реферат, рефераты скачать
 

Правовые основы государственного антимонопольного регулирования в республике Казахстан


если в действии или бездействии правонарушителя имеется вина. Как

показывает практика, правонарушитель относится к своему противоправному

поведению исходя из неосторожности, то есть из самонадеянности или

небрежности. Субъекты рыночных отношений, государственные органы и органы

местного самоуправления и их должностные лица обязаны: в соответствии с

предписаниями антимонопольного органа прекратить правонарушения по факту

недобросовестной конкуренции, расторгнуть или изменить соглашение

(согласованные действия), направленное на устранение или ограничение

конкуренции или выполнить иные действия, предусмотренные предписанием. Как

и в сфере естественных монополий, в конкурентной сфере применяется

традиционная форма гражданско-правовой ответственности – возмещение

убытков.

Согласно статье 8 указанного Закона убытки, причиненные юридическому

или физическому лицу, а также потребителям в результате недобросовестной

конкуренции, подлежат возмещению в порядке, установленном

законодательством. Доход, полученный субъектом рыночных отношений в

результате недобросовестной конкуренции, по решению суда подлежит изъятию в

государственный бюджет.

Кроме того, по отношению к органам государственной власти и

управления, Законом РК «О развитии конкуренции и ограничении

монополистической деятельности» предусмотрено ряд запретов:

запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые

ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают

дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия отдельных из

них, если такие акты имеют, либо могут иметь своим действием ограничение

конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или

граждан, в том числе запрещается:

1) препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо

сфере деятельности;

2) ограничивать виды деятельности и производство товаров (услуг,

работ);

3) создавать союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные

объединения, прочие организационно-управленческие образования путём

объединения, слияния и присоединения государственных предприятий и

преобразовывать их в органы государственного управления, если это

ведёт к доминирующему положению этих образований на рынке;

4) давать указания хозяйствующим субъектам о первоочередной поставке

товаров определённому кругу потребителей за исключением случаев,

прямо предусмотренных действующим законодательством;

5) необоснованно представлять отдельным хозяйствующим субъектам

льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к

другим хозяйствующим субъектам, производящим (изготавливающим)

аналогичный товар;

6) устанавливать ограничения по ввозу или вывозу товаров, включая

продовольственные, из одного региона республики в другой, вводить

другие ограничения на рынке, не предусмотренные настоящим законом1.

За нарушение антимонопольного законодательства Антимонопольные

органы имеют право направлять в правоохранительные органы материалы для

решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам правонарушений.

Так, статьей 196 Уголовного Кодекса Республики Казахстан предусмотрена

уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение

конкуренции. Тем самым, законодатель подчеркнул социальную опасность

подобных деяний. Первая часть вышеуказанной статьи предусматривает

ответственность за установление или поддержание монопольно высоких или

монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка,

ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов

экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если

эти деяния причинили крупный ущерб гражданину, организации или государству.

Данные деяния относятся к преступлениям небольшой тяжести, так как

максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы. Частью 2

предусмотрены те же деяния, совершенные неоднократно, либо группой лиц по

предварительному сговору или организованной группой, либо лицом с

использованием своего служебного положения. Частью 3 - деяния,

предусмотренные частями первой или второй ст. 196 УК РК, совершенные с

применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением

или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или

повреждения, при отсутствии признаков вымогательства - отнесены

законодателем к разряду преступлений средней тяжести. Указанные деяния

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией

имущества или без таковой.

Кроме того, Антимонопольные органы имеют право обращаться в суд с

исками о пресечении недобросовестной конкуренции и злоупотреблении

доминирующим положением, об изъятии в государственный бюджет дохода,

полученного в результате недобросовестной конкуренции и монополистической

деятельности. За 1999г. Комитетом по ВКО направлено в суд 6 исковых

заявлений, из которых удовлетворено 2, остальные - находятся в стадии

рассмотрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, за сравнительно небольшой срок перехода Республики

Казахстан к цивилизованному рынку, законодательство обогатилось достаточно

стройной системой правовых норм, регулирующих деятельность субъектов всех

сфер экономики, множественность и специфичность которых позволяют выделить

их в самостоятельную подотрасль.

