реферат, рефераты скачать
 

Подготовка к экзамену по МИ


p> 3. Назначенный Участником орган должен: а. предоставлять информацию, предусмотренную в пункте Статьи 6 настоящей Конвенции; б. предоставлять информацию по требованию назначенных другими участниками органов о своем внутригосударственном законодательстве и практике в сфере регулирования настоящей Конвенции; в. сотрудничать с назначенными другими Участниками органами, когда это необходимо и, в особенности, когда это повышает эффективность мер, предпринимаемых для осуществления настоящей Конвенции; г. рассматривать любые затруднения, возникающие при применении настоящей Конвенции, доводимые до его сведения назначенным Участником органом.

Проблема негативного впливу нових комунікаційних технологій на соціальні права людини: погляд Європейського суспільства

Главные проблемы связаны не столько с технологиями, сколько с их политическими, соц. оргинизационными и этическими аспектами:
1. Главная проблема связана с концентрацией универсальной службы и с тем, как будет эволюционировать «Право на коммуникацию» в цифрорвом мире, в котором потребности всех граждан в базовых услугах ствновяться все более обширными и сложными. Эта проблема связана не только с физическим наличием и стоимостью услуг а с тем, чтобы потребитель мог пользоваться услугами при минимальном уровне on-line skills (навыков работы в он- лайн).
2. Существует риск изоляции населения, проживающего в неблагоприятных условиях как внутри общества, так и на международном уровне, связанный с несоответстввием интерфейса и нехваткой технологий.
3. Поддержание языкового и культурного многообразия в информационном обществе: глобализация, обусловленная технологиями воспринимается многими как угроза для месных обычаев и культуры. (90% баз данных в ИНТЕРНЕТЕ на английском языке, ООН в 1995 приняло закон о сбалансированости языков в сети интернет).

Расширившийся доступ к взаимосвязанным сетям и базам данных порождает серьезные этнические и правовые проблемы:
4. не имеют достаточной реализации права на конфиденциальность информации и право каждого проверять касающиеся его данные, что признается одним из основных прав человека.
5. «Проблемма морального здоовья общества» -- регламентация содержания информации, расспостраняемой по информационным магистралям. Это связано с запретом распостранения насильницкой, порнографической, рассисткокй информации (особенно ее доступность детям).
6. Компьютерное пиратство и другие преступления в области информатики
7. Соблюдение авторского права, в сфере которого требуется много усилий для распространения правового режима защиты интелектуальной собственности.
8. Информациооная безопасность и защита данных в международных информационных потоках и базах данных.
9. Экономическая проблема: развитие виртуальной экономики (электронная коммерция, телеторговля) – развитие экономического менеджмента, маркетинга, создание экономической системы информационных услуг.
10. Устранение диспропорций в ресурсах комуникаций. На Азию, Африку,

Латинскую Америку, которые составляют 75% всего населения планеты приходится 50% тиража газет которые выходят в мире. В Северной Америке один экземпляр приходится на трёх, в Африке - на 90, в Азии на 19 человек; В Индии сеществует 835 газет, 16 экземпляров приходится на 1000 человек; в 13 арабских государствах издается лишь 1 газета; ужасная неграмотность в селах;
11. Устранение негативных результатов деятельности отдельных монополий, их неиздержимой концентрации (15 крупнейших ТНК, контролирующих различными способами основную долю операций в области международных комунакиций, расположены в пяти странах:
. США - IBM, General Electric, GTI, LTV, Westen Electric, Xerox;
. Франция - CGE;
. Япония - Matsushita;
. ФРГ - «AEG-telephunken»;
. Нидерланды - Philips.

Концетрация источников информации: в Великобретании существует 112 газет, на долю 9 из них приходится 60% общего тиража. В Германии увеличивается продажа экземпляров, но уменьшается количество независисых газет. В Японии существует 3 главных токийских газеты, которые выпускают каждый день 27 млн. газет, что равняется 50% общего тиража.
12. Проблема збалансированого и одностороннего информационного потока.
13. Поступление дизинформации в сеть (конституционные, законодательные или нормативные положения в странах, которые регулируют деятельность рассматриваемых средств МИ, часто несоответсвуют тому, что имеет место на практике. Неполные, неточные и противоречивые данные.
14. Передовые в техническом отношении страны используют свои преимущества для обспечения в определенной форме культурного и идиологического господства, ущемляющего национальную самобытность других стран.

