реферат, рефераты скачать
 

Административное право


судебном заседании могут слушаться дела о преступлениях лиц, не достигших

16-летнего возраста, о половых преступлениях, а также в иных случаях в

целях предотвращения разглашения сведений - об интимных сторонах жизни

участвующих в деле лиц. Гражданские дела также рассматриваются в закрытом

судебном заседании в интересах охраны государственной тайны, в целях

предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих

в деле лиц, для сохранения тайны усыновления.Слушание дел в закрытом

заседании осуществляется с соблюдением всех правил судопроизводства.

Приговор и решения судов в любом случае провозглашаются публично.

22. Принцип состязательности и равноправия сторон в судебном процессе.

Принцип состязательности и равноправия сторон провозглашен ч. 3 ст. 123

Конституции РФ. Состязательность судебного процесса означает такое его

построение, при котором функция суда по разрешению дела отделена от функции

обвинения и функции защиты, причем функцию обвинения осуществляет одна

сторона, а функцию защиты - другая. Эти стороны наделены равными

процессуальными правами по предоставлению доказательств, заявлению

ходатайств, обжалованию действий и решений суда. Функция разрешения дела

является исключительной компетенцией суда. Сторону обвинения в уголовном

процессе представляют прокурор, потерпевший, общественный обвинитель,

гражданский истец. Сторону защиты - подсудимый, его защитник, гражданский

ответчик, общественный защитник. По гражданским делам одну сторону

представляют гражданский истец, его представитель, а другую - гражданский

ответчик и его представитель. Суд обязан обеспечить каждой стороне

реализацию ее законных прав, проследить, чтобы действия сторон

осуществлялись в рамках закона.

Принцип состязательности и равноправия сторон более полно выражен в

гражданском процессе. Что же касается уголовного судопроизводства, то ныне

действующее уголовно-процессуальное законодательство допускает ряд

отступлений от этого принципа. Так, в случаях, когда прокурор отказывается

от обвинения, убедившись в его недоказанности, суд все равно должен

продолжить разбирательство и решить вопрос о виновности или невиновности

подсудимого, не будучи связанным при этом мнением прокурора. В гражданском

же процессе отказ стороны - гражданского истца - от иска влечет немедленное

прекращение судопроизводства. Следует отметить, что в уголовном

судопроизводстве с участием суда присяжных принцип состязательности

проводится в жизнь более последовательно. В нем обязательно участие

защитника и прокурора, допрос подсудимого начинает не судья, а

государственный обвинитель и, если он отказывается от обвинения, судья

прекращает уголовное дело.

Состязательность выражена и в арбитражном процессе, где стороны наделяются

равными правами для отстаивания своих законных интересов, а арбитражный суд

рассматривает дело и выносит решение исходя из доказательств,

представленных сторонами.

Принцип состязательности и равноправия сторон имеет большое значение для

правильного и объективного рассмотрения дела и вынесения справедливого и

обоснованного приговора.

23. Принцип обеспечения подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на

судебную защиту. Его сущность и закрепление в нормативно-правовых нормах.

В большинстве учебников данный принцип трактуется как "обеспечение

подозреваемому, обвиняемому права на защиту". Однако полагаем, что в

подобной редакции уместно говорить о принципе уголовного процесса, а не о

принципе правосудия. Обвиняемый и подозреваемый - это процессуальные

субъекты, действующие в стадии предварительного расследования. После того,

как начинается судебное производство, т. е. осуществление правосудия по

уголовным делам, обвиняемый становится подсудимым. Поэтому, на наш взгляд,

применительно именно к правосудию именовать данный принцип как "обеспечение

подсудимому права на защиту".

Право на защиту закрепляется Конституцией РФ (ст. 48), которая

провозглашает, что каждый имеет право на получение квалифицированной

юридической помощи, в том числе и бесплатно, в случаях, установленных

законом. Подробно же данное право регламентировано рядом статей Уголовно-

процессуального кодекса РФ.

Право на защиту складывается у подсудимого из предусмотренных законом

средств, которые он может использовать для защиты своих интересов в суде от

предъявленного ему органами предварительного расследования обвинения.

