реферат, рефераты скачать
 

Управление материально-техническим снабжением строительной организации


p> Складской учет осуществляется на специальных карточках или амбарных
(складских) книгах. В зависимости от характера организации складского учета карточки могут быть количественного, количественно-суммового и количественно-сортового учета. В карточках указываются наименование товара, его номенклатурный номер, артикул, сорт, цена. Для учета движения материалов на каждое наименование открывается карточка или отводится несколько страниц в книге. Записи в карточках или книгах производятся материально-ответственными лицами на основании первичных товарных документов.

Складской учет, который ведется только по количеству, является оперативным. Поэтому он, как правило, дополняется аналитическим учетом в бухгалтерии, который осуществляется различными методами. Наиболее распространенным является сортовой метод, при котором учет ведется в натуральном и денежном выражении, т.е. по наименованиям, сортам, количеству, цене и сумме, по материально-ответственным лицам или бригадам
(количественно-суммовой учет).

В отечественной практике наиболее широкое применение нашел оперативно- бухгалтерский (сальдовый) метод учета товарных запасов. Его отличительной особенностью является то, что бухгалтерия не ведет громоздкого и трудоемкого учета товаров по наименованиям, сортам, количеству и ценам и, следовательно, не дублирует записи складского учета. Она ограничивается учетом движения материалов лишь в стоимостном выражении по материально- ответственным лицам.

Заведующий складом обязан регулярно информировать службу маркетинга в соответствии фактического остатка всех видов материалов установленным нормативам. По сигнальным справкам складов эта служба должна принимать меры по закупке недостающих материалов и реализации излишних.

Увязка учета ценностей на складе и в бухгалтерии достигается ведением книги (ведомости) остатков материалов, которая открывается на год, отдельно по каждому складу.

По окончании каждого месяца заведующий складом переносит в эту книгу
(ведомость) количественные остатки материалов по данным карточек складского учета и скрепляет записи своей подписью. Месячные итоги, выведенные по книге (ведомости) остатков, должны быть сведены с показателями групповых оборотных ведомостей, которые составляет бухгалтерия по данным накопительных ведомостей. Показатели групповых оборотных ведомостей, в свою очередь, должны быть сверены с записями в регистрах синтетического учета.
Обнаруженные при сверке ошибки и расхождения должны быть исправлены. Для того, чтобы упростить поиск и облегчит исправление ошибок, целесообразно первичные документы по движению материалов после их обработки хранить в карточке по номенклатурным номерам и по складам.


1.7.9. Организация учета материальных ценностей в бухгалтерии.

Бухгалтерия хозяйствующего субъекта осуществляет учет приобретения, наличия и расходования материалов не только в натуральном, но и в денежном выражении.

Приобретение и заготовление материалов отражается в бухгалтерском учете на основании приходных документов и платежных требований поставщиков по кредиту счета 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором осуществляются синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками.
Со склада в бухгалтерию поступают все приходные и расходные документы.
После всесторонней их проверки прежде всего производят оценку принятых и отпущенных материалов по учетной цене (таксировка документов).
Протаксированные документы подвергают раздельной группировке в трех направлениях, отраженных на схеме.
Группировка приходных и расходных документов с бухгалтерией предприятия
|Документы |
|Приходные |Расходные |
|1. По складам и материально ответственным лицам |
|2. По группам и видам материалов |
|3. По поставщикам и другим источникам|3. По объектам калькуляции и объектам|
|поступления |других затрат. |

Группировка приходных документов по поставщикам в бухгалтерии совмещается с учетом приобретения материалов и расчетов с поставщиками в журнале-ордере
№ 6 или в заменяющих его компьютерных распечатках.

Группировка документов по складам и материально-ответственным лицам, а также группам или видам материалов осуществляется составлением накопительных ведомостей, которые ведутся раздельно по приходу и расходу, отдельно для каждого склада. В эти ведомости один раз в пять дней (или иные установленные сроки) заносят данные проверенных, принятых и протаксированных бухгалтерией первичных документов. В конце месяца в накопительных ведомостях по приходу и расходу выводят итоги по группам материалов, синтетическим счетам и складу в целом, а в накопительных ведомостях по приходу и расходу выводят итоги по группам материалов, синтетическим счетам и складу в целом, а в накопительных ведомостях по приходу, кроме того, остаток материалов, переходящий на следующий месяц.

