| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Ревизия и аудит учета отгрузки и реализации готовой продукцииp> а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС; б) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам увеличенным на сумму НДС; в)по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг); - правильность установления отпускной цены с учетом расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя в соответствии с заключенным договором поставки Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РБ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия. При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо проверить: 1. наличие заключенных с партнерами договоров на продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг, обратить внимание на законность совершения сделки в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь; 2. согласованность цен на товары указанные в расчетных документах с ценами указанными в договорах; 3. при проверке проведенной инвентаризации расчетов проводились ли встречные проверки, особенно тогда, когда на финансовый результат списывается неподтвержденная дебиторская задолженность по которой истекли сроки исковой давности; 4. все случаи отнесения дебиторской задолженности на себестоимость; 5. правильность оформления счетов-фактур продавцов и покупателей, ведется ли их регистрация в книгах покупок и продаж; 6. своевременность предъявления штрафных санкций покупателям при нарушении договорных обязательств; 7. законность и документальное оформление списания задолжности с истекшим сроком исковой давности и причины ее возникновения; 8. законность осуществления расчетов по задолженности через третьих лиц (по договору уступки права требования долга третьему лицу); 9. правильность корреспонденции счетов и соответствие данных синтетического и аналитического учета с соответствующими показателями отчетности; 11. расчеты в иностранной валюте[1]. Путем прослеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), используемые наценок; отсутствие случаев расчетов с покупателями по ценам ниже себестоимости при бартерных сделках, взаимозачетах, использовании векселей. Действующим законодательством предусмотрен предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по договорам, равным трем месяцам с момента фактического получения товаров (работ, услуг). ЗАКЛЮЧЕНИЕБухгалтерской информации присуща высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации. Бухгалтерский учёт отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по данным бухгалтерского учёта составляются, по установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами и расчётные ведомости по расчётам с государственными внебюджетными социальными фондами. Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующим требованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учёте. быть не только достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния на результат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться на обратной связи. При проверке использования и сохранности готовой продукции, товаров, материальных ценностей проверяются: состояние складского хозяйства, условия хранения и обеспечения сохранности; наличие договора о полной материальной ответственности с работником организации; своевременность и полнота постановки на учет полученных ценностей; соответствие фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета; порядок проведения тендера и оформления тендерной документации; своевременность и правильность проведения инвентаризаций, соблюдение сроков; правильность определения результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач, потерь в пределах и сверх норм естественной убыли. В период проведения проверки (ревизии) проводятся выборочная инвентаризация готовой продукции, товара, материальных ценностей на складах, в цехах и сплошная инвентаризация в магазинах и киосках. Типичными ошибками являются следующие: 1. Оценка готовой продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации. 2. Оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации. 3. Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам). 4. Отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья. 5. Неполное отражение в учете выпущенной продукции. 6. Несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции. 7. Отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. 8. Отсутствие инвентаризаций готовой продукции. 9. Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции. 10. Неверное представление деятельности, с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности. 11. Неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПриложениеПланирование и методика проведения аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции
Приложение Программа проверки отгрузки и реализации готовой продукции
|
№ п/п
|
Перечень аудиторских процедур
|
Период
|
Документы аудитора
|
Методы получения докзательств
|
1.
|
Аудит проведения подготовительных работ перед составлением бухгалтерской отчетности
|
Декабрь 2006 г.
|
|
Опрос, арифметический расчет, проверка документов
|
1.1
|
Проверка результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств
|
Декабрь 2006 г.
|
-
|
Опрос, проверка документов
|
1.2.
|
Проверка закрытия операционных счетов
|
Декабрь 2006 г.
|
Проверка закрытия операционных счетов
|
Опрос, арифметический расчет
|
1.3.
|
Проверка закрытия результативных счетов
|
Декабрь 2006 г.
|
Проверка правильности отражения оборот по счету 90 «Продажи»
|
Опрос, арифметический расчет прослеживание
|
2.
|
Аудит составления бухгалтерской отчетности
|
2006 г.
|
|
Прослеживание, опрос, арифметический расчет
|
2.1.
|
Проверка правильности составления бухгалтерского баланса (форма №1)
|
2006 г.
|
Альтернативный баланс
|
Прослеживание, опрос, арифметический расчет, составление альтернативного баланса
|
2.2.
|
Проверка правильности составления отчета о прибылях и убытках (форма №2)
|
2006 г.
|
Сверка тождественности показателей формы №2 и главной книги
|
Прослеживание, опрос, арифметический расчет
|
3.
|
Аудит взаимоувязки показателей отчетности
|
2006 г.
|
|
Сопоставление |
Приложение
ДОГОВОР
оказания аудиторских услуг № 135
г. Быхов «16» января 2007 г.
