реферат, рефераты скачать
 

Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта


      Общепринятые лидеры массового выездного туризма (количество обслуживаемых туристов — от 100 до 130 тыс. в год): «Натали Турс», «Тез Тур» и турфирма «Нева». Пальму первенства в индивидуальном выездном туризме прочно держит "Содис" — компания, предоставляющая VIP-туры по всем направлениям.

      Турфирма «Натали Турс» является туроператором и действует на российском рынке с апреля 1992 года. Компания самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и экскурсионные маршруты. Фирма «Тез Тур» работает в России с 1995 года и имеет несколько представительств за рубежом. По итогам сезона 2001 года компания обслужила рекордное количество туристов из России и СНГ в Турции. В 2002 году «Тез Тур» начинает внедрение новых технологий продаж, нацеленное на улучшение системы контроля качества, а также создает программу поддержки путешественников за рубежом. Турфирма «Нева» базируется в Санкт-Петербурге и работает с 1990 года на рынках выездного, внутреннего и въездного туризма по всем направлениям туристской деятельности. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает около 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии, а штат сотрудников предприятия по Российской Федерации составляет более 400 человек. Компания имеет свое постоянное представительство в Финляндии, а в летний сезон — также в Болгарии, Испании и на Крите. С 1998 года турфирма «Нева» сама является, в частности, официальным туристским агентом администрации Санкт-Петербурга.

      Лидеры массового въездного туризма: «Академсервис ДМС», ВАО «Интурист», KMP-Group, «Тари Тур».

      ВАО «Интурист» — крупнейшая туристическая компания в России, отметившая в 1999 году свой 70-летний юбилей. Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям «Интурист» — своего рода «флагман» российского турбизнеса, объединяющий 56 дочерних компаний. Основной клиент компании — это быстрыми темпами формирующийся «средний класс», но в компании также работает и специальный VIP-центр. Своим постоянным клиентам ВАО «Интурист» предлагает «клубные карточки», предоставляющие очень существенные скидки. В дополнение к ним, в конце минувшего года «Интурист» и Diners Club International объявили о новой совместной программе «Весь мир в одной карте», которая предусматривает выпуск совместной кобрэндовой пластиковой карты.

      Компания «Тари Тур» работает на туристическом рынке с 1989 года и по праву может считаться одной из крупнейших компаний в своем секторе. Помимо нескольких офисов в регионах России, компания представлена в США, в штате Флорида.

      Основанная в 1989 году, компания KMP-Group является одной из лидирующих турфирм Москвы, специализирующихся на массовом туризме. Компания входит в Лигу защиты прав путешествующих, аккредитована IATA и имеет свой филиал в Санкт-Петербурге, а также представительства во Франции, США и Канаде.

      Среди «билетчиков» (компаний, занимающихся, в основном, продажей авиабилетов) бесспорным лидером является "Инна Тур". Самая крупная турагентсткая сеть: "Магазин горящих путевок". Это франчайзинговая компания, работающая в сфере выездного туризма, к сети которой принадлежат около 100 офисов, расположенных не только в России, но также на Украине и в Белоруссии. Недавно компания открыла сеть турагентств под маркой «Машина времени». «Машина времени» и «Сеть магазинов горящих путевок» 20 мая 2002 года выводят на рынок новый проект, именуемый «Дисконтная туристическая система».

      На рынке консолидаторов - турфирм, формирущих чартерные рейсы и распродающих их другим турфирмам,  четко лидируют «Экспресс Лайн» и Entire Travel.

      Что же касается создания четкой картины туристических направлений внутри России, на прошедшем недавно заседании Правительства РФ, о котором упоминается в начале обзора, было постановлено, что основными туристическими центрами страны будут Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, кавказские Минеральные воды, а также Красная Поляна. В документе отмечается, что в ближайшие годы приобретет дополнительное развитие экологический и экстремальный туризм, центрами которого станут Байкал, Камчатская область, Сочи, Хакасия, Саяногорск. Основные игроки на рынке внутреннего туризма: «Дельфин», «Орфей», «Аврора Интур», «Ванд Интернэшнл», санаторно-курортное объединение «Здоровье».