Во-первых, подсудимый вправе защищаться сам. Для этого он наделен широкими

правами, предоставленными ему уголовно-процессуальным законом, которые он

может реализовать в ходе судебного разбирательства. Подсудимый вправе

знать, в чем он обвиняется, давать объяснения по предъявленному обвинению,

представлять ходатайства, заявлять отводы, приносить жалобы на действия и

решения суда, участвовать в судебном разбирательстве, обжаловать приговор.

Он также имеет право на последнее слово. Решение, использовать или не

использовать предоставленные ему законом права и в каком объеме, целиком и

полностью зависит от усмотрения подсудимого.

Во-вторых, подсудимый вправе защищаться с помощью защитника - адвоката или

любого другого лица, которому он доверил защиту своих интересов в суде.

Конституция РФ (ст. 48) определяет, с какого момента в ходе досудебного

производства подозреваемый и обвиняемый могут пользоваться услугами

защитника. Что же касается судебного разбирательства, то защитник

подсудимого, как правило, имеется еще до его начала. Если же его нет, то

вопрос о защитнике разрешается в подготовительной части судебного

заседания. Подсудимый вправе сам выбрать себе защитника либо это делают по

его просьбе родственники или знакомые.

Защитник обязан использовать все законные средства и способы для оправдания

подсудимого или смягчения ему наказания, он оказывает ему юридическую

помощь: разъясняет законодательство, помогает подготавливать заявления,

последнее слово и т. д. Защитник вправе представлять доказательства,

участвовать в судебном разбирательстве, обжаловать приговор. Фактически у

него те же права, что и у подсудимого. Если у подсудимого нет средств для

оплаты защитника, то ему может быть предоставлен защитник бесплатно.

Подсудимый может отказаться от защитника и защищать себя сам, но в

некоторых случаях участие защитника обязательно. К ним относятся дела о

преступлениях несовершеннолетних, глухих, немых, слепых и других лиц,

которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами

осуществлять свое право на защиту; лиц, не владеющих языком, на котором

ведется судопроизводство, а также обвиняемых в преступлениях, за которые

возможно применение смертной казни. Защитник также обязательно участвует в

судебном разбирательстве, если участвует государственный или общественный

обвинитель, если имеют защитников другие подсудимые, между интересами

которых есть существенные противоречия, и если дело рассматривается судом

присяжных.

Обеспечение подсудимому права на защиту означает, что суд обязан обеспечить

ему возможность защищаться указанными средствами и способами, а также

обеспечить охрану его личных и имущественных прав.

Прежде всего суд обязан разъяснить подсудимому его права, предусмотренные

Уголовно-процессуальным кодексом. Кроме того, суд должен принять меры для

реализации этих прав. Если подсудимый желает заявить отвод прокурору, то

суд должен удалиться в совещательную комнату, обсудить заявление об отводе

и, если оно обоснованно, удовлетворить его. Если подсудимый высказал

желание иметь защитника, то суд обязан предоставить его, направив вызов в

юридическую консультацию. В тех случаях, когда подсудимый отказывается

давать показания, он тоже реализует свое право на защиту, и суд обязан

принять все меры для всестороннего и объективного исследования всех

обстоятельств дела: допросить всех возможных свидетелей, назначить в случае

необходимости экспертизу и т. д.

24. Принцип презумпции невиновности: его юридическое содержание и

значение, правовое закрепление.

Слово "презумпция" означает предположение, основанное на вероятности. Сам

принцип презумпции невиновности сформулирован в ст. 49 Конституции РФ

следующим образом: "Каждый обвиняемый в совершении преступления считается

невиновным, пока его виновность не будет доказана в установленном

федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу приговором

суда". Данная формулировка является наиболее полной по сравнению с

содержащейся в ст. 13 УПК РСФСР.

