| |||||
МЕНЮ
| Административное правоиные особо тяжкие преступления). Также суд среднего звена может рассматривать любое уголовное дело, относящееся к ведению нижестоящих судов при наличии ходатайства обвиняемого. В суде областного звена уголовное дело может быть рассмотрено с участием присяжных заседателей. В состав областного суда включены председатель областного суда, его заместитель, председатели судебных коллегий, члены суда (профессиональные судьи) и народные заседатели. В областном суде образуются президиум, судебные коллегии, и, судебные составы. Работу областного суда обеспечивает аппарат суда. В областном суде создается две судебные коллегии: судебная коллегия по уголовным делам и судебная коллегия по гражданским делам. Судебные коллегии рассматривают дела в качестве суда I и кассационной инстанции, отнесенные к компетенции областного суда. Судебная коллегия по гражданским делам также возобновляет гражданские дела, рассмотренные в данном суде, по вновь открывшимся обстоятельствам. Судебные коллегии анализируют судебную статистику и судебную практику, могут осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательством. Президиум рассматривает в порядке надзора по протестам определенных законом лиц (прокурор субъекта РФ, председатель областного суда и т.д.) решения нижестоящих судов, вступившие в законную силу, кассационные определения судебных коллегий областного суда. Возобновляет по вновь открывшимся обстоятельствам дела в пределах своих полномочий. Также президиум осуществляет организационные полномочия (распределение судей по коллегиям и т.д.). Председатель судебной коллегии может председательствовать в судебном разбирательстве, ведет прием граждан, организует руководство коллегии. Председатель суда председательствует на президиуме, вносит протесты в порядке надзора. 58.Органы обеспечения безопасности В соответствии с законом РФ "О безопасности" от 5.03.92 г. с последующими дополнениями закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности , общества и государства в Российской Федерации определена система безопасности и ее функции, установлен порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, контроля и надзора за законностью их деятельности.Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность- ее права и свободы; общество- его материальные и духовные ценности; государство- его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность . Субъектами безопасности, согласно Закону, являются государство, граждане, общественные и иные организации и объединения.Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.Для непосредственного выполнения функции по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности. Основными принципами обеспечения безопасности являются:- законность;- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;- взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;- интеграция с международными системами безопасности .Правовую основу обеспечения безопасности составляют: Конституция РФ, Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты РФ, регулирующие отношения в области безопасности: конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.Организация и деятельность федеральных органов государственной безопасности осуществляется на основе принципов:- законности;- уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;- гуманизма;- единства системы органов федеральной службы безопасности и централизации управления ими;- конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. Основными направлениями деятельности органов федеральной службы безопасности являются:- контрразведывательная деятельность;- борьба с преступностью;- разведывательная и иная деятельность. Совет безопасности я вляется конституционным органом осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Он рассматривает вопросы:внутренней и вненей политики России в области обеспечения безопасности;стратегические проблемы гос.,экономич,общественной,оборонной и иных видов безопасност,охраны здоровья населения.;-прогнозирования,предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоление их последствий.В состав входят:председатель,секретарь,постоянные члены и члены совета безопасности.К числу основных рабочих органов относят межведомственные комиссии такие как:комиссия по проблемам содружества независимых государств,по конституционной безопасности,по военной безопасности,по оборонно-промышленной безопасностипо безопаности в сфере экономики, по пограничной безопасности,по экологической безопасности идр. 53.Таможенные органы Таможенный кодекс РФ 2004 В обеспечении эконом.безопасности России важное место занимают таможен.органы-Государственная таможенная служба.Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и правительство РФ.Гос.таможенный комитет(ГТК РФ) является органом федеральной исполнительной власти и осуществляет непосредаственное руководство таможенным делом.Тамож.органы являются правоохранительными и составляют единую систему в которую входят:ГТК РФ;региональные и таможенные управления РФ;таможни РФ;таможенные посты РФ. Таможенные органы выполняют следующие функции:- участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику; - обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; - принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; - применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений; - взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; - обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; - ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.- осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление.- ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ; и др.Целями таможен.политики являются:-интеграция хозяйства старны в мировую экономику;-защита и стимулирование экономического развития России;Укрепление торгового и платежного баланса страны;рост доходов гос.бюджета;-противодействия дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;и другие.