Накопительные ведомости по приходу и расходу материалов содержат необходимые данные для заполнения ведомости № 20 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)», содержащей два раздела. Данные первого раздела позволяют получать информацию о поступлении материалов на предприятие по фактической себестоимости и учетным ценам, на основе которой определяется сумма и средний процент транспортно-заготовительных расходов
(ТЗР) или отклонений (+,-), а также сумма ТЗР (отклонений) на остаток материалов, подлежащая списанию.

Во втором разделе, на основании данных накопительных ведомостей или отчетов об остатках и движении материальных ценностей, осуществляется свод данных об остатках и движении ценностей за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные этого раздела сверяются с главной книгой по счетам подраздела 20 «Материалы».

Средний процент транспортно-заготовительных расходов или средний процент отклонений фактической себестоимости материалов от учетной стоимости по каждому синтетическому счету определяется по следующей формуле:

Средний процент ТЗР =

Группировку израсходованных материальных ценностей по объектам калькуляции выполняет производственный отдел бухгалтерии на основании первичных документов или путем распределения пропорционально нормативному расходу материалов на фактический выпуск продукции. На основе полученной группировки производится списание материальных ценностей по учетной стоимости и доле транспортно-заготовительных расходов или отклонений (+,-) на соответствующие счета и объекты калькуляции.

2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
АО «Казэлектромонтаж».
Анализ производственно- хозяйственной деятельности акционерного общества «Казэлектромонтаж».

Акционерное общество «Казэлектромонтаж» фирменным названием «КЭМОНТ» открытого типа, именуемое в дальнейшем. Общество создано путем преобразования из закрытого общества с одноименным названием, учрежденного трудовым коллективом арендного треста «Казэлектромонтаж» в соответствии с гражданским кодексом РК и указом «О хозяйственных товариществах» от 2 мая
1995 года. Общество является правопреемником закрытого акционерного общества КЭМОНТ «Казэлектромонтаж».

Открытое акционерное общество «Казэлектромонтаж» зарегистрировано
Управлением юстиции города Алматы, свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица от 27 января 1999 года, регистрационный номер 410-1910-ОАО (первичная регистрация в 1992 году, администрация
Алатауского района г. Алматы).

Официальное наименование ОАО «Казэлектромонтаж»:

• на государственном языке полное наименование ашык онерлiк когамы

«Казэлектромонтаж»;

• на русском языке: полное наименование – открытое акционерное общество

«Казэлектромонтаж»;

• на английском языке: полное наименование open jointstock company «Kazelektromontazh» сокращенное наименование OJSC «KEMONT».

Общество является вневедомственной организацией с частной формой собственности. Общество действует на принципах хозяйственного расчета, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать со своей эмблемой и наименованием на казахском и русском языках; штампы и бланки с изображением эмблемы и наименованием.

В своей деятельности общество руководствуется законодательством РК и другими обязательными актами.

Участниками общества юридические и физические лица, принявшие участие в формирование уставного фонда через приобретение акций. Все акционеры обладают правами и обязанностями, вытекающими из настоящего Устава и действующего законодательства. Участники не отвечают по обязательствам общества, равно как общество не отвечает по обязательствам участников.

Получение высокой, устойчивой прибыли в нижеперечисленных областях деятельности, за счет достижения и поддержания высокой конкурентоспособности продукции, работ, услуг и повышение на этой основе благосостояния акционеров и работников общества.

Основные направления деятельности общества:
- производство электромонтажных, наладочных и других строительных работ; ремонт и сервисное обслуживание оборудования;
- проектирование объектов строительства, производство работ и другие проектные работы;
- консалтинговые и информационные услуги;
- изготовление промышленной продукции;
- торгово-посредническая, страховая деятельность;
- операции с недвижимостью и ценными бумагами;
- внешнеэкономическая деятельность;
- коммерческая и иная деятельность.

Для осуществления своей деятельности общество образует филиалы, представительства и другие подразделения, а также на правах собственника и учредителя совместные и любые другие виды предприятий, товариществ.

Филиалы наделяются и владеют основными и оборотными средствами за счет имущества общества и действуют на основании доверенности, выдаваемой
Президентом общества и Положения о филиалах, утвержденного общим собранием акционеров. Имущество филиалов или представительств учитывается на отдельном балансе и самостоятельном балансе общества.

