реферат, рефераты скачать
 

Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования


p> При переходе с 1 января 2000 года на новый порядок ведения бухгалтерского учета следует попытаться распределить имущество и финансовые обязательства, числящиеся на едином балансе бюджетного учреждения, по субсчетам с номерами 1, 2 или 3. Если же сделать это невозможно, то вступительное сальдо следует отнести на субсчет с признаком 1 и в последующем вести раздельный учет по бюджетным и внебюджетным средствам.

Как известно, законодательством о федеральном бюджете, законами о бюджете субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления на очередной финансовый год может быть установлен особый порядок учета доходов от сдачи в аренду государственного имущества научными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры и искусства (как дополнительного источника бюджетного финансирования). Такая норма для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, предусмотрена, в частности, статьей 26 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2000 год" [24].

Арендатор имущества, находящегося в федеральной собственности, уплачивает НДС непосредственно в бюджет отдельным платежным поручением. На лицевой счет бюджетного учреждения в органе казначейства поступает арендная плата без НДС (письмо Минфина России и Госналогслужбы России от 8 декабря
1998 г. № 143, ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы" [25] ).

Никаких налогов с получаемой арендной платы как дополнительного источника бюджетного финансирования учреждение не исчисляет и не уплачивает.

Если бюджетное учреждение сдает в аренду имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств, которое находится в самостоятельном распоряжении этого учреждения, то, согласно Закону РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции Госналогслужбы России от 20 августа
1998 г. № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями и представления отчетности в налоговые органы"
[26], с арендной платы должен быть исчислен налог на прибыль.

Принципиально новым в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях является разделение внебюджетных средств на две большие группы.

В первую включены целевые средства и безвозмездные поступления. Помимо действительно целевых средств здесь предлагается учитывать доходы от оказания услуг по основной деятельности бюджетного учреждения, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством к доходам от предпринимательской деятельности (п. 107 Инструкции № 107). Данная норма
Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях соответствует статье 45 Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3267-1 [5].

Во вторую группу входят средства от предпринимательской деятельности, включая доходы от реализации продукции, работ, услуг (п. 108 Инструкции №
107). Необходимо отметить, что большинство бюджетных учреждений (кроме учреждений образования, культуры и искусства) должно будет включать доходы от оказания платных услуг во вторую группу и соответственно отражать их в бухгалтерском учете. Действующее законодательство не представляет таким учреждениям возможность отражать плату в составе целевых средств.

В тексте Инструкции № 107 нет упоминания об условиях хозяйствования и связанных с ними различных методах ведения учета. С 2000 года в бухгалтерском учете бюджетных организаций отсутствуют понятия "новые условия хозяйствования" и "новый хозяйственный механизм". В связи с этим больше не формируется единый фонд финансовых средств, и, следовательно, не нужно распределять их по отдельным фондам в зависимости от избранной модели нового хозяйственного механизма. Субсчету 270 присвоено название "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия", соответствующее экономическому смыслу нового применения данного субсчета. Субсчетам 240 и
241 присвоены новые названия "Средства на материальное поощрение и социальные выплаты" и "Средства на содержание и развитие материально- технической базы".

Из плана счетов бухгалтерского учета исключены субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", 246 "Фонд производственного и социального развития" и 249 "Материальные и приравненные к ним затраты".

Инструкция № 107 не предусматривает возможности учитывать фактические расходы в целом за счет всех источников котловым методом (как это делалось, например, для бюджетных учреждений на новых условиях хозяйствования). Это объясняется тем, что, согласно статье 298 Гражданского кодекса РФ [1], любое бюджетное учреждение должно организовать раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств и составлять отдельный баланс по внебюджетным средствам.

В 2000 году действует единый порядок учета бюджетными учреждениями внебюджетных средств.

