| |||||
МЕНЮ
| Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образованияp> Группа питания и родительской платы осуществляет также учет и контроль за питанием детей в школах (завтраки), а также питание детей в группах продленного дня. Первичными документами являются отчеты по питанию учащихся школ, где отражены и месячный состав, и дни питания с приложением к отчету корешков талонов на питание обслуживающей школу столовой, где в каждом талоне кроме указанного количества учащихся ещё отражается и денежная стоимость предоставленного питания. Работники группы осуществляют счетную проверку данных отчетов и составляют ежемесячно мемориальный ордер № 7 по расчетам в порядке плановых платежей. Также группа осуществляет начисление платы за содержание детей в детских садах на основании табеля посещаемости. Составляет оборотные ведомости по родительской плате, которые способствуют контролю за своевременностью начисления родительской платы. Составляет ежемесячно мемориальный ордер № 15 по расчетам с родителями за содержание детей. Также в штате централизованной бухгалтерии есть ревизионная группа. Ведомственный контроль в отделе образования Карасунского округа осуществляется в соответствии с "планом работы централизованной бухгалтерии", "планом работы экономистов по контролю" и "приказа об учетной политике". Планы контрольно-ревизионной работы составлены в 1999 г. для каждого специалиста на год и утверждены главным бухгалтером и начальником ЦБ № 2. В 1999 г. работниками централизованной бухгалтерии проведено 166
проверок, в том числе 28 плановых инвентаризаций товарно-материальных
ценностей. Экономистами оп контролю в течение 1999 г. проведено 68
проверок. В результате установлено: По результатам проверок к актам ревизий приложены приказы руководителей учреждений по устранению выявленных недостатков и объяснительные материально ответственных лиц. Суммы недостач погашаются в течение 3 дней после проверок. Следует отметить, что в 1999 г. во всех учреждениях, находящихся на самостоятельном балансе, проводились тематические проверки. Завершающим этапом работы централизованной бухгалтерии является
составление периодической и годовой отчетности в порядке, установленном 1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ 1 Бюджетная система и бюджетный учет, история развития Организационное построение бюджетной системы Российской Федерации
определено Бюджетным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Бюджетная система представляет собой основанную на экономических
отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета Составление Бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий. В бюджетную систему Российской Федерации как самостоятельные части
включаются: федеральный бюджет Российской Федерации, республиканские
бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые, областные
бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт- Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой,
использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной
документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной
информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления
консолидированного бюджета Российской Федерации и территорий,
согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой. В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и в установленных суммах мобилизовать запланированные доходы и произвести предусмотренные расходы. Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений называется бюджетным учетом. Объектами бюджетного учета являются [30]: Выступая как средство контроля за исполнением бюджета, бюджетный учет содействует рациональному распределению национального дохода на цели расширенного воспроизводства и соблюдению необходимых пропорций в развитии отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета. К задачам бюджетного учета можно отнести [31]: Бюджетный учет ведется в соответствии с существующим в стране
бюджетным устройством. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Вышеуказанными нормативными актами на органы казначейства возложено
решение следующих задач: Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; Федерации; Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов C 1645 года имеются сведения о существовании как общих, так и городских смет [40], но определенных правил о их составлении не существовало. Не было и отчетности. Приказы собирали деньги, расходовали их, а остатки находились в приказах. Если обнаруживался дефицит, то занимали у другого приказа. Гласность о состоянии финансовых дел приказа не допускалась. С 1802 года, со времени образования Министерства финансов, стали составлять росписи доходов и расходов на основании смет министров. Это позволило уравновешивать доходы с расходами, но общих правил их составления не было. В 1811 году был издан "Наказ Министерству финансов", в основу
которого был положен "План финансов", по которому расходы делились на
необходимые, полезные, избыточные, излишние и бесполезные. По "Наказу" к 15
ноября министры сдавали в Министерство финансов сметы по единой форме. Бюджетные правила от 8 марта 1906 года предоставили министерствам
право возлагать предварительное рассмотрение смет на комиссии В становлении и развитии бюджетного учета в советский период можно выделить этапы: 1917 - 1938 гг. - становление бюджетного учета, характеризовалось его
ведением по простой системе. Учет регламентировался Инструкцией по
счетоводству и отчетности для правительственных административных учреждений 1) Для учета операций по исполнению сметы расходов по бюджету; 2) Для учета операций по внебюджетным средствам; 3) По учету операций в неуставных подсобных хозяйствах. 1939 - 1955 гг. В этот период внедряется двойная система учета. Так, Значение вышеназванных нормативных актов заключалось в том, что с их утверждением в стране была создана единая система бюджетного учета. 1955 - 1987 гг. Унификации учета способствовало впервые утвержденное в В 1958 году Министерство финансов СССР утвердило Методические указания по бухгалтерскому учету в централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений. В последующие годы этого периода были пересмотрены нормативные акты по организации учета и разработаны учетные регистры применительно к машинной обработке. С 1988 года и по настоящее время осуществляется новый этап становления и развития бюджетного учета, который характеризуется: а) централизацией и децентрализацией учета; б) широким использованием современных вычислительных установок для обработки учетной и экономической информации; в) переводом бюджетных учреждений на двойную систему учета; г) принципиальной переработкой нормативных актов по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, и Положения о бухгалтерских отчетах и балансах; д) учетом показателей коммерческой деятельности бюджетных учреждений и внебюджетных источников их финансирования; е) интеграцией учетной, финансовой и планово-экономической работы в централизованных бухгалтериях. История развития бюджетного учета в России неотделима от истории органов казначейства. Поэтому сегодня было бы правильнее говорить не о создании органов казначейства, а о их воссоздании, возврата к прошлой практике. Исполнение российского бюджета и контроль за поступлением и расходованием средств в стране традиционно выполнялись казначейскими учреждениями. Главное казначейство находилось в Петербурге, в губерниях – губернские
казначейства, в уездах – уездные казначейства. Казначейства - органы
исполнительные: собирают, хранят, пересылают государственные доходы,
производят платежи, продают гербовые марки, бумагу, выдают свидетельства на
право торговли и т.д. С 1862 года казначейства пересылают излишек денег в
государственный банк, а с 1896 года последовало слияние кассовой наличности
казначейства с оборотной наличностью Государственного банка. Циркуляром После 1917 года на базе учреждений казначейства были созданы приходно-
расходные кассы Наркомфина, которые с середины 20-х годов подчинялись Аналогичная ситуация сложилась и сегодня в Российской Федерации. В период становления рыночной экономики образовалось множество коммерческих банков и изменились функции Центрального банка России в части исполнения федерального бюджета, в результате учета и контроля за расходованием бюджетных средств фактически нет. Отсутствие оперативной информации на всех уровнях исполнения федерального бюджета не позволяет эффективно маневрировать и без того скудными средствами. Именно этим объясняется восстановление в стране органов казначейства, которые имели неплохую репутацию. 1.2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации, особенности ведения В соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения: - планы счетов и инструкции по их применению; - положения (стандарты) по бухгалтерскому учету; - другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета . Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной
сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от К бюджетным относятся такие учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке предусмотренном для бюджетных организаций [9]. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руководителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждений, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявить незаконные затраты. Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский учет: Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контроль за расходованием фонда заработной платы (оплаты труда), а также составления в срок баланса и отчетности. Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях способствует более точному составлению смет расходов, а также обновлению неиспользованных внутренних ресурсов. Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи: |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|