Система государственного антимонопольного регулирования формируется

во всех странах, где экономика строится на рыночных принципах. И в нашем

государстве решена задача правового регулирования субъектов всех сфер

экономики. В сфере естественной монополии государственное правовое

регулирование осуществляется посредством установления цен (тарифов) и

особым порядком формирования затрат на оказываемые услуги. Государственное

регулирование в конкурентной сфере экономики сводится лишь к ограниченному

набору действий, направленных на обеспечение соблюдение правил свободной

конкуренции всеми субъектами рынка независимо от форм собственности и

структурно-правовых форм организации деятельности. Деятельность учреждений

сферы государственных монополий находится под жестким контролем

Антимонопольных органов, а порядок утверждения тарифов устанавливается в

строгом соответствии с ценовой и антимонопольной политикой.

Как видно из дипломной работы, по вопросам правового антимонопольного

регулирования имеются нормативные и методологические наработки, накоплен

некоторый собственный практический опыт, обобщен опыт других республик

СНГ. Однако, как показал анализ применения в Республике Казахстан

антимонопольного законодательства, для повышения эффективности

антимонопольной деятельности необходимо дальнейшее совершенствование

законодательной базы. В этих целях необходимо закончить формирование основ

антимонопольного законодательства, приняв обширный пакет дополнений и

поправок к Законам Казахской ССР «О развитии конкуренции и ограничении

монополистической деятельности», «О защите прав потребителей», либо

переиздать их. Необходимо внести поправки в Закон «О платежах и переводах

денег» от 29 июня 1998г. №237, в части предоставления права

Антимонопольному Агентству предъявления в банк инкассового распоряжения об

изъятия в государственный бюджет сумм незаконно полученного дохода и

другие нормативно-правовые акты, которыми руководствуются Антимонопольные

органы. Это, прежде всего, Постановление Правительства Республики Казахстан

от 29 сентября 1997г. № 1377 «О порядке установления платы за коммунальные

услуги".

Несмотря на недоработки, антимонопольное регулирование включает в

себя комплекс экономических, административных и законодательных актов,

осуществляемых государством с целью обеспечения условий по предотвращению и

ограничению монополистической деятельности, поощрения конкуренции и

закрепление механизмов, позволяющих регулирование деятельности субъектов

естественных монополий.

Наличие такой системы правового регулирования дает мне основание

считать, что современное антимонопольное законодательство необходимо

выделилось в самостоятельную подотрасль. Обоснованием для этого служит, в

первую очередь то, что регулирование общественных отношений во всех сферах

экономики охватывается правовыми отраслями - отраслью уголовного,

гражданско-правового и административного законодательства. При этом, в

каждой отрасли права имеются обособленные нормы, персонально регулирующие

деятельность хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности.

Кроме того, антимонопольное законодательство включает в себя нормы

материального и процессуального права, которые устанавливают права и

обязанности участников правоотношений, определяя их содержательную сторону,

и одновременно порядок деятельности антимонопольных органов по реализации

норм материального права.

Я полагаю, что существенным аргументом в пользу моего мнения является

и наличие межотраслевого субъекта управления – Агентства Республики

Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и

поддержке малого бизнеса, особенностью управления которого является его

координационно-контрольное содержание.

Антимонопольная и ценовая политика в условиях рыночной экономики пока

не стала предметом изучения в вузах, отсутствуют применимые к сегодняшним

условиям учебные и методические пособия. Основная масса юрисконсультов

предприятий не имеют, к сожалению, даже начальной подготовки по этой

основополагающей рыночной дисциплине. Однако, при замещении вакантных

должностей юрисконсультов предприятий, особенно сферы естественных

монополий, стали предъявляться требования знаний антимонопольного

законодательства.