Инструкция № 107 устанавливает следующий порядок учета целевых поступлений и расходов за счет этих средств: а) начисление платы за оказываемые учреждением услуги по его основной деятельности, не относящейся в соответствии с законодательством к доходам от предпринимательской деятельности, производится по дебету счета 175-3
"Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (целевые средства)" и кредиту счета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия"; б) поступление средств от оказания услуг учреждением по его основной деятельности, не относящейся в соответствии с законодательством к доходам от предпринимательской деятельности отражается по дебету счета 110
"Целевые средства и безвозмездные поступления" или 120-3 "Касса (целевые средства)" и кредиту счета 175-3 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (целевые средства)"; в) получение целевых поступлений на выполнение мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов, отражается записью по дебету счета 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" или 120-3 "Касса
(целевые средства)" и кредиту счета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия"; г) фактические расходы, производимые в течение года за счет целевых поступлений, отражаются по дебету счета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия" и кредиту счетов 040
"Оборудование к установке", 041 "Строительные материалы для капитального строительства", 043 "Материалы длительного использования для научных исследований",06 "Материалы и продукты питания", 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 156 "Расчеты с исполнителями за выполненные работы", 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", 210 "Расходы к распределению", 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия"; д) списание последним рабочим днем декабря фактических расходов, произведенных за счет целевых поступлений, происходит по дебету счета 270
"Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия" и кредиту счета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия".

Иначе предлагается отражать в бухгалтерском учете целевые поступления в виде платы родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за питание детей в интернатах при школах, за обучение детей в музыкальных школах и прочих учреждениях. Вместо субсчета 175-3 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения (целевые средства)" в бухгалтерских записях используется субсчет 172 "Расчеты по специальным видам платежей". Вместо субсчета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия" – субсчет 227 "Расходы за счет средств родителей на содержание детского учреждения". Вместо субсчета 270
"Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия"– субсчет
272 "Средства родителей на содержание детского учреждения". В остальном бухгалтерские проводки аналогичны приведенным.

В соответствии с письмом Минфина РФ от 27 марта 2000 г. № 03-01-12/11-
110 "О применении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н, вступает в силу 3 марта 2000 года, и установлена дата перехода на новый план счетов –
1 апреля 2000 года.

Говоря о переходе на новый порядок ведения бухгалтерского учета нельзя не сказать о том, что в учреждениях образования действующее законодательство не относит к предпринимательской деятельности:
- дополнительные образовательные услуги государственных и муниципальных образовательных учреждений, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами (ст. 45 Закона РФ "Об образовании" предписывает доход от данной деятельности за вычетом доли учредителя в обязательном порядке реинвестировать в образовательное учреждение);
- другие услуги образовательных учреждений (в том числе в рамках соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, например, платное обучение в государственном вузе) в части дохода, реинвестируемого непосредственно в данное образовательное учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении (п. 3 ст. 47 Закона РФ "Об образовании").

То есть существуют значительные основания для того, чтобы в учреждениях образования доходы от платных услуг отражать в учете в качестве целевых поступлений.

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦБ № 2

Проанализировав работу Централизованной бухгалтерии № 2 отдела образования Карасунского округа мэрии г. Краснодара можно сделать вывод, что в организации бухгалтерского учета существует ряд нарушений.

На основании акта ревизии постановки бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности ЦБ № 2, проведенной контролерами-ревизорами отдела учета и отчетности по исполнению бюджета финансово-казначейского управления мэрии г. Краснодара за 1999 г. отмечены следующие нарушения, для устранения которых предлагается внести ряд изменений в организацию бухгалтерского учета ЦБ № 2.

1. По вопросам постановки бухгалтерского учета:

1.1. Сводный анализ баланса за 1999 г. показал, что на субсчете 200
"Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" оставлена в остатке только заработная плата за вторую половину декабря
1999г., а вся остальная кредиторская задолженность показана "сторно" в пассиве баланса на субсчете 230 "Финансирование из бюджета", что противоречит п. 189 Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. № 122 и пунктам 16, 28 письма Министерства финансов от 15.02.1993 г. № 12 "О порядке составления годовой, квартальной и месячной отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете".

Для устранения данного нарушения предлагается привести в соответствие отражение фактических расходов в активе баланса в суммах остатка начисленных фактических расходов по субсчету 200, но не покрытых финансированием 230 субсчета, что должно быть увязано с разделом "Расчеты" в пассиве баланса. При составлении отчета за 2000 г. необходимо руководствоваться п. 165 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н.