Особенность таможенного тарифа России- наличие таможенных пошлин на определенные товары вывозимые с территории России.Товары и транспортные средства перемещаемые через границу России,таможенный режим которых изменяется,а так же в случаях,определяемых актами законодательства РФ,подлежат декларированию таможенному органу РФ.Декларирование проводится наосновании заявления в установленной форме(письменной,устной) с указанием точных сведений о товарах и транспортных средствах,их таможенном режиме и др.сведений.Декларация податся в сроки устанавливаемые ГТК РФ,эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств,перевозящих товары,таможенному органу РФ.Приперемещении товаров физическими лицами не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже декларация подается одновременно с представлением товара.Таможенный контроль проводится должностными лицами тамож.органов путем:проверки документов и сведений;тамож.досмотра товаров;личного досмотра;устного опроса физ.и юр.лиц;идр.Таможен органы осуществляют оперативно розыскную деятельность:для выявления лиц подготовливающих,совершающих и совершивших противоправное деяние и производство дознания по которому отнесено к компетенции тамож.органов.;-при запросах международных таможенных организаций в соответствии с международными договорами;-в соответствии с законом РФ Об оперативно-розыскной деятельности в РФ.За совершение нарушений тамож.правил налагаются след.виды наказаний:-предупреждение;- штраф;-отзыв лицензии или квалификационного аттестата;- конфискация(взыскание стоимости) товаров и транспортных средств,являющихся непосредственными объектами нарушения тамож.правил;-конфискация транспортных средств на которых перевозились товары. 9.Основные принципы правоохранительной деятельности,правовые акты их закрепившие. Основными принципами,наиболее типичными для деятельности большинства правоохранительных органов являются:1.То,что не запрещено явно,дозволено- означает дозволенность любых незапрещенных действий и решений,которые следует рассматривать как правомерное поведение.2.Согласованность личных,общественных и государственных интересов прослеживается прежде всего при снятии необоснованных ограничений,при приоритете защиты интересов личности,общества ,а затем государства,ранее было наоборот ,действовал приоритет гос.интересов.3.соблюдение человеческого достоинства,прав,свобод и законных интересов личности,общества и государства-признается в качестве принципа общечеловеческих ценностей.Чем мягче санкции и меры ответственности в отрасли права,тем полнее раскрывается этот принцип,и наоборот.4.Законность-этособлюдение законов личностью,обществом и государством в лице его официальных структур власти.5.Состязательность- определение в законодательстве прежде всего равных или примерно равных условий установления и оценки фактов,имеющих юр.значение(опрос свидетелей,проведение очной ставки и тп).Классификация правовых актов на основнии которых функционируют правоохранительные органы следующая:1.Конституция РФ и международные правовые акты(конвенции,соглашения,договоры). 2.Федеральные конституционные законы(ФКЗ) и федеральные законы,затрагивающие непосредственно предупредительную деятельность правоохр.органов.3.постановления Гос.думы федерального собранияРФ.4. указы и распоряжения Президкнта РФ.5.постановления и распоряжения Правительства РФ.6.ведомственные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти:приказы ,инструкции,разъяснения Верховного суда и высшего арбитражного суда РФ. 2. Основные функции и обязанности, задачи и направления (виды) деятельности судебных и правоохранительных органов (СПО). Судебныеи правоохранительные органами-это такие государственные органы и общественные организации, которые на основе закона, в установленном им порядке, призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять меры государственного принуждения или общественного воздействия к лицам, нарушившим законность и правопорядок.В законодательных актах в СПО традиционно называются суды, прокуратуры, адвокатуры, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы дознания и следствия, Министерство внутренних дел и его органы, Министерство юстиции и его органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы обеспечения безопасности, а также общественные организации, занимающиеся исключительно правоохранительной деятельностью.Судебная и правоохранительная деятельность как вид государственной деятельности обладает следующими характерными признаками:— СПД осуществляется не любыми, а лишь юридическими способами воздействия;— применяемые в СПД меры воздействия должны строго соответствовать требованиям законодательства. Нарушение требований закона, допущенное в процессе СПД, может оказаться само по себе правонарушением, влекущим дисциплинарную или уголовную ответственность;— осуществление СПД возлагается на специально уполномоченные государственные органы. Они комплектуются соответствующими специалистами, как правило, юристами.;— начало деятельности СПО в каждом случае должно иметь повод — сообщение о совершении преступления или иного правонарушения либо необходимость предупредить преступление или иное правонарушение;— законные и обоснованные решения, принятые СПО, подлежат исполнению любыми должностными лицами и гражданами.К основным направлениям (видам) СПД относятся:— конституционный контроль(специальный вид государственной деятельности, направленный на обеспечение правильного применения Конституции РФ и принятых на ее основе законов);— правосудие;— прокурорский надзор;— охрана общественного порядка;— расследование преступлений;— защита прав и законных интересов граждан и организаций и оказание им юридической помощи;Правосудие — важнейшее направление СПД государства, поскольку его реализует только суд в особом процессуальном порядке с правом применять к правонарушителям государственное принуждение, в том числе и в форме уголовного наказания. Правосудие обладает рядом специфических признаков:— осуществляется только указанными в законе способами;— реализуется с соблюдением особого порядка (процедуры), установленного процессуальным законодательством;— осуществляется только особым органом(судом.) Задачи конкретных СПО установлены в законодательных актах, регулирующих их организацию и деятельность. (Например, в Законе «О милиции», в Федеральном законе «О прокуратуре РФ» и т.