реферат, рефераты скачать
 

Организация производства


заявление с просьбой о закреплении за ним выбранной им темы дипломного

проекта.

В тех случаях, когда тема предусматривает исследование ответственных

научных или производственных проблем или когда на разработку какой-либо

темы претендуют несколько студентов, закрепление темы осуществляется

заведующим кафедрой с учетом степени подготовки и деловых качеств каждого

студента. Кроме того, заведующий кафедрой вправе изменить тему диплома

студенту, если она не соответствует базе практики, уровню подготовленности

студента и т.п.

Закрепление за студентами тем дипломных проектов утверждается приказом

ректора института.

| |ПРОЦЕСС | |

| |РАЗРАБОТКИ | |

| |ДИПЛОМНОГО | |

| |ПРОЕКТА | |

|1 | | | | | || |

|ЭТАП I.] | | |ЭТАП 2.| Дипломное | |ЭТАП 3.| |

|Подготовка | | |проектирование | |Оформление я|

|к | | | | |защита |

|дипломному | | | | |длппомиого |

|проектирова| | | | |проект» |

|нию 1 | | | | | |

| | |1 | | | | | | || | | | |

|Выбор и | |2.1. Сбор и| | |2.2. | | |2.3. | | |3.1.1. |

|утверждение| |обработка | | |Анализ | | |Разработка | | |гслактяро|

|темы | |исходной | | |исходной | | |техшпесхих и | | |вавие |

|дипломного | |информации | | |информации| | |организационн| | |записки |

|проекта | | | | | | | |ых | | | |

| | | | | | | | |мероприятий | | | |

| | | | | | | | |по повышению | | | |

| | | | | | | | |эффект—ноли | | | |

| | | | | | | | |объекта | | | |

| | | | | | | | |дипломного | | | |

| | | | | | | | |проектитюмния| | | |

| | |1 | | | | | | | | | | | |

|12. | | | | | | | | | | |' | | |3.1.2. |

|Получение | | | | | | | | | | | | | |Подготовк|

|задання т | | | | | | | | | | | | | |а |

|дипломное | | | | | | | | | | | | | |аннотация|

|проектирова| | | | | | | | | | | | | |доклада |

|ние | | | | | | | | | | | | | |для |

| | | | | | | | | | | | | | |зашиты |

| | | |2.1.1. | | | | | | | | | | |

| | | |Разработка | | | | | | | | | | |

| | | |программы | | | | | | | | | | |

| | | |сбора | | | | | | | | | | |

| | | |исходной | | | | | | | | | | |

| | | |информации | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | |2.3.1. | | | |

| | | | | | | | | | |Рюрвботп | | | |

| | | | | | | | | | |шфспюс | | | |

| | | | | | | | | | |ооосномнис | | | |

| | | | | | | | | | |целесообразно| | | |

| | | | | | | | | | |сти | | | |

| | | | | | | | | | |проектируемых| | | |

| | | | | | | | | | |технических | | | |

| | | | | | | | | | |мероприятия | | | |

| | | | | | | | | | |по теме | | | |

| | | | | | | | | | |дипломного | | | |

| | | | | | | | | | |проест» | | | |

| | | | | | |2.2.1. | | | | | | |

| | | | | | |Изучение | | | | | | |

| | | | | | |исходных | | | | | | |

| | | | | | |литературн| | | | | | |

| | | | | | |ых | | | | | | |

| | | | | | |источников| | | | | | |

| | | | | | |и | | | | | | |

| | | | | | |подготовка| | | | | | |

| | | | | | |теоретичес| | | | | | |

| | | | | | |кой части | | | | | | |

| | | | | | |дипломного| | | | | | |

| | | | | | |проекта | | | | | | |

|1.3. | | |2.1.2. | | | | | | | | |3.1.3. |

|Разработка | | |Библиографи| | | | | | | | |Оформлени|

|индивидуаль| | |ческий | | | | | | | | |е |

|ного | | |поиск и | | | | | | | | |графическ|

|плана-графи| | |изучение | | | | | | | | |ий части |

|к» | | |специальной| | | | | | | | | |

|выполнения | | |экономическ| | | | | | | | | |

|дипломного | | |ой | | | | | | | | | |

|проекта | | |литературы | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |2.3.2. | | | |