1.2. В ЦБ № 2 не ведется оборотная ведомость по расчетам за междугородние переговоры.

Для контроля за возмещением средств бюджета за междугородние переговоры необходимо вести оборотную ведомость ф. 285 в соответствии с п.145 и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от
30.12.1999 г. № 107н.

2.2. Финансовой группой бухгалтерии не ведется учет расчетов за электроэнергию, воду и канализацию в разрезе учреждений образования.

Для контроля за расходованием средств по расчетам с ЗАО ПГЭС
"Краснодарэлектро" и МУП "КаТЭК" предлагается завести лицевые счета на каждое учреждение образования, предусмотреть отражение в них показаний электросчетчиков с учетом коэффициентов, показаний водомеров, предъявленные к оплате счета, оплату и отклонения.

2. По вопросам проведения инвентаризации материальных ценностей и средств в расчетах:

2.1. При анализе баланса децентрализованной школы № 69, финансируемой через Централизованную бухгалтерию № 2, установлено, что инвентаризация материальных ценностей и средств в расчетах проведена не в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Во многих инвентаризационных описях не проставлены бухгалтерские данные, не сделаны своды по субсчетам, а следовательно, не сверена инвентаризация с книгой "Журнал-главная", не проведена инвентаризация средств в расчетах.

Для налаживания ведения бухгалтерского учета предлагается дооформить результаты инвентаризации, провести инвентаризацию средств в расчетах согласно приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Провести анализ и увязку фактических расходов с формой 2-нс школы № 69 по состоянию на 01.01.2000 г., упорядочить учет кредиторской задолженности на 01.01.2000 г. в соответствии с требованием п. 189
Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г.
№ 122, в ЦБ № 2 и школе № 69. Работникам ЦБ № 2 предлагается усилить контроль за организацией бухгалтерского учета в сш № 69.

2.2. При проведении инвентаризации комиссиями в учреждениях не проверялось наличие инвентарных дел на здания и сооружения.

Для полноты отражения фактического наличия основных средств, их качественных характеристик в ф. ОС-6 бюдж. в соответствии с п. 51
Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999г.
№ 107н материальной группе ЦБ № 2 предлагается провести проверку инвентарных дел на здания и сооружения.

3. По учету материальных ценностей:

3.1. В карточках по учету основных средств по субсчетам и материально ответственным лицам, ведение которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, при проведении переоценки основных средств предыдущая переоценка неправомерно зачеркивается.

Для оформления карточек по учету основных средств в соответствии с требованиями Инструкции № 107н предлагается всю проведенную переоценку перенести в отдельную графу с указанием сроков ее проведения.

3.2. Описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. ОС–10) заведены с января 1979 г. При сверке данных описей с карточками установлено, что в предыдущие годы в них не делались отметки о списании, о передаче с баланса на баланс основных средств, многие описи велись небрежно.

Работникам материальной группы ЦБ № 2 предлагается завести новые формы описей ОС-10 с учетом всех требований, предусмотренных п. 50 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, с присвоением им новой нумерации.

3.3. Материальной группой Централизованной бухгалтерии № 2 не ведутся инвентарные карточки по учету запасных частей на каждый автомобиль, а только оборотные ведомости по запасным частям, шинам и покрышкам.

Для усиления контроля за использованием запасных частей, шин и покрышек, правильностью списания предлагается завести карточки аналитического учета ф. 296 на каждый автомобиль.

3.4. В актах на списание мягкого инвентаря не указывается, сколько лет мягкий инвентарь находился в эксплуатации, не проставляется общее количество списываемого инвентаря. В некоторых актах не отражаются результаты ликвидации.

Списание мягкого инвентаря следует производить в соответствии с п. 88
Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г.
№ 107н, требующим отражения в актах на списание мягкого инвентаря срока нахождения в эксплуатации, общего количества списываемого мягкого инвентаря, результатов ликвидации.

3.5. При получении продуктов со склада в детских дошкольных учреждениях на дополнительно прибывших детей, в том числе и при количестве, не превышающем трех человек, работниками ЦБ № 2 требуется от подведомственных учреждений составление дополнительных меню-требований.