Руководство деятельностью филиалов или представительств осуществляет лицо, назначенное Президентом общества. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, полученной от общества и Положения о филиале.

ОАО «Казэлектромонтаж» осуществляет свою деятельность на основе следующих документов и нормативных актов:

. Устава ОАО «Казэлектромонтаж» (протокол № 8 от 23 декабря 1998 года);

. Гражданского Кодекса РК, имеющего силу закона «Закон об акционерных обществах» от 10 июля 1998 года;

. Прочих законов, нормативных актов РК, инструкций и методических рекомендаций по ним, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов РК.

Общество имеет 5382 акции. Первоначальная стоимость акций – 500.

Структура аппарата управления.

Органами управления ОАО «Казэлектромонтаж» являются:

Высший орган управления – общее собрание акционеров;

Исполнительный орган – единоличный (Президент);

Орган управления – Совет директоров;

Контролирующий орган – ревизионная комиссия; иные органы в соответствии с действующим законодательством.

Сфера полномочий общего собрания акционеров, исполнительного органа, совета директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества
«Казэлектромонтаж» определяется законодательством РК и уставом акционерного общества.

. Президент ОАО «Казэлектромонтаж» единолично исполняет функции исполнительного органа общества.

. Без доверенности действует от имени общества, назначает и освобождает от должности работников; заключает контракты с директорами филиалов и работниками исполнительного аппарата, определяет систему оплаты труда; устанавливает для директоров филиалов и работников исполнительного аппарата размеры должностных окладов, персональных надбавок, решает вопросы премирования

(поощрения), налагает дисциплинарные взыскания; совершает сделки и иные юридические акты, необходимые для достижений целей общества, утверждает плановые затраты и вносит изменения в них в пределах утвержденного Советом директоров лимита на содержание исполнительного аппарата, издает приказы на основании решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

Высший орган управления

Схема 3.

орган контроля орган управления

исполнительный орган

2.1. Анализ производственной программы.

Анализ производственной программы включает анализ выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и объектов строительства, анализ соблюдения сроков продолжительности строительства, анализ выполнения плана подрядных работ по общему объему, анализ выполнения плана по трудоемкости производства строительно-монтажных работ, анализ выполнения плана по объектам строительства и исполнителям работ, анализ выполнения плана строительно-монтажных работ по заказчикам и назначению объектов, анализ выполнения плана строительно-монтажных работ по источникам финансирования и видам договоров, анализ ритмичности производства строительно-монтажных работ, анализ технической готовности объектов, анализ качества выполняемых строительно-монтажных работ.

Источниками анализа служат показатели плана, подрядные договоры и внутрипостроечные титульные списки, проекты производства работ и др. ПСД сетевые и календарные графики производства работ по объектам, акты ввода в действие мощностей и объектов, акты приемки выполненных работ, журналы учета выполненных работ, данные бухгалтерского статистического и оперативного учета, нормы продолжительности строительства и другие источники информации.

2.1.1. Анализ выполнения плана электромонтажных работ по общему объему.

Анализ выполнения строительно-монтажных работ включает анализ мощностей, объектов, комплексов и отдельных видов работ, предусмотренных титульными списками и обеспеченные проектно-сметной документацией, финансированием, материальными ресурсами и необходимым оборудованием в соответствии с заказами, контрольными цифрами и сметами на строительство объектов, реконструкцию и техническое перевооружение по их сметной стоимости, а также отдельные виды работ и услуг, предусмотренные в плане генерального подрядчика, выполняемые как собственными силами так и силами привлеченных организаций.

Титульные списки определяют показатели по объектам и пусковым комплексам строек, а также объемы строительно-монтажных работ и сроки их выполнения.
Они служат неизменными для заказчиков, подрядчиков, плановых, финансовых, банковских и снабженческих органов, поставщиков оборудования и конструкций.
Общий объем строительно-монтажных работ и услуг служит основой для определения потребности в материально-технических ресурсах, фонда заработной платы, размера оборотных средств, кредитов и для заключенных договоров подряда.

Показатели, характеризующие объем подрядных и субподрядных строительно- монтажных работ являются выполненные работы по объектам, этапам и комплексам, выраженные в натуральных, денежных и трудовых измерителях. Для оценки выполнения плана по объему строительно-монтажных работ является стоимостный измеритель, который дает возможность обобщить выполненные объемы работ в сметных ценах, как в целом по строительной организации, так и по отдельным видам (объектам), комплексам, этапам, заказчикам.

