реферат, рефераты скачать
 

Статус Президента РФ


субъекта Российской Федерации.

Состав территориальной избирательной комиссии назначается выборным

органом местного самоуправления. Председатель, заместитель председателя,

секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из

числа членов избирательной комиссии в составе 5-9 человек. Если выборный

орган местного самоуправления не назначил состав территориальной

избирательной комиссии в необходимый срок, то формированием её занимается

избирком субъекта Российской Федерации. Участковая избирательная комиссия

состоит из 5-10 членов. Она формируется выборными органами местного

самоуправления. При определении кандидатур в состав комиссии учитываются

предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту

работы, жительства, учёбы, службы. В случае если выборный орган местного

самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в

установленный срок, то формирование её производится соответствующей

территориальной комиссией.

На избирательном участке, образованном за пределами территории

Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется

руководителем соответствующего дипломатического представительства или

консульского учреждения Российской Федерации, либо командиром воинской

части, расположенной за пределами Российской Федерации. Каждый

зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации

имеет право назначить по одному члену избирательной комиссии с правом

совещательного голоса в каждую территориальную и участковую комиссии. В

день голосования каждый кандидат, каждой избирательное объединение, каждый

избирательный блок вправе назначить в участковые комиссии по одному

наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования с

начала голосования и до окончания оформления документов об итогах

голосования и получить заверенные копии.

Статьи 15,16,17 и 18 закона "О выборах Президента Российской

Федерации" определяют полномочия избирательных комиссий Российской

Федерации всех видов. Центризбирком Российской Федерации, например,

руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента

Российской Федерации, издаёт инструкции и иные нормативные акты по

вопросам применения Федерального закона "О выборах Президента Российской

Федерации", обязательный для всех комиссий и т.д. Регистрирует

избирательные блоки и кандидатов на должность Президента Российской

Федерации. Распределяет средства, выделенные из Федерального бюджета на

финансовое обеспечение выборов. Избирательные комиссии субъектов

Российской Федерации в свою очередь координируют деятельность

избирательных комиссий на территории субъектов Российской Федерации,

обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими

территориальных избирательных комиссий, распределяет денежные средства и

т.д.

Избирательная комиссия субъектов Российской Федерации является

юридическим лицом и действует на постоянной основе.

Территориальная избирательная комиссия осуществляет контроль за

подготовкой и проведением выборов на своей территории, информирует

население об адресах и телефонах участковых избирательных комиссий,

координирует деятельность участковых избирательных комиссий организует

доставку избирательных бюллетеней и других документов участковым

комиссиям, устанавливает итоги голосования при выборах Президента

Российской Федерации на соответствующей территории, сообщает их

средствам массовой информации и передаёт протоколы об итогах голосования в

избирком субъекта Российской Федерации.

Участковая избирательная комиссия оповещает население о своём

месте нахождения, составляет списки избирателей по избирательному участку

подготавливает помещение для голосования, подсчитывает голоса

избирателей при выборах Президента Российской Федерации на избирательном

участке, рассматривает жалобы на нарушение федерального закона "О выборах

Президента Российской Федерации", принимает по ним мотивированные решения.

Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после

официального опубликования результатов выборов Президента Российской

Федерации.

Процедуре выдвижения и регистрации кандидата на должность Президента

Российской Федерации соответствуют правовые нормы российского

законодательства. Согласно главе 4 Федерального закона "О выборах

Президента Российской Федерации" выдвижение кандидата на должность

Президента производится на съезде (конференции) избирательного

объединения, на собрании инициативной группы избирателей (не менее 100

человек).

Далее избирательное объединение, избирательный блок или инициативная

группа избирателей, выдвинувшие своего кандидата на должность Президента,

обязаны собрать в его поддержку не менее одного миллиона подписей

избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно

приходиться не более 7% от требуемого общего числа подписей. Центризбирком

Российской Федерации рассматривает представленные документы и в течение

пяти дней со дня их поступления принимает решение о регистрации

уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного

блока или инициативной группы избирателей и выдаёт им

регистрационные свидетельства. С этого момента уполномоченные представители

кандидатов в Президенты имеют право собирать подписи избирателей в его

поддержку. При этом избиратели вправе ставить подпись только один раз в

поддержку одного и того же кандидата, указывая свои Ф.И.О., год рождения (в

возрасте 18 лет - день и месяц рождения), домашний адрес, серию и номер

паспорта, дату внесения подписи (Ст.25 ФЗ "О выборах Президента

Российской Федерации").

В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента

Российской Федерации число подписей избирателей, которые должны быть

собраны, сокращается на половину.

Центризбирком Российской Федерации в течение 10 дней со дня

приёма документов поверяет их законность, в том числе соответствие

требованиям федерального закона "О выборах Президента Российской

Федерации" и не позднее, чем за 50 дней до дня выборов принимает

решение о регистрации кандидата или мотивированное решение об отказе в

регистрации.

В регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации

может быть отказано только в случае нарушения Конституции Российской

Федерации и Федерального закона "О выборах Президента Российской

Федерации". Решение Центризбиркома о регистрации кандидата или об отказе

может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, который

обязан рассмотреть жалобу в трёхдневный срок. Решение Суда является

окончательным.