Данный принцип является не только принципом правосудия, но и всего

уголовного процесса в целом. Органы предварительного расследования,

прокурор обязаны также строго соблюдать его. Конечно, предъявляя обвинение,

следователь должен быть убежден в виновности обвиняемого, иначе ему

необходимо воздержаться от этого действия. Но субъективное мнение

следователя, выраженное в постановлении о привлечении в качестве

обвиняемого, не порождает тех последствий, что влечет его признание

виновным в приговоре суда от имени государства. Только один орган может

признать человека виновным - суд. Презумпция невиновности действует до тех

пор, пока на основе достаточных доказательств не будет доказано обратное,

то есть что лицо виновно в совершении преступления.

Кроме того, необходим и еще один момент - вступление приговора в законную

силу. Приговор вступает в законную силу спустя семь дней после его

провозглашения, если он не был обжалован или опротестован, либо после его

рассмотрения кассационной инстанцией, если она его не отменяет. До этого

ничьи суждения и мнения о виновности лица (письменные и устные заявления,

интервью, публикации) не имеют никакого юридического значения и совершенно

недопустимы.

Из принципа презумпции невиновности вытекает ряд положений, закрепленных в

законе:

1. Обвиняемый не должен доказывать свою невиновность (ч. 2 ст. 49

Конституции РФ).

2. Неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу обвиняемого (ч. 3

ст. 49 Конституции РФ).

3. Суду, прокурору, следователю, лицу, производящему дознание, запрещается

перелагать обязанность доказывания на обвиняемого (ч. 2 ст. 20 УПК).

4. Органы, ведущие производство по делу, обязаны проводить всестороннее,

полное и объективное исследование всех обстоятельств дела, выявлять как

обвинительные, так и оправдательные доказательства (ч. 1 ст. 20 УПК).

5. Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу

обвинительного приговора только при подтверждении признания совокупностью

имеющихся в деле доказательств (ч. 2 ст. 77 УПК). Обвинительный приговор не

может быть вынесен на основе предположений, а только лишь при доказанности

вины подсудимого (ч. 2 ст. 309 УПК).

25. Принципы деятельности органов судейского сообщества.

В последнее время все заметнее становится голос судейского сообщества в

лице составляющих таковое судей федеральных и иных судов Российской

Федерации, наделенных полномочиями осуществлять правосудие и исполняющих

свои обязанности на профессиональной основе.

Органы судейского сообщества формируются для выражения интересов судей как

носителей судебной власти. Высший среди них — Всероссийский съезд судей,

который формирует совет судей и Высшую квалификационную коллегию судей

Российской Федерации.

Кроме того, органами судейского сообщества являются:

собрания судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

съезды (конференции) судей республик в составе Российской Федерации, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и

автономных округов, военных округов, арбитражных судов, а в период между

съездами (конференциями) — избираемые ими советы судей, Органы судейского

сообщества создаются для:

I) обсуждения вопросов судебной практики и совершенствования

законодательства;

2) проведения общественной экспертизы проектов законов иных нормативных

актов, касающихся судоустройства, судопроизводства, деятельности судов и

статуса судей;

3) рассмотрения актуальных проблем работы судов, их кадрового,

организационного и ресурсного обеспечения, а также правового, материального

и социального положения судей;

4) представления интересов судей в государственных органах и общественных

объединениях;

5) избрания соответствующих квалификационных коллегий судей (отдельно для

общих, военных и арбитражных судов);

6) обсуждения иных вопросов функционирования судебной системы.

Порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества

определяется Всероссийским съездом судей.

Органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения к

государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам,

подлежащие рассмотрению в месячный срок.

26. Принцип осуществления судебного контроля и надзора, права на

обжалование (множественность юрисдикций).