Предлагается в соответствии с п. 72 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н не составлять дополнительное меню-требование, а выписывать накладную на получение продуктов со склада, для дальнейшего учета в накопительной ведомости по расходу продуктов питания ф. 399. При расхождении численности питающихся детей на 3 человека дополнительно продукты со склада не выписывать и, соответственно, не возвращать на склад при их отсутствии, согласно инструкции Министерства здравоохранения от 15.06.1997 г. № 530.

3.6. По питанию детей в детских садах при составлении меню-требований бывают случаи завышения натуральных норм продуктов, что влечет зачастую к завышению денежных норм. Это является нарушением, натуральные нормы питания должны строго соблюдаться. Нормы расхода продуктов питания на приготовление блюд, указанные в карточках-раскладках в детских дошкольных учреждениях, опирающиеся на нормативы сборника "Питание в детских дошкольных учреждениях" под редакцией Касаткина Т.Д. 1998 г. выпуска, не совпадают с нормами, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1984 г. № 317, по некоторым позициям наблюдается превышение.

Для рационального расходования бюджетных средств предлагается отрегулировать нормы расхода продуктов питания на приготовление блюд, согласовать со специалистами санитарно-эпидемиологической службой города единые карточки-раскладки.

4. По расчетам с подотчетными лицами:

4.1. При проверке мемориального ордера № 8 "Накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами" установлено, что имеются случаи, когда деньги в подотчет выдавались без резолюции распорядителя кредитов, чем ущемлялись его права. На товарных чеках, приложенных к авансовым отчетам, кассиром ЦБ № 2 не проставляется штамп "Оплачено".

Для усиления контроля за расходованием бюджетных средств, в соответствии с п. 130 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н, необходимо погашать товарные чеки штампом "Оплачено", выдачу средств в подотчет производить только при наличии резолюции главного распорядителя кредитов.

5. По сметному планированию:

5.1 В сметах по школам, при определении фонда оплаты труда, код 110100
"Оплата труда государственных служащих", количество руководящих работников и младшего обслуживающего персонала не соответствует количеству единиц, предусмотренных штатным расписанием. При расчете фонда оплаты труда педагогических работников, количество педагогических ставок, указанных в сметах, не соответствует количеству педагогических ставок по комплектованию школ на 01.09.1999 г.

Для достоверности планирования фонда оплаты труда по коду 110100
"Оплата труда государственных служащих" предлагается привести в соответствие расчеты количества ставок педагогических работников в школах
Карасунского округа с фактическим комплектованием классов, количество ставок административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала в соответствие со штатным расписанием учреждений образования.

5.2. Отмечаются нарушения при исчислении планируемых средств на приобретение канцелярских принадлежностей, предметов для текущих хозяйственных целей, медикаментов, в приложениях к сметам отсутствуют заявки учреждений на их приобретение, суммы ассигнований на приобретение, мягкого инвентаря не обоснованы расчетами по нормативам.

При исчислении средств по коду 110310 "Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей", по коду 110320
"Медикаменты и перевязочные средства" необходимо руководствоваться заявкой учреждений на их приобретение в соответствии с производственной необходимостью, заявки учреждений приложить к сметам. Расчет потребности бюджетных ассигнований по коду 110330 "Мягкий инвентарь и обмундирование" привести в соответствие с "Нормами потребления мягкого инвентаря по типам учреждений", утвержденных Инструкцией Минфина СССР от 02.06.1949 г. № 791.

5.3. По коду 110340 "Продукты питания", вследствие арифметической ошибки при перемножении стоимости питания одного дня и количества дней функционирования, завышена потребность в ассигнованиях на продукты питания по детским садам на 480,0 тыс. р. При исчислении средств бюджета, необходимых на питание в детских дошкольных учреждениях, сумма родительской платы учитывается в полном размере, что занижает бюджетные ассигнования.

При расчете бюджетных ассигнований на питание в детских дошкольных учреждениях необходимо учитывать 90 % родительской платы на основании
Постановления главы городского самоуправления от 14.02.1998 № 51.
Необходимо откорректировать сумму средств, завышенную за счет арифметической ошибки.

