| |||||
МЕНЮ
| Статус Президента РФp> Кандидат может иметь по стране до 200 доверенных лиц, которые на основании заявлений в письменной форме регистрируются Центризбиркомом. Эти лица получают от Центральной избирательной комиссии удостоверение и осуществляют агитационную деятельность, способствующую избранию кандидата. На предвыборный период работодатель обязан предоставить доверенному лицу неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любой момент отозвать их, сообщив об этом в Центризбирком. Кандидат на должность Президента Российской Федерации не может быть привлечён к уголовной ответственности, арестован или подвергнут административному взысканию без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генпрокурор немедленно извещает об этом Центризбирком. Предвыборная агитация. Кандидаты на должность Президента Российской При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, материалы и выступления на собраниях, митингах, в СМИ не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и поощрять центробежные тенденции, то есть сепаратизм в России. При этом запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки,
инициативные группы избирателей не вправе вручать или обещать избирателям
денежные средства, ценные бумаги, подарки и другие материальные ценности
за выполнение предвыборной организационной работы. Избирательные комиссии
обязаны контролировать соблюдение порядка проведения предвыборной
агитации. И в случае обнаружения фактов противоправных выступлений
кандидата или его команды Центризбирком вправе обратиться в Верховный Суд Кандидатам на должность Президента Российской Федерации для
предвыборной агитации предоставляется на равных основаниях эфирное время
на каналах телерадиокомпаний, которые финансируются за счёт средств
соответствующего бюджета (федерального бюджета и бюджета субъектов РФ) -
бесплатно, равное число эфирного времени - одно время выхода в эфир. Для
этой же цели избирательные объединения, блоки и инициативные группы
избирателей вправе использовать государственные и муниципальные
телерадиокомпании. Инструкция о порядке предоставления эфирного времени
кандидатам, объединения, блокам и группам избирателей издаётся Предвыборная агитация проводится также и периодическими печатными
изданиями. Но те из них, что предназначены для публикации исключительно
официальных сообщений, не вправе публиковать агитационные материалы
кандидата и его команды. Периодическое печатное издание, учредителями
которого являются государственные или муниципальные органы и которое
финансируется из государственного бюджета, вправе предоставить место на
полосе кандидату и его сторонниками, и не вправе отказать в этом другим
кандидатам. Порядок публикации агитационных материалов в периодических
печатных изданиях устанавливается Центризбиркомом с участием
государственных органов по СМИ. На негосударственную периодику ограничения
не распространяются (П.4, Ст.41 ФЗ "О выборах Президента Российской Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны
оказывать содействие кандидатам и членам его команды в организации и
проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки, рекламные щиты и другие агитационные печатные материалы. Запрещается распространение анонимных агитационных печатных материалов. Не позднее, чем за 25 дней местные власти обязаны выделить специальные места для вывешивания и расклейки печатных агитационных материалов. В случае распространения анонимных или подложных материалов избиркомы обязаны обратиться в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитации. Финансирование выборов. Расходы избирательной комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, по обеспечению
деятельности избиркомов в течение срока их полномочий проводятся за
счёт средств федерального бюджета. Эти расходы предусмотрены
отдельной строкой в законе о государственном бюджете. Председатели
избиркомов распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за
это. Кандидат на должность Президента Российской Федерации создаёт
собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: 1) иностранных государств, организаций, граждан; 2) лиц без гражданства; Если кандидат для ведения предвыборной компании использовал незаконные
денежные средства, то Центризбирком вправе обратиться в Верховный Суд 2.3. Голосование и определение результатов выборов. Помещение для голосования местная администрация обязаны предоставить
безвозмездно в распоряжение участковой избирательной комиссии. В этом
помещении должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально
оборудованные места или комнаты для тайного голосования; стенд с образцами
заполненного избирательного бюллетеня и информационные материалы обо всех
кандидатах. Для выборов Президента Российской Федерации, согласно Ст.50 Число бюллетеней не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей, включенных в списки избирателей, более чем на 0,5 процентов. В день выборов голосование проводится с 8 до 22 часов местного
времени. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны
оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения
через средства массовой информации или другими способами. Если не менее
чем за 30 дней до дня выборов гражданин, включенный в список
избирателей, установит, что не будет иметь возможность прибыть в день
выборов в помещение того избирательного участка, где он включен в список
избирателей, он вправе получить в участковой комиссии открепительное
удостоверение на право участия в выборах Президента Российской Федерации. Протокол составляется в 3-х экземплярах. Первый экземпляр протокола
участковой комиссии после его подписания немедленно направляется в
территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с
отпечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с
правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и общественности,
международных наблюдателей, представителей СМИ, присутствовавших при
подсчёте голосов избирателей, хранится у секретаря участковой комиссии до
окончания работы. Третий экземпляр протокола предоставляется для
ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой
комиссии с правом совещательного голоса, представителям СМИ. Участковые
комиссии, образованные за пределами территории Российской Федерации,
первый экземпляр протокола об итогах голосования вместе с приобщённым к
нему документами направляют в Центризбирком Российской Федерации. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", поступившие в территориальную комиссию в день голосования, и принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания и водная таблица немедленно направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Второй экземпляр с таблицей и протоколами участковых комиссий, со списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями и др., хранятся у секретаря территориальной комиссии до окончания её работы. Третий экземпляр с таблицей представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям и др. На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования
путём сложения данных избирком субъекта Российской Федерации не позднее 10
дней с даты выборов устанавливает итоги голосования на территории субъекта К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы и заявления, решения
принятые по ним. Заверенные копии жалоб и заявлений и решений облизбиркома
приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр после его
подписания вместе со сводной таблице немедленно отправляется в На основании протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Центризбирком признаёт выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесённых в списки избирателей. Также признаются выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Официальное объявление о результатах выборов Центризбирком публикует в Но в случае, если в первом туре выборов ни один из кандидатов не был
избран, Центризбирком назначает повторное голосование по двум кандидатам,
получившим наибольшее число голосов избирателей (второй тур). Повторное
голосование проводится не позднее 15 дней со дня определения результатов
общих выборов в первом туре. Сообщение о проведении повторного голосования
публикуется в СМИ не позднее 2 дней с момента принятия решения В случае если выборы Президента Российской Федерации признаны
несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах или при
повторном голосовании ни один кандидат не был избран Президентом Российской Центризбирком публикует в СМИ результаты выборов Президента Российской В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием этой системы. С момента начала голосования и до момента подписания протокола Центризбиркомом автоматизированная система используется только для наблюдения за ходом и итогами голосования путём передачи данных от нижестоящих комиссий к вышестоящим. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через эту систему, являются справочной информацией, которая не имеет юридического значения. Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Хочется отметить, что парламентские (1995г.) и президентские (1996г.) выборы показали, что только комплексное освоение всех элементов избирательного процесса позволит получить корректную оценку деятельности всех институтов избирательной системы и условий её реформирования. В этой связи представляется целесообразным подготовить пакет проектов, обеспеченных новыми подходами и решениями современную избирательную политику. Следует иметь в виду, что эти проекты будут содействовать проведению целенаправленной и предметной стратегии реформирования избирательной системы, отвечающей долговременным интересам становления демократической государственности при наличии действительной, а не мнимой политической воли к подобному варианту и сценарию общественного развития.1 Глава III. Полномочия Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Четырёхлетний срок президентства исчисляется со дня официального
вступления Президента в должность (принятие им присяги) и прекращается в
момент принесения присяги вновь избранным Президентом. Конституции
некоторых зарубежных стран содержат указания на месяц и день недели, когда
президент вступает в должность после его избрания. В Конституции Российской В ней есть и такое ограничение: одно и тоже лицо не может занимать
должность Президента более двух сроков подряд. По мнению государствоведов
это имеет целью воспрепятствовать формированию несменяемого клана
управляющих лиц, появлению и сохранению стойких корпоративных групп,
закрытию путей притока в эшелоны власти свежих, новых сил, политических
деятелей и лидеров нового поколения. Вместе с тем Конституция Российской 3.1. Сфера, связанная с выполнением полномочий главы государства. Обеспечивая и направляя деятельность всех государственных органов Ст. 80 Конституции Российской Федерации определяет основы правового
положения Президент Российской Федерации. Согласно Конституции Президент Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри
страны и в международных отношениях, определяет основные направления
внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя
государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его
полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство
государства и государственной власти в целом. Президент является гарантом |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|