1. Основное содержание принципа судебного надзора заключается в том, что

законность и обоснованность постановленных по делу решений могут быть

проверены вышестоящими судами в пределах их компетенции в апелляционном,

кассационном, надзорном порядке и при рассмотрении дел по вновь открывшимся

обстоятельствам.Осуществление функции судебного надзора Верховным и Высшим

Арбитражным судами за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных

судов соответственно закреплено в ст. 126 и 127 Конституции РФ.Рассмотрение

дел вышестоящими судами осуществляется, как правило, на основе жалоб лиц,

участвующих в деле, и (или) протестов прокуроров.В результате рассмотрения

дела ранее состоявшиеся судебные решения могут быть оставлены без

изменения, а жалобы и (или) протесты, послужившие основанием для

рассмотрения дела вышестоящим судом, без удовлетворения, в решения могут

вноситься изменения, а также они могут быть отменены.Полномочиями по

проверке законности и обоснованности судебных решений наделены только

органы судебной власти — суды, что вытекает из концепции разделения

государственной власти на три самостоятельные ветви. Ни прокурор, ни органы

законодательной (представительной), ни органы исполнительной власти не

вправе отменить или изменить решения, вынесенные судами.

2. Кроме того, судебный надзор включает в себя контроль со стороны суда за

действиями и решениями лица, производящего дознание, следователя и

прокурора по уголовным делам.Эту функцию суд может осуществлять

непосредственно при рассмотрении дела в качестве суда первой инстанции, в

качестве кассационной инстанции или в порядке надзора. Суд в ряде случаев

может направить дело на дополнительное расследование (например, при

обнаружении существенных нарушений закона в соответствии со ст. 345 УПК)

.Кроме того, на стадии предварительного расследования суд наделен

полномочиями рассматривать жалобы на законность и обоснованность применения

лицом, производящим дознание, следователем и прокурором меры пресечения в

виде заключения под стражу к подозреваемому и обвиняемому, а также на

продление срока содержания под стражей (ст. 2201, 2202 УПК). Суд также

рассматривает ходатайства прокурора о продлении предельного срока

содержания под стражей с полутора до двух лет (ч. 5 ст. 97 УПК),

рассматривает жалобы на отказ в возбуждении уголовного дела .3. К

осуществлению судебного надзора относится также деятельность судов общей

юрисдикции по рассмотрению материалов об ограничении конституционных прав

граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий (ст. 9 Федерального

закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).4. Принцип судебного надзора

реализуется также при обобщении практики, анализе судебной статистики и

принятии Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда

РФ постановлений, разъясняющих вопросы судебной практики. 5. Наконец,

принцип судебного контроля реализуется:

а) заслушиванием на пленумах, президиумах судов отчетов о работе судебных

коллегий и нижестоящих судов;

б) рассмотрением материалов изучения, обобщения и издания обзоров судебной

практики, анализа судебной статистики;

в) оказанием помощи районным и приравненным к ним судам в правильном

применении законодательства.

28 .Принцип непосредственности и устности судебного слушания

(разбирательства).

В отличие от других конституционных принципов правосудия, принцип

непосредственности и устности судебного разбирательства прямо в Конституции

РФ не зафиксирован. Однако конституционные принципы гласности и

состязательности не могут быть реализованы вне условий устности и

непрерывности судебного разбирательства. В силу принципа непосредственности

суд все свои выводы, содержащиеся в решении или приговоре, обязан делать

только на основе доказательств, исследованных самим судом в судебном

заседании. Только при наличии особых обстоятельств суд может вместо допроса

подсудимого, потерпевшего, свидетелей огласить их показания, данные на

предварительном следствии. Устность судебного разбирательства означает, что

все доказательства должны быть восприняты судом устно и должны устно

обсуждаться участниками процесса. Просьба подсудимого приобщить его

письменные показания к делу не освобождает суд от обязанности допросить

его. Все содержащиеся в деле документы оглашаются председательствующим

вслух. В устной форме осуществляются и прения сторон.

34. Организация исполнения судебных актов. Служба судебных приставов.

В Министерстве юстиции РФ создана и действует служба судебных приставов,

целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судебных

заседаниях, исполнения судебных решений. Служба судебных приставов

организуется и действует в соответствии с федеральными законами "О судебных

приставах" и "Об исполнительном производстве". В состав этой службы входят:

департамент судебных приставов Министерства юстиции РФ; служба судебных

приставов Управления военных судов Министерства юстиции РФ; службы судебных

приставов органов юстиции субъектов РФ; районные, межрайонные подразделения

судебных приставов. Возглавляет службу судебных приставов. Главный судебный

пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ. Он

координирует и контролирует подразделения судебных приставов, назначает и

освобождает от должности судебных приставов, проводит их аттестацию.

