реферат, рефераты скачать
 

Организация производства


Текстовые материалы при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа,

обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию

в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и

подраздела, разделенных точкой. В конце каждого подраздела также должна

ставиться точка. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или

нескольких пунктов.

Если документы не имеют подразделов, то нумерация пунктов в нем должна

быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров

раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта также должна

ставиться точка, например:

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1.

1.2. Нумерация пунктов первого раздела документов

1.3.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.

2.2. Нумерация пунктов второго раздела документа

2.3.

Если раздел имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах

подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и

пункта, разделенных точками, например:

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Аппараты, материалы и реактивы

3.1.1. Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.1.2.

3.2. Подготовка к испытанию

3.2.1. Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа

3.2.3.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записываются с абзаца.

Наименование разделов, подразделов и пунктов должно быть кратким.

Наименование разделов записывают в виде заголовков (симметрично тексту)

прописными буквами. Наименования подразделов записывают в виде заголовков

(с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не

ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и текстом при выполнении документа

рукописным способом -15 мм. Расстояние между заголовками раздела и

подраздела -10 мм.

21

Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа.

Ссылки на используемую литературу рекомендуется выполнять в квадратных

скобках, в которых указывается номер литературного источника по списку

литературы к проекту и страница, на которой помещен используемый материал.

Например [5.стр.13].

В тексте пояснительной записки не допускается:

- применение для одного и того же понятия различных научно-технических

терминов, близких по смыслу (синонимы), а также иностранных слов и терминов

при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

- применение сокращения слов, кроме установленных правилами русской

орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными

стандартами;

- использование в тексте математического знака минус ( - )перед

отрицательными значениями величин. Вместо математического знака (-) следует

писать слово "минус";

- употребление математических знаков без цифр, например ^ (меньше или

равно), ^ (больше или равно), 1- ( не равно), а также знаки № (номер), %

(процент).

В используемых при расчетах формулах в качестве символов следует

применять обозначения, установленные соответствующими государственными

стандартами.

Обозначения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу,

должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого

символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены

в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слов "где" без

двоеточия после него.

Все формулы, если в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в

пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового

номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа

на уровне формулы в круглых скобках, например:

Е='

С,-С, К,-К,

(3.1.)

Все иллюстрации, если их в пояснительной записке более одной, нумеруют в

преде-лах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера

раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например:

Рис. 1.1., Рис. 1.2. Ссылки на иллюстрации дают по типу: (рис. 1.1.) или

(рис. 1.2). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным

словом "смотри", например, (см. рис. 3.3).

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и поясняющие

данные (подрисуночный текст). Наименование и номер иллюстрации помещают

под иллюстрацией.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Все таблицы

должны иметь заголовки, которые следует выполнять строчными буквами (кроме

первой прописной) и помещать над таблицей посередине. Высота строк таблицы

должна быть не менее 8 мм.

22

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах

физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все

параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице

измерения (например, тыс. руб.), сокращенное обозначение единицы физической

величины помещают над таблицей.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова,

допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями.

Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом

повторении его заменяют словами "То же", а далее кавычками.

Все таблицы, если их в документе более одной, нумеруют в пределах раздела

арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового

номера таблицы, разделенных точкой.

Допускается нумерация таблиц: в пределах всего документа.

Над правым верхним углом таблицы выше заголовка помещают надпись

"Таблица" с указанием номера таблицы, например, "Таблица 2.1". На вес

таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово "таблица" в тексте

пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет

номер, например:

"... в табл. 1.1".

Титульный лист пояснительной записки дипломного проекта оформляется в

соответствии с установленной формой.

В конце пояснительной записки приводится список используемой литературы.

В список должна быть включена только та литература, которая непосредственно

использована дипломником и на которую имеются ссылки в