реферат, рефераты скачать
 

Задачи учета по совершенствованию платежного оборота в Украине


Аналитический учет по расчетам с покупателями и заказчиками

ведется к счету 45 "Товары отгруженные, выполненные работы и ус-

луги" в ведомости 16 по отдельным по купателям, номерам выстав-

ленных им счетов. Данные в ведомость 16 попадают из книги учета

отгрузки готовой продукции, в которой регистрируются номера зака-

зов, счетов, названия и адреса покупателей, даты отгрузки продук-

ции, а также регистрируется факт оплаты путем проставления даты.

Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками в поряд-

ке плановых платежей должен вестись в ведомости N17, но по причи-

не отсутствия таковых на предприятии не ведется.

Аналитический учет к синтетическому счету 61 "Расчеты по

авансам" ведется по отдельным счетам авансов в ведомости N7. Ана-

литический учет к синтетическому счету 63 "Расчеты по претензиям"

ведется по каждому дебитору и кредитору и по каждой сумме в ведо-

мости N7. Аналитический учет к синтетическому счету N65 "Расчеты

по внебюджетным платежам" ведется по видам внебюджетных фондов и

организаций в р.т.N5. Аналитический учет к синтетическому счету

N68 "Расчеты с бюджетом" ведется по видам платежей в бюджет в

ЖО-N8 и в р.т.N5.

Аналитический учет к синтетическому счету 70/1 "Начисленная

зарплата" ведется в р.т.N5 "Свод зарплаты, удержаний и зачетов по

цеху" по категориям работников, в расчетно-платежных ведомостях,

карточках учета выработки, машинограммах начислений и удержаний,

лицевых счетах. Аналитический учет к синтетическому счету 70/2

"Депонированная зарплата" ведется в книге депонентов по каждому

депоненту и по каждой сумме. Аналитический учет к синтетическому

счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется в ЖО-N7 по каж-

дому подотчетному лицу.

Аналитический учет к синтетическому счету 72 "Расчеты по

возмещению материального ущерба" ведется отдельно по каждому ви-

новному лицу в ведомости N8.

Аналитический учет к синтетическому счету 73 "Расчеты с ра-

бочими и служащими по другим операциям" ведется по лицевым сче-

там дебиторов и кредиторов,где указаны суммы кредита и сроки его

погашения.

Аналитический учет к синтетическому счету 76 "Расчеты с раз-

ными дебиторами и кредиторами" ведется по лицевым счетам дебито-

ров и кредиторов в ведомости N7, аналитический учет удержаний по

исполнительным листам ведется в книге удержаний по исполни-

тельным листам.

На предприятии аналитический учет расчетов позволяет кон-

тролировать дебиторско-кредиторскую задолженность по суммам и по

объектам и субъектам задолженности. Данные аналитического учета

должны сходиться по сумме с данными синтетического учета.

3.4.КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАСЧЕТОВ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ДАННЫХ О РАСЧЕТАХ В ОТЧЕТНОСТИ.

Согласно Положению "Об организации БУ и отчетности в

Украине" N250 ежеквартально предприятие представляет отчетность,

в которой отражается состояние расчетов с дебиторами и кредитора-

ми. Отчетность состоит из баланса предприятия (Ф-N1), отчета о

финансовых результатах и их использовании (Ф-N2), расчетной ведо-

мости по средствам в государственный фонд содействия занятости,

расчета взносов в фонд ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС,

свода дебиторско-кредиторской задолженности, которые заполняются

в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения форм годового

бухгалтерского отчета предприятия. Предметом контроля расчетов

является проверка отражения дебиторской и кредиторской задолжен-

ности в третьих разделах актива и пассива баланса, где сальдо по

счетам должно быть представлено в развернутом виде.

На Севастопольском авиационном предприятии в каждом из

трех отделов бухгалтерии ведется подробный аналитический учет де-

биторской и кредиторской задолженности по расчетам с поставщика-

ми (в МО), с покупателями (в ПО), с подотчетными лицами (в РО) и

др. счетам синтетического учета в специальных аналитических ведо-

мостях в произвольной форме. Затем эти ведомости передаются зам.

главного бухгалтера, который составляет аналитический свод деби-

торско-кредиторской задолженности по предприятию в целом.

