей, государственные, общественные и иные организации и

объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в

соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее

отношения в сфере безопасности.Организация и деятельность федеральных

органов государственной безопасности осуществляется на основе принципов:-

законности;- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;-

гуманизма;- единства системы органов федеральной службы безопасности и

централизации управления ими;- конспирации, сочетания гласных и негласных

методов и средств деятельности.

Основными направлениями деятельности органов федеральной службы

безопасности являются:- контрразведывательная деятельность;- борьба с

преступностью;- разведывательная и иная деятельность.

Совет безопасности я вляется конституционным органом осуществляющим

подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности.

Он рассматривает вопросы:внутренней и вненей политики России в области

обеспечения безопасности;стратегические проблемы

гос.,экономич,общественной,оборонной и иных видов безопасност,охраны

здоровья населения.;-прогнозирования,предотвращения чрезвычайных ситуаций и

преодоление их последствий.В состав

входят:председатель,секретарь,постоянные члены и члены совета

безопасности.К числу основных рабочих органов относят межведомственные

комиссии такие как:комиссия по проблемам содружества независимых

государств,по конституционной безопасности,по военной безопасности,по

оборонно-промышленной безопасностипо безопаности в сфере экономики, по

пограничной безопасности,по экологической безопасности идр.

53.Таможенные органы

Таможенный кодекс РФ 2004

В обеспечении эконом.безопасности России важное место занимают

таможен.органы-Государственная таможенная служба.Общее руководство

таможенным делом осуществляют Президент и правительство РФ.Гос.таможенный

комитет(ГТК РФ) является органом федеральной исполнительной власти и

осуществляет непосредаственное руководство таможенным делом.Тамож.органы

являются правоохранительными и составляют единую систему в которую

входят:ГТК РФ;региональные и таможенные управления РФ;таможни РФ;таможенные

посты РФ.

Таможенные органы выполняют следующие функции:- участвуют в разработке

таможенной политики и реализуют эту политику; - обеспечивают соблюдение

законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные

органы РФ; - принимают меры по защите прав и интересов граждан,

предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; -

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических

отношений; - взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и

транспортных средств через таможенную границу РФ; - ведут борьбу с

контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.-

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление.-

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную

статистику РФ; и др.Целями таможен.политики являются:-интеграция хозяйства

старны в мировую экономику;-защита и стимулирование экономического развития

России;Укрепление торгового и платежного баланса страны;рост доходов

гос.бюджета;-противодействия дискриминационным акциям иностранных

государств и их союзов;и другие.Особенность таможенного тарифа России-

наличие таможенных пошлин на определенные товары вывозимые с территории

России.Товары и транспортные средства перемещаемые через границу

России,таможенный режим которых изменяется,а так же в случаях,определяемых

актами законодательства РФ,подлежат декларированию таможенному органу

РФ.Декларирование проводится наосновании заявления в установленной

форме(письменной,устной) с указанием точных сведений о товарах и

транспортных средствах,их таможенном режиме и др.сведений.Декларация

податся в сроки устанавливаемые ГТК РФ,эти сроки не могут превышать 15 дней

с даты представления товаров и транспортных средств,перевозящих

товары,таможенному органу РФ.Приперемещении товаров физическими лицами не

для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже декларация

подается одновременно с представлением товара.Таможенный контроль

проводится должностными лицами тамож.органов путем:проверки документов и

сведений;тамож.досмотра товаров;личного досмотра;устного опроса физ.и

юр.лиц;идр.Таможен органы осуществляют оперативно розыскную

деятельность:для выявления лиц подготовливающих,совершающих и совершивших

противоправное деяние и производство дознания по которому отнесено к

компетенции тамож.органов.;-при запросах международных таможенных

организаций в соответствии с международными договорами;-в соответствии с

законом РФ Об оперативно-розыскной деятельности в РФ.За совершение

нарушений тамож.правил налагаются след.виды наказаний:-предупреждение;-

штраф;-отзыв лицензии или квалификационного аттестата;-

конфискация(взыскание стоимости) товаров и транспортных средств,являющихся

непосредственными объектами нарушения тамож.правил;-конфискация

транспортных средств на которых перевозились товары.

9.Основные принципы правоохранительной деятельности,правовые акты их

закрепившие.

