реферат, рефераты скачать
 

Маркетинговые исследования потребителей туристского продукта


     В таблице 2.12. представлены состав и структуры источников финансовых ресурсов турфирмы "Алма-Тур" за 2001 г.

                                                                                                                                  Таблица 2.12.

Состав и структура источников

финансовых ресурсов турфирмы "Алма-Тур".


Показатели

Доходы от турагентов  %

             

Доходы от туроператоров %

Собственные средства

18

35

Привлеченные средства

82

65

       Из них

Кредиторская задолженность

70

50

Авансы покупателей

5

9

Резерв предстоящих расходов и платежей

7

6

             ИТОГО:                                                                  100                                  100



      В Таблице 2.13. рассмотрим анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Алма-Тур" .

                                                                                                                                       Таблица 2.13.


Анализ состава и структуры  оборотных средств ООО "Алма-Тур"

 

Статья

На конец года

На начало года

Изменение

сумма   

млн.р.       

Уд.вес

%

сумма

млн.р.         

Уд.вес

%

сумма

гр4-гр2        

 

    %

гр6-гр2

1

      2

      3

4

5

      6

      7

Основные средства   25000          45.3           30000               7.8              5000                       0.2

Привлеченные

средства                            31          0.05                 76              0.02                 45                      1.5

Реализованные

Туруслуги                   27500         49.9            36000               9.4             8500                     31.0

Денежные

Средства                       1277            2.3          159554             42.0         158277                   123.9

Ценные бумаги                50            0.1                100               0.3                 50                   100.0

Дебиторская

задолженность                 74          0.15            15350               4.0           15276                    206.4

Расходы будущих

периодов                       1203            2.2          137450            36.3          136247                   113.3

________________________________________________________________________________      

ИТОГО оборотных

    средств                    55135           100         378530              100         323395                     576.3


      Из таблицы видно, что оборотные средства за год возросли почти в 6 раз. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия ООО «Алма-Тур».

      Своеобразность организации финансовых отношений в ту­ризме в значительной степени зависят от  особеннос­тей ценообразования на продукцию этой отрасли.

      Цена туристского продукта или отдельной услуги является весь­ма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, инди­видуальный), количества туристов в группе, их возрастного соста­ва, сезонности и др.

      Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не се­бестоимости тура, а его продажной цены.

     Калькуляция – это определение стоимости одной единицы услуг (или товара).

     При определении цены на туристические услуги ООО «Алма-Тур» исходит из следующих принципов:


-    цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;

-    цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во  многом определяется сезонностью туризма;

-    цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.


      Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100%.

       Структура себестоимости тура приведены в таблице 2.14. на примере турпакета в Египет.


                                                                                                                                       Таблица 2.14.


Структура себестоимости тура на

Выезд из Российской Федерации в Египет

 

ВИДЫ ЗАТРАТ                                            ЦЕНА               % к ИТОГУ


Перелет самолетом (чартерный рейс

в оба конца)                                                                    283.05                             62.9

Размещение в 4-х местном отеле                                   52.65                             11.7

Питание (обед и ужин)                                                   38.25                               8.5

Информационный коктейль                                             4.05                               0.9

Коммунальная такса                                                           6.3                               1.4

Трансферт: от аэропорта в отель и                                  14.4                              3.2

     обратно, на берег моря и обратно                              19.8                               4.4

Медицинский осмотр                                                     13.05                               2.9

Медицинское страхование                                               1.35                               0.3

Экскурсии                                                                          17.1                               3.8

Итого себестоимость тура                                              450                               100


      Примечание:  Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов.      

      Необходимо отметить, что турфирма «Алма-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:


                            450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.     

 

        Далее рассмотрим баланс турфирмы "Алма-Тур" за 2002 год (таблица 2.15.).






                                                                                                                                       Таблица 2.15.

Б А Л А Н С

ООО "Алма-Тур"  за 2002 год (тыс.руб)

  ПРОДАЖА

  Эксклюзив-тур                                                                                            5500

  Авиабилеты                                                                                                 3500

  Другие транспортные билеты                                                                     450

  Страховка                                                                                                      100

  Аренда автомобиля                                                                                        50

   ВСЕГО                                                                                                       9600

______________________________________________________________________

   ДОХОД

   Комиссионные                                                                                              96

   Другие поступления                                                                                     14              

   ВСЕГО                                                                                                        110

_____________________________________________________________________

   ЗАТРАТЫ

  Расходные чеки                                                                                             45

  Коммуникации                                                                                              15

  Реклама                                                                                                            4

  Энергия                                                                                                            3

  Администрация                                                                                               7

  Ремонт и содержание                                                                                     1

  Издержки размещения                                                                                 13

  Амортизация                                                                                                   2

   ВСЕГО                                                                                                         90

_____________________________________________________________________

   ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ                                                                               20

      Как видим чистая прибыль ООО "Алма-Тур" за 2002 год 20 млн. рублей. Однако ООО "Алма-Тур" планирует расширение рыночного сегмента туристических услуг и увеличение объема туристических услуг  на международном рынке туризма. Для этих целей необходимо изыскание дополнительных материальных ресурсов и совершенствование технологии обслуживания потребителей туристского продукта.

      Несколько слов об охране труда и технике безопасности в ООО "Алма-Тур".

      Отправляясь в путешествие, потребители туристского продукта (туристы) сталки-ваются с целым рядом проблем, которые при стечении обстоятельств могут привести к неблагоприятным последствиям для его здоровья и имущества, сделать туристскую поездку невозможной или отрицательно повлиять на туристское впечатление.

       Обстоятельства повышенной опасности

       Турист постоянно находится под воздействием обстоя­тельств повышенной опасности и, в общем случае, пребы­вает в незнакомой среде, отличной от обычной среды его проживания. Он не знает в совершенстве обычаев, языка, традиций, типичных бытовых опасностей, не имеет иммуни­тета от болезней, распространенных в данной местности, не приспособлен к проживанию и интенсивным нагрузкам в высокогорных районах (так, столица Мексики - Мехико, крупный и интересный туристский центр, расположен на высоте 2000 м. выше уровня моря).

      Необходимо отметить что в России разработан и действует ГОСТ Р 50644-94. Туристско-экскурсионное обслуживание, который предусматривает порядок проектирования туристских услуг, включая рассмот­рение всевозможных рисков, которые могут вызвать небла­гоприятные последствия и нанести ущерб здоровью туриста и его имуществу.

      При проектировании тура и туристских услуг менеджеры турфирмы "Алма-Тур" вни­мательно изучают  всевозможные факторы риска и его ис­точники, исследуют возможность и вероятность проявле­ния данного источника на опасном для человеке уровне, подверженность человека воздействию источников опасно­сти и, в конечном итоге, предусмотривают комплекс мер по за­щите здоровья и жизни туриста и его имущества.

      Среди все прочих выделяются главные факторы опасно­сти: травмоопасность, воздействие окружающей среды, в том числе производственные источники - шум, вибрация, пыль, пожароопасность, химические, радиоактивные, биологичес­кие, психофизические, природные, личная безопасность в условиях криминогенной обстановки, а также специфичес­кий факторы риска, свойственные данному особенному ви­ду туризма.

      Травмоопасность

      Риск получения травмы туристом может возникнуть в самых разнообразных условиях, однако, наибольшая вероят­ность события возникает при перемещении механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, перемещения горных пород (камнепадов, снежных лавин, лавин и других), неблагоприятных эргономических характеристик спортивно­го инвентаря, одежды, обуви, снаряжения, влекущих трав­мы, а также атмосферных и иных природных явлений.

      В це­лях. снижения травмоопасности используются: защитные устройства, ограды туристских троп и маршрутов, защитные устройства подвижных механизмов, предметов (канатные до­роги, подъемники, горнолыжные трассы и т. д.); индивиду­альные защитные устройства (страховочные веревки, голов­ные шлемы, ледорубы, специальная обувь; соблюдение специальных эргономических требований к спортивному ин­вентарю и снаряжению, правил подготовки оборудования и эксплуата­ции средств перевозки туристов; упреждающее информирова­ние туристов о наличии опасности и правил поведения, ме­рах по предупреждению травм.

      Воздействие окружающей среды

     Факторы воздействия окружающей среды - повышенная или пониженная температура воздуха, влажность и подвиж­ность воздушных масс, осадки, перепады барометрического давления.

     При проектировании тура учитывается выбор благоприятного времени года, а также и суток для проведения туристского мероприятия, рационально выби­рать трассу туристского маршрута, учитывать погодные ус­ловия, наличие укрытий от непогоды, оснащение помеще­ний средствами кондиционирования воздуха, обогрева, дезодорации, автоматического контроля и сигнализации, обеспечение надлежащей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты, надлежащее и своевре­менное информирование туристов о возможных опасностях и мерах спасения. [29]              

      Как известно из определения туриста, он путешествует в другую местность или страну. Особенно ярко опасные фак­торы проявляются при перемещении в другой часовой пояс и другие, резко отличающиеся от привычных, климатичес­кие условия. Поскольку туристское путешествие кратковре­менное, то организм туриста не всегда может быстро при­способиться к изменению этих условий. Турист не высыпается и плохо себя чувствует при несоответствии местного времени, плохо воспринимает информацию на экскурсиях, и для него даже есть определение  red eyes «красный глаз». Попадая в жаркий климат, организм подвергается повышен­ному тепловому воздействию и, если, например, в Израиле летом, не потреблять достаточное количество воды (до 5 лит­ров в день), то может наступить обезвоживание организма и серьезные последствия, вплоть до летального исхода.

      Поэтому программа тура всегда должна быть тщательно от­работана и учитывать физическое состояние туриста, не быть излишне напряженной, давать туристам необходимое время на адаптацию к местным условиям и отдых.

      Физические перегрузки и нервно-психические факторы

      Покупая  путевку за 500 - 1000 USD, турист считает своим долгом отдохнуть весьма интенсивно - адекватно этой сумме. Но в обычной жизни никто из нормальных людей не купается в море пять раз в день, не прыгает и бегает так много, не хо­дит по жаре на многочасовые экскурсии каждый день, не пляшет и не поет семь дней подряд до утра, не ест разно­образной и непривычной пищи и т. д. То есть организм под­вергается перегрузкам (разумеется, если это не оздоровитель­ный тур под наблюдением врачей и с соблюдением особого щадящего режима). Многие экскурсии, например, восхожде­ния в горы, морские и длительные автобусные экскурсии, рассчитаны на физически здоровых людей, способных вы­нести кратковременные перегрузки. Престарелым, детям, людям с ослабленным организмом, при наличии хроничес­кого заболевания, в том числе тем, кто боится высоты или не переносит морскую качку, следует посоветоваться с врачом и, возможно, отказаться от участия в таких походах и турах.

      При проектировании маршрута следует учитывать реаль­ную способность людей к восприятию информационных по­токов, предоставлять им свободное время для отдыха и са­мостоятельного ознакомления с туристскими ресурсами. Следует тщательно до минут планировать программу, график перемещения и следования мероприятий. Необходимо тща­тельно учитывать необходимые и достаточные временные промежутки для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека (сон, прием пищи, гигиенические, бытовые и санитарные потребности). При определении сложности экс­курсионной программы надлежит учитывать и подготовку туристов, их интеллектуальный уровень, психофизические особенности данной группы туристов, а также их традиции, обычаи, религию.

      Биологические факторы

      Главное значение имеет опасность инфекционных заболе­ваний, пищевых отравлений. В странах тропического пояса для туристов, прибывающих из других климатических зон, организм которых не имеет надлежащего иммунитета к ме­стным опасным инфекционным заболеваниям, вероятна опасность заболевания желтой лихорадкой, малярией, тифом и другими. С этой целью проводятся надлежащие профилак­тические мероприятия, туристов обязывают сделать привив­ки и получить медицинский сертификат, без которого в дан­ную страну просто не пустят (а в некоторых случаях даже не продадут авиабилет).

      Это требование особенно актуально при посещении стран Африки, Южной Америки и Южной Азии. Впрочем отметим, что на карте инфекционно опасных территорий планеты к странам, опасным в отношении жел­той лихорадки отнесена Греция, а к холероопасным регио­нам отнесены Поволжье и район Одессы.

      Личная безопасность и безопасность имущества

      Туристы часто подвергаются нападению грабителей, ста­новятся жертвами мошенников, карманных и уличных во­ров и хулиганов, к тому же туристы излюбленный объект на падения для террористов.

       Так, в Испании  и в Бразилии полиция издает для ту­ристов проспект, в котором туристам прямо не рекоменду­ется гулять в одиночку, отдаляться более чем на два кварта­ла от интенсивно охраняемых пляжей и районов, носить ук­рашения (кольца, цепочки, серьги), крупные суммы денег, оставлять деньги в номере отеля, ставить сумки на пол, класть фотоаппараты и видеокамеры на стол и прочее.

      С наплывом русских туристов на курорты Средиземномо­рья там возродился, изжитый было, феномен отельных краж, поскольку эта категория туристов, как правило, не пользу­ется дорожными чеками или кредитными картами, а везет с собой большое количество наличных денег в валюте.

       Даже в центральных городах России туристы не находятся в безопасности. Разумеется, к каждому туристу охранника приставить невозможно, но грамотное предупреждение об опасности, надлежащие рекомендации о поведении в общественных местах, на транспорте, о хранении паспорта, денег и ценных вещей, наличии страховки, порядке действий в случае при-ключившихся обстоятельств позволяют избежать многих не­приятностей.

      Опасные  излучения  химические факторы

      Наиболее часто встречающиеся факторы - ультрафиоле­товое излучение, повышенный уровень радиоактивности.

      Туристов также информируют о наличии опасности ультрафиолетового облучения (солнечный ожог, тепловой удар) и рекомендуют как режим нахождения в опасной зо­не, так и использование индивидуальных средств защиты (солнечные очки, защитные кремы и мази, одежда). Это так­же распространяется на маршруты в горах, лыжные и вод­ные маршруты.

      Пожароопасность

      Туристам рекомендуется неукоснительно соблюдать требования инструкций по обеспечению пожаробезопасности объектов и помещений в целях защиты от воздействия факторов риска данной группы.

      Этап перевозки

       Перевозка является одним из самых опасных этапов путе­шествия. Поскольку транспортные средства являются ис­точником повышенной опасности, несмотря на то, что во­просы безопасности одни из центральных во всех вариантах перевозки, значительная часть неблагоприятных событий происходит именно на этапе перевозки.

      На каждом виде транспорта действуют свои правила пере­возки пассажиров и институт страхования как пассажиров, так и их багажа. Приняты международные Конвенции о воз­душных морских, автомобильных и железнодорожных пере­возках, в которых правила безопасности занимают централь­ное место.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.