Актуальность и важность исследований в данной дипломной работе

основывается на пристальном внимании Президента и Правительства Республики

Казахстан по вопросам создания конкурентной среды, поддержке малого

бизнеса и надежных средств антимонопольного регулирования как одного из

важных факторов стабилизации цен и повышения качества товаров и услуг. Об

этом свидетельствуют общегосударственные программы экономического

развития. Среди таких программ можно выделить: "Программу действий

Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса"1,

«Программу стратегического развития 2030», "О разработке экономической

стратегии Республики Казахстан на 1996-2000 годы и мерах по ее

реализации"2, Постановление Правительства Республики "Об утверждении

Порядка разработки и реализации индикативных планов социально-

экономического развития Республики Казахстан"3.

Список литературы

1 Законы и другие нормативно-правовые акты

1. Конституция Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями,

внесенными Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года).

- Алматы: ТОО «Баспа», 1995. – 68 с.

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан: общая часть.- Алматы:

Жетi Жаргы, 1995. – 427 с.

3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13

июля 1999 года, № 411-I ЗРК. – Астана: Издательский дом «Lem»,

1999. – 140 с.

4. Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть).-

Алматы: Издательский дом Lem, 1999.- 302 с.

5. Кодекс Казахской ССР «Об административных право-нарушениях» с

изменениями и дополнениями по состоянию законодательства на 1

января 1995 года (4 офиц. Изд.). - Алматы: Жеты Жаргы. 1999. –

145 с.

6. Уголовный кодекс Республики Казахстан: Офиц. Изд. – Алматы,

«Казахстанская правда», 1997. – 256 с.

7. О нормативно - правовых актах: Закон Республики Казахстан от 24

марта 1998 г. № 213-1. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК регионального центра правовой информации.

8. О платежах и переводах денег: Закон Республики Казахстан от 29

июня 1998 г. №237. // Электронная база данных «Законодательство»

ВК регионального центра правовой информации.

9. О развитии конкуренции и ограничении монополистической

деятельности: Закон Казахской ССР от 11 июля 1991 г. № 657. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

10. О недобросовестной конкуренции: Закон Республики Казахстан от 9

июня 1998 г. № 232-1 ЗРК. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК регионального центра правовой информации.

11. О естественных монополиях: Закон Республики Казахстан от 9 июня

1998 г. № 272-1 ЗРК. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК регионального центра правовой информации.

12. О защите прав потребителей: Закон Казахской ССР от 5 июня 1991

г. № 640 – II. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

13. О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Указ

Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона от 24

апреля 1995 г. № 2235. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК регионального центра правовой информации.

14. О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030

года: Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г.

// Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

15. О совершенствовании структуры органов государственной власти и

управления и сокращения расходов на их содержание: Указ

Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

16. О структуре Правительства Республики Казахстан: Указ Президента

Республики Казахстан от 22 января 1999 г. // Электронная база

данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой

информации.

17. О совершенствовании органов государственной власти и управления:

Указ Президента Республики Казахстан от 13 октября 1999 г.

№235. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

18. О совершенствовании структуры государственной власти и

управления и сокращении расходов на их содержание: Указ

Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

19. О защите прав граждан и юридических лиц на свободу

предпринимательской деятельности: Указ Президента Республики

Казахстан от 27 апреля 1998 г. № 3928. // Электронная база

данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой

информации.

20. О программе действий Правительства по углублению реформ и выходу

из экономического кризиса: Постановление Президента Республики

Казахстан от 15 июля 1994 г. № 1802. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК регионального центра правовой информации.

21. О дополнительных мерах по государственному регулированию цен и

тарифов на услуги предприятий монополистов: Постановление

Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999 г. № 400.

// Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

22. О порядке установления платы за коммунальные услуги:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря

1997 г. №1377. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

23. О реализации Указа Президента Республики Казахстан:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля

1998 г. № 3928. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

24. Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию

естественных монополий и защите конкуренции: Постановление

Правительства Республики Казахстан от 30 марта 1999 г. № 326.

// Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

25. О Концепции регулирования деятельности субъектов естественных

монополий в Республике Казахстан на 1999-2000 годы:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля

1999 г. № 983. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

26. Об утверждении порядка разработки и реализации индикативных

планов социально-экономического развития Республики Казахстан:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая

1996 г. № 596. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

27. О регулировании цен на продукцию хозяйствующих субъектов

естественных монополистов: Постановление Правительства

Республики Казахстан от 19 октября 1994 г. № 1171. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

28. Вопросы Комитета по ценовой и антимонопольной политике Агентства

по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 декабря

1997 г. № 1779. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

29. О разработке экономической стратегии Республики Казахстан на

1996-2000 годы и мерах по ее реализации: Постановление Кабинета

Министров Республики Казахстан от 21 июня 1995 г. № 852. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

30. Положение о порядке применения экономических санкций за

нарушение государственной дисциплины цен: Постановление Кабинета

Министров Республики Казахстан от 17 марта 1992г. № 245. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

31. О Государственном комитете Республики Казахстан по ценовой и

антимонопольной политике: Постановление Кабинета Министров

Республики Казахстан от 6 сентября 1994 г. № 999. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

32. Об утверждении Временного положения о порядке определения границ

рынка определенного вида товаров и признании хозяйствующих

субъектов монополистами: Постановление Кабинета Министров

Республики Казахстан от 20 декабря 1993 г. № 1275. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

33. О ратификации Договора о проведении согласованной

антимонопольной политики: Постановление Верховного Суда

Республики Казахстан от 22 июня 1994 г. №97-XIII. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального

центра правовой информации.

34. Инструкция по применению экономических санкций за нарушение

государственной дисциплины цен: Утв. Постановлением коллегии

Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных

монополий и защите конкуренции 14.08.1998. №2/4. // Электронная

база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой

информации.

35. Инструкция о порядке утверждения и введения цен (тарифов) на

товары, работы, услуги субъектов естественный монополии: Утв.

Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию

естественных монополий и защите конкуренции от 6.08.1999. № 59-

ОД.

36. Инструкция об особом порядке формирования затрат, учитываемых

при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг

(товаров, работ) субъектами естественной монополии: Утв.

Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию

естественных монополий и защите конкуренции от 15.08.1998. №03-

2 ОД.

37. О перечне товарных групп, являющихся экономически и социально

значимыми на внутреннем рынке республики: Утв. Постановлением

Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных

монополий и защите конкуренции 10.11.1998. №8/3.

38. Правила формирования и ведения Государственного регистра

субъектов естественной монополии Республики Казахстан: Утв.

Приказом Комитета Республики Казахстан по регулированию

естественных монополий и защите конкуренции 19.08.1998. №03-5

ОД.

39. Правила применения мер антимонопольного реагирования за

нарушения антимонопольного законодательства: Приказ Агентства

Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и

защите конкуренции 9.04.1999. №15-ОД.

40. Правила формирования и ведения Государственного реестра

хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на

рынке: Утв. Приказом Агентства Республики Казахстан по

регулированию естественных монополий и защите конкуренции

30.04. 1999. № 25-ОД.

41. Правила закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования

и услуг для производственных нужд субъектами естественной

монополии на тендерной основе: Утв. Постановлением коллегии

Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных

монополий и защите конкуренции 14.08.1998. № 2\6.

2 Специальная литература

1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства //

Хозяйственное право. – 1995. - № 4. - С. 59-67.

2. Горфинкеля В.Л., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. - М.:

Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с.

3. Дойникова И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. -М.: Брандес,

1998. - 374 с.

4. Майдыров С.Г. Монополия и рост цен. Доминирующее положение на рынке. //

Экономика Казахстана. - 1997. - №3. – С. 11- 15.

5. Казахстан: конкуренция и Государственный Комитет по антимонопольной

политике. / Подготовлено USAID – Агентством Соединенных Штатов по

международному развитию.

6. Питтман Р. Антимонопольное законодательство и развитие рыночной

экономики в России. - М.: Интерлинк, 1992. – С.7.

7. Питтман Р. Некоторые наиболее значимые положения антимонопольного

законодательства стран центральной и восточной Европы». М.: Интерлик,-

1992. – С. 9-13.

8. Портфель конкуренции и управления финансами / Авторский коллектив

Ассоциации экономических вузов. М., 1996.

