| |||||
МЕНЮ
| Воздушные перевозки в туризмеp> В этом разделе следует уточнить порядок приема и обслуживания на данном маршруте детей, инвалидов, школьников, студентов, а также возраст детей и молодежи, претендующих на скидки. Следует также оговорить вопросы путешествия чартерными рейсами и специфику льгот и надбавок в этом случае. Указываются общие принципы и порядок сопровождения группы гидом, руководителем, турсопровождающим, в том числе групп детей и школьников. Текущие цены согласовываются по имеющимся каналам связи или текущей перепиской. Дополнительные услуги. Основные услуги входят в состав турпакета (сформированного тура), а дополнительные услуги, прилагаемые за отдельную плату, перечисляются с их краткой характеристикой и ценой. К таким услугам, как правило, относятся: дополнительные экскурсии; посещение театров, концертов; посещение спортивных мероприятий; встречи с представителями заинтересованных организаций и частными лицами; посещение ресторанов национальной кухни и др. Следует отметить в договоре, что партнеры не несут ответственности за дополнительные услуги, заказанные туристом самостоятельно. Условия аннуляции и изменения забронированных услуг. Аннуляцию и изменение забронированных услуг следует рассматривать как чрезвычайное событие и по возможности его следует избегать. В ряде Европейских стран в законодательном порядке установлены жесткие нормы аннуляции. Исходя из этого следует в письменной форме предупреждать об этом туриста, получив у него согласие на оплату штрафных санкций по аннуляции или изменениям с его депозитного платежа. Шкала штрафных санкций в различных странах разная. Она зависит от
количества туристов в группе, стоимости тура, вида транспортных средств,
используемых туристами, причин аннуляции, ее сроков и т.д. Так, в Германии
аннуляция тура в соответствии с п.651 Гражданского Уложения регулируется по
следующей штрафной шкале: аннуляция более чем за 30 дней до вылета - 4% от
стоимости тура, но не менее 30 DM; от 29 до 22 дней - 8%; от 21 до 15 дней Аннуляционные условия в Швейцарии более жесткие. При отказе от 60 до 42 дней - 30% от общей цены тура, от 28 до 21 дней - 60%, от 20 до 1 дня - 90% и менее 24 часов -100%. Отдельным видом санкций является удержание депозита. Однако если турист отказался от путешествия до получения подтверждения брони заказанных услуг, то такой отказ не должен вызывать штрафных санкций. Следует оговорить в контракте, что аннуляция тура по причине неполучения туристом визы относится к форс-мажорным обстоятельствам, если партнер согласится на данное условие. Обычно условия аннуляции и изменения забронированных услуг пересматриваются ежегодно и оформляются дополнительным соглашением или протоколом к контракту. В Законе Украины "Об основах туристской деятельности в Украине" указано, что возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон, но не более двукратной стоимости туристского продукта. Медицинское страхование и страхование рисков. Несмотря на то что медицинское страхование и другие виды страхования Кроме того, указывается, какой компанией проведено страхование, размер страхового покрытия и полный перечень медицинских услуг, которые могут быть покрыты страховой компанией. Следует особо отметить, входит ли в перечень страховых случаев протезирование, госпитализация, эвакуация, депортация, юридическая поддержка и другие, а также адреса и реквизиты мест, где можно получить медицинское обслуживание. Если турист не застрахован и не может оплатить самостоятельно расходы по медицинским услугам, то счет за оказание медицинской помощи (если она ему все же будет оказана) в соответствии с ваучером будет оперативно направлен отправляющей фирме. Следует дать полный перечень услуг при других видах страхования. Так, туристская страховка, кроме медицинского (амбулаторного) обслуживания, включает в себя компенсацию расходов при краже имущества, отказе от путешествия по уважительным причинам и пр. Условия расчетов. Условия расчета зависят от вида туризма, требований национального законодательства, правил бухгалтерского учета, отчетности, также от взаимной договоренности партнеров. В контракте должны быть ссылки, регулирующие условия расчета с зарубежным
партнером (нормативные акты по валютному регулированию, положения о