Полномочия и правовой статус судебных приставов. В зависимости от

выполняемых обязанностей судебные приставы делятся на: приставов,

обеспечивающих установленный порядок деятельности судов; приставов,

исполняющих судебные акты и акты других органов.

Судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов

, обязаны обеспечить в судах безопасность судей, заседателей, участников

процесса и свидетелей; выполнение распоряжений председательствующего в

судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде; исполнение

решения суда о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных

законом мер процессуального принуждения; обеспечение охраны залов судебных

заседаний, совещательных комнат в рабочее время. Для осуществления этих

обязанностей судебные приставы вправе применять физическую силу, оружие и

специальные средства в Порядке, предусмотренном законом, а также обращаться

за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим

внутренних войск. Судебный пристав, исполняющий судебные акты, обязан

обеспечить полное и правильное исполнение исполнительных документов. В

связи с этим он вправе проводить у работодателя проверку исполнения

исполнительных документов на работающих у него должников, входить в

хранилища и другие помещения, принадлежащие должникам, и осматривать их,

изымать и реализовывать имущество должника, налагать арест на денежные

вклады, объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка.

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-

летнего возраста, имеющий определенный уровень образования (не ниже

среднего общего), способный по своим деловым и личным качествам, состоянию

здоровья исполнять налагаемые на него должностные обязанности. Судебные

приставы носят установленную форму одежды, их требования при исполнении

служебных обязанностей обязательны для всех граждан и должностных лиц.

Судебные приставы подлежат обязательному государственному страхованию.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов судебными приставами

осуществляет прокуратура. Контроль за действиями приставов осуществляет

суд, направивший приставу исполнительные документы, или суд, в котором

пристав обеспечивает порядок. Ведомственный контроль за деятельностью

судебных приставов осуществляется министром юстиции РФ.

48. Органы юстиции РФ.

Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган

исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной

политики в сфере юстиции. Министерство юстиции возглавляет министр, который

по должности входит в Правительство Российской Федерации.

В настоящее время в органах юстиции сосредоточена такая правоохранительная

функция, как исполнение наказаний, назначенных судом, и других судебных

решений.

Организация и деятельность органов юстиции основана на Законе РФ "О Совете

Министров - Правительстве Российской Федерации", а также Положении о

Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах

Президента РФ.

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом

обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ;

проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами

государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-

правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация

юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и

сделок с нею; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за

исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

Министерства юстиции РФ;Министерств юстиции федеральных округов;

министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов)

юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и

Санкт-Петербурга; органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В

систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении

которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции -

нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая

академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ является центральным

органом, осуществляющим руководство над деятельностью территориальных

органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему.

При Министерстве юстиции РФ состоят Российский федеральный центр судебной

экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая

академия.

Органы юстиции субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской

Федерации действуют министерства республик, управления (отделы) юстиции

краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно

министрами и начальниками управлений. Органы юстиции субъектов РФ

осуществляют деятельность по обеспечению нормотворческой деятельности

законодательных органов субъектов федерации, организации работы нотариата,

лицензионной работы. Предполагается возложить на них организацию

материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. 2.

Проведение юридической экспертизы правовых актов. 3. Государственная

регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов

исполнительной власти. 4. Обеспечение установленного порядка деятельности

судов. 5. Исполнение судебных актов и актов других органов. 6. Организация

и развитие системы юридических услуг. 7. Участие в международно-правовой

охране прав и законных интересов граждан. 9. Контроль за исполнением

законодательства. И др.