5.4. По коду 110340 "Продукты питания" по питанию групп продленного дня и классов выравнивания отсутствует расшифровка утвержденной суммы.
Отсутствуют расшифровки по кодам 110370 "Горюче-смазочные материалы",
110500 "Оплата транспортных услуг", 110600 "Оплата услуг связи", 110710
"Оплата содержания помещений", 1107112 "Стирка белья", 1107113 "Вывоз мусора", по коду 1107114 "Дератизация, дезинсекция" не обоснована сумма кредиторской задолженности. По коду 110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам" к сметам не приложены справки, подтверждающие право работников на льготу по оплате коммунальных услуг.

К сметам расходов на содержание учреждений образования необходимо приложить расшифровки по вышеуказанным кодам. Для обоснования кредиторской задолженности по коду 110714 "Дератизация, дезинсекция" необходимо приложить к сметам акт сверки по задолженности на 01.01.2000. По коду
110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам" обосновать право работников на льготу.

Экономический эффект от внедрения предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в ЦБ № 2 представим в табл. 4.1.

Таблица

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета ЦБ № 2 отдела образования

Карасунского округа

|Замечание |Мероприятия по |Экономический |
| |совершенствованию |эффект от внедрения |
| |бухгалтерского учета |данных мероприятий |
|1 |2 |3 |
|1. По вопросам | | |
|постановки | | |
|бухгалтерского учета | | |
|1.1. На субсчете 200 |Провести корректировку |Соблюдение требований |
|оставлена в остатке |остатков на субсчетах |Инструкции по |
|только заработная плата|200 и 230 по состоянию |бухгалтерскому учету в |
|за II половину декабря |на 01.01.2000 г. в |учреждениях и |
|1999г., а вся остальная|связи с неполным |организациях, состоящих|
|кредиторская |отнесением кредиторской|на бюджете, |
|задолженность показана |задолженности на |утвержденной приказом |
|"сторно" в пассиве |фактические расходы. |Министерства финансов |
|баланса на субсчете 230|Произвести изменения в |РФ от 03.11.1993 г. № |
| |балансе и справке к |122 и письма |
| |балансу по субсчету 230|Министерства финансов |
| |в связи с изменением |от 15.02.1993 г. № 12 |
| |при проведении |"О порядке составления |
| |заключительных оборотов|годовой, квартальной и |
| | |месячной отчетности |
| | |учреждениями и |
| | |организациями, |
| | |состоящими на бюджете" |
|1.2. Не ведется |Завести оборотную |Соблюдение требований |
|оборотная ведомость по |ведомость ф. 285 в |Инструкции по |
|расчетам за |соответствии с п. 145 |бухгалтерскому учету в |
|междугородние |Инструкции по |бюджетных учреждениях |
|переговоры |бухгалтерскому учету в |от 30.12.1999 г. № 107н|
| |бюджетных учреждениях | |
| |от 30.12.1999 г. № 107н| |
| | | |
|1 |2 |3 |
|1.3. Не ведется учет |Завести лицевые счета |Проведение оперативного|
|расчетов за |на каждое учреждение с |анализа расходования |
|электроэнергию, воду в |отражением в них |бюджетных средств на |
|разрезе учреждений |показаний счетчиков, |коммунальные платежи в |
|образования |водомеров, счетов, |разрезе учреждений |
| |предъявленных к оплате,| |
| |оплату, отклонения | |
|2. По вопросам | | |
|проведения | | |
|инвентаризации | | |
|материальных ценностей | | |
|и средств в расчетах | | |
|2.1. Во многих |Дооформить |Соблюдение требований |
|инвентаризационных |инвентаризацию |Инструкции по |
|описях не проставлены |материальных ценностей,|бухгалтерскому учету в |
|бухгалтерские данные, |провести инвентаризацию|учреждениях и |
|нет сверки с книгой |средств в расчетах |организациях, состоящих|
|"Журнал-главная", не |согласно приказа МФ от |на бюджете, |
