реферат, рефераты скачать
 

Статус Президента РФ


голосования обязательны. Член участковой избирательной комиссии

отстраняется от участия в её работе, а наблюдатель незамедлительно

удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну

голосования или пытаются повлиять на волю избирателя. Решение об этом

принимается участковой избирательной комиссией. Перед вскрытием

избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии

наблюдателей, представляющих кандидатов, и международных наблюдателей,

если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и

погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и

заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель

комиссии проверяет неповрежденность печатей и пломб на избирательных

ящиках, даёт удостовериться в их неповреждённости членам комиссии,

наблюдателям, доверенным лицам и вскрывает их. Участковая комиссия

составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся: число

избирателей, внесённых в список избирателей, включая дополнительный список;

число бюллетеней, выданных комиссией; число бюллетеней, выданных

избирателям в день выборов;

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения

для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней;

число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках; число

бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках; число действительных

избирательных бюллетеней;

число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; число

голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;

число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Протокол составляется в 3-х экземплярах. Первый экземпляр протокола

участковой комиссии после его подписания немедленно направляется в

территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с

отпечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с

правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и общественности,

международных наблюдателей, представителей СМИ, присутствовавших при

подсчёте голосов избирателей, хранится у секретаря участковой комиссии до

окончания работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для

ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой

комиссии с правом совещательного голоса, представителям СМИ. Участковые

комиссии, образованные за пределами территории Российской Федерации,

первый экземпляр протокола об итогах голосования вместе с приобщённым к

нему документами направляют в Центризбирком Российской Федерации.

Избирательные документы передаются в территориальные комиссии не позднее

десяти дней после официальной публикации результатов выборов. Протокол

территориальной комиссии составляется в трёх экземплярах и подписывается

всеми присутствующими членами комиссии. К протоколу обязательно

прилагается сводная таблица всех участковых комиссий. Член территориальной

избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными

его положениями, вправе приложить к протоколу своё особое мнение.

К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на

нарушения ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", поступившие в

территориальную комиссию в день голосования, и принятые по ним решения

избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб и решений территориальной

комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его

подписания и водная таблица немедленно направляются в избирательную

комиссию субъекта Российской Федерации. Второй экземпляр с таблицей и

протоколами участковых комиссий, со списками членов территориальной

комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями и др., хранятся у

секретаря территориальной комиссии до окончания её работы. Третий экземпляр

с таблицей представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов,

наблюдателям и др.

На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования

путём сложения данных избирком субъекта Российской Федерации не позднее 10

дней с даты выборов устанавливает итоги голосования на территории субъекта

Российской Федерации.

К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы и заявления, решения

принятые по ним. Заверенные копии жалоб и заявлений и решений облизбиркома

приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр после его

подписания вместе со сводной таблице немедленно отправляется в

Центризбирком Российской Федерации. Второй экземпляр и сводная таблица

вместе с протоколом территориальных комиссий, со списками членов

облизбиркома с правом совещательного голоса, наблюдателей и др., хранятся у

секретаря облизбиркома. Третий экземпляр с таблицей представляются для

ознакомления доверенным лицам, наблюдателям, журналистам и другим.

На основании протоколов избирательных комиссий субъектов Российской

Федерации и протоколов участковых избирательных комиссий, образованных за

пределами территории Российской Федерации, путём сложения данных

Центризбирком не позднее 15 дней с даты выборов определяет результаты

выборов Президента Российской Федерации. Избранным считается кандидат на

должность Президента Российской Федерации, который получил более половины

голосов, принявших участие в голосовании (50%+1 голос).

Центризбирком признаёт выборы несостоявшимися, если в них приняло

участие менее половины избирателей, внесённых в списки избирателей.

Также признаются выборы недействительными, если допущенные при их

проведении нарушения ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" не

позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления

избирателей.

Официальное объявление о результатах выборов Центризбирком публикует в

СМИ не позднее трёх дней с момента подписания протокола.

Но в случае, если в первом туре выборов ни один из кандидатов не был

избран, Центризбирком назначает повторное голосование по двум кандидатам,

получившим наибольшее число голосов избирателей (второй тур). Повторное

голосование проводится не позднее 15 дней со дня определения результатов

общих выборов в первом туре. Сообщение о проведении повторного голосования

публикуется в СМИ не позднее 2 дней с момента принятия решения

Центризбиркомом. По итогам этого голосования избранным считается кандидат,

получивший большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов,

поданных за другого кандидата, но при условии, что число голосов, поданных

за этого кандидата, больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.