В процессе анализа дается характеристика выполнения плана субподрядных работ по законченным объектам, этапам и комплексам работ, и по общему объему работ, а также устанавливается степень выполнения плана строительно- монтажных работ собственными силами, отчитывающихся и привлеченных организаций.

Степень выполнения плана субподрядных работ определяется путем сравнения фактически выполненного объема работ по всем показателям в сметных
(договорных) ценах с планом.

В случае выполнения плана по общему объему или его перевыполнения устанавливают причины, вызвавшие отклонение и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков. Для анализа используют как отчетные данные (форма №1 – КС), так и материалы внеучетного характера
(пояснительные записки, графики работ, документы о поставке материалов, конструкций, деталей и оборудования).

Стоимость субподрядных работ.

Таблица 2.

| |1996 |1997 |1998 | | | |
| |г. |г. |г. |1998 |1998 |1998 |
| |фактич|фактич|фактич|к |к |к |
|Показатели |ески |ески |ески |1996 |1996 |1996 |
| |(догов|(догов|(догов|( в % |( в % |( в % |
| |орная |орная |орная |СМР) |СМР) |СМР) |
| |цена |цена |цена | | | |
| |тыс. |тыс. |тыс. | | | |
| |тг.) |тг.) |тг.) | | | |
|Стоимость выполненных | |12810 |27791 |163,54|75,38 |216,9 |
|субподрядных работ по |16993 | | | | | |
|заключенным договорам | | | | | | |
|Работы, выполненные |2113 |403 |203 |9,6 |19,08 |50,4 |
|собственными силами | | | | | | |
|Работы, выполненные |1266 |4403 |1971 |155,68|347,78|44,7 |
|привлеченными организациями | | | | | | |

В ходе анализа, сопоставляя фактические данные по годам выявились следующие тенденции: в общем план по объему в 1998 году по сравнению с 1996 годом выполнен на
163,5 %, в 1997 году по сравнению с1996 годом – на 75,4 %, а 1998 году по сравнению с 1997 годом – на 216,9 %.

Данное снижение объемов работ вызвано рядом причин, такие как: необеспеченность фронтом работ, материалами, организационные сбои, неплатежеспособность заказчиков и другие причины. Увеличение в основном объеме произошло в 1998 году за счет строительства в городе Акмоле и строительство мельницы в Кзыл-Ту.

2.1.2. Анализ выполнения плана СМР по заказчикам.

В целях контроля за ходом выполнения план строительного производства объекты строительства группируются по заказчикам.

Анализ устанавливает обеспеченность фронтом работ, правильность использования трудовых, материальных и других ресурсов на объектах различных заказчиков, а также определяет отношения строительных организаций к выполнению своих договорных обязательств с заказчиками.

Для определения степени выполнения плана строительно-монтажных работ по заказчикам за 1996-1998 год сравним фактические данные по объемам строительно-монтажных работ за этот период.

Объемы строительно-монтажных работ по основным заказчикам АО
«Казэлектромонтаж» за 1996 - 1998 год.

Выполнение плана по заказчикам за 1996 год (в ценах 1991 года).

Таблица 3.
|Объем СМР в тенге |27000 |27791 |8279 |7175 |6987 |5350 |
|Кол-во рабочих дней |252 |251 |63 |63 |63 |62 |
|Среднедневной объем |107,14|110,72|131,41|113,89|110,9 |8629 |
|выполненных работ | | | | | | |
|Отношение фактич. к |100 |103,34|122,65|106,3 |103,5 |80,54 |
|плановому объему за | | | | | | |
|день в % | | | | | | |

Исчислим коэффициент ритмичности исходя из следующих данных.

Таблица 7.
|Кварталы 1998 года |План |Факт |В пределах плана |
|I |8081 |8279 |8081 |
|II |6977 |7175 |6977 |
|III |6790 |6987 |6790 |
|IV |5152 |5350 |5152 |
|Всего: |27000 |27791 |27000 |

Коэффициент ритмичности

Кр = 1 – Н К = 1 – -791 = 1 + 0,029 =
1,029 = 102,9 %

П

П – объем работ по плану

Н – недовыполнение плана за отдельные периоды.