|проведена |13.06.1995 г. № 49, |утвержденной приказом |
|инвентаризация средств |провести анализ и |Министерства финансов |
|в расчетах (сш 69) |увязку фактических |РФ от 03.11.1993 г. № |
| |расходов с ф. 2-нс, |122 и пунктам 16, 28 |
| |упорядочить учет |письма Министерства |
| |кредиторской |финансов от 15.02.1993 |
| |задолженности на |г. № 12 "О порядке |
| |01.01.2000 г. согласно |составления годовой, |
| |п. 189 Инструкции по |квартальной и месячной |
| |бухгалтерскому учету от|отчетности учреждениями|
| |03.11.1993 г. № 122 |и организациями, |
| | |состоящими на бюджете" |
|2.2. При проведении |Провести проверку |Соблюдение требований |
|инвентаризации |инвентарных дел зданий |Инструкции по |
|комиссиями в |и сооружений, |бухгалтерскому учету в |
|учреждениях не |результаты отразить в |бюджетных учреждениях |
|проверялось наличие |ф. ОС-6 бюдж. в |от 30.12.1999 г. № 107н|
|инвентарных дел на |соответствии с п.51 | |
|здания и сооружения |Инструкции по | |
| |бухгалтерскому учету в | |
| |бюджетных учреждениях | |
| |от 30.12.1999 г. № 107н| |
|1 |2 |3 |
|3. По учету | | |
|материальных ценностей | | |
|3.1. В карточках по |В карточках по учету |Соблюдение требований |
|учету основных средств |основных средств не |оформления |
|при проведении |следует зачеркивать |бухгалтерских |
|переоценки |суммы предыдущих |документов |
|зачеркиваются суммы |переоценок, их следует | |
|предыдущих переоценок |перенести в отдельную | |
| |графу с указанием | |
| |сроков проведения | |
|3.2. В описях |Завести новые формы |Соблюдение требований |
|инвентарных карточек |описей ОС-10 с учетом |Инструкции по |
|основных средств |всех требований, |бухгалтерскому учету в |
|отсутствуют отметки о |предусмотренных п. 50 |бюджетных учреждениях |
|списании и передаче с |Инструкции по |от 30.12.1999 г. № 107н|
|баланса на баланс |бухгалтерскому учету в | |
|основных средств |бюджетных учреждениях | |
| |от 30.12.1999 г. № 107н| |
| | | |
|3.3 По запасным частям,|Завести инвентарные |Соблюдение требований |
|шинам и покрышкам не |карточки аналитического|Инструкции по |
|достаточно ведения |учета запасных частей |бухгалтерскому учету в |
|оборотных ведомостей |ф. 296 на каждый |бюджетных учреждениях |
| |автомобиль |от 30.12.1999 г. № 107н|
| | | |
|3.4. Неверно оформлены |Списание мягкого |Соблюдение требований |
|акты на списание |инвентаря следует |Инструкции по |
|мягкого инвентаря |производить в |бухгалтерскому учету в |
| |соответствии с п. 88 |бюджетных учреждениях |
| |Инструкции по |от 30.12.1999 г. № 107н|
| |бухгалтерскому учету в | |
| |бюджетных учреждениях | |
| |от 30.12.1999 г. № | |
| |107н, требующем | |
| |отражения в актах на | |
| |списание мягкого | |
| |инвентаря срока | |
| |нахождения в | |
| |эксплуатации, | |
| |количества списываемого| |
| |инвентаря, результатов | |
| |ликвидации | |
|1 |2 |3 |
|3.5. При получении |При расхождении |Соблюдение требований |
|продуктов со склада в |численности питающихся |инструкции Министерства|
|ДДУ на дополнительно |детей в ДДУ более трех |здравоохранения от |
|прибывших детей |человек для получения |15.06.1997 г. № 530 |
|оформляются |продуктов со склада | |
|дополнительные |следует оформлять | |
|меню-требования |накладную для | |
| |дальнейшего учета в | |
| |накопительной ведомости| |
| |по расходу продуктов | |
| |питания ф.399. При | |
| |расхождении на 3 | |
| |человека продукты | |
| |дополнительно не | |
| |получаются и накладная | |
| |на возврат не | |
| |выписывается | |
|3.6. Нормы расхода |Согласовать нормы |Рациональное |
|продуктов питания на |расхода продуктов |расходование бюджетных |