Міжнародна політика Ради Європи в галузі комунікації. (аналіз 1-5-ої нарад Комітету Міністрів РЄ з політики ЗМІ)

1-а нарада відбулася у Відні 9-10 грудня 1986р.

Тема - майбутнє телебачення в Європі. Участь брали 21 країна. На ній було узгоджено стимулювання виробництва аудіо-візуальної продукції та трансляція її за кордон.

Резолюція 1

Політика просування аудіо-візуальної продукції в Європі:

1)дати згоду для створення умов для стимулювання інвестицій на національному та європейському рівнях для фінансування виробництва а-в продукції європейського походження незалежно від держави
2) розвивати освіту у галузі мас-медіа як невід'ємну складову загальної освіти
3) об'єднання роботи кіно і телебачення
4) розвиток ролі телебачення як засобу реклами
5) посилення європейського співробітництва та обміну продукцією європейського походження
6)розповсюдження програм європейського походження в країнах, які не беруть участі у Конференції та країнах, що розвиваються
7) підтримка аудіо-візуального формування за рахунок бюджетних коштів
8) подолання адміністративних перешкод
9) забезпечення внесків приватних та громадських радіокомпаній в розвиток аудіо-візуальної продукції

Резолюція 2 підкреслювала питання про громадське та приватне телебачення

Основні принципи:

1) забезпечення програм для малих і великих аудиторій
2) важливість національних служб телебачення
3) полегшити передачу програм за кордон згідно з загальними принципами вільного потоку інформації
4) зміцнення та розвиток суспільної структури регулювання між країнами- учасницями, повага до технічних правил Союзу Телекомунікацій

2-а нарада відбулася у Стокгольмі 23-24 листопада 1988р.

Назва - Інформаційна європейська політика у міжнародному контексті.

До політичних завдань відносилися:

1) вільне висловлення інформації, плюралізм в телебаченні, повага до прав людини
2) розвиток культурного та освітнього компоненту телебачення
3) посилення мір. Які спрямовані на стимулювання творчості та захисту інтересів авторів
4) розвиток освіти професіоналів та обмін між освітніми центра різних країн
5) збільшення співробітництва та фінансування угод між європейськими та неєвропейськими партнерами
6) подолання лінгвістичних перешкод шляхом дублювання та субтитрів
7) встановити нові форми експорту та об'єднану торгівлю а-в продукцією із різних країн

3-я нарада відбулася у Нікосії 9-10 жовтня 1991р.

Під назвою - Який шлях оберуть ЗМІ в 90-х рр. На ній було зазначено.
Що нове економічне, політичне та технологічне середовище буде визначальним фактором для розвитку ЗМІ у 90-х рр

Прийнято рекомендацію по юридичному захисту телевізійних програм.
Щодо захисту авторських прав, то необхідно привести у відповідність національні закони в області авторських п рав. Прискорити роботу над проектом Європейської Конвенції з авторських прав. В 2-й Резолюції було розглянуто питання про нові канали засобів масової комунікації в Європі:
1) збільшити доступ усіх європейських країн до нових комунікаційних технологій
2) поліпшити освіту. Яка буде доступна широкій аудиторії, по використанню нових комунікаційних технологій і служб.

Була прийнята Декларація з інформаційної політики в Європі.

4-а нарада відбулася у Празі у 1994 р.

Розвиток міцної системи мовлення під час швидкої зміни технологій, обов'язкова наявність хоча б однієї широкомасштабної служби, яка б включала у себе елементи інформації, освіти, культури та розваг, які доступні усім членам суспільства. Вимоги до програм:
1. вони повинні протистояти всім видам дискримінації
2. відображати різні філософські ідеї та релігійні вірування
3. робити внесок в найкраще розуміння національної та європейської спадщини
4. вміщувати значну кількість оригінальних робіт, здебільшого художніх фільмів
5. широкий вибір програм, які надаються некомерційним мовленням

Країни учасниці гарантують незалежність громадського мовлення від економічного втручання.

В Резолюції 2-й розглядались питання журналістської свободи та прав людини.