1 .Судебн и правоохранит органы: понятие, основные признаки.Судебные органы

(суд) – специализирован государственные органы., осуществляющ судебную

власть. Функции:-Осуществлении правосудия-Разрешение применения отдельных

мер процессуального принуждения и производства отдельных следственных

действий-Провекра законности т обоснованности действий решений прокурора

(следоваителя, органа дозания., и дознавателя)-Разрешения проведения

отдельных видов оперативно-ролзыскных мероприятий-Рассмотрение жалобю

граждан на действия и решения, нарушаящие их права и свобода-Официальное

удостоверение фактов, имеющих юридическое занчение-Принятие в отдельных

случаях решения об ограничении правосубъектности граждан.В соответсвии со

ст 118 Конституции РФ правосудие осуществляется посредством

конституционного, гражданского, административного и уголовного

судопроизводства.Правосудие судами осуществляется на основе сочетания

единоначалия и коллегиальности. Необходимо так же отметить исключительность

принятых судами решений.Организационно-правовое положение определено

Конституцией РФ, Законом РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 08.07.1981г. Фед

конституци законом от 31.12.96 «О судебной системе РФ». В соответсвтии с

ними все суды подразд-ся на федеральные суды исуды общей юрисдикции.

Правоохранительные органы (ПО), понятие признаки, ситема.ПО – образуют тот

круг социальных организаций основным назначением которых является

нейтрализация, ослабление действия и устранение угроз правопорядку в виде

правонарушений, защита в этой связи законных интересов личности, общества и

государтсва. ПО Участвуют в проииводействии иным угрозам правопорядка в

охране жизни и здоровья людей.Задачи По -Обеспечении безопасности

личности;-Защита прав и свобод человека, прав и законных интересов ЮЛ;-

Охрана собственности;Предупреждение и пресечение угроз конституц-му строю,

суверенетету и целостности государтсву;Восстановление нарушенных

правоотношений.

ПО вправе в одностороннем порядке осуществлять соответствующие действия

ипринимать решения. При этом их требовангия подлежат исполению.

Сущностной чертой властности правоохранительной деятельносьти является

возхможность применения принудительных мер воздействия, а так же

реализация правоохранительных отношений, которые возникают только тогда

когда нарушены права участников правоотношений.

Система ПО – представляет взаимосвязанную совокупность специализированных

организаций, предметно осуществляющих правоохранительные задачи и функции.

Систему образуют:

1. Гос органы РФ, специально предназначен для осуществлен

правоохранитьельной деят-ти

2. Органы, учрежденрия, организации в системе фед органов исполнительной

власти

3. Негосударственные организации оказывающие в порядке установленном

законом, правовые (парвоохранит) услуги

4. Национальные и действующие на территории РФ межгосударственные

структуры, осущетсвляющие координационные и инфармационные функции в

сфере охраны правопорядка.

В зависимости от характера выполняемых задач и правомочий ПО могут подразд-

ся на восемь групп:

Органы надзора за исполненим законов 2.Полицейские органы 3.Органы

предварительного расследования 4.Органы принудительного исполнения судебных

решений 5.государственные органы, предназначенные для правового

обеспечения, оказанитя юр. Услуг и регистрации юр. Фактов. 6.Специальные

службы 7.органы по охране объектов гос собственности 8. органы

международного полицейского сотрудничества

60. Органы внешней разведки, федеральн погранслужба, ФАПСИ, федеральн

органы госохраны.

Органы внешней разведки

Органы внешней разведки предстьавляют собой совокупность специально

создаваемых государством органов для ведения разведывательной деятельности

в интересах защиты безопасности, личности, общества, и государства от

внешниех угроз.

Назначение – добывать и обрабатывать информаци.ю о затрагивающих жизненно

важные интересы РФ, планах и намерениях ин. Государств, организаций и лиц,

а так же оказывать содействие в реализации мер, осуществляемых

государством для обеспечения безопасности

Цели

1. Обеспечение президента, федералтное собрание, правительство

разведывательной информацией необходимой им для принятия решений в

политич, экономич, оборонной и др областях.

2. Создание условий способствующих успешной реализации политики РФ в

сфере безопасности.

3. Содействие экономич развитию, научно-технич прогрессу страны ивоенно-

технич обеспечению безопасности РФ

Правовое порложение - ФЗ от 10.01.96 г «О внешней разведки», другими фед

законоам и нормативно-правовыми актами касающихся внешней разведки РФ

Пограничная служба РФ

ПС РФ является госуд военной организац, составляющей основу обеспечения

безопасности личности, общества и госмударства в смфере защиты и охраны гос

границы, внутренних морскох вод, территориального моря, исключит эконом

зоны, континентального шельфа и их природных ресупрсов.