В ситуации, когда в необходимый срок будет зарегистрирован только один

кандидат в Президенты, выборы по решению Центризбиркома откладываются на

60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и совершения

предвыборных действий.

Если и на день выборов останется только один зарегистрированный

кандидат, то выборы по решению Центризбиркома откладываются уже на 100

дней для дополнительного выдвижения кандидатов и совершения предвыборных

действий.

2.2. Статус кандидата на должность Президента Российской Федерации.

Все зарегистрированные кандидаты обладают правами и несут равные

обязанности. С момента регистрации кандидат в Президенты, который

находится на государственной, муниципальной службе или работает в

средствах массовой информации, на время его участия в выборах

освобождается от работы, ему запрещается использовать преимущества своего

служебного положения. К сожалению, на выборах Президента Российской

Федерации в 1996 году действующий Президент то и дело нарушал это

положение Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации".

После регистрации кандидаты по личному заявлению освобождаются от

работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня

официальной публикации результатов выборов. В течение этого срока

Центризбирком выплачивает кандидатам денежную компенсацию в размере 20

минимальных размеров оплаты труда. Кандидат на должность Президента не

может быть уволен с работы по инициативе работодателя, переведён без его

согласия на другую работу или должность, направлен в командировку,

призван на военную службу и т.д.

Кандидат со дня регистрации до дня официальной публикации

результатов имеет право бесплатно ездить на общественном транспорте, кроме

такси. Оплата поездок в пределах Российской Федерации проводится

Центральной избирательной комиссией. Кандидат в любое время до дня выборов

может снять свою кандидатуру. Если это сделано без уважительных причин, то

Центризбирком взыскивает с него часть понесённых расходов на предвыборную

агитацию и проведение выборов.

Кандидат может иметь по стране до 200 доверенных лиц, которые на

основании заявлений в письменной форме регистрируются Центризбиркомом. Эти

лица получают от Центральной избирательной комиссии удостоверение и

осуществляют агитационную деятельность, способствующую избранию

кандидата. На предвыборный период работодатель обязан предоставить

доверенному лицу неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных

лиц, вправе в любой момент отозвать их, сообщив об этом в Центризбирком.

Кандидат на должность Президента Российской Федерации не может быть

привлечён к уголовной ответственности, арестован или подвергнут

административному взысканию без согласия Генерального прокурора Российской

Федерации. Давая такое согласие, Генпрокурор немедленно извещает об этом

Центризбирком.

Предвыборная агитация. Кандидаты на должность Президента Российской

Федерации в соответствие со Ст.38 Федерального закона "О выборах Президента

Российской Федерации" вправе вести предвыборную агитацию. Но запрещается

её проводить "федеральным органам государственной власти, органам

государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного

самоуправления, их должностным лицам при исполнении служебных

обязанностей". Также агитировать в воинских частях, военных учреждениях, в

благотворительных организациях и религиозных объединениях. Запрещено вести

агитацию членам избирательных комиссий. Запрещено проводить агитацию в

сопровождении бесплатной (или на льготных условиях) раздачи избирателям

товаров, денег, ценных бумаг. Если журналисты, должностные лица СМИ

являются кандидатами на должность Президента Российской Федерации, их

доверенными лицами или членами избирательных комиссий, то им также

запрещается участвовать в освещении выборов через свои СМИ.

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление

свободой массовой информации. Предвыборные программы, материалы и

выступления на собраниях, митингах, в СМИ не должны содержать призывы к

насильственному изменению основ конституционного строя и поощрять

центробежные тенденции, то есть сепаратизм в России. При этом запрещается

агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного

или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и

материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную

вражду.

Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки,

инициативные группы избирателей не вправе вручать или обещать избирателям

денежные средства, ценные бумаги, подарки и другие материальные ценности

за выполнение предвыборной организационной работы. Избирательные комиссии

обязаны контролировать соблюдение порядка проведения предвыборной

агитации. И в случае обнаружения фактов противоправных выступлений

кандидата или его команды Центризбирком вправе обратиться в Верховный Суд

Российской Федерации с предложением об отмене решения о регистрации

кандидата. Подобные представления рассматриваются Судом в трёхдневный срок,

а за три до выборов - немедленно.

Кандидатам на должность Президента Российской Федерации для

предвыборной агитации предоставляется на равных основаниях эфирное время

на каналах телерадиокомпаний, которые финансируются за счёт средств

соответствующего бюджета (федерального бюджета и бюджета субъектов РФ) -

бесплатно, равное число эфирного времени - одно время выхода в эфир. Для

этой же цели избирательные объединения, блоки и инициативные группы

избирателей вправе использовать государственные и муниципальные

телерадиокомпании. Инструкция о порядке предоставления эфирного времени

кандидатам, объединения, блокам и группам избирателей издаётся

Центральной избирательной комиссией с участием государственных органов,

которые обеспечивают права и свободы в СМИ. При этом обязательно

рассматриваются предложения кандидатов, объединений блоков и инициативных

групп избирателей.