Данные в отчетность заносятся из Главной книги, которая

ведется в разрезе субсчетов. Перед разнесением данных из журна-

лов-ордеров в Главную книгу производится контроль соблюдения

двойной записи в бухгалтерских регистрах, контроль соответствия

синтетических данных по счетам суммам аналитических данных по

субсчетам, а также необходимо делать встречные сверки расчетных

документов. Например, по счету 70/1 сальдо кредитовое должно

соответствовать расчетно-платежной ведомости за вторую половину

месяца и графе "Подлежит выплате"; по счету 68 аналитические дан-

ные в разрезе видов платежей на обороте ЖО-N8 необходимо сверить

с актами сверки расчетов, составленными налоговыми инспекциями.

На схемах документооборота, представленных в приложениях

..-.., контроль обозначен прерывистой линией.

4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА ПЭВМ "РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ".

4.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ.

Цель и назначение автоматизации - освободить бухгалтера от

рутинной работы, уменьшение трудоемкости расчетов, освобождение

времени бухгалтера для анализа, контроля информации. На предприя-

тии автоматизирован учет зарплаты, поэтому следует автоматизиро-

вать расчеты с подотчетными лицами. Перечень подразделений и дол-

жностных лиц, использующих результаты решения: подразделения

(ООТиЗ, ОМТС, ОК), должностные лица(директор, главный инженер,

инженер по труду и зарплате, кассир).

Информационные связи с другими задачами.

----------T-------------------------T--------------------------¬

Задача ¦ Откуда поступает ¦ Где используется ¦

¦ информация ¦ информация ¦

----------+-------------------------+--------------------------+

Расчеты ¦1. Расходный кассовый ¦ 1. Отчет кассира ¦

с подот- ¦ ордер ¦ ¦

четными ¦2. Приходный кассовый ¦ 2. Задача по начислению ¦

лицами ¦ ордер ¦ зарплаты ¦

¦3. Справочник работающих ¦ ¦

----------+-------------------------+---------------------------

Требования по обеспечению надежности: после каждого реше-

ния необходимо делать копию информации, должен быть санкциониро-

ванный доступ в систему.

Требования по обеспечению достоверности: должен быть кон-

троль информации - визуальный, логический, установление границ,

счетный. Визуальный контроль первичных документов подразумевает

проверку правильности заполнения, наличия всех реквизитов; ви-

зуальный контроль машинограмм - качества печати, наличия всех

итогов. Логический контроль - сверка со справочником кодируемых

номенклатур. Установка границ - максимальное количество символов.

Счетный контроль - проверка количества записей до и после опера-

ции.

4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Перечень входных сообщений.

-----T------------T----------T----------T------------T----------¬

¦N ¦Наименование¦Идентифи- ¦ Форма ¦Сроки и час-¦Источник ¦

¦п/п ¦входных со- ¦катор ¦представ- ¦тота поступ-¦информации¦

¦ ¦общений ¦ ¦ления ¦ления ¦ ¦

+----+------------+----------+----------+------------+----------+

¦ 1. ¦Расходный ¦ Д010101 ¦Ручной ¦По мере ¦ Бухгалтер¦

¦ ¦кассовый ¦ ¦документ ¦надобности ¦ ¦

¦ ¦ордер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦Приходный ¦ Д010102 ¦Ручной ¦По мере ¦ Бухгалтер¦

¦ ¦кассовый ¦ ¦документ ¦надобности ¦ ¦

¦ ¦ордер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3. ¦Справочник ¦ М010101 ¦Машинный ¦В момент ¦ Задача ¦

¦ ¦работающих ¦ ¦носитель ¦решения ¦ "Отдел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров"¦

L----+------------+----------+----------+------------+-----------

Перечень реквизитов РКО, ПКО.

----T--------------T---------------T------------T---------------¬

¦ N ¦Наименование ¦Идентификатор ¦ Формат ¦Упорядоченность¦

¦п/п¦реквизита ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------------+------------+---------------+

¦1 .¦ Номер РКО,ПКО¦ NRCO,NPCO ¦ N(2) ¦ В порядке ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастания ¦

¦2. ¦Дата ¦ DATA ¦ D(8) ¦ В порядке ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастания ¦

¦3. ¦Сумма ¦ SUM ¦ N(15) ¦ ¦

¦4. ¦Корреспонди- ¦ SUBS ¦ N(3) ¦ ¦

¦ ¦рующий субсчет¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦ФИО ¦ FIO ¦ C(20) ¦ ¦

¦6. ¦Основание ¦ OSN ¦ C(30) ¦ ¦

¦7. ¦Приложение ¦ PRIL ¦ C(30) ¦ ¦

L---+--------------+---------------+------------+----------------

4.3. НОРМАТИВНО - СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Таблица кодируемых номенклатур.