| | | | | | | | | |Ptipnoona и | | | |

| | | | | | | | | |tpBncoe | | | |

| | | | | | | | | |обосио—кие | | | |

| | | | | | | | | |проектируемых| | | |

| | | | | | | | | |мероприятий | | | |

| | | | | | | | | |по | | | |

| | | | | | | | | |сокршенстммаи| | | |

| | | | | | | | | |мо органммпмк| | | |

| | | | | | | | | |иронзиодст»» | | | |

| | | | | | | | | |труда и | | | |

| | | | | | | | | |упраажнп | | | |

|1.4. | | | | | |2.2.2. | | | | | |3.1.4. |

|Получение | | | | | |Обработка,| | | | | |Процедура|

|консультаци| | | | | |систематиз| | | | | |оформлени|

|я | | | | | |ация и | | | | | |я |

|руководител| | | | | |анализ | | | | | |дитиюмвог|

|я | | | | | |исходной | | | | | |о проекта|

|дипломного | | | | | |информации| | | | | |к защите |

|проекта до | | | | | |о | | | | | | |

|начала | | | | | |деятельнос| | | | | | |

|преддипломн| | | | | |ти объекта| | | | | | |

|ой практики| | | | | |дипломного| | | | | | |

| | | | | | |проектиров| | | | | | |

| | | | | | |ания | | | | | | |

| | | |2.1.3. Сбор| | | | | | | | | |

| | | |исходной | | | | | | | | | |

| | | |информации | | | | | | | | | |

| | | |о | | | | | | | | | |

| | | |технической| | | | | | | | | |

| | | |, | | | | | | | | | |

| | | |организацио| | | | | | | | | |

| | | |нной и | | | | | | | | | |

| | | |экономическ| | | | | | | | | |

| | | |ой | | | | | | | | | |

| | | |деятельност| | | | | | | | | |

| | | |и объекта | | | | | | | | | |

| | | |дипломного | | | | | | | | | |

| | | |проектирова| | | | | | | | | |

| | | |ния | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |2.3.3. Расчет| | |3.1.5. |

| | | | | | | | | |поозотслс» | | |Защита |

| | | | | | | | | |экономической| | |дипломног|

| | | | | | | | | |эффолюности | | |о проекта|

| | | | | | | | | |проектируекых| | | |

| | | | | | | | | |органямшюнио-| | | |

| | | | | | | | | |техническнх | | | |

| | | | | | | | | |мероприятий | | | |

|Рис. 1. | | | | | | | | | | | | |

|Структура и| | | | | | | | | | | | |

|содержание | | | | | | | | | | | | |

|процесса | | | | | | | | | | | | |

|разработки | | | | | | | | | | | | |

|дипломного | | | | | | | | | | | | |

|проекта | | | | | | | | | | | | |

| | | |2,1.4. | | |2.2.3. | | | | | | |

| | | |Проведение | | |Формулиров| | | | | | |

| | | |специальных| | |ка | | | | | | |

| | | |наблюдений | | |конкретных| | | | | | |

| | | |и | | |выводов по| | | | | | |

| | | |исследовани| | |результата| | | | | | |

| | | |й для | | |м «налим и| | | | | | |

| | | |раскрытия | | |выявление | | | | | | |

| | | |темы | | |резервов | | | | | | |

| | | |дипломного | | |повышения | | | | | | |

| | | |проекта | | |эффективно| | | | | | |

| | | | | | |сти | | | | | | |

| | | | | | |производст| | | | | | |

| | | | | | |ва | | | | | | |

| | | | | | | | | |2.3.4. | | | |

| | | | | | | | | |Расчет | | | |

| | | | | | | | | |осиоаных | | | |

| | | | | | | | | |покагпеяей | | | |

| | | | | | | | | |бизнес-плана | | | |

| | | | | | | | | |проюволспснио| | | |

| | | | | | | | | |-хогяйспениой| | | |

| | | | | | | | | |лепелыцсш | | | |

| | | | | | | | | |предпрнти оря| | | |

| | | | | | | | | |условии | | | |

| | | | | | | | | |«недрсяня | | | |

| | | | | | | | | |проектироиняя| | | |

| | | | | | | | | |органнзациоин| | | |

| | | | | | | | | |о-техкических| | | |

| | | | | | | | | |мероприятий | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |

1.2. Получение задания на дипломное проектирование

Непосредственная работа студента над дипломным проектом практически

начинается с получения задания на преддипломную практику и дипломное

проектирование, которое выдает руководитель дипломного проекта.

Задание, как правило, выдается студенту после организационного собрания,

предшествующего началу преддипломной практики.

В задании на дипломное проектирование формируются основные задачи

дипломного проекта, исходные материалы для проектирования, определяются

основные этапы и сроки их выполнения.

Одновременно с получением задания студент может получить первую

установочную консультацию от руководителя проекта и закрепленного

консультанта по технологической части.

После возвращения студента с преддипломной практики в задание могут быть

внесены соответствующие изменения и дополнения.

1.3. Разработка индивидуального плана-графика выполнения дипломного

проекта

После получения задания каждый студент должен составить индивидуальный

план-график работы над проектом- Этот план должен включать не только

перечень основных разделов дипломного проекта и работ по их подготовке, но

и сроки их выполнения.

Прежде чем распределять работу по этапам процесса разработки основных

разделов дипломного проекта и установления реальных сроков их выполнения,

студент должен во время преддипломной практики выполнить следующие работы:

а) изучить настоящие "Рекомендации" и уяснить основные требования,

предъявляемые к дипломному проекту;

б) ознакомиться с основными литературными источниками информации (в т.ч.

учебники, уч. пособия, монографии, научные статьи) по теме дипломного

проекта;

в) конкретизировать и дополнить общие типовые требования исходя из

специфики разрабатываемой темы дипломного проекта и содержания полученного

от руководителя задания;

г) ознакомиться с особенностями предприятия-базы практики и предусмотреть

реальные способы сбора и анализа исходной информации.

