| |||||
МЕНЮ
| Правовые основы государственного антимонопольного регулирования в республике Казахстанесли в действии или бездействии правонарушителя имеется вина. Как показывает практика, правонарушитель относится к своему противоправному поведению исходя из неосторожности, то есть из самонадеянности или небрежности. Субъекты рыночных отношений, государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны: в соответствии с предписаниями антимонопольного органа прекратить правонарушения по факту недобросовестной конкуренции, расторгнуть или изменить соглашение (согласованные действия), направленное на устранение или ограничение конкуренции или выполнить иные действия, предусмотренные предписанием. Как и в сфере естественных монополий, в конкурентной сфере применяется традиционная форма гражданско-правовой ответственности – возмещение убытков. Согласно статье 8 указанного Закона убытки, причиненные юридическому или физическому лицу, а также потребителям в результате недобросовестной конкуренции, подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством. Доход, полученный субъектом рыночных отношений в результате недобросовестной конкуренции, по решению суда подлежит изъятию в государственный бюджет. Кроме того, по отношению к органам государственной власти и управления, Законом РК «О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности» предусмотрено ряд запретов: запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия отдельных из них, если такие акты имеют, либо могут иметь своим действием ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается: 1) препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; 2) ограничивать виды деятельности и производство товаров (услуг, работ); 3) создавать союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные объединения, прочие организационно-управленческие образования путём объединения, слияния и присоединения государственных предприятий и преобразовывать их в органы государственного управления, если это ведёт к доминирующему положению этих образований на рынке; 4) давать указания хозяйствующим субъектам о первоочередной поставке товаров определённому кругу потребителей за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством; 5) необоснованно представлять отдельным хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, производящим (изготавливающим) аналогичный товар; 6) устанавливать ограничения по ввозу или вывозу товаров, включая продовольственные, из одного региона республики в другой, вводить другие ограничения на рынке, не предусмотренные настоящим законом1. За нарушение антимонопольного законодательства Антимонопольные органы имеют право направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам правонарушений. Так, статьей 196 Уголовного Кодекса Республики Казахстан предусмотрена уголовная ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции. Тем самым, законодатель подчеркнул социальную опасность подобных деяний. Первая часть вышеуказанной статьи предусматривает ответственность за установление или поддержание монопольно высоких или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданину, организации или государству. Данные деяния относятся к преступлениям небольшой тяжести, так как максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы. Частью 2 предусмотрены те же деяния, совершенные неоднократно, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо лицом с использованием своего служебного положения. Частью 3 - деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 196 УК РК, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства - отнесены законодателем к разряду преступлений средней тяжести. Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой. Кроме того, Антимонопольные органы имеют право обращаться в суд с исками о пресечении недобросовестной конкуренции и злоупотреблении доминирующим положением, об изъятии в государственный бюджет дохода, полученного в результате недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности. За 1999г. Комитетом по ВКО направлено в суд 6 исковых заявлений, из которых удовлетворено 2, остальные - находятся в стадии рассмотрения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, за сравнительно небольшой срок перехода Республики Казахстан к цивилизованному рынку, законодательство обогатилось достаточно стройной системой правовых норм, регулирующих деятельность субъектов всех сфер экономики, множественность и специфичность которых позволяют выделить их в самостоятельную подотрасль. Система государственного антимонопольного регулирования формируется во всех странах, где экономика строится на рыночных принципах. И в нашем государстве решена задача правового регулирования субъектов всех сфер экономики. В сфере естественной монополии государственное правовое регулирование осуществляется посредством установления цен (тарифов) и особым порядком формирования затрат на оказываемые услуги. Государственное регулирование в конкурентной сфере экономики сводится лишь к ограниченному набору действий, направленных на обеспечение соблюдение правил свободной конкуренции всеми субъектами рынка независимо от форм собственности и структурно-правовых форм организации деятельности. Деятельность учреждений сферы государственных монополий находится под жестким контролем Антимонопольных органов, а