документах строгой отчетности; инструкции Государственной налоговой службы. Условия расчета определяются также наличием свободных оборотных средств. В туризме практикуются следующие варианты оплаты за туристские услуги: полная предоплата; частичная предоплата с последующими взаиморасчетами; оплата аккредитивом; платеж наличными; оплата по кредитной карте; оплата чеком и др. Западные партнеры, как правило, настаивают на 100%-ной предоплате забронированных услуг, причем многие из них требуют перевода денег на расчетный счет до приезда группы, тем самым создают довольно жесткие договорные условия отечественным фирмам. При более доверительных отношениях практикуется прием группы под банковскую гарантию (с предъявлением копии платежного документа). Более приемлемая форма расчетов - это 50%-ная предоплата за забронированные услуги с последующими взаиморасчетами по факту. Разногласия по платежам обычно оформляются протоколом разногласий с учетом принятых коэффициентов взаимозачета и числа туродней. Оплата по аккредитиву удобна при работе с международным ваучером. При обслуживании туристов-индивидуалов применяется форма наличной оплаты или по кредитной карте. При подготовке данного раздела контракта следует указать, какая сторона
несет банковские издержки. По установившейся практике - это обязанность
плательщика. Ответственность за причинение ущерба. В связи с недобросовестными действиями, выраженными в некачественном предоставлении туристу забронированных услуг, он вправе требовать возмещение с виновной стороны в соответствии с действующим законодательством, условиями контракта и с учетом Франкфуртской таблицы . В большинстве случаев такие ситуации разрешаются мирным путем с помощью переговоров и предоставления туристу компенсации в сумме недополученных услуг. В мировой практике — предельный размер компенсации туристу составляет трехкратную стоимость тура, в России - двукратную. По рекомендательному акту "Об основных принципах сотрудничества государств -- участников СНГ в области туризма", установлен лимит ответственности туристской организации в пределах общей стоимости тура. В некоторых случаях предельный размер внесудебной компенсации туристу
устанавливается по соглашению сторон. В Германии такая компенсация по
ущербу против личности может достигать 150000 DM, а по имущественному иску Если клиент требует дополнительно другие формы компенсации (моральный ущерб, упущенную выгоду и т.д.) в значительных суммах, то такие требования следует отнести к компетенции суда. В данном разделе контракта указываются ссылки на законодательные акты страны, которые регламентируют данную ответственность. В ряде случаев ущерб туристу может быть нанесен третьей стороной, вне компетенции и ответственности партнеров. В этом случае удовлетворение иска производится в судебном порядке. Ущерб, нанесенный туристу не предоставлением или некачественным предоставлением забронированных услуг, может (по договоренности партнеров) компенсировать отправляющая фирма с последующими взаиморасчетами. Если турист по собственной инициативе без уважительных на то причин
отказывается от некоторых из заказанных услуг (например, экскурсии), то его
требование о компенсации остается неудовлетворенным. Это же касается и
случаев опоздания по вине туриста на самолет, поезд, автобус или другие
транспортные средства, а дополнительные расходы относятся за счет туриста,
если иное не предусмотрено в его страховке. К особым условиям в ряде случаев партнеры относят: условия сотрудничества; ценовые факторы; объемы услуг и др. Порядок разрешения споров. Стороны должны стремиться урегулировать все спорные вопросы и возникшие конфликты мирным путем (путем переговоров). Бели это не удается, то дело передается в арбитражный суд. Очень важно выбрать местом рассмотрения арбитражного иска Украину (арбитражный суд). Это значительно снизит расходы украинского партнера, тем более что дело будет рассматриваться на украинском языке. Если партнер будет настаивать на рассмотрении дела в Женеве или Порядок вступления в силу, изменение н прекращение контракта. В целом в практике туризма используются четыре вида контрактов: разовые; годовые; долговременные; без указания времени окончания. Отношения с надежным партнером оформляются, как правило, долговременным контрактом. Прекращение контракта может наступить:
при окончании его срока;
по обоюдной инициативе сторон;
по инициативе одной стороны;
по решению арбитражного суда;
при наступлении форс-мажорных обстоятельств;
при решении или инициативе компетентных государственных органов Обычно прекращение контракта по инициативе одной из сторон сопровождается мотивированным заявлением. Прекращение контракта производится не ранее чем через три месяца после его получения. Если прекращение контракта связано с издержками одной из сторон, следует оговорить порядок компенсации таких издержек. В контракте следует также указать условия его пролонгации. Юридические адреса сторон. Для удобства ведения переписки в этом разделе следует указать: юридический адрес; банковские реквизиты; телефон, телекс, факс; реквизиты электронной почты. При указании юридического адреса следует поставить почтовый индекс, название страны, города, улицы, дома. Юридический адрес зарубежного партнера указывается в соответствии с общепринятыми правилами в данной стране. В графе "банковские реквизиты" следует указать наименование и адрес
банка, номер расчетного счета, код МФО, код связи, наличие оперативной
межбанковской связи по сети S.W.I.F.T. Приложения к контракту. На момент подписания контракта оформляются ряд приложений, являющихся его неотъемлемой частью. К числу таких приложений относятся: ежегодный протокол; квота мест приема туристов; прейскурант цен на услуги; типовые программы туров; перечень дополнительных услуг; соглашение о наценках к базовым ценам; соглашение о скидках к базовым ценам и др. Ежегодный протокол. На практике в тексте ежегодного протокола могут появиться пункты, отличающиеся (или противоречащие) основному контракту. В этом случае указывается, какие пункты основного контракта изменяются либо отменяются. Подписание ежегодного протокола осуществляется по аналогии с основным контрактом. В приложении приведены проекты текстов контрактов (генеральных соглашений) о сотрудничестве в области туризма со всеми приложениями, двуязычный (синхронный) контракт на туристское обслуживание, на приобретение туристской путевки, а также туристский ваучер, условия страхования, туристская путевка утвержденной формы, листы бронирования и др. |ЗАЯВЛЕНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ТУРИСТСКОЙ ПОЕЗДКИ |
Перевозки туристов на воздушном транспорте. Главной особенностью воздушного транспорта, которая отличает его от
других, наземных видов транспорта, является скорость перевозки, учитывающая
все время, которое необходимо затратить пассажиру от момента выезда из
пункта отправления в пункт назначения. На коротких расстояниях (до 500 км)
железнодорожный и автомобильный транспорт имеют явное преимущество перед
воздушным за счет значительно меньшего времени на наземное обслуживание. Самая массовая категория пассажиров воздушного транспорта - это туристы. На Украине воздушные перевозки пассажиров и туристов осуществляются
авиатранспортными предприятиями Государственной национальной авиакомпании Для полета самолетов по определенному маршруту выделяются воздушные полосы шириной примерно 30 км. Путь, по которому осуществляется полет, называется воздушной трассой, а ее проекция на землю - наземной трассой воздушной линии. Воздушная линия - это постоянный маршрут регулярных полетов самолетов между населенными пунктами, обеспеченный наземным оборудованием для обслуживания полета. Совокупность всех воздушных линий и устройств, предназначенных для обеспечения регулярных полетов гражданской авиации, составляет сеть воздушных путей сообщения. Технические средства воздушного транспорта составляют аэропорты, аэродромы, самолетный парк, средства управления воздушным движением и обслуживания самолетов и пассажиров. Аэропорт - это предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров,
багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полета воздушных судов. Классификация аэропортов построена в зависимости от числа вылета самолетов в сутки Крупные аэропорты удалены от городов на расстоянии 20-50 км, малые - на 5-10 км. Важнейшими элементами современного аэропорта являются аэродром и