В случае если выборы Президента Российской Федерации признаны

несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах или при

повторном голосовании ни один кандидат не был избран Президентом Российской

Федерации, то Совет Федерации назначает повторные выборы, при которых сроки

избирательных действий сокращаются на треть. Эти выборы проводятся не

позднее четырёх месяцев со дня первоначальных выборов. В случае их

проведения кандидатами на должность Президента Российской Федерации не

могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действие (бездействие) которых

послужили основанием для признания общих выборов, повторное голосование

недействительными (Ст.57 ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации").

Центризбирком публикует в СМИ результаты выборов Президента Российской

Федерации не позднее месяца со дня выборов. Не позднее трёх месяцев со дня

выборов Центризбирком помещает в своём официальном печатном органе полную

информацию об итогах голосования и о результатах выборов.

В случае использования в ходе выборов автоматизированной

информационной системы избирательная комиссия образует группу из членов

комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за

использованием этой системы. С момента начала голосования и до момента

подписания протокола Центризбиркомом автоматизированная система

используется только для наблюдения за ходом и итогами голосования путём

передачи данных от нижестоящих комиссий к вышестоящим. Данные о ходе и

результатах голосования, полученные через эту систему, являются справочной

информацией, которая не имеет юридического значения.

Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с

Конституцией Российской Федерации и ФЗ "О выборах Президента Российской

Федерации", вступает в должность на тридцатый день со дня официального

объявления Центизбиркомом о результатах выборов Президента Российской

Федерации. Действующий Президент исполняет свои полномочия до вступления в

должность нового Президента.

Хочется отметить, что парламентские (1995г.) и президентские (1996г.)

выборы показали, что только комплексное освоение всех элементов

избирательного процесса позволит получить корректную оценку деятельности

всех институтов избирательной системы и условий её реформирования. В этой

связи представляется целесообразным подготовить пакет проектов,

обеспеченных новыми подходами и решениями современную избирательную

политику.

Следует иметь в виду, что эти проекты будут содействовать проведению

целенаправленной и предметной стратегии реформирования избирательной

системы, отвечающей долговременным интересам становления демократической

государственности при наличии действительной, а не мнимой политической воли

к подобному варианту и сценарию общественного развития.1

Глава III. Полномочия Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами

Российской Федерации на основании равного всеобщего и прямого

избирательного права при тайном голосовании (Ст.81 Конституция Российской

Федерации).[1]

Четырёхлетний срок президентства исчисляется со дня официального

вступления Президента в должность (принятие им присяги) и прекращается в

момент принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституции

некоторых зарубежных стран содержат указания на месяц и день недели, когда

президент вступает в должность после его избрания. В Конституции Российской

Федерации таких положений нет.

В ней есть и такое ограничение: одно и тоже лицо не может занимать

должность Президента более двух сроков подряд. По мнению государствоведов

это имеет целью воспрепятствовать формированию несменяемого клана

управляющих лиц, появлению и сохранению стойких корпоративных групп,

закрытию путей притока в эшелоны власти свежих, новых сил, политических

деятелей и лидеров нового поколения. Вместе с тем Конституция Российской

Федерации не закрывает путь способному политику, оправдавшему себя на

должности Президента, к выдвижению на другой срок, кроме очередного. Однако

Конституция сохраняет за бывшим Президентом возможность переизбрания на

третий, четвёртый и т.д. срок, лишь бы этот новый срок был отделён от

первых двух «чужим» президентством.

3.1. Сфера, связанная с выполнением полномочий главы государства.

Обеспечивая и направляя деятельность всех государственных органов

Российской Федерации и выполняя функцию по их координации, Президент

действует только в пределах, установленных Конституцией, точно также как и

все остальные федеральные органы государственной власти: Федеральное

Собрание, Правительство, Суды. Они самостоятельно осуществляют свои

конституционные функции.

Ст. 80 Конституции Российской Федерации определяет основы правового

положения Президент Российской Федерации. Согласно Конституции Президент

России является главой государства. Это определяет его место в системе

государственной власти.

Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри

страны и в международных отношениях, определяет основные направления

внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя

государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая

Конституции России ставит институт президентства на первое место среди

федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации

наделен большими реальными полномочиями, которые он применят

самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но

в тесном взаимодействии с ними.

Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его

полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство

государства и государственной власти в целом. Президент является гарантом

Конституции. Это очень важная президентская функция, она состоит в том, что

основные направления внутренней и внешней политики нашего государства

должны соответствовать Конституции и федеральным законам.

Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод

человека гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы,

направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.

На Президента возложена очень важная функция в системе органов

государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и

взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной

функции президент выступает как своего рода «арбитр», помогая разрешать

противоречия между государственными органами. Это, прежде всего, относится

к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также

федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации.

Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные

процедуры (Ст.85 Конституции Российской Федерации).

