| |||||
МЕНЮ
| Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образованияp> При сопоставлении фактических и кассовых расходов за 1999 г. в целом выявлено превышение фактических расходов над кассовыми в сумме 3319651 р. или 6,3 % (прил. 5), в т.ч. по ДДУ + 1431851 р. или + 17,7 % (прил. 6), по своду школ + 1593523 р. или + 4,1 % (прил. 7). Так по коду 110100 "Оплата труда" свода учреждений образования
превышение фактических расходов над кассовыми в сумме 759792 р. или 3,2%, в
т.ч. по ДДУ 55412 р. или 7,3 % и по школам 620599 р. или 81,7 %, произошло
по причине того, что срок выплаты заработной платы за декабрь 1999 г.
установлен 12 января 2000 г., и на отчетную дату начисление заработной
платы работникам учреждений образования отражено в фактических расходах Те же причины лежат и в превышении фактических расходов над кассовыми
по своду учреждений образования в сумме 292726 р. или 3,2 % по коду 110200 По коду 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных
материалов" фактические расходы больше кассовых на 1665663 р. или на Не характерно превышение кассовых расходов над фактическими по коду По коду 110400 "Командировки и служебные разъезды" произведены фактические расходы в сумме 2603 р., не предусмотренные бюджетной росписью, из них по школам 2153 р. или 82,7 %. Согласно приказа главного распорядителя кредитов принят к учету авансовый отчет по командировке, на отчетную дату расходы по командировке не оплачены. Анализ фактических расходов по коду 110500 "Оплата транспортных услуг" и оплата в 1999 г. за транспортные услуги, оказываемые учреждениям образования, отраженная в кассовых расходах 1999 г., показывает, что несмотря на обеспечение жизнедеятельности учреждений в отчетном году – подвоз продуктов питания в школьные столовые, детские сады, доставка учащихся п. Знаменский в школу – фактические расходы в сумме 322948 р. все же меньше кассовых на 34805 р. Это объясняется погашением в течение 1999 г. кредиторской задолженности за услуги, произведенные в 1998 г. Недофинансированием объясняется разрыв между кассовыми и фактическими расходами по коду 110600 "Оплата за услуги связи" в сумме 36388 р., в т.ч. по школам 306381 р., по ДДУ 12522 р. При наличии кредиторской задолженности на 1 января 2000 г. по коду По коду 111000 "Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг"
кассовые расходы больше фактических на 98101 р. или на 14,7 %, в. т.ч. по
школам – на 95880 р. или 18,3 % и по ДДУ – на 5036 р. или на 25,2 %. По коду 130300 "Трансферты населению" фактические расходы превысили
кассовые на 451226 р. или на 6,7 %. Недофинансированы расходы на питание
школьников на 408333 р. или на 14 %. Это объясняется наличием кредиторской
задолженности комбинатам школьного питания. По коду 1303311 В общей сумме отклонений фактических расходов от кассовых при
сравнении 1998 г. (прил. 9) и 1999 г. (прил. 5) наблюдается
необеспеченность финансированием неотложных нужд бюджетных учреждений. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что ЦБ № 2 ведет учет
кассовых и фактических расходов по текущим обязательствам и задолженности
прошлого года в единой форме 2-нс "Отчет об исполнении сметы расходов", что
означает невыполнение пункта 36 Письма Министерства финансов РФ от Изменение сумм расходов за два изучаемых периода характеризуется данными табл. 2.5. Таблица 2.5 Анализ изменений кассовых и фактических расходов за 1998 и 1999 гг. Согласно представленным показателям, можем сделать вывод о том, что
наблюдается почти равномерный рост кассовых и фактических расходов в
течение двух последних лет. Так кассовые расходы в 1999 г. по сравнению с Помимо ассигнований из бюджета бюджетные учреждения в результате своей хозяйственной деятельности привлекают также средства из других источников, которые принято называть внебюджетными [41]. В ЦБ № 2 на субсчет 110 "Текущий счет сумм по поручениям" в 1998-1999 гг. относились следующие виды внебюджетных средств: 1) на содержание летних оздоровительных лагерей и питание ремонтных
бригад; 2) безвозмездные поступления; 3) средства, заработанные учащимися; Проанализируем в табл. 2.6 отчет об исполнении сметы средств, учтенных на 110 субсчете, ф. № 2-3 за 1998 г. (прил. 13) и 1999 г. (прил. 14). Таблица 2.6 Сравнительная характеристика доходов и расходов, отражающих движение средств на субсчете 110 "Текущий счет сумм по поручениям" за 1998 и 1999 гг. Произведенные расчеты говорят о том, что доходы в 1999 г. по сравнению с 1998 г. возросли на 62,9 %. В основном увеличение произошло за счет привлечения сумм взносов на благотворительные цели, поступлений из внебюджетных средств администрации Карасунского округа. Расходы увеличились лишь на 29,8 % в 1999 г. по сравнению с 1998 г. или на 288935 р. В ЦБ № 2 на субсчете 111 "Текущий счет по специальным средствам" в Сравнительная характеристика доходной и расходной части отчета по спецсредствам представлена в табл. 2.7. Таблица 2.7 Сравнительная характеристика движения средств на субсчете 111 "Текущий счет по специальным средствам" за 1998-1999 гг. Доходы в 1999 г. по сравнению с 1998 г. возросли на 62,2 %. Это является положительным моментом деятельности учреждений ЦБ № 2, т.к. расширяется спектр оказываемых платных услуг. А также учреждения образования привлекают все больше внебюджетных источников по причине ежегодного снижения объемов финансирования из бюджета. Расходная часть увеличилась в 1999 г. по сравнению с 1998 г. на 28,4 %. В данное время учреждения образования ЦБ № 2 в соответствии с 2.3. Организация бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы в централизованной бухгалтерии № 2 Основой организации бухгалтерского учета в организациях и на предприятиях, в том числе и в учреждениях непроизводственной сферы, является документация. В процессе управления учреждением требуется быстрая и качественная обработка всей исходной документации, движение которой происходит по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до сдачи их на хранение в архив или отправки заинтересованным юридическим и физическим лицам. Это движение документов принято называть документооборотом (рис. 2.3, рис.2.4). Рис. 2.3. Технологическая схема движения документов, поступающих в организацию Главный бухгалтер ЦБ № 2 устанавливает обслуживаемым учреждениям графики представления всех необходимых документов, которые утверждает руководитель учреждения. Выписки из графика о сроках представления в бухгалтерию документов вручаются всем должностным и материально ответственным лицам. Бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим средствам, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером (или их заместителями). Рис. 2.4. Технологическая схема движения документов, составляемых в организации Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета централизованная бухгалтерия № 2 отдела образования администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии № 2 обеспечивает
отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету,
смет по специальным средствам и обобщения данных учета и отчетности. Действующая в течение отчетного 1999 г. нормативная база
предусматривает ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по
бюджету и смет по специальным средствам, а также другим внебюджетным
средствам на едином балансе по плану счетов бухгалтерского учета финансово-
хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с Инструкцией Минфина Рис. 2.5. Схема мемориально-ордерной системы бухгалтерского учета В целях повышения контроля за хранением, поступлением и расходованием
имущественно-материальных ценностей и упорядочения оперативного их учета и
отчетности проводятся инвентаризации материальных ценностей и денежных
средств, а также расчетов с дебиторами и кредиторами в соответствии с Распределение служебных обязанностей в ЦБ № 2 производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников или отдельным работником, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. Во главе централизованной бухгалтерии стоит начальник, основными
функциями деятельности которого являются: У главного бухгалтера централизованной бухгалтерии следующие функции: Общая схема организации бухгалтерского учета ЦБ № 2 представлена на рис. 2.6. Кроме того в структуре централизованной бухгалтерии предусмотрено три
должности заместителя главного бухгалтера, каждый из заместителей имеет
свой участок деятельности: Структурное подразделение бухгалтерии представлено следующими
группами: Учреждения непроизводственной сферы в процессе осуществления своей деятельности систематически приобретают и расходуют различные материальные ценности: строительные и хозяйственные материалы, продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, топливо, горючее и смазочные материалы, материалы для учебных целей, материалы для научных целей. Материальная группа – ее основная функция – это осуществление учета и контроля в целях обеспечения сохранности материальной базы обслуживаемых школ, детских садов и прочих образовательных учреждений. На основании первичных документов (товарно-транспортных накладных, счетов по приходу и расходных накладных по расходу, актов на списание, а также лимитно-заборных карт) здесь осуществляется приход товарно-материальных ценностей к учету и их расход (списание). Осуществляется первичный контроль за законностью списания, составляются сводки документов по приходу и расходу. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в материальной группе представлена на рис. 2.7. Рис. 2.7. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в материальной группе Ежегодно коллектив группы проводит плановую инвентаризацию в обслуживаемых учреждениях, кроме того выполняются и выборочные проверки материальных ценностей. Работники группы также обязаны присутствовать при списании материальных ценностей в учреждениях и входить в состав комиссии, подписывающей акт на списание пришедших в негодность основных средств, материалов. Итогом работы группы за месяц являются следующие мемориальные ордера: В квартальной отчетности материальная группа представляет лишь расшифровки по остаткам материалов в кладовых садов и школ. Годовая отчетность материальной группы представлена следующими
типовыми формами: Расчетная группа осуществляет начисление заработной платы работникам, обслуживающим учреждения. Первичными документами здесь являются: табеля учета отработанного времени; приказы руководителей о принятии и увольнении работников; приказы об изменении в тарификации. Используя эти документы работники осуществляют начисление заработной
платы, а также производят удержания из заработной платы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации. Выписывают авансовые ведомости,
платежные ведомости на выплату заработной платы Учет автоматизирован. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в расчетной группе представлена на рис. 2.8. Рис. 2.8. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в расчетной группе Ежеквартально и в годовую отчетность руководитель расчетного отдела
дает расшифровку по балансовым счетам: 171 "Расчеты по социальному
страхованию"; 187 "Расчеты по исполнительным документам и прочим
удержаниям"; 198 "Расчеты по страховым взносам с Пенсионным фондом"; 199 Кроме того в обязанности руководителя расчетного отдела входит составление и сдача отчетов в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, соцстрах, фонд занятости, в отраслевой профсоюз. Экономическая группа - занимается разработкой смет расходов учреждений, составляет проекты бюджета на год, используя объемные показатели, предоставляемые руководителями обслуживаемых учреждений. Также на основании тарификационных списков школ и детских садов, работники экономического отдела производят тарификацию педагогических работников. Схема организации и ведения учетной работы и отчетности в планово- экономической группе представлена на рис. 2.9. Финансовая группа - занимается учетом расчетов с поставщиками и
подрядчиками, выдачей доверенностей на получение товарно-материальных
ценностей, оплаченных безналичной формой расчета. Составляет ежемесячно
мемориальный ордер № 6 по расчетам с разными учреждениями и организациями. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в финансовой группе представлена на рис. 2.10. Группа питания и родительской платы ведет учет и контроль прихода и
расхода продуктов питания в кладовых и пищеблоках детских садов. Схема организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности в группе питания и родительской платы представлена на рис. 2.11. Для составления месячной отчетности предусмотрены мемориальный ордер Ежеквартально группа отчитывается партией составленных сводных смет
по питанию детей в возрастных группах в денежном и натуральном выражении. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|