ФЗ от 04.05.2000 года «О пограничной службе РФ»

Основные задачи:Защита и охрана границы;Охрана внутренних вод,

территориального моря исключит эконом зоны, континентального шельфа в целях

их сохранения, защиты и рационального использования.;Координац деятельности

фед органов исполнительной власти, осуществл защиту и охрану гос границы,

внутр морсуих вод территориального моря, исключит эконом зоны,

континентального шельфа и их природных ресупрсов;Осуществлен

государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов.

НПА – Положените о Федеральной пограничн службе РФ (утвержд Указом

Президента РФ от 02.03.95 № 232)

ФАПСИ (Фед органы правит связи)

ФЗ от 19.02.1993 «О федеральных органах правит сваязи»

Задачи:

. Обеспичить правит связью Президента, Председат палат Фед собран,

. Поредсед правит, Председ Констит суда, Председ Верховн суда, Председ

ВАС

. Участвовать в организации и обеспечен президен связи.

. Гарантировать безопасн правит связи

. Обеспечить органы гос власти спец информацией необходимой им для

принятия решений в различных областях (безопасности, обороны и т.д)

Функции:Снабжение фед органов иполн власти ключевыми док-ми;

Участие в обеспечении защиты тех-их средств обработки, хранения и передачи

секретной ингформации;Осуществлен координации деятельн по вопросам

безопасности информац-аналит сетей ;Лецинзинная деятельность и т.д.

Фед органы гос охраны (нашла фед служба охраны РФ думаю одно и то же)

ФСО РФ – смпециализ фед орган исполнит власти, предназначен обеспечивать

безопасноссть объектов гос охраны.

Задачи:

Прогнозирование и выявление угроз жизненно важным интересам объектов гос

охраны, принятие мер по их предотвращ

Непосредствен обеспечен безопасности объектов гос охраны в местах их

постоянного и временного пребыван

Защита сооруженийв которых размещены фед органф гос власти

Участие в борьбе с терроризмом

ФСО возглавляет руководитель назначаемый (снимаемый) президентом

64.Государственный комитет РФ по контролю заоборотом наркотических средств

и психотропных веществ:

Структура центрального аппарата Государственного комитета Российской

Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных

веществ:Главное оперативное управление ;Главное управление по контролю за

легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ ;Главное

организационно-аналитическое управление ;Главное следственное управление

;Управление собственной безопасности ;Управление международного

сотрудничества ;Управление специального назначения ;Управление кадров

;Информационно-технологическое управление;Управление делами ;Отдел дознания

и административной практики

Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом

наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России)

является федеральным органом исполнительной власти, специально

уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному

обороту, а также координирующим деятельность иных федеральных органов

исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации в этой области.

Госнаркоконтроль России в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными

законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,

международными договорами Российской Федерации, а также настоящим

Положением.

Госнаркоконтроль России и его территориальные органы составляют систему

органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных

веществ .В ведении Госнаркоконтроля России находятся организации,

обеспечивающие деятельность органов госнаркоконтроля. Президент Российской

Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными

законами руководит деятельностью Госнаркоконтроля России, по представлению

Председателя Правительства Российской Федерации утверждает положение о

Госнаркоконтроле России. Правительство Российской Федерации в соответствии

с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность

Госнаркоконтроля России.

Основные задачи Госнаркоконтроля России

- обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и

осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное

расследование преступлений, отнесенных законодательством Российской

Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по

противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров;

- участие в разработке и реализации государственной политики в области

оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а

также противодействия их незаконному обороту;

- создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота

наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также

противодействия их незаконному обороту;

- осуществление в соответствии с международными договорами Российской

Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными

организациями и компетентными органами иностранных государств в области

противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской

Федерации в международных организациях по вопросам противодействия

незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их

прекурсоров.