п.). 3. Предмет и система курса «Судебные и правоохранительные органы», соотношение с другими учебными дисциплинами. Основное назначение настоящего курса — показать роль суда в современный период как носителя третьей, самостоятельной и независимой власти в государственном механизме и в обществе, его особые полномочия по охране конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, защите других социальных ценностей. Предметом курса является устройство суда и правоохранительных органов: прокуратуры, дознания и предварительного следствия. Изучаются, кроме того, вопросы организации адвокатуры, нотариата и органов судейского сообщества. Последние выполняют ответственные задачи по формированию судейского корпуса и охране прав и законных интересов судей. Адвокаты принимают участие в уголовном процессе в качестве защитников и представителей потерпевших и других лиц и в судебном процессе по гражданским делам, а также в арбитражном судопроизводстве, способствуя тем самым осуществлению правосудия и охране прав граждан, государственных органов, общественных объединений и других субъектов. Предмет курса включает в себя и такие важные вопросы, как взаимоотношения судов и правоохранительных органов с органами государственной власти и управления и их взаимоотношения между собой. Как и любая другая правовая дисциплина, курс базируется на положениях конституционного права. Именно в Конституции РФ закреплены основополагающие правила организации и функционирования органов судебной власти, а также прокуратуры в Российской Федерации. Курс «Судебные и правоохранительные органы» тесно связан с такими дисциплинами, как гражданское процессуальное, уголовно-процессуальное, арбитражное процессуальное, гражданское, семейное, трудовое, административное право. Правосудие осуществляется в рамках гражданского, уголовного, арбитражного и конституционного процессов. Все принципы правосудия (независимость судей и подчинение их только закону, гласность, национальный язык судопроизводства, принцип законности и др.) в одинаковой мере касаются гражданского, уголовного и арбитражного судопроизводства. Однако формы реализации этих принципов в каждой из отраслей свои, что в определенной степени характеризует само понятие правосудия. Судами разрешаются дела на основе норм материального (уголовного, гражданского, семейного, трудового, административного) права, которое преподается в рамках учебного процесса по соответствующим дисциплинам. Понятия и правовое положение суда, органа дознания и следователя тесно связаны с правовыми институтами, изучаемыми дисциплинами «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс» и «Конституционное право». В рамках курса изучаются система, структура и компетенция Министерства юстиции РФ и его территориальных органов, система органов, осуществляющих правосудие, прокурорский надзор, и иных правоохранительных органов. Именно поэтому данный курс тесно связан с административным правом, которым определяются система и структура органов государственного управления, понятие и принципы этого вида деятельности. Курс «Правоохранительные органы» в определенной степени связан с положениями, изучаемыми международным правом. (Конституции РФ: если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.) 4. Источники права, регулирующие деятельность СПО, их классификация, порядок вступления в юридическую силу. Органы официального опубликования. Источники права — это нормативные акты, в которых содержатся нормы конституционного, административного, уголовного, процессуального и других отраслей права, регулирующие деятельность суда, прокуратуры, адвокатуры и других судебных и правоохранительных органов. Все нормативные акты подразделяются на законы, которые принимаются законодательными органами власти Российской Федерации и ее субъектов, и подзаконные акты, которые издаются государственными органами на основе и в соответствии с законами.На самом верхнем уровне находится Конституция РФ и Конституции республик в ее составе, уставы субъектов РФ. Вторую группу нормативных актов составляют законы, принятые в порядке текущего законодательства законодательными органами России, республик в ее составе и других субъектов Российской Федерации.Все российские законы подразделяются на федеральные конституционные, федеральные и иные законы. Подзаконные акты — это указы Президента РФ и президентов республик в составе Российской Федерации.( постановления и распоряжения Правительства РФ).К следующей группе нормативных актов относятся ведомственные акты руководителей систем правоохранительных органов (приказы Генерального прокурора РФ, министра юстиции, министра внутренних дел и др.). Среди всех законов высшую юридическую силу на территории Российской Федерации имеет Конституция РФ .Она применяется в качестве акта прямого действия. Нормативные указы Президента РФ как главы государства подлежат применению, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам . Порядок официального опубликования федеральных нормативных правовых актов определен Федеральным законом от 14.06.94 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 05.04.94 № 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов». Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. 6. Судебная власть: место в теории разделения властей, понятие и ее отличительные черты и формы ее осуществления. В чем проявляется ее подзаконность. Судебная власть — разновидность государственной власти. Она осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Эти разновидности судопроизводства составляют основное содержание, формы выражения судебной власти.Судопроизводство, т. е. порядок |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|