Президент Российской Федерации может использовать согласительные

процедуры для разрешения конфликтов и разногласий, во-первых, между

органами государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации и, во-вторых, между

органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В

Конституции не конкретизировано понятие согласительных процедур. И это

имеет принципиальное значение, поскольку Президент свободен в выборе

большого диапазона согласительных процедур, суть которых состоит в

выдвижении компромиссных вариантов и, в конечном счете, в достижении

консенсуса.

Суть согласительных процедур состоит именно в достижении взаимного

согласия сторон, между которыми возникли какие-то разногласия.

Согласительные процедуры призваны обеспечивать решение проблемы без

элементов принуждения. Естественно, что в процессе согласования Президент

выступает не как одна сторона, а как общенациональный авторитет.

Наиболее частой формой решения спора, к которой прибегают стороны, -

это непосредственные переговоры. Значение их особенно велико потому, что

при их помощи имеется возможность не только найти выход из спорной

ситуации, но и предотвратить сам конфликт.

Переговоры не исключают и применение других согласительных процедур:

создание третейских судов и др.

Для достижения консенсуса Президент организует переговоры с участием

спорящих сторон и образует согласительные комиссии.

В качестве примера действенности согласительных процедур под

руководством Президента можно привести переговоры о достижении общих целей

в деятельности федеральных государственных органов субъектов Российской

Федерации, партий, профсоюзов, общественных и религиозных объединений, в

результате чего 28 апреля 1994 года был открыт для подписания Договор об

общественном согласии. Договор был подписан более чем 800 участниками, что,

несомненно, стабилизировало политическую ситуацию в стране.

Образование согласительных комиссий и организация переговоров сторон

уже использовались Президентом для достижения согласия сторон. В последнем

случае нередко переговоры проводятся либо им лично, либо с участием

представителей Президента. Проводились переговоры об урегулировании спорных

вопросов о правовом положении города Норильска и находящихся в нём

предприятий между Красноярским краем и Таймырским (Долгано-Ненецким)

автономным округом. После того, как на завершающей стадии в переговорах

принял участие помощник Президента Российской Федерации, между спорящими

сторонами 2 ноября 1995 года был заключён Договор «О бюджетных отношениях

между органами государственной власти Красноярского края и органами

государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа».

Если применение согласительных процедур не приведёт к согласованному

решению, Президент, в соответствии с Конституцией, может передать

разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. В соответствии со

Ст.125 Конституции, Конституционный Суд Российской Федерации, в частности,

вправе разрешать споры о соответствии Конституции ряда нормативных актов

субъектов Российской Федерации.

Возможность обращения Президента в суд в случаях, представлены Ст.85

Конституции, установлена и в других федеральных законах. Так, в Ст.116 ГПК

указано, что Верховный Суд Российской Федерации по первой инстанции

рассматривает дела «по разрешению споров, переданных ему Президентом

Российской Федерации в соответствии со Ст.85 Конституции Российской

Федерации, между органами государственной власти Российской Федерации и

органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также

между органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласительные процедуры, как следует из Ст.85 Конституции, могут

применяться Президентом практически во всех случаях обнаружившихся

разногласий. Президент уполномочен Конституцией лично принять необходимые

меры, не прибегая к согласительным процедурам непосредственно, выступая как

гарант Конституции.

Формально, в соответствии с Конституцией Российской Федерации,

Президент не обязан ни с кем согласовывать своё мнение о политических

линиях развития государства. Но в реальности Президент не может не

считаться ни с положением в стране, ни с общественным мнением, ни с

расстановкой сил в парламенте. Учёт этих факторов, так сказать, «мета

конституционная обязанность» Президента, вытекающая из самой природы его

статуса, из совокупности основных его функций.

Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:

1. Полномочия, связанные с законодательными органами государственной

власти.

2. Полномочия, связанные с исполнительными органами государственной

власти.

3. Полномочия, связанные с органами судебной власти.

4. Полномочия в сфере обороны и безопасности государства.

5. Полномочия в сфере внешней политики.

6. Иные полномочия Президента РФ.

Таким образом, Президент Российской Федерации является главой

государства и обладает большим объемом весьма существенных полномочий в

законодательной, исполнительной и судебных сферах.

3.2. Полномочия, связанные с законодательными органами государственной

власти.

На Президента Российской Федерации возложен Конституцией ряд

полномочий, связанных с деятельностью Государственной Думы.

Согласно пункту «а» Ст.84 Конституции Российской Федерации, Президент

назначает выборы Государственной Думы в связи с истечением срока её

полномочий, предусмотренного Конституцией, или в связи с её роспуском.

Порядок выборов устанавливается Федеральным законом «О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от

21.06.95г.

Исходя из того, что срок, на который избирается Государственная Дума,

равен четырём годам, Федеральный закон установил чёткое правило, что выборы

нового состава депутатского корпуса проводятся в первое воскресенье после

окончания срока полномочий предшественников. Следовательно, назначение

Президентом даты выборов не является его усмотренческим решением. В случае

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.