      Фирма «Дельфин» уже 8 лет работает на рынке внутреннего туризма. Туры компании можно приобрести в более чем 950 турагентствах России, а также компания предлагает дисконтные карты своим постоянным клиентам. Фирма «Орфей» — универсальный оператор по внутреннему туризму, лауреат и дипломант многочисленных российских премий в области туризма. «Аврора Интур» работает на рынке туристических услуг с 1996 года и имеет достаточно развитую региональную сеть. Компания предоставляет скидки постоянным и корпоративным клиентам, членам Aurore Intour Travel Club и владельцам карт Countdown. Также компания является одним из учредителей «Российской туристической газеты». «Ванд Интернэшнл» уже 10 лет работает на туристическом рынке, является соучредителем Московской ассоциации туристических агентств и входит в рейтинг ведущих российских туроператоров. По экспертизе независимой консалтинговой компании PRO CONTACT фирма названа «Лучшей туристической компанией России 1999 года». Санаторно-курортное объединение «Здоровье» специализируется на оздоровительном туризме. Участниками объединения являются российские здравницы, а также известные здравницы Крыма.

      Сейчас можно четко выделить две основные тенденции в сфере туризма.

      Во-первых, в 2000 году наметилась тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, стали развиваться турагентские сети. Компания UTS Travel запустила сайт www.kuda.ru, а «Магазин горящих путевок» сейчас создает новый сервис: сеть туристических агентств «Машина времени» с участием Андрея Макаревича.

      Необходимо отметить, что сокращение нормы прибыли, особенно на направлениях массового отдыха, сделало выгодным лишь крупный туроператорский бизнес. На каждом направлении выделились 3–5 компаний, контролирующих более 50% рынка.

      В этом году на российском туристическом рынке сложилась уникальная ситуация. Впервые здесь появился крупный инвестор, который собирается радикально изменить расклад сил. Речь идет о центре фондовых операций «Тантьема», который в конце прошлого года приобрел сразу 3 туристические фирмы: Destinations of the World Eurasia (DOTW) и «Лагуна-тур» - туроператоров средней руки, а также недавно созданную и пока не раскрученную сеть турагентств «Куда.Ру». Руководство «Тантьемы» заявило, что за год-два создаст на базе этих компаний холдинг, который должен занять лидирующие позиции на российском рынке, а затем его акции будут проданы. Весьма существенными, по меркам российского туррынка, оказались уже первые инвестиции: к сегодняшнему дню на сумму 3,4 млн. долл. выкуплены места в гостиницах на Кипре и в Тунисе, всего же «Тантьема» намерена вложить в развитие бизнеса 10 млн. долл.

                                  2.2. Характеристика предприятия "Алма-Тур"


      Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли. 

      Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Алма-Тур").[28]

      В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Алма-Тур"  выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.

      ООО "Алма-Тур" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

      Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения.

      Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алма-Тур». Сокращенное фирменное наименование ООО «Алма-Тур».

      Место нахождения Общества: 195276, Санкт-Петербург, Московский пр-т, дом 27 корп.4, офис 36., тел.(812) 250 69 66, т/факс 250 69 67.

      На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

      Вносимым имуществом являются:


- персональный компьютер марки Pentium - оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей);

- принтер HP Laser Jet 6L - оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей);

- ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей);

- телефакс PANASONIC  - оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей);


      Не обладая собственным помещением, "Алма-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.

      Турфирма "Алма-Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

- международный туризм

- внутренний туризм

- поездки по России

- загородные поездки.


       "Алма-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

      Подбор кадров  ООО «Алма-Тур» производился на конкурсной основе.

      Персонал ООО «Алма-Тур» составляет 35 чел.

      Краткая финансовая характеристика ООО "Алма-Тур" за 2002 г.

представлена в таблице 2.8.

                                                                                                                                         Таблица 2.8.

Финансово-экономические показатели  ООО "Алма-Тур"

Наименование технико-экономических показателей

Единица измерения

Показатель

1

Годовой объем реализации

Тыс.руб

168.750

2

Объем реализации годовой без НДС

Тыс.руб

133.928

3

Численность персонала

Чел.