порядок утверждения тарифов устанавливается в строгом соответствии с ценовой и антимонопольной политикой. Как видно из дипломной работы, по вопросам правового антимонопольного регулирования имеются нормативные и методологические наработки, накоплен некоторый собственный практический опыт, обобщен опыт других республик СНГ. Однако, как показал анализ применения в Республике Казахстан антимонопольного законодательства, для повышения эффективности антимонопольной деятельности необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы. В этих целях необходимо закончить формирование основ антимонопольного законодательства, приняв обширный пакет дополнений и поправок к Законам Казахской ССР «О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности», «О защите прав потребителей», либо переиздать их. Необходимо внести поправки в Закон «О платежах и переводах денег» от 29 июня 1998г. №237, в части предоставления права Антимонопольному Агентству предъявления в банк инкассового распоряжения об изъятия в государственный бюджет сумм незаконно полученного дохода и другие нормативно-правовые акты, которыми руководствуются Антимонопольные органы. Это, прежде всего, Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1997г. № 1377 «О порядке установления платы за коммунальные услуги". Несмотря на недоработки, антимонопольное регулирование включает в себя комплекс экономических, административных и законодательных актов, осуществляемых государством с целью обеспечения условий по предотвращению и ограничению монополистической деятельности, поощрения конкуренции и закрепление механизмов, позволяющих регулирование деятельности субъектов естественных монополий. Наличие такой системы правового регулирования дает мне основание считать, что современное антимонопольное законодательство необходимо выделилось в самостоятельную подотрасль. Обоснованием для этого служит, в первую очередь то, что регулирование общественных отношений во всех сферах экономики охватывается правовыми отраслями - отраслью уголовного, гражданско-правового и административного законодательства. При этом, в каждой отрасли права имеются обособленные нормы, персонально регулирующие деятельность хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности. Кроме того, антимонопольное законодательство включает в себя нормы материального и процессуального права, которые устанавливают права и обязанности участников правоотношений, определяя их содержательную сторону, и одновременно порядок деятельности антимонопольных органов по реализации норм материального права. Я полагаю, что существенным аргументом в пользу моего мнения является и наличие межотраслевого субъекта управления – Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса, особенностью управления которого является его координационно-контрольное содержание. Антимонопольная и ценовая политика в условиях рыночной экономики пока не стала предметом изучения в вузах, отсутствуют применимые к сегодняшним условиям учебные и методические пособия. Основная масса юрисконсультов предприятий не имеют, к сожалению, даже начальной подготовки по этой основополагающей рыночной дисциплине. Однако, при замещении вакантных должностей юрисконсультов предприятий, особенно сферы естественных монополий, стали предъявляться требования знаний антимонопольного законодательства. Актуальность и важность исследований в данной дипломной работе основывается на пристальном внимании Президента и Правительства Республики Казахстан по вопросам создания конкурентной среды, поддержке малого бизнеса и надежных средств антимонопольного регулирования как одного из важных факторов стабилизации цен и повышения качества товаров и услуг. Об этом свидетельствуют общегосударственные программы экономического развития. Среди таких программ можно выделить: "Программу действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса"1, «Программу стратегического развития 2030», "О разработке экономической стратегии Республики Казахстан на 1996-2000 годы и мерах по ее реализации"2, Постановление Правительства Республики "Об утверждении Порядка разработки и реализации индикативных планов социально- экономического развития Республики Казахстан"3. Список литературы 1 Законы и другие нормативно-правовые акты 1. Конституция Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года). - Алматы: ТОО «Баспа», 1995. – 68 с. 2. Гражданский кодекс Республики Казахстан: общая часть.- Алматы: Жетi Жаргы, 1995. – 427 с. 3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года, № 411-I ЗРК. – Астана: Издательский дом «Lem», 1999. – 140 с. 4. Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть).- Алматы: Издательский дом Lem, 1999.- 302 с. 5. Кодекс Казахской ССР «Об административных право-нарушениях» с изменениями и дополнениями по состоянию законодательства на 1 января 1995 года (4 офиц. Изд.). - Алматы: Жеты Жаргы. 1999. – 145 с. 6. Уголовный кодекс Республики Казахстан: Офиц. Изд. – Алматы, «Казахстанская правда», 1997. – 256 с. 7. О нормативно - правовых актах: Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 г. № 213-1. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 8. О платежах и переводах денег: Закон Республики Казахстан от 29 июня 1998 г. №237. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 9. О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности: Закон Казахской ССР от 11 июля 1991 г. № 657. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 10. О недобросовестной конкуренции: Закон Республики Казахстан от 9 июня 1998 г. № 232-1 ЗРК. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 11. О естественных монополиях: Закон Республики Казахстан от 9 июня 1998 г. № 272-1 ЗРК. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 12. О защите прав потребителей: Закон Казахской ССР от 5 июня 1991 г. № 640 – II. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 13. О налогах и других обязательных платежах в бюджет: Указ Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона от 24 апреля 1995 г. № 2235. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 14. О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года: Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 15. О совершенствовании структуры органов государственной власти и управления и сокращения расходов на их содержание: Указ Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 16. О структуре Правительства Республики Казахстан: Указ Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 г. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 17. О совершенствовании органов государственной власти и управления: Указ Президента Республики Казахстан от 13 октября 1999 г. №235. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 18. О совершенствовании структуры государственной власти и управления и сокращении расходов на их содержание: Указ Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 19. О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности: Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 1998 г. № 3928. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 20. О программе действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса: Постановление Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. № 1802. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 21. О дополнительных мерах по государственному регулированию цен и тарифов на услуги предприятий монополистов: Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999 г. № 400. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 22. О порядке установления платы за коммунальные услуги: Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1997 г. №1377. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 23. О реализации Указа Президента Республики Казахстан: Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 1998 г. № 3928. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 24. Вопросы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции: Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 марта 1999 г. № 326. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 25. О Концепции регулирования деятельности субъектов естественных монополий в Республике Казахстан на 1999-2000 годы: Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1999 г. № 983. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 26. Об утверждении порядка разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан: Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 мая 1996 г. № 596. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 27. О регулировании цен на продукцию хозяйствующих субъектов естественных монополистов: Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 октября 1994 г. № 1171. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 28. Вопросы Комитета по ценовой и антимонопольной политике Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан: Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 г. № 1779. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 29. О разработке экономической стратегии Республики Казахстан на 1996-2000 годы и мерах по ее реализации: Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 июня 1995 г. № 852. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 30. Положение о порядке применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен: Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 марта 1992г. № 245. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 31. О Государственном комитете Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике: Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 6 сентября 1994 г. № 999. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 32. Об утверждении Временного положения о порядке определения границ рынка определенного вида товаров и признании хозяйствующих субъектов монополистами: Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 декабря 1993 г. № 1275. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 33. О ратификации Договора о проведении согласованной антимонопольной политики: Постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 22 июня 1994 г. №97-XIII. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 34. Инструкция по применению экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен: Утв. Постановлением коллегии Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 14.08.1998. №2/4. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 35. Инструкция о порядке утверждения и введения цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественный монополии: Утв. Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 6.08.1999. № 59- ОД. 36. Инструкция об особом порядке формирования затрат, учитываемых при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ) субъектами естественной монополии: Утв. Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 15.08.1998. №03- 2 ОД. 37. О перечне товарных групп, являющихся экономически и социально значимыми на внутреннем рынке республики: Утв. Постановлением Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 10.11.1998. №8/3. 38. Правила формирования и ведения Государственного регистра субъектов естественной монополии Республики Казахстан: Утв. Приказом Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 19.08.1998. №03-5 ОД. 39. Правила применения мер антимонопольного реагирования за нарушения антимонопольного законодательства: Приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 9.04.1999. №15-ОД. 40. Правила формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке: Утв. Приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 30.04. 1999. № 25-ОД. 41. Правила закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования и услуг для производственных нужд субъектами естественной монополии на тендерной основе: Утв. Постановлением коллегии Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 14.08.1998. № 2\6. 2 Специальная литература 1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства // Хозяйственное право. – 1995. - № 4. - С. 59-67. 2. Горфинкеля В.Л., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Предпринимательство. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - 475 с. 3. Дойникова И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. -М.: Брандес, 1998. - 374 с. 4. Майдыров С.Г. Монополия и рост цен. Доминирующее положение на рынке. // Экономика Казахстана. - 1997. - №3. – С. 11- 15. 5. Казахстан: конкуренция и Государственный Комитет по антимонопольной политике. / Подготовлено USAID – Агентством Соединенных Штатов по международному развитию. 6. Питтман Р. Антимонопольное законодательство и развитие рыночной экономики в России. - М.: Интерлинк, 1992. – С.7. 7. Питтман Р. Некоторые наиболее значимые положения антимонопольного законодательства стран центральной и восточной Европы». М.: Интерлик,- 1992. – С. 9-13. 8. Портфель конкуренции и управления финансами / Авторский коллектив Ассоциации экономических вузов. М., 1996. 9. Радостовец Н. В., Своик П. В. Антимонопольная политика в Казахстане. – Алматы.: РИО АО «Караван», 1994. – 135 с. 10. Разработано М.Г. Фигаровской. Учебное пособие «Экономика». М.: - 1999. – С. 69 - 70. 11. Своик П.В. Цена монополии. Антимонопольная и ценовая политика в Казахстане на пути к рынку (1993-1995 гг.). – Алматы: АО «Караван», 1995. – 152 с. 12. Своик П. В. Государственная концепция и программа мер по демонополизации экономики Республики Казахстан. Алматы., 1995. 13. Таранов А.А. Административное право Республики Казахстан. Часть особенная: учебник для юридических вузов. – Алматы: Жети жаргы, 1997. – 272 с. 14. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования. М., 1996. 15. Юридический энциклопедический словарь. / Под ред. Сухорева А.Я. - М.: Сов. Энциклопедия, 1984. – 415 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А Запрещенные действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и не занимающих. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Запрещенные действия органов государственной власти и управления и хозяйствующих субъектов ----------------------- [1] Таранов .А. А. Административное право Республики Казахстан: Часть особенная: Алматы., Жетi жаргы, 1997. – С. 50. [2] Постановление Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 года № 1802 «О программе действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса» // САПП. 1994. №31. - С. 347. [3] О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года: Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. // Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации. 1 Своик П.В. Цена монополии. Антимонопольная и ценовая политика в Казахстане на пути к рынку (1993 – 1995 годы). - Алматы: АО «Караван», 1995. - С. 27. 1 Питтман Р. Антимонопольное законодательство и развитие рыночной экономики в России // М.: Интерлинк, 1992, - С. 37. 1 Учебное пособие «Экономика» / Разработано М.Г. Фигаровской, к.ю.н. доцентом. - М., 1999. С. 69. [4] Дойников И.В. Предпринимательское (хозяйственное) право. - М.: «Брандес», «Ноледж», 1998. - С.153. [5]Горфинкель В.Л., Поляк Г.Б., Швандар В.А. Предпринимательство.- М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1999. - С. 239. 1 О ратификации Договора о проведении согласованной антимонопольной политики: Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 22 июня 1994 года № 97-ХIII. // Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан. 1994. № 4-5. - С. 86. 1 Концепция регулирования деятельности субъектов естественных монополий в Республики Казахстан: Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1999 г. №983. // Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации. 1 О естественных монополий: Закон РК от 9 июля 1998 г. №272-1 ЗРК. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 1 Правила формирования и ведения Государственного регистра субъектов естественной монополии Республики Казахстан: Приказ Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 августа 1999 г. № 03-5 ОД. // Бюллетень бухгалтера. 