Основными принципами,наиболее типичными для деятельности большинства

правоохранительных органов являются:1.То,что не запрещено явно,дозволено-

означает дозволенность любых незапрещенных действий и решений,которые

следует рассматривать как правомерное поведение.2.Согласованность

личных,общественных и государственных интересов прослеживается прежде всего

при снятии необоснованных ограничений,при приоритете защиты интересов

личности,общества ,а затем государства,ранее было наоборот ,действовал

приоритет гос.интересов.3.соблюдение человеческого достоинства,прав,свобод

и законных интересов личности,общества и государства-признается в качестве

принципа общечеловеческих ценностей.Чем мягче санкции и меры

ответственности в отрасли права,тем полнее раскрывается этот принцип,и

наоборот.4.Законность-этособлюдение законов личностью,обществом и

государством в лице его официальных структур власти.5.Состязательность-

определение в законодательстве прежде всего равных или примерно равных

условий установления и оценки фактов,имеющих юр.значение(опрос

свидетелей,проведение очной ставки и тп).Классификация правовых актов на

основнии которых функционируют правоохранительные органы

следующая:1.Конституция РФ и международные правовые

акты(конвенции,соглашения,договоры).

2.Федеральные конституционные законы(ФКЗ) и федеральные

законы,затрагивающие непосредственно предупредительную деятельность

правоохр.органов.3.постановления Гос.думы федерального собранияРФ.4. указы

и распоряжения Президкнта РФ.5.постановления и распоряжения Правительства

РФ.6.ведомственные нормативные акты федеральных органов исполнительной

власти:приказы ,инструкции,разъяснения Верховного суда и высшего

арбитражного суда РФ.

2. Основные функции и обязанности, задачи и направления (виды) деятельности

судебных и правоохранительных органов (СПО). Судебныеи правоохранительные

органами-это такие государственные органы и общественные организации,

которые на основе закона, в установленном им порядке, призваны обеспечивать

законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых

коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать

правонарушения, применять меры государственного принуждения или

общественного воздействия к лицам, нарушившим законность и правопорядок.В

законодательных актах в СПО традиционно называются суды, прокуратуры,

адвокатуры, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность,

органы дознания и следствия, Министерство внутренних дел и его органы,

Министерство юстиции и его органы, таможенные органы, органы налоговой

полиции, органы обеспечения безопасности, а также общественные организации,

занимающиеся исключительно правоохранительной деятельностью.Судебная и

правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности

обладает следующими характерными признаками:— СПД осуществляется не любыми,

а лишь юридическими способами воздействия;— применяемые в СПД меры

воздействия должны строго соответствовать требованиям законодательства.

Нарушение требований закона, допущенное в процессе СПД, может оказаться

само по себе правонарушением, влекущим дисциплинарную или уголовную

ответственность;— осуществление СПД возлагается на специально

уполномоченные государственные органы. Они комплектуются соответствующими

специалистами, как правило, юристами.;— начало деятельности СПО в каждом

случае должно иметь повод — сообщение о совершении преступления или иного

правонарушения либо необходимость предупредить преступление или иное

правонарушение;— законные и обоснованные решения, принятые СПО, подлежат

исполнению любыми должностными лицами и гражданами.К основным направлениям

(видам) СПД относятся:— конституционный контроль(специальный вид

государственной деятельности, направленный на обеспечение правильного

применения Конституции РФ и принятых на ее основе законов);— правосудие;—

прокурорский надзор;— охрана общественного порядка;— расследование

преступлений;— защита прав и законных интересов граждан и организаций и

оказание им юридической помощи;Правосудие — важнейшее направление СПД

государства, поскольку его реализует только суд в особом процессуальном

порядке с правом применять к правонарушителям государственное принуждение,

в том числе и в форме уголовного наказания. Правосудие обладает рядом

специфических признаков:— осуществляется только указанными в законе

способами;— реализуется с соблюдением особого порядка (процедуры),

установленного процессуальным законодательством;— осуществляется только

особым органом(судом.)

Задачи конкретных СПО установлены в законодательных актах, регулирующих их

организацию и деятельность. (Например, в Законе «О милиции», в Федеральном

законе «О прокуратуре РФ» и т.п.).

3. Предмет и система курса «Судебные и правоохранительные органы»,

соотношение с другими учебными дисциплинами.

Основное назначение настоящего курса — показать роль суда в современный

период как носителя третьей, самостоятельной и независимой власти в

государственном механизме и в обществе, его особые полномочия по охране

конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, защите других

социальных ценностей.

Предметом курса является устройство суда и правоохранительных органов:

прокуратуры, дознания и предварительного следствия.