Это означает, что 102,9 % планового объема строительно-монтажных работ выполнено с нарушением квартального графика.

2.2. Анализ показателей по труду и оплате труда.

Задачами анализа являются: установление использования трудовых ресурсов строительной организации в целом и по ее структурным подразделениям в отдельности; проверка соблюдения соотношений между темпами роста производительности труда и средней заработной платой, регистры бухгалтерского и оперативного учета и другие источники информации.

Анализ показателей по труду и заработной плате за 1996 год.

Таблица 8.

|Наименование показателей |Фактически|Фактическ|% к уровню|
| | |и |1995 г. |
| |в 1996 г. |в 1995 г.| |
|1) Объем СМР, выполненных собственными |2113 |1397 |151,2 |
|силами в ценах 1991 года | | | |
|2) То же в договорных ценах |16993 |19820 |85,7 |
|3) Среднесписочная численность |57 |62 |91,9 |
|работников, в т.ч. рабочих на СМР, АУП |46 |50 |92,0 |
| |11 |12 |91,6 |
|4) Выработка по СМР на 1 работающего |298,12 |319,67 |93,3 |
|5) Фонд потребления |5971 |5282 |113,0 |
|6) Среднемесячная з/п работающих |6,9 |7,3 |94,5 |
|7) Фонд потребления рабочих |4361 |3900 |111,8 |
|8) Среднемесячная з/п рабочих |7,1 |6,5 |109,2 |
|9) Фонд потребления АУП |1610 |1382 |116,5 |
|10) Среднемесячная з/п АУП |12,2 |9,6 |127,1 |

В начисление заработной платы входят все виды надбавок и доплат как из фонда материального поощрения, так и из фонда заработной платы, относимых на затраты и составляет 35,1 % от всего объема выполненных работ за 1996 год и в себестоимости составляет 34,2 % от общей выручки.

Анализ показателей по труду и заработной плате за 1997 год.

Таблица 9.

|Наименование показателей |Фактически|Фактическ|% к уровню|
| | |и |1996 г. |
| |в 1997 г. |в 1996 г.| |
|1) Объем СМР, выполненных собственными |403 |2113 |19,1 |
|силами в ценах 1991 года | | | |
|2) То же в договорных ценах |12810 |16993 |75,4 |
|3) Среднесписочная численность |48 |57 |84,2 |
|работающих, в т.ч. рабочих АУП |37 |46 |80,4 |
| |11 |11 |100 |
|4) Выработка по СМР на 1 работающего |266,86 |298,12 |89,5 |
|5) Фонд потребления |5118 |5971 |85,7 |
|6) Среднемесячная з/п работающих |9 |6,9 |130,4 |
|7) Фонд потребления рабочих |3508 |4361 |80,4 |
|8) Среднемесячная з/п рабочих |7,9 |7,1 |111,3 |
|9) Фонд потребления АУП |1610 |1610 |100 |
|10) Среднемесячная з/п АУП |12,2 |12,2 |100 |

В начисление зарплаты входят все виды оплат: простой, надбавки по окладам, сдельная оплата по тарифным ставкам. В себестоимости зарплата составила
37,5 %, а от объема выполненных работ 46,7 %.

Анализ показателей по труду и заработной плате за 1998 год.

Таблица 10.

|Наименование показателей |Фактически|Фактическ|% к уровню|
| | |и |1997 г. |
| |в 1998 г. |в 1997 г.| |
|1) Объем СМР, выполненных собственными |203 |403 |50,4 |
|силами в ценах 1991 года | | | |
|2) То же в договорных ценах |27791 |12810 |216,9 |
|3) Среднесписочная численность |47 |48 |97,9 |
|работающих, в т.ч. рабочих, АУП |36 |37 |97,3 |
| |11 |11 |100 |
|4) Выработка на 1 работающего |501,29 |266,87 |221,6 |
|5) Фонд потребления |4333 |5118 |84,7 |
|6) Среднемесячная з/п работающих |7,8 |9,0 |86,7 |
|7) Фонд потребления рабочих |2894 |3508 |82,5 |
|8) Среднемесячная з/п рабочих |6,7 |7,9 |84,8 |
|9) Фонд потребления АУП |1439 |1610 |89,4 |
|10) Среднемесячная з/п АУП |10,9 |12,2 |89,3 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.