|приготовление блюд, |питания |средств |
|указанные в |(карточки-раскладки | |
|карточках-раскладках в |блюд) со специалистами| |
|ДДУ, не совпадают с |городской | |
|утвержденными |санитарно-эпидемиологич| |
|нормативами |еской службы | |
|4. По расчетам с | | |
|подотчетными лицами | | |
|4.1. Нарушение |В соответствии с п. 130|Соблюдение требований |
|оформления первичных |Инструкции по |Инструкции по |
|документов при выдаче |бухгалтерскому учету в |бухгалтерскому учету в |
|денег в подотчет |бюджетных учреждениях |бюджетных учреждениях |
| |от 30.12.1999 г. № |от 30.12.1999 г. № 107н|
| |107н, необходимо | |
| |погашать товарные чеки | |
| |штампом "Оплачено", | |
| |выдачу средств в | |
| |подотчет производить | |
| |только при наличии | |
| |резолюции главного | |
| |распорядителя кредитов | |
|5. По сметному | | |
|планированию | | |
|1 |2 |3 |
| | | |
|5.1. Несоответствие |Привести в соответствие|Соблюдение нормативов |
|расчетов при |расчеты количества |сметного планирования |
|определении фонда |ставок педагогических | |
|оплаты труда работников|работников в школах | |
|школ |комплектованием классов| |
| |на 01.09.1999 г., | |
| |количество ставок | |
| |административно-управле| |
| |н-ческого и младшего | |
| |обслуживающего | |
| |персонала в | |
| |соответствие со штатным| |
| |расписанием учреждений | |
| |образования | |
| | | |
|5.2. Отмечаются |При исчислении |Соблюдение нормативов |
|нарушения при расчете |потребности бюджетных |сметного планирования |
|потребности бюджетных |средств на приобретение| |
|средств на приобретение|канцелярских | |
|канцелярских |принадлежностей, | |
|принадлежностей, |медикаментов необходимо| |
|медикаментов, мягкого |руководствоваться | |
|инвентаря |заявкой учреждений на | |
| |их приобретение в | |
| |соответствии с | |
| |производственной | |
| |необходимостью, заявки | |
| |учреждений приложить к | |
| |сметам. Расчеты | |
| |ассигнований на | |
| |приобретение мягкого | |
| |инвентаря привести в | |
| |соответствие с "Нормами| |
| |потребления мягкого | |
| |инвентаря по типам | |
| |учреждений", | |
| |утвержденных | |
| |Инструкцией Минфина | |
| |СССР от 02.06.1949 г. №| |
| |791 | |
|1 |2 |3 |
|5.3. Завышение |При расчете средств на |Соблюдение нормативов |
|потребности |питание в ДДУ |сметного планирования |
|ассигнований на |необходимо учитывать 90| |
|приобретение продуктов |% родительской платы на| |
|питания по ДДУ |основании Постановления| |
| |главы городского | |
| |самоуправления от | |
| |14.02.1998 г. № 51. | |
| |.Откорректировать сумму| |
| |средств, завышенную за | |
| |счет арифметической | |
| |ошибки | |
|5.4. Отмечается |К сметам расходов на |Соблюдение нормативов |
|отсутствие расшифровок |содержание учреждений |сметного планирования |
|утвержденных сумм |образования приложить | |
|бюджета на питание |расшифровки на питание | |
|школьников, отсутствие |школьников, расчеты на | |
|обоснований и расчетов |приобретение ГСМ, | |
|на приобретение ГСМ, |оплату транспортных | |
|оплату транспортных |услуг, услуг связи, на | |
|услуг, услуг связи, на |оплату содержания | |
|оплату содержания |помещений, стирку белья| |
|помещений, стирку |по кодам. Для | |
|белья, дератизацию, на |обоснования | |
|предоставление льгот по|кредиторской | |
|коммунальным услугам |задолженности по | |
| |дератизации необходимо | |
| |приложить к сметам акт | |
| |сверки по задолженности| |
| |на 01.01.2000 г. по | |
| |предоставлению льгот по| |
| |коммунальным услугам | |
| |приложить к сметам | |
| |справки, подтверждающие| |
| |право работников на | |
| |льготу | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.