Первый вариант рабочего плана составляется студентом во время

преддипломной практики и согласовывается с руководителем проекта

одновременно со сдачей отчета о преддипломной практике. При этом возможно

внесение в план-график необходимых корректировок по его содержанию и

срокам.

1.4. Консультации руководителя дипломного проекта

Консультации для дипломников проводятся по расписанию, утвержденному

заведующим кафедрой. Основная задача руководителя и консультанта, закреплен

10

ных за каждым дипломником приказом ректора, состоит в том, чтобы помочь

студенту найти правильное решение того или иного вопроса и стимулировать

творческую активность и самостоятельность при работе над дипломным

проектом. При этом дипломант несет полную индивидуальную ответственность за

выводы и результаты дипломного проекта.

Посещение студентами консультаций в соответствии с установленным графиком

работы обязательно и характеризует степень организованности и

работоспособности студента-дипломника, которая должна быть отражена

руководителем в отзыве на дипломный проект.

Первая консультация по теме дипломного проекта должна быть получена

студентом-дипломником от руководителя и консультанта до ухода на

преддипломную практику.

Основная задача первой консультации - уяснить общие требования,

предъявляемые к дипломному проекту, и определить специфические особенности

работы по конкретной теме.

Кроме того, на первой консультации руководитель определяет для студента

задачи по сбору исходного материала во время преддипломной практики.

Перечень основных исходных материалов, который студент-дипломник должен

собрать во время преддипломной практики, различается в зависимости от темы.

Специфика подходов по сбору конкретной информации определяется на первой

консультации с учетом особенностей темы и предприятия-базы практики.

После выполнения всех подготовительных работ, студент приступает ко

второму этапу - непосредственно дипломному проектированию.

Этап II. Дипломное проектирование

Этот этап включает в себя три блока взаимосвязанных работ: сбор и

обработка исходной информации, анализ исходной информации и разработка

организационно-технических мероприятий, проектов, рекомендаций,

направленных на повышение эффективности деятельности объекта дипломного

проектирования.

Блок 2.1. Сбор и обработка исходной информации Включает в себя следующие

работы:

2.7.7. Разработка программы сбора исходных данных

Необходимость такой программы обусловливается тем, что многие показатели,

характеризующие состояние экономики, техники и организации, не всегда

удается получить на предприятии из имеющейся технической, плановой и

отчетной документации.

В этих случаях необходимо выполнить расчеты по определению абсолютных

значений ряда показателей на основе имеющихся сведений по их относительным

значениям.

11

Например, при отсутствии документации о потерях рабочего времени, о

ритмичности, о качестве, о затратах на производство конкретных услуг, о

нарушении трудовой или технологической дисциплины, о простоях оборудования,

рабочих и т.п. дипломником должны быть предусмотрены специальные

наблюдения, исследования и расчеты.

Программа сбора исходных материалов разрабатывается студентом-дипломником

после того, как он ознакомится со специальной литературой по теме и с

объектом дипломного проектирования. В программу сбора исходных материалов

рекомендуется включать изучение следующих источников:

1. Законы РФ, Положения, Инструкции, Нормативы соответствующих ведомств.

2. Основная отечественная и зарубежная специальная литература по теме

дипломного проекта.

3. Учебники и учебные пособия по профилирующим дисциплинам.

4. Справочники для проектирования, энциклопедические издания.

5. Методические и нормативные материалы, используемые при проектировании

и при выполнении технико-экономических расчетов.

6. Сведения о наличии и структуре основных производственных фондов.

7. Каталоги и прейскуранты цен на материалы, оборудование, услуги и т.п.

8. Типовые проекты предприятий, цехов, участков, рабочих мест.

9. Сведения о загрузке оборудования, об организации технического

обслуживания.

10. Уставы предприятий и др. учредительные документы.

11. Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции.

12. Сведения о текучести кадров, состоянии трудовой дисциплины,

использовании рабочего времени.

13. Тарифные коэффициенты (ставки и нормативы), действующие на

предприятии.

14. Положения об оплате труда, премировании по категориям работающих.

15. Балансовые отчеты предприятий.

16. Статистические отчетные и плановые показатели по объему производства,

производительности труда, себестоимости, оплате труда, численности,

прибыли, рентабельности и пр.

Перечень изучаемого материала может изменяться в соответствии с

особенностями тем дипломных проектов.

2.1.2. Библиографический поиск и изучение специальной экономической

литературы по теме проекта

Для выполнения задания дипломного проекта необходимо изучить значительный

объем экономической литературы в виде учебников, учебных пособий,

монографий, периодической печати. Для подбора литературы по выбранной теме

рекомендуется произвести библиографический поиск, используя систематический

и алфавитный каталоги библиотек и читальных залов. Библиографический поиск

рекомендуется при необходимости проводить в два этапа:

первый этап - использование справочно-библиографического аппарата (СБА)

библиотеки института;

12

второй этап - использование возможностей межбиблиотечного абонемента

(МБА) фондов библиотек гг. Тольятти, Самары и др.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.