пассажирский комплекс Аэродром состоит из летной, служебной и жилой зоны Служебная зона аэродрома включает в себя здания и сооружения для обслуживания эксплуатационной деятельности аэропорта и имеет подъездные пути к складским помещениям имущества и горюче-смазочных материалов В состав пассажирского комплекса входят: аэровокзал, перрон и привокзальная площадь, гостиницы, цехи борт питания. Пассажирские самолеты гражданского воздушного флота в зависимости от
дальности полета и возможности делятся на магистральные и местных
сообщений. Воздушные линии, по которым осуществляются полеты самолетов, подразделяются на внутренние и международные. В свою очередь, полеты самолетов на внутренних и международных воздушных линиях делятся на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованными расписаниями, и заказные (чартерные) рейсы, выполняемые на основе договоров с предприятиями, организациями, туристическими фирмами. Перевозка авиатранспортом пассажиров и их багажа осуществляется на
основании договора воздушной перевозки пассажиров. Он заключается между
авиатранспортным предприятием (перевозчиком? с одной стороны и отдельными
гражданами. организациями, туристическими фирмами с другой. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке в целях обеспечения безопасности полета; для предотвращения нарушений законов , правил, предписаний государственных органон; когда пассажир имеет неправильно оформленные документы или не выполняет указания перевозчика. Пассажир, как сторона договора, также имеет право на его изменение, но только по согласованию с перевозчиком, а не в одностороннем порядке. Он может изменить маршрут перевозки, промежуточные пункты и пункт назначения, дату вылета и номер рейса, класс обслуживания. Изменение условий договора не означает прекращение самого договора. Он может считаться прерванным, если с точки зрения применения тарифа новый маршрут перевозки не связан с уже осуществленной перевозкой. Договор перевозки может быть аннулирован в любой момент в одностороннем
порядке, но при условии, что это не будет противоречить требованиям
государственных органов соответствующей страны. Как указывалось ранее, авиатранспортные предприятия наряду с регулярными рейсами, выполняемыми в соответствии с опубликованными расписаниями, осуществляют заказные (чартерные) перевозки. Чартерная перевозка - это нерегулярная перевозка, выполняемая на основе
фрахтования воздушного судна в целом или части его коммерческой емкости. Чартерные перевозки выполняются как по маршрутам, совпадающим с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим. В мировой практике различают ряд коммерческих разновидностей чартеров. Закрытый чартер - перевозка оплачивается организацией, покупающей чартер для своих сотрудников обычно по маршруту, не входящему в регулярные воздушные линии. Пассажиры перевозку не оплачивают. Чартеры такого типа занимают незначительную долю в объеме чартерных перевозок. ЭФИНИТИ - чартер. Это целевая перевозка группы пассажиров, объединяемых по профессиональному признаку: члены любительских, спортивных и специальных клубов, союзов ветеранов, профессиональных ассоциаций. Заказчиком чартера является соответствующая организация. Инклюзив - тур - чартер. Это чартерная перевозка туристов. Стоимость чартера оплачивается туристской фирмой. Чартерный тариф перевозки оплачивается туристом в пакете со стоимостью тура. Этот тариф, естественно, ниже, чем тариф «инклюзив-тур» при регулярных перевозках. Блок-чартер. Заказчик покупает часть коммерческой емкости самолета - блок мест (30-40 мест) на регулярном рейсе. Заказчик платит за блок в целом вне зависимости от фактического использования, т. е. занятости кресел в данном блоке. Блок чартерные перевозки выгодны авиакомпаниям только в период спроса, так как блок мест продается по цене, существенно меньше, чем его стоимость по нормальным тарифам. Не целевой коммерческий чартер (нон - эфинити). Группа пассажиров в этом случае формируется без всяких ограничительных признаков про профессиональной общности. Тур фирма - заказчик чартера полностью оплачивает стоимость чартера из расчета минимального количества пассажиров, равного 40-50 человек. Сплит - чартер. Это смешанная перевозки, при которой на разных участках маршрута пассажиры перевозятся регулярными и чартерными рейсами. На сплит - чартере разрешается