Предвыборная агитация проводится также и периодическими печатными

изданиями. Но те из них, что предназначены для публикации исключительно

официальных сообщений, не вправе публиковать агитационные материалы

кандидата и его команды. Периодическое печатное издание, учредителями

которого являются государственные или муниципальные органы и которое

финансируется из государственного бюджета, вправе предоставить место на

полосе кандидату и его сторонниками, и не вправе отказать в этом другим

кандидатам. Порядок публикации агитационных материалов в периодических

печатных изданиях устанавливается Центризбиркомом с участием

государственных органов по СМИ. На негосударственную периодику ограничения

не распространяются (П.4, Ст.41 ФЗ "О выборах Президента Российской

Федерации").

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны

оказывать содействие кандидатам и членам его команды в организации и

проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц.

Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч

рассматриваются соответствующими органами в пятидневный срок со дня подачи

и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом территориальной избирательной

комиссией. При этом избирком обязан обеспечить равные возможности для всех

кандидатов.

Кандидаты на должность Президента Российской Федерации вправе

беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, рекламные щиты и другие

агитационные печатные материалы. Запрещается распространение анонимных

агитационных печатных материалов. Не позднее, чем за 25 дней местные власти

обязаны выделить специальные места для вывешивания и расклейки печатных

агитационных материалов. В случае распространения анонимных или подложных

материалов избиркомы обязаны обратиться в правоохранительные органы с

представлением о пресечении противоправной агитации.

Финансирование выборов. Расходы избирательной комиссий по подготовке и

проведению выборов Президента Российской Федерации, по обеспечению

деятельности избиркомов в течение срока их полномочий проводятся за

счёт средств федерального бюджета. Эти расходы предусмотрены

отдельной строкой в законе о государственном бюджете. Председатели

избиркомов распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за

это. Кандидат на должность Президента Российской Федерации создаёт

собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации.

Эти средства должны содержаться на специальном временном счёте в

отделении Сбербанка Российской Федерации. Право распоряжения ими

принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Избирательные фонды формируются

за счёт следующих денежных средств: средств, выделенных

Центризбиркомом; собственных средств кандидата, которые не могут превышать

1000-й размер минимальной оплаты труда; средств, которые выделены кандидату

выдвинувшей его общественностью, при этом сумма не должна превышать

50000-й размер минимальной оплаты труда; добровольных пожертвований

физических лиц, каждое из которых не может превысить 50-кратный размер

минимальной оплаты труда; добровольных пожертвований юридических лиц,

каждое из которых не может превышать 5000-й размер минимальной оплаты

труда. Предельная сумма расходов кандидата за счёт средств

избирательного фонда не может превышать 250-тысячный размер минимальной

оплаты труда.

Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: 1)

иностранных государств, организаций, граждан; 2) лиц без гражданства;

3) российских юридических лиц с иностранным уставным капиталом, который

превышает 30%; 4) международных организаций и международных общественных

движений; 5) органов местного самоуправления, государственных и

муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 6) воинских частей,

военных учреждений и организаций; 7) благотворительных организаций и

религиозных объединений.

Если кандидат для ведения предвыборной компании использовал незаконные

денежные средства, то Центризбирком вправе обратиться в Верховный Суд

Российской Федерации с представлением об отмене решения о регистрации

кандидата. Этот документ суд обязан рассмотреть в пятидневный срок, а за

пять дней до выборов - немедленно. (Ст.45 ФЗ "О выборах Президента

Российской Федерации").

2.3. Голосование и определение результатов выборов.

Помещение для голосования местная администрация обязаны предоставить

безвозмездно в распоряжение участковой избирательной комиссии. В этом

помещении должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально

оборудованные места или комнаты для тайного голосования; стенд с образцами

заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех

кандидатах. Для выборов Президента Российской Федерации, согласно Ст.50

ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" каждый избиратель получает

избирательный бюллетень. Форма и текст бюллетеня на русском языке

утверждается Центризиркомом Российской Федерации не позднее 28 дней до

выборов. Бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества

всех зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской

Федерации. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению

Центризбиркома не позднее 20 дней до выборов. Участковые комиссии получают

бюллетени за 4 дня до выборов.

Число бюллетеней не может превышать число избирателей, включенных в

списки избирателей, включенных в списки избирателей, более чем на 0,5

процентов.

В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов местного

времени. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны

оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения

через средства массовой информации или другими способами. Если не менее

чем за 30 дней до дня выборов гражданин, включенный в список

избирателей, установит, что не будет иметь возможность прибыть в день

выборов в помещение того избирательного участка, где он включен в список

избирателей, он вправе получить в участковой комиссии открепительное

удостоверение на право участия в выборах Президента Российской Федерации.

Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в

голосовании всем избирателям, в том числе тем, кто по состоянию здоровья

не может прибыть в помещение для голосования. Для этого в комиссии должно

быть необходимое количество переносных избирательных ящиков. Председатель

участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для

голосования. Его распоряжения для всех присутствующих в помещении для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.