Изучаются, кроме того, вопросы организации адвокатуры, нотариата и органов

судейского сообщества. Последние выполняют ответственные задачи по

формированию судейского корпуса и охране прав и законных интересов судей.

Адвокаты принимают участие в уголовном процессе в качестве защитников и

представителей потерпевших и других лиц и в судебном процессе по

гражданским делам, а также в арбитражном судопроизводстве, способствуя тем

самым осуществлению правосудия и охране прав граждан, государственных

органов, общественных объединений и других субъектов.

Предмет курса включает в себя и такие важные вопросы, как взаимоотношения

судов и правоохранительных органов с органами государственной власти и

управления и их взаимоотношения между собой. Как и любая другая правовая

дисциплина, курс базируется на положениях конституционного права. Именно в

Конституции РФ закреплены основополагающие правила организации и

функционирования органов судебной власти, а также прокуратуры в Российской

Федерации.

Курс «Судебные и правоохранительные органы» тесно связан с такими

дисциплинами, как гражданское процессуальное, уголовно-процессуальное,

арбитражное процессуальное, гражданское, семейное, трудовое,

административное право.

Правосудие осуществляется в рамках гражданского, уголовного, арбитражного и

конституционного процессов. Все принципы правосудия (независимость судей и

подчинение их только закону, гласность, национальный язык судопроизводства,

принцип законности и др.) в одинаковой мере касаются гражданского,

уголовного и арбитражного судопроизводства. Однако формы реализации этих

принципов в каждой из отраслей свои, что в определенной степени

характеризует само понятие правосудия.

Судами разрешаются дела на основе норм материального (уголовного,

гражданского, семейного, трудового, административного) права, которое

преподается в рамках учебного процесса по соответствующим дисциплинам.

Понятия и правовое положение суда, органа дознания и следователя тесно

связаны с правовыми институтами, изучаемыми дисциплинами «Уголовный

процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс» и «Конституционное

право».

В рамках курса изучаются система, структура и компетенция Министерства

юстиции РФ и его территориальных органов, система органов, осуществляющих

правосудие, прокурорский надзор, и иных правоохранительных органов. Именно

поэтому данный курс тесно связан с административным правом, которым

определяются система и структура органов государственного управления,

понятие и принципы этого вида деятельности.

Курс «Правоохранительные органы» в определенной степени связан с

положениями, изучаемыми международным правом. (Конституции РФ: если

международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем

предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.)

4. Источники права, регулирующие деятельность СПО, их классификация,

порядок вступления в юридическую силу. Органы официального опубликования.

Источники права — это нормативные акты, в которых содержатся нормы

конституционного, административного, уголовного, процессуального и других

отраслей права, регулирующие деятельность суда, прокуратуры, адвокатуры и

других судебных и правоохранительных органов.

Все нормативные акты подразделяются на законы, которые принимаются

законодательными органами власти Российской Федерации и ее субъектов, и

подзаконные акты, которые издаются государственными органами на основе и в

соответствии с законами.На самом верхнем уровне находится Конституция РФ и

Конституции республик в ее составе, уставы субъектов РФ. Вторую группу

нормативных актов составляют законы, принятые в порядке текущего

законодательства законодательными органами России, республик в ее составе и

других субъектов Российской Федерации.Все российские законы подразделяются

на федеральные конституционные, федеральные и иные законы.

Подзаконные акты — это указы Президента РФ и президентов республик в

составе Российской Федерации.( постановления и распоряжения Правительства

РФ).К следующей группе нормативных актов относятся ведомственные акты

руководителей систем правоохранительных органов (приказы Генерального

прокурора РФ, министра юстиции, министра внутренних дел и др.). Среди всех

законов высшую юридическую силу на территории Российской Федерации имеет

Конституция РФ .Она применяется в качестве акта прямого действия.

Нормативные указы Президента РФ как главы государства подлежат применению,

если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам . Порядок

официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен

Федеральным законом от 14.06.94 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и

вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,

актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 05.04.94 № 662

«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов».

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат

официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания

Президентом РФ.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона,

федерального закона считается первая публикация его полного текста в

«Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства

Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные

законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации

по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если

самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их

в силу.

6. Судебная власть: место в теории разделения властей, понятие и ее

отличительные черты и формы ее осуществления. В чем проявляется ее

подзаконность.

Судебная власть — разновидность государственной власти. Она осуществляется

посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного

судопроизводства. Эти разновидности судопроизводства составляют основное

содержание, формы выражения судебной власти.Судопроизводство, т. е. порядок

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.