ИП Куприна И.С. (лицензия на аудиторскую деятельность, выданная на основании приказа Министерства финансов), именуемая в дальнейшем Исполнитель с одной стороны, и УПП «Амитак» именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице директора Росалюка В.Н. действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. и составить аудиторское заключение о достоверности этой отчетности
1.2. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке (план аудита), приложен к настоящему договору и является его неотъемлемой частью
1.3. Сроки выполнения услуг: с 20.01.07 по 20.02.07
2. Права и обязанности сторон
2.1. Исполнитель:
2.1.1. осуществляет аудиторскую деятельность в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII "Об аудиторской деятельности" и правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлениями Министерства финансов Республики Беларусь;
2.1.2. самостоятельно определяет формы и методы оказания аудиторских услуг;
2.1.3. имеет право проверять все бухгалтерские регистры, счета и другую документацию финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и его соответствие данным бухгалтерского учета и отчетности;
2.1.4. имеет право по письменному запросу получать у банков, налоговых и иных органов соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности Заказчика, необходимые для выполнения договора;
2.1.5. имеет право получать у Заказчика разъяснения по вопросам, возникшим в ходе оказания аудиторских услуг;
2.1.6. имеет право в случае необходимости привлекать на договорной основе при осуществлении аудита специалистов иного профиля для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний;
2.1.7. имеет право отказаться от проведения аудита в случае непредставления Заказчиком документов, необходимых для его проведения;
2.1.8. обязан выполнять требования законодательства при осуществлении аудиторской деятельности;
2.1.9. обязан обеспечить сохранность документов, полученных от Заказчика; 2.1.10. обязан качественно проводить аудит и оказывать
сопутствующие аудиту услуги;
2.1.11. обязан сообщать Заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством;
2.1.12. гарантирует Заказчику конфиденциальность информации, полученной в ходе оказания аудиторских услуг, а также неиспользование ее в своих интересах или интересах третьих лиц;
2.1.13. составляет аудиторское заключение по результатам проведения аудита, все стоимостные показатели выражаются в валюте Республики Беларусь.
2.2. Заказчик:
2.2.1. имеет право получать от Исполнителя информацию об актах законодательства Республики Беларусь, на которых основываются замечания и выводы аудитора;
2.2.2. имеет право отказаться от услуг, оказываемых Исполнителем, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств либо потребовать от аудиторской организации замены аудитора;
2.2.3. обязан создавать Исполнителю условия для своевременного и качественного проведения аудита, представлять все необходимые документы;
2.2.4. обязан давать по запросам Исполнителя разъяснения и объяснения в устной и (или) письменной форме;
2.2.5. обязан не вмешиваться в деятельность Исполнителя по вопросам, касающимся методологии аудита;
2.2.6. обязан своевременно устранять выявленные Исполнителем нарушения законодательства Республики Беларусь, установленного порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской отчетности.
3. Стоимость аудиторских услуг
3.1. Стоимость аудиторских услуг по настоящему договору составляет 960000= (Девятьсот шестьдесят) тысяч белорусских рублей.
3.2. Оплату аудиторских услуг Заказчик осуществляет на основании акта выполненных работ.
3.3. Оплата аудиторских услуг производится в течении 30 календарных дней с момента предоставления аудиторского заключения путем зачисления на расчетный счет Исполнителя.
3.4. Если после аудита, выполненного Исполнителем, и по вопросам, которые подлежали проверке, контролирующими органами будут вскрыты нарушения, Исполнитель обязуется компенсировать Заказчику сумму штрафа, образовавшегося в результате несвоевременного вскрытия аудитором недостатков в работе Заказчика, но в пределах сумм, уплаченных Заказчиком Исполнителю по данной проверке.
4. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
4.1. Каждая из сторон должна надлежащим образом выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении ее обязанностей.
4.2. В случае возникновения споров стороны примут все меры для их разрешения путем переговоров.
4.3. Если согласие не будет достигнуто путем переговоров, все споры, связанные с исполнением настоящего договора, а также в случае его расторжения, будут разрешаться судом.
© 2009 Все права защищены. |