5. Конституция РФ о судебных и правоохранительных органах

ст 118 Правосуд в РФ осуществ только судом .В соответсвии с Конституции

РФ правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного судопроизводства.

Ст 123 Разбират во всех судпх открытое, судопроиз на основе

состозательности и равноправия сторон.

Ст 125 Кон суд – 19 судей; Разрешает дела о соответствии констиц НПА, фед

законов, конституц республик, устаово, договров междду органми гос власти

РФ и органами субъектов РФ, не встепувших в силу междун договоров.

Ст 126 Верховн суд РФ являет высшим судебным органам по граждан уголовным

администартивным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществл

в предусмотрен ФЗ процессуальн формах судебный надзор за их деятельн и

дает рахзъяснения по вопросам седеб практики.

Ст 127 Высш арбит суд (ВАС) являет высшим суд органам по разрешен эконом

споров и иных дел, рассматриваем арбитражн судами, осуществл предусм ФЗ

судебн надзор за их деят и дает разъясн по вопросам суд практики.

Ст 129 Прокуротура РФ составляет единую ситему с подчин нижестоящ

прокуроров вышесстоящим и Ген прокурору РФ. Полномочия, организац и

порядок деятельности прокурат опред ФЗ

В Государственной Думе РФ уже много лет обсуждаются законопроекты о

реформировании правоохранительных и судебных органов. Они предусматривают

большую защиту прав человека от произвола милицейских органов.

52.Налоговая служба

органы налогового контроля отосятся к контрольно )надзорным) в области

налдогов. Налогвый контьроль осущест за соблюден еналгового законодат.

Субжъект – налоговый орган. (ФЗ «О налоговых органах РФ» от 21.03.1991, в

соответсвет с ним главные задачи: 1 Контроль за собюлюд законодат о налогах

и сборах 2 Контроль за правильностью исчисления и своевремен уплаты

налогов. 3 Осуществлен валютного контроля в пределах своей компетен. 4

Осуществлен гос контроля производства и оборота спиртосод продуктов. 5

Осуществлен Гос регистрации. Права – (ст 31 НК РФ) 1 Вызывать (письменно)

налггоплат для дачи пояснений в связи с уплатой налогов или налоговой

проверкой. 2 Требовать документы являюш-ся основан для исчилен и уплаты

налогов 3 требовать от банков док-ты подтверждающ их исполенрие платежн

поручен и инкасовых распоряжен налогоплат 4 производ проверку ден

документов, бухгалтер документов и финасовых 5 приостанавливать оперцаии по

счетам и производ арест имущества 6 взыскиватьб недоимкит по налоггам и

сборам 7 предоставл ходат о приостановл действия лицензии 8 полномочны

определять сумму налогов подлеже уплате в случае отказа от предоставлен

докумиентов а так же отсутствия учета Система 1 Министертсво РФ по

налогам и сборам 2 Межригиональные инспекции МНС РФ 3 Управлении МНС по

субъектам 4 инспекциит МНС по районам и городам 5 Инспекции

межригионального уровня Обязанности 1 соблюдать законодат о налогах и

сборах 2 осуществл контроль з а соблюд законодат 3 вести учет налогов 4

проводить разъяснит работу 5 осуществлять возврат или зачет излишни уплачен

налогов 6 соблюдать налоговую тайну. Разрешение споров каждый налогоплат

имеет право обжаловать акты налоговых органов действия (бездей)

долджностных лиц. Могут быть обжалованы в вышестоящ органы или суд. Жалоба

подается в письмен форме в вышестоящ налоговый орган в теч 3 месяцев.

Судебное обжалование ЮЛ и индивид предпринимат производ путем подачи

исковых заявлен в Арбит суд в соотвек с АПК Физ лица – в суд общей

юрисдикции. Налоговые санкции – мера ответственности за совершение

налогового правонарушен (штраф). Оснрования применения 1 нарушении срока

постановки в ГНИ 2 уклоненеие от постановки на учет 3 нарушение срока

предоставлен сведений по открытию (закрытию) счета в банке 4

непредоставлен налоговой деклар 5 неуплата налогов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.