1998. № 52 (246). - С. 9. [6] Правила формирования и ведения Государственного регистра субъектов естественной монополии Республики Казахстан: Приказ Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 августа 1999 г. № 03-5 ОД. // Бюллетень бухгалтера. 1998. № 52 (246). – Статьи 17- 18. 1 Инструкция о порядке утверждения и введения цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественной монополий: Утв. Приказом Агентства РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции» от 6 августа 1999 г. № 59-ОД. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. [7]Об особом порядке формирования затрат, учитываемых при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ) субъектами естественной монополии: Утв. Комитетом Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 15.08.1998г // Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации. - С. 9. [8] Правила закупки материальных и финансовых ресурсов, оборудования и услуг для производственных нужд субъектами естественной монополии на тендерной основе: Утв. Комитетом Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 15.08.1998г. // Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации. - С. 3-4. 1 Инструкция об особом порядке формирования затрат, учитываемых при расчете цен (тарифов) на производство и предоставление услуг (товаров, работ) субъектами естественной монополии: Утв. Комитетом Р. К. по регулированию естественных монополий и защите конкуренции 15.08.1998 г. // Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации. - С. 22 1 Лившиц А.Я., Никулин И.Н. Введение в рыночную экономику. М., 1995. - С.57. 1 О дополнительных мерах по государственному регулированию цен и тарифов на услуги предприятий-монополистов: Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999г. № 400. // Электронная база данных «Законодательство» ВК Регионального центра правовой информации. 1 Инструкция по применению экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденная постановлением коллегии Комитета Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 14 августа 1998 г. № 2\4. // Электронная база данных «Законодательство» ВК регионального центра правовой информации. 1 О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности: Закон Казахской ССР от 11 июня 1991 г. // Электронная база данных "Законодательство" ВК Регионального центра правовой информации. 1 О Программе действий Правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса: Постановление Президента Республики Казахстан от 15.07.1998г. // Собрание актов Президента и Правительства Республики Казахстан. - 1996.- №31. - С. 347. 2 О разработке экономической стратегии Республики Казахстан на 1996-2000 годы и мерах по ее реализации: Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21.06.1995 г. // Собрание актов Президента и Правительства Республики Казахстан. - 1995.- №22. - С. 249. 3 Об утверждении Порядка разработки и реализации индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан: Постановление Правительства Республики Казахстан от 14.05.1996 г. // Собрание актов Президента и Правительства Республики Казахстан. – 1196. - №21. – С. 185. ----------------------- Действия органов государственной власти и управления. Ограничение видов деятельности и производство товаров не запрещенных законодательством Препятствие созданию новых хоз. Субъектов в какой-либо сфере деятельности Запрет на осуществление деятельности субъектов и принятия актов. Создание союзов, ассоциаций концернов путем объединения, если это ведет к домин. положению Указание хоз. Субъектам о первоочередных поставках товаров определенному кругу потребителей Осуществление деятельности препятствующую конкуренции, хоз. субъектов Необоснованное предоставление субъектам льгот ставящих их в преимущественное положение Ограничение по ввозу или вывозу товаров из одного региона в другой. Действия органов государственной власти и управления, хоз. субъектов Запрет на принятие актов, соглашений ограничивающих конкуренцию О разделе рынка по территориальному принципу Об устранении с рынка др. хоз. субъектов в кач. продавцов опред. товаров или их покупателей Об установлении на рынке цен, скидок, надбавок, наценок. О повышении, снижении или поддержки цен на аукционах и торгах Распространение заведомо ложных сведений о свойстве, происхождении, качестве товара. Навязывание продавцом дополнительных условий продажи. Распространение рекламы содержащей некорректное сравнение с товарами др. субъекта Копирование конкурента, путем фирменного наименования, маркировки товара и т.д. Незаконное использование чужого фирм. знака, которое вводит потребит. в заблуждение Действия хозяйствующих субъектов, рыночных отношений Умышленное сокрытие информации о качестве и свойствах товара. Горизонт. слияние субъектов, приводящее к ограничению или устранению конкурентов. Навязывание гражданам и юр. лицам принудительных условий продажи товаров. Навязывание контрагенту условий договора, не относящиеся к предмету договора. Создание препятствий доступу (выходу) на рынок (с рынка) другим субъектам. Запрет на осуществление действий. Уменьшение и прекращение произ-ва, изъятие из обращения товаров, с целью создания дефицита. Нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. Использование или разглашение информации составляющей коммерческую тайну. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|