комбинировать различные группы пассажиров, следующие с разными целями и даже в различные конечные пункты маршрута. Чартеры различаются также по условиям использования самолетов. Разовый чартер: «туда» или «туда и обратно», когда заказчик заказывает чартер на определенные даты вылета, а в промежутке между чартерными рейсами авиакомпания использует этот самолет по своему усмотрению. Тайм-чартер, когда самолет фрахтуется на определенный временный период, в течение которого находится в полном распоряжении заказчика, вне зависимости от его использования для перевозок. Тайм - чартер выгоден авиакомпании, получающей гарантированную плату за фрахт, и удобен заказчику, если последний нуждается в массовых перевозках на определенный период. Чартерная цепь. Это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет
прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает
чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда -
обратно». После окончания чартерных перевозок самолет используется по
усмотрению авиакомпании. Перегон самолета в пункт начала чартерных
перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для
авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему
усмотрению. При чартерных перевозках заключается контракт-договор чартера Рассмотрим содержание типового договора чартера. Основанием для выполнения чартерных рейсов (плановых и по разовым заявкам) является заявка (гарантийное письмо) предприятия заказчика, предоставляемая авиапредприятию за 15 дней до выполнения рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению Правил перевозки пассажиров, багажа и другая информация, которая будет необходима. Обе стороны, авиапредприятие и заказчик, имеют право расторгнуть договор. Авиапредприятие имеет это право в случаях: отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита; невыполнение заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна; отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий. Предприятие - заказчик имеет право отказаться от чартерного рейса в случаях: задержки авиапредприятием выполнения рейса на время более 5 часов; замены типа воздушного судна, если вследствие замены не будет обеспечиваться объем и качество перевозок, предусмотренные по договору выполнения заказного рейса. В договоре указывается полная стоимость чартера, как правило, стоимость нетто, т.е. цена для перевозчика. Комиссионные, аэропортовые и другие сборы оплачиваются заказчиком отдельно. Воздушным транспортом осуществляются как внутренние так и международные
перевозки пассажиров и туристов. Международная воздушная перевозка необязательно должна выполняться
только международным рейсом. Например, пассажир следует из Ларнаки (Кипр) в Характер международной перевозки определяет ряд существенных
особенностей, отличающих его от внутренней перевозки. Договор международной
перевозки не зависит от формы перевозочного документа, на котором он
оформлен. Допустим, что пассажиру, следующему из Одессы в Варну, будет
оформлен билет внутреннего образца. Это будет только нарушение правил
оформления перевозочных документов, но характер перевозки от этого не
изменится. И наоборот, внутренняя перевозка не станет международной от
того, что иностранному гражданину в каком-либо агентстве будет оформлен,
например, авиабилет международного образца на полете Харьков-Киев. Например, пассажиру в Будапеште оформлен билет Будапешт-Львов-Киеи-Буда- пешт. Украинская Национальная авиакомпания «Авиалинии Украины» выполняет перевозку только на участке Львов-Киев. Поскольку вся перевозка рассматривается как единая операция, то и перевозка на участке Львов-Киев будет считаться международной. Сторонами договора международной перевозки являются: воздушно- транспортное предприятие, которое обязуется перевезти пассажира по заявленному маршруту между иностранными государствами, и пассажир, заключивший договор и обязавшийся оплатить эту перевозку. Авиатранспортное предприятие, продавшее билет, но не принимающее участие в перевозке, стороной договора перевозки не является. В целом по своему содержанию договор международной .перевозки во многом совпадает с положениями договора перевозки, действующего на внутренних авиалиниях. Список литературы:
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|