----T---------------T-------T-----------T-----------T-----------¬

¦ N ¦Наименование ¦Иденти-¦Вид класси-¦Система ко-¦ Формат ¦

¦п/п¦кодируемой но- ¦фикатор¦фикатороа ¦дирования ¦ ¦

¦ ¦менклатуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------+-----------+-----------+-----------+

¦ 1.¦Табельный номер¦ TAB ¦ Локальный ¦ Порядковая¦ N(2) ¦

¦ 2.¦Структурное ¦ SP ¦ Локальный ¦ Порядковая¦ N(2) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ или ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ код ОКПО ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------+-----------+-----------+------------

4.4. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Перечень выходных документов.

----T-------T---------T--------T--------T----------T------------¬

¦ N ¦Наимен.¦Идентифи-¦Форма ¦Период ¦Получатель¦Назначение ¦

¦п/п¦докум. ¦катор ¦предста-¦выдачи ¦информаци ¦информации ¦

¦ ¦ ¦ ¦вления ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+---------+--------+--------+----------+------------+

¦ 1.¦Ведо- ¦ М010106 ¦ МН ¦1 раз в ¦1.Касса ¦1.Для выдачи¦

¦ ¦мость ¦ ¦ ¦месяц ¦2.Расчетн.¦ денег ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдел ¦2.Для начисл¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.Отдел ¦ зарплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров ¦3.Для расч. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при уволь-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нении ¦

L---+-------+---------+--------+--------+----------+-------------

Машинограмма-ведомость учета по счету 71 "Расчеты с подотчетными

лицами" за ________________ 199___ г. тыс.крб.

----T--T----T----T----T----T-----------T-----------T------------¬

¦ N ¦Да¦Осн.¦Код ¦Кор.¦Код ¦Вход.с-до ¦Обороты ¦Исход.с-до ¦

¦п/п¦та¦счет¦ан. ¦счет¦ан. +-----T-----+-----T-----+------T-----+

¦ ¦ ¦c/cч¦учет¦с/сч¦учет¦ Д ¦ К ¦ Д ¦ К ¦ Д ¦ К ¦

+---+--+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+------+-----+

¦N(3) N(4)¦ ¦N(4)¦ ¦ N(5)¦ ¦ N(5)¦ ¦N(6) ¦ ¦

¦ N(2) ¦N(4)¦ ¦N(4)¦ ¦ N(5)¦ ¦N(5) ¦ ¦ N(6)¦

L-----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+------+------

4.5. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

1 - ввод первичной информации и контроль по нормативно-справочной

информации (структурное подразделение, табельные номера) -

- массиву М010101.

М010104 - массив ПКО и РКО.

2 - сортировка массива М010104 по табельному номеру.

М010105 - отсортированный массив ПКО и РКО.

3 - формирование массива, содержащего информацию, необходимую для

машинограммы - ведомости - М010106.

4.6. ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ.

Программа разрабатывается для ПЭВМ, работать будет пользо-

ватель, поэтому для удобства пользователя предлагается следующий

интерфейс.

Ввод Расчеты по Печать машино- Выход

счету 71 граммы-ведомости

- полный - в целом по предприятию

- корректировка - по конкретному структурному

подразделению

-----------------------------------------------------------------------------

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий." Утв.

28.12.94 г.

2. Закон Украины "О государственной налоговой службе Украины."

Утв. 24.12.93 г.

3. Закон Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной

валюте." Утв. 23.09.94 г.

4. Указ Президента Украины "О выпуске и обращении векселей для

покрытия взаимной задолженности субъектов предпринимательской

деятельности Украины." от 14.09.94 г. N 530/94.

5. ДКМУ "О взимании невнесенных в срок налогов и неналоговых

платежей." Утв. Приказом Минфина Украины от 02.11.93 г. N 84

6. ДКМУ "О налогообложении бартерных (товарообменных) операций

в области внешнеэкономической деятельности." Утв. 09.12.92г.

N 6.

7. ДКМУ "О системе валютного регулирования и валютного контроля"

N15 от 09.02.93 г.