35

4

ФЗП всего персонала годовой

Тыс.руб

36.660

5

Выработка на 1 работающего средне годовая

Тыс.руб


56.250

6

З/плата среднегодовая на 1 человека

Тыс.руб

12.22

7

Удельный вес з/платы в объеме реализации

%

27

8

Рентабельность

%

13

9

Затраты на рубль реализации

Руб

0.6

10

Годовая балансовая прибыль

Тыс.руб

29.905

11

Годовая чистая прибыль

Тыс.руб

15.107


      Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Алма-Тур» рассмотрим в таблице 2.9










                                                                                                                                     

Таблица 2.9.

Анализ структуры объема реализации

туристических услуг 

Ассортимент

План

Факт

% выполнения

 (отклонение)

т.р.

%

т.р.

%

Реализация турпутевок      1600                53.3              2000          55.5                 +125

Эксклюзив-туры                   500                16.7                550          15.3                 +110        

Заказ билетов                        450                15.0                500          13.9                 +111

Аренда автомобиля              150                  5.0                200            5.6                 +133

Страховка                              120                  4.0                130            3.6                 +108

Другие услуги                       180                  6.0                220            6.1                 +120

ИТОГО:                              3000                 100              3600           100                   120

      

      Как видим из таблицы,  план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.

       В таблице 2.10. представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Алма-Тур".

                                                                                                                                     Таблица 2.10.

Квалификационный состав

руководящих кадров предприятия

№        Должность                 Кол-во                      Квалификация                                Возраст

                                                                         фактическая        требуется

 _______________________________________________________________________________                       

1.      Генеральный

     директор                              1                       высшее                высшее                        35

2.  Директ-маркетинг              1                       высшее                высшее                        31


3.      Менеджеры по                                            высшее (3)

Продажам                          4                        н/высшее (1)      высшее                  25 - 35

4.      Менеджер по

персоналу                          1                         высшее              высшее                         40

5.   Зам.дир.по финансам       1                         высшее              высшее                         36

  


      Кадровая политика направлена на привлече­ние высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что  достигается через отбор и поощрение.

      Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе ис­пытательного срока и выполнения вступительной работы.

      Практикуется поощрительная система  в виде премий и краткосрочных ссуд.

      Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Алма-Тур".

      Ведущую роль в деятельности ООО «Алма-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу  непосредственно.

      Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.

      Основная схема работы "Алма-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:

      При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

      Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

      Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.

      Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

     Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

     Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская  страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).

      Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

      Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

      Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется  в офисе  туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт).

      Стандарт обслуживания  турфирмы  "Алма-Тур":


- установление доброжелательности и дружелюбия, взаимной выгоды в контактах с клиентом;

- клиент обслуживается в течение 25 минут;

- предлагаются услуги, соответствующие потребностям клиента;

- объективная и как можно подробная информирмация клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;

- регулярный контроль качества своего предложения, которое базируется на услугах третьих лиц, и своевременные  необходимые коррективы;

- достижение с помощью высокого качества продукта высокой степени удовлетворенности клиентов, с тем чтобы сформировать и сохранить постоянную клиентуру и создать для фирмы позитивный имидж;

-  Ответ на звонки о заказах осуществляется  через 5 минут.


      ООО «Алма-Тур» в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма (табл.2.11.)

                                                                                                                                      Таблица 2.11.

Виды и формы туристических услуг ООО "Алма-Тур"

Признак

Классификационные группировки

Цель путешествия

Рынок рекреационного туризма

Рынок делового туризма

Рынок научного туризма

Использование

Транспортных средств

Рынок авиационного туризма

Рынок автомобильного туризма

Вид путешествия

Рынок индивидуального туризма


      Необходимо отметить, что ООО «Алма-Тур» существует в течение двух лет на рынке туристического бизнеса г. Санкт – Петербурга. Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы  сбыта стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».

      Турфирма «Алма-Тур» комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

      Турагент выступает в качестве продавца туристического продукта  на основе договора, сформированного туроператорами.

     Туроператоры и турагенты  ООО «Алма-Тур» контактируют с  60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.