9. Радостовец Н. В., Своик П. В. Антимонопольная политика в Казахстане. –

Алматы.: РИО АО «Караван», 1994. – 135 с.

10. Разработано М.Г. Фигаровской. Учебное пособие «Экономика». М.: - 1999.

– С. 69 - 70.

11. Своик П.В. Цена монополии. Антимонопольная и ценовая политика в

Казахстане на пути к рынку (1993-1995 гг.). – Алматы: АО «Караван»,

1995. – 152 с.

12. Своик П. В. Государственная концепция и программа мер по

демонополизации экономики Республики Казахстан. Алматы., 1995.

13. Таранов А.А. Административное право Республики Казахстан. Часть

особенная: учебник для юридических вузов. – Алматы: Жети жаргы, 1997. –

272 с.

14. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования.

М., 1996.

15. Юридический энциклопедический словарь. / Под ред. Сухорева А.Я. - М.:

Сов. Энциклопедия, 1984. – 415 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Запрещенные действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее

положение на рынке и не занимающих.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Запрещенные действия органов государственной власти и управления и

хозяйствующих субъектов

-----------------------

[1] Таранов .А. А. Административное право Республики Казахстан: Часть

особенная: Алматы., Жетi жаргы, 1997. – С. 50.

[2] Постановление Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 года №

1802 «О программе действий Правительства по углублению реформ и выходу из

экономического кризиса» // САПП. 1994. №31. - С. 347.

[3] О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года:

Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. // Электронная

база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой

информации.

1 Своик П.В. Цена монополии. Антимонопольная и ценовая политика в

Казахстане на пути к рынку (1993 – 1995 годы). - Алматы: АО «Караван»,

1995. - С. 27.

1 Питтман Р. Антимонопольное законодательство и развитие рыночной экономики

в России // М.: Интерлинк, 1992, - С. 37.

1 Учебное пособие «Экономика» / Разработано М.Г. Фигаровской, к.ю.н.

доцентом. - М., 1999. С. 69.

[4] Дойников И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. - М.:

«Брандес», «Ноледж», 1998. - С.153.

[5]Горфинкель В.Л., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство.- М.:

Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - С. 239.

1 О ратификации Договора о проведении согласованной антимонопольной

политики: Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 22 июня

1994 года № 97-ХIII. // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан.

1994. № 4-5. - С. 86.

1 Концепция регулирования деятельности субъектов естественных монополий в

Республики Казахстан: Постановление Правительства Республики Казахстан от

15 июля 1999 г. №983. // Электронная база данных "Законодательство" ВК

Регионального центра правовой информации.

1 О естественных монополий: Закон РК от 9 июля 1998 г. №272-1 ЗРК. //

Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра

правовой информации.

1 Правила формирования и ведения Государственного регистра субъектов

естественной монополии Республики Казахстан: Приказ Агентства РК по

регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 августа

1999 г. № 03-5 ОД. // Бюллетень бухгалтера. 1998. № 52 (246). - С. 9.

[6] Правила формирования и ведения Государственного регистра субъектов

естественной монополии Республики Казахстан: Приказ Агентства РК по

регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 августа

1999 г. № 03-5 ОД. // Бюллетень бухгалтера. 1998. № 52 (246). – Статьи 17-

18.

1 Инструкция о порядке утверждения и введения цен (тарифов) на товары,

работы, услуги субъектов естественной монополий: Утв. Приказом Агентства

РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции» от 6

августа 1999 г. № 59-ОД. // Электронная база данных «Законодательство» ВК

регионального центра правовой информации.

[7]Об особом порядке формирования затрат, учитываемых при расчете цен

(тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ)

субъектами естественной монополии: Утв. Комитетом Республики Казахстан по

регулированию естественных монополий и защите конкуренции 15.08.1998г //

Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра

правовой информации. - С. 9.

[8] Правила закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования и

услуг для производственных нужд субъектами естественной монополии на

тендерной основе: Утв. Комитетом Республики Казахстан по регулированию

естественных монополий и защите конкуренции 15.08.1998г. // Электронная

база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой

информации. - С. 3-4.