8. Положение "Об организации БУ и отчетности в Украине." Утв.

ПКМУ от 03.04.93 г. N 250

9. Положение "О безналичных расчетах в хозяйственном обороте

Украины." Утв. Правлением НБУ от 24.05.93 г.

10.Письмо Минфина Украины "О БУ бартерных (товарообменных)

операций." N 18-4147 от 31.11.92 г.

11.Письмо Минфина Украины "О БУ вексельного обращения."

N 18-41/16 от 12.08.92 г.

12."О применении векселей в хозяйственном обороте ."

Постановление ВС Украины от 17.06.92 г. N 2470-ХII.

13.Инструкция об особенностях применения ДКМУ от 21.01.95 г.

N 8-93 "О взимании невнесенных в срок налогов и неналоговых

поатежей." Утв. Приказом Минфина Украины от 02.11.93 г.N 84.

14.Инструкция N 3 НБУ "О порядке открытия расчетных, текущих и

буджетных счетов в учреждениях банков ". Утв. постановлением

Правления НБУ от 11.10.94 г. N 169.

15.Разъяснение НБУ относительно использования в практической

деятельности Указов ПУ от 16.03.95г. N 227/95 и от 31.03.95г

N 277/95 "О мерах по нормализации платежной дисциплины в

н/х Украины".

16."О проведении зачета взаимной задолженности и оформлении

просроченной задолженности векселями." ПКМУ N130 от 30.05.95

Постановление Правления НБУ N 379 от 31.05.95.

17."Типовые платежные условия внешнеэкономических договоров

(контрактов)." Утв. ПКМУ от 21.06.95 N 144.

18."О мерах НБУ по выполнению Указа ПУ от 12.01.95 г. N 40 и

стабилизации платежного оборота." Постановление Правления

НБУ от 02.02.95 г. N 21.

19.Бухгалтерский учет: Учеб. пособие /Под общ. ред. И.Е.Тишкова/

- Мн.: Выш.шк., 1991 г.

20.Бухгалтерский учет в промышленности : Учебник/Под ред.

П.С. Безруких/ - 2 -е изд.,-М.: Финансы и статистика, 1987г.

21.Сивак О.В., Осейко Н.Н.

Бухгалтерский учет с помощью персонального компьютера :

Пособие для повышения квалификации. - Киев: Полиграфкнига,

1993.

22.Харламова В.Г. и др.

Практическое пособие бухгалтеру-менеджеру. - Х.: Основа, 1993

23.Карпенко И. "Борьба с неплатежами: старая игра на новый лад."

//Бизнес - 1995 г.- N21.

24.Хилинский Г. "Учет, контроль и аудит финансово-расчетных

операций."

//Бизнес - 1994 г. - N16-20.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

1. Сущность расчетов и задачи учета по совершенствованию

платежного оборота в Украине ..........................

1.1. Порядок и формы организации расчетов в Украине ........

1.2. Этапы платежного кризиса в Украине и пути его

преодоления ...........................................

1.3. Налоговый контроль за осуществлением расчетных операций

1.4. Задачи контроля и учета в организации рациональной

системы расчетов .....................................

2. Краткая экономическая характеристика предприятия ......

3. Организация и методология учета расчетов с дебиторами и

кредиторами ............................................

3.1. Первичные документы и документооборот ..................

3.2. Синтетический учет расчетов с дебиторами и кредиторами .

3.3. Аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами .

3.4. Контроль за осуществлением расчетов и порядок предостав-

ления данных о расчетах в отчетности ...................

4. Постановка задачи на ПЭВМ ..............................

Заключение ...........................................

Литература ...........................................

Приложение ..........................................

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ДЕПАРТАМЕНТ УЧЕТА И

ФИНАНСОВ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: "УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И

КРЕДИТОРАМИ".

Исполнитель - студент группы

АУНИ департамента учета и

финансов специальности 0608

"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ"-

КАРАКУЦ С.А.

"______"_______________1996г.

________________

(подпись)

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ -

ИВАШЕВСКАЯ Е.М.

"______"_______________1996г.

________________

(подпись)

КОНСУЛЬТАНТ - ГЛУХОВА Н.А.

"______"_______________1996г.

________________

(подпись)

Результат защиты: _____________________________________________

(дифференцированная оценка)

Председатель комиссии:

______________________________

(подпись)

"_____"__________________1996 г.

г. Севастополь

1996 г.

ВВЕДЕНИЕ.

Целью данной работы является изучениевопроса расчетов с

дебиторами и кредиторами по товарным операциям, по финансовым

обязательствам и в плане расчетов с работниками, для чего снача-

ла будут рассмотрены формы организации расчетов в Украине и сос-

тояние расчетов в настоящее время. Серьезная проблема современ-

ности - платежный кризис - имеет глубокие корни в состояние пла-

тежного оборота между субъек экономике государства, отрицательно

влияет на состояние платежного оборота между субъектами предпри-

нимательской деятельности,тормозит развитие производства, что за-

медляет переход экономики Украины к цивилизованным рыночным отно-

шениям. Пути преодоления платежного кризиса, налоговый контроль

за осуществлением расчетных операций, задачи контроля и учета в

организации рациональной системы расчетов - это вопросы, которые

подробно будут рассмотрены в курсовой работе.

Наличие нормальной дебиторской и кредиторской задолженнос-

тей у предприятия говорит о желании предприятия расширить произ-

водство, нарастить его темпы, вовлечь дополнительные ресурсы.

Однако серьезным последствием платежного кризиса - не только в

Украине, но и в любом другом государствеявляется вознокновением

просроченной дебиторской и кредиторской задолжености. Учет этой

задолженности, контроль за сроками ее погашения, правильное и

своевременное отнесение просроченной задолженности - вот основ-

ные задачи бухгалтера предприятия. Необходим серьезный контроль

за учетом этой задолженности со стороны ГНИ.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами отражается в от-

четности предприятия - в балансе - активе и пассиве. В работе бу-

дут рассмотрены первичные документы этих расмчетов, их докумен-

тооборот, а также синтетический и аналитический учет.

Тема очень актуальна, т.к. необходим аккуратный учет рас-

четов в современных условиях платежного крисиза, который позво-

лит рационально использовать финансовыве ресурсы предприятий и

национальной экономики вцелом.

Тема достаточно широко освещена в учебной литературе, яв-

ляется предметом публикаций на страницах периодических изданий в

Украине и за рубежом. Законодательная база проведения расчетов и

учета расчетов обширна, серьезно детализирована и находится в

постоянном развитии путем внесения изменений и дополнений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Курсовая работа посвещена изучению учета расчетов с деби-

торами и кредиторами. Особое внимание было уделено формам расче-

тов, применяемым в Украине: платежными поручениями, платежными

требованиями - поручениями, чеками, аккредитивами, векселями, ин-

кассовыми поручениями, в порядке плановывх платежей.

В настоящее время серьезной проблемой является кризис пла-

тежей, сопровождаемый ростом дебиторско-кредиторской задолженнос-

ти при расчетах между субъектами предпринимательской деятельнос-

ти. Вся дебиторско-кредиторская задолженность делится на нор-

мальную, обусловленную порядком счетов, и просроченную, которая

может стать безнадежной ко взысканию. В связи с этим появляется

необходимость контролировать правильность учета просроченной за-

долженности, функции контроля возлагаются на ГНИ. Профилактикой

задолженности по налоговым и неналоговым платежам является нало-

говый кредит, предоставление которого смягчает последствия непла-

тежеспособности субъектов предпринимательской деятельности.

На Севастопольском авиационном предприятии для учета рас-

четов с дебиторами и кредиторами применяются следующие синтети-

ческие счета: сч 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", сч

61 "Расчеты по авансам", сч 62 "Расчеты с покупателями и заказчи-

ками", сч 63 "Расчеты по претензиям", сч 65 "Расчеты по внебюд-

жетным платежам", сч 68 "Расчеты с бюджетом", сч 69 "Расчеты по

страхованию", сч 70 "Расчеты по оплате труда", сч 71 "Расчеты с

подотчетными лицами", сч 72 "Расчеты по возмещению материального

ущерба", сч 73 "Расчеты с рабочими и служащими по другим опера-

циям", сч 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.,

аналитический учсет ведется в журналах - ордерах и аналитических

ведомостях, позволяющих контролировать расчеты и задолженность по

расчетам. По результатам журналов-ордеров ведется Главная книга,

на основании которой составляется баланс и отчетность.

На предприятии автоматизирован учет расчета заработной

платы, поэтому в курсовой работе предложено автоматизировать рас-

четы с подотчетными лицами. Постановка задачи на ПЭВМ находится в

четвертом разделе.



Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.