5-а нарада відбулася у Салоніках 11-12 грудня 1997 р.

Участь брали Андорра, Вірменія, Австрія, Азербайджан, Бельгія.
Болгарія, Канада. Кіпр. Чехія. Данія. Естонія, Фінляндія. Франція, Грузія,
Германія, Греція, США, Україна, Росія, Іспанія та деякі інші. Вході наради була прийнята політична декларація , в якій зазначається, що завдяки появі нових технологій розвивається нове Інформаційне суспільство, як результат електронізації та подолання технологічних бар'єрів між теле- та радіомовленням. В майбутньому інформаційне суспільство буде рушійною силою всіх змін у суспільстві та буде впливати на зв'язки між окремими особами, групами, країнами. Особливо важливим цей вплив буде у Європі, беручи до уваги культурну і лінгвістичну різноманітність цієї частини світу. Було розроблено план дій з пропаганди свободи слова і інформації на загальноєвропейському рівні в рамках Інформаційного суспільства:
1) розвиток Інформаційного суспільства
2) доступ до нових комунікацій та інформаційних служб
3) саморегулювання ЗМІ провайдерами та операторами нових комунікацій
4) Регулювання ЗМІ в рамках Ради Європи

Національна участь у програмах ЄС. Програми залучення учасників в електронну комерцію

Национальное участие в программах ес

Национальное участие в программах Сообщества рассматриваются как необходимая деятельность, требующая большой подготовки и организации.
Сообщество создало сеть корреспондентов или информационных центров в различных странах. Таким образом оно обеспечивает передачу на национальных языках информации и документации, которая необходима не только для повышения уровня знании, но и для участия в инициативах Сообщества и применения информации на деле с наибольшим шансом на успех.

Политика Сообщества ясно показывает, что участие бизнесменов, исследователей и национальных институтов зависит не только от компетенции и знания ноу-хау в данных областях, науках, технологии, экономике и т.д. На него также четко влияют три фактора:
. Коммуникация и передача информации и документации, эта фаза является крайне затруднительной в процессе передачи информации. Фактически информация должна быть передана пользователю и получена в процессе его профессиональной деятельности, она должна иметь тенденцию стать органическим интегрированным компонентом новой организации труда.
. Наличие национальной отраслевой политики в приоритетных областях

Сообщества. Она имеет двойную функцию подготовки способов доступа к фондам ЕС на международной конкурсной основе и внесения стратегических и управленческих предложений в центры принятия решенийСообщества.
. Использование и распространение исследований и разработок для постоянных действий по передаче информации внутри социальной и экономической структуры.

Наличие этих факторов на национальном уровне проявляется в информационной деятельности. Последняя, как может показаться, увеличивает ресурсы. В действительности, необходимость активизировать информационные потоки, доведя их до реальных получателей и превращая их в немедленно используемые, требует общего пересмотра процесса передачи.

Так как информация не является естественным ресурсом и должна быть подготовлена для научного использования, окончательный успех инвестиций в большой степени зависит от способности нации распространять, согласовывать и координировать различные инициативы и затем анализировать их.

Как показывает опыт Сообщества, важно производить информацию. Но чтобы сделать ее эффективной, содержание информации должно иметь элементы, которые могут быть сведены к методам документадии:
. Объяснительный метод: способность передавать цели, методологию технологии, результаты и совместные работы аналитически и синтетически.
. Лингвистическая коммуникация: находится под сильным влиянием иобщей культуры, образования и профессионального обучения. В некоторых секторах, особенно в области компьютерной науки, нетрудно преодолеть этот разрыв. В других, однако, различия порождают инертность и это, соответственно, может затруднять коммуникацию.
. Интерпретация исследовательского опыта Сообщества в соответствии с системой показателей, которые позволяют сделать отчетливее заключение о развитии в различных секторах как с точки зрения технологических нововведений, так и влияния организации. Производство этого типа информации - это обеспечение средства интрепретации, чей матричный подход является основным в получении политической и программной поддержки как на национальном уровне, так и на уровне Сообщества.

Уровень национальной политики и способность обеспечивать действия по поддержадию исследований и разработок для некоторых европейских стран представляет риск расширения информационной пропасти внутри самого ЕС.
Таким образом, более чем когда-либо неооходимо разработать национальные стратегии, предпринять целенаправленное вмешательство и координировать сектор электронной информации и документации.

Общая информация по программам и проектам ЕС

По программе TEDIS для развития EDI на протяжении лет в Европе делались важные инвестиции в разновидность электронной коммерции "бизнес- бизнес".

Проект SIMAP, ведущийся DGXV, занимается исследованием по программе
IDA электронной почты, EDI и баз данных для электронного закупок правительства. Целью ставится создание общей Европейской среды обеспечения, покрывающей весь жизненный цикл закупок, начиная с процедуры уведомления о будущих закупках, и заканчивая мониторингом и электронной подачей предложений.

Развитие региональной электронной коммерции поддерживается через структурные и взаимосвязанные фонды. Примером может служить RegionLink, ведущий некоммерческую деятельность, используя технологию Интернет, для создания экономической деятельности в регионах Европы, в том числе в
Испании и Великобритании.

Министерства обороны в Великобритании, Нидерландах и Франции разработали CALS и EDI - приложения, совместимые со стандартами НАТО.
Аэрокосмическая промышленность в своих гражданских программах вовлечена в целый ряд EDI и STEP-сетей, связанных с частными самолетами и программами
ESA. AECMA проводит исследования миграции совместно с UN/EDIFACT.

Франция

Во Франции отдельные предложения по участию в тендерах возникли в 94-
95 годах, касаясь, в основном, отдельных пилот-проектов в рамках
Information Highways.

AFCEE - это новая французская ассоциация, занимающаяся электронной коммерцией и обменом данных, основанная в марте 1996 года. Конкретная деятельность будет включать рабочие семинары, предложения правительству
Франции и Европейской Комиссии, ведение пилотных приложений.

Великобритания

В Великобритании в Феврале 1996 года DTI объявила о начале действия своей Инициативы Информационного Общества (Information Society Initiative), направленной на электронную коммерцию, в основном с использованием
Интернет.

Германия

Деятельность некоммерческой организации DEDIG e. V. - немецкой EDI ассоциации - состоит в концентрации на продвижении и консультационной/информационной деятельности с заинтересованными предприятиями. В дополнение ко всему, эта организация будет действовать, как начальный информационный центр для всех немецких пользователей, заинтересованных в создании Немецкой группы пользователей электронной службы сообщений. Она также взяла на себя обязательства по распространению среди всех членов информации Комитета пользователей EEMA.

Финансируемая Siemens-Nixdorf AG немецкая глобальная инженерная сеть в рамках программы ESPRIT IIM занимается развитием кооперации между компаний при создании промышленных продуктов.

Италия

В Италии торгово-промышленной палатой разрабатываются планы для информационных сетей среднего бизнеса. Технолгический округ Канавезе запустил базирующуюся на Интернет сеть для удаленного обслуживания, включая электронную коммерцию, для среднего бизнеса и местных общественных организаций.

Норвегия

В Норвегии ведущаяся правительством Стратегическая институтская программа 1996-2000 создавалась с акцентом на открытость: она базируется на общих открытых стандартах, доступности каждому и использует известные технологии. В задачи исследования входят вопросы политики, механизмов рынка, развития систем и пилот-проекты.

Россия

Россия - неотъемлемая часть Европы, активно вовлеченная в новую технологическую революцию, однако пока ее участие слишком фрагментарно и не позволяет говорить о полноценном использовании преимуществ формирующегося
ИО.

По программе TACIS TEMPUS появление в 1998 году новых совместных европейских проектов «Мобильность» позволит оказать Российской Федерации поддержку расширения практики обмена студентами.

Пример. Оценка и совершенствование системы управления Воронежским государственным университетом, уделяя при этом особое внимание созданию новых структур и методов управления, а также расширению международных контактов на уровне кафедр, факультетов и университета в целом.

Украина

Темпус (программа транс европейского сотрудничества в сфере высшего образования)

Программа Тасис Темпус содействует сотрудничеству между высшими учебными заведениями в Новых Независимых Государствах, Монголии и
Европейском Союзе с целью поддержки, развития и реструктуризации высшего образования в странах партнерах.

Приоритеты программы:

. экономика;
. право;
. международные отношения и европейские исследования;
. общественные науки;
. совершенствование управления высшими учебными заведениями.

По линии Тасис финансируются совместные европейские проекты и
«компактные» проекты. В 1998 году совместные европейские проекты будут финансироваться лишь для Украины, России и Узбекистана.

Украина включена в программу Темпус с 1993. В Украине программа Темпус сфокусировала свои усилия на:
. реформа структуры управления университетом;
. развитие целевых программ, переподготовка преподавательского состава в области экономики, современных европейских языков, социальных наук, европейского права.

Важной ступенью в развитии нашего национального инфопространства стали также решения целого ряда международных встреч политиков представителей
СМИ Европейской Академии Берлина, Амстердамского иснтитута общественности и политиков, Украины и Грузии в рамках программы TACIS под общим названием
«Свободная пресса в демократическом госсударстве», которые происходили на протяжении 1994-1995 годов.

На встречах среди основных признаков демократической системы СМИ была названа и такая: «створення» открытого информационного пространства в чернморсок регионе как противодействия пропагнде русских СМИ.

Пример. Создание новой школы по подготовке работников социальной сферы при Киево-Могилянской академии. Помимо Киево Могилянской академии в работе по распространению результатов данного проекта участвуют еще семь украинских учебных заведений.

Esprit

Esprit (Эспри), программа по Информационным Технологиям (ИТ) - это интегральная программа промышленно-ориентированных научно-исследовательских проектов и мер по технологическому развитию. Руководство программой осуществляется III-им Генеральным Директоратом, отвечающим за промышленность Европейской Комиссии.

КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА ЭСПРИ?

Эспри является составляющей Четвертой рамочной программы по исследованиям и технологическому развитию Европейского Сообщества, которая проходит с 1994 по 1998 гг.

Специальные программы, одной их которых является Эспри, определяют более детально основу научных исследований и технологического развития в конкретных технологических областях. Эспри работает в тесном сотрудничестве с другими специальными программами, в частности ACTS (современные телекоммуникационные технологии), IMT (промышленные технологии и технологии материалов) и Прикладные решения телематики.

Условия для большинства промышленно-ориентированных научно- исследовательских проектов требуют, чтобы в состав консорциума входили по крайней мере две организации (компании, научно-исследовательские институты) из ЕС или Европейского экономического пространства. Промышленные организации могут получить финансирование из бюджета Рамочной программы равное половине стоимости их части работ по проекту, тогда как научно- исследовательским организациям выплачивается маргинальная стоимость проекта, т.е. расходы, возникающие только в связи с выполнением проекта.
Существует много возможностей для организаций из других стран участвовать в программе. Эспри, в частности, уделяет большое внимание вовлечению исследователей из Центральной и Восточной Европы, Средиземноморского региона и новых независимых государств бывшего Советского Союза.

КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТ ОХВАТЫВАЕТ ПРОГРАММА ЭСПРИ?

Эспри включает восемь направлений исследований:

Долговременные исследования должны обеспечить основу для следующей волны промышленных инноваций и пополнения опыта, лежащего в основе европейских НИОКР в ИТ, в тех областях науки, где он наиболее необходим.
Это направление открыто для новых идей и кадров, согласовано с промышленными нуждами и ориентируется на технологии, которые будут формировать будущий рынок.

Участие в программе эспри

Около 40% организаций, участвующих в проектах программы Эспри, - промышленные предприятия. В общем 65% участников - промышленные компании. С другой стороны, приблизительно 1/3 участников - средние и малые предприятия
(СМП), 1/3 - большие компании и 1/3 - научно-исследовательские институты и университеты. Возрастает сотрудничество между пользователями и поставщиками, обычно с крупными компаниями в качестве пользователей и СМП в качестве поставщиков. Такая форма сотрудничества, которая наиболее эффективна во влиянии на рост числа инноваций и новых рабочих мест, активно приветствуется программой. Специальные меры предпринимаются, чтобы стимулировать участие СМП, включая специальные гранты и двухэтапную схему оценки предложений, поскольку Эсприт делает ставку на малые и средние предприятия как на основных партнеров и использует сотрудничество между пользователями и поставщиками как наиболее эффективный способ достижения этой цели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.