1 Инструкция об особом порядке формирования затрат, учитываемых при расчете

цен (тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ)

субъектами естественной монополии: Утв. Комитетом Р. К. по регулированию

естественных монополий и защите конкуренции 15.08.1998 г. // Электронная

база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой

информации. - С. 22

1 Лившиц А.Я., Никулин И.Н. Введение в рыночную экономику. М., 1995. -

С.57.

1 О дополнительных мерах по государственному регулированию цен и тарифов на

услуги предприятий-монополистов: Постановление Правительства Республики

Казахстан от 9 апреля 1999г. № 400. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК Регионального центра правовой информации.

1 Инструкция по применению экономических санкций за нарушение

государственной дисциплины цен, утвержденная постановлением коллегии

Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и

защите конкуренции от 14 августа 1998 г. № 2\4. // Электронная база данных

«Законодательство» ВК регионального центра правовой информации.

1 О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности:

Закон Казахской ССР от 11 июня 1991 г. // Электронная база данных

"Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации.

1 О Программе действий Правительства по углублению реформ и выходу из

экономического кризиса: Постановление Президента Республики Казахстан от

15.07.1998г. // Собрание актов Президента и Правительства Республики

Казахстан. - 1996.- №31. - С. 347.

2 О разработке экономической стратегии Республики Казахстан на 1996-2000

годы и мерах по ее реализации: Постановление Кабинета Министров Республики

Казахстан от 21.06.1995 г. // Собрание актов Президента и Правительства

Республики Казахстан. - 1995.- №22. - С. 249.

3 Об утверждении Порядка разработки и реализации индикативных планов

социально-экономического развития Республики Казахстан: Постановление

Правительства Республики Казахстан от 14.05.1996 г. // Собрание актов

Президента и Правительства Республики Казахстан. – 1196. - №21. – С. 185.

-----------------------

Действия органов государственной власти и управления.

Ограничение видов деятельности и производство товаров не запрещенных

законодательством

Препятствие созданию новых хоз. Субъектов в какой-либо сфере деятельности

Запрет на осуществление деятельности субъектов и принятия актов.

Создание союзов, ассоциаций концернов путем объединения, если это ведет к

домин. положению

Указание хоз. Субъектам о первоочередных поставках товаров определенному

кругу потребителей

Осуществление деятельности препятствующую конкуренции, хоз. субъектов

Необоснованное предоставление субъектам льгот ставящих их в

преимущественное положение

Ограничение по ввозу или вывозу товаров из одного региона в другой.

Действия органов государственной власти и управления, хоз. субъектов

Запрет на принятие актов, соглашений ограничивающих конкуренцию

О разделе рынка по территориальному принципу

Об устранении с рынка др. хоз. субъектов в кач. продавцов опред. товаров

или их покупателей

Об установлении на рынке цен, скидок, надбавок, наценок.

О повышении, снижении или поддержки цен на аукционах и торгах

Распространение заведомо ложных сведений о свойстве, происхождении,

качестве товара.

Навязывание продавцом дополнительных условий продажи.

Распространение рекламы содержащей некорректное сравнение с товарами др.

субъекта

Копирование конкурента, путем фирменного наименования, маркировки товара и

т.д.

Незаконное использование чужого фирм. знака, которое вводит потребит. в

заблуждение

Действия хозяйствующих субъектов, рыночных отношений

Умышленное сокрытие информации о качестве и свойствах товара.

Горизонт. слияние субъектов, приводящее к ограничению или устранению

конкурентов.

Навязывание гражданам и юр. лицам принудительных условий продажи товаров.

Навязывание контрагенту условий договора, не относящиеся к предмету

договора.

Создание препятствий доступу (выходу) на рынок (с рынка) другим субъектам.

Запрет на осуществление действий.

Уменьшение и прекращение произ-ва, изъятие из обращения товаров, с целью

создания дефицита.

Нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.

Действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

Использование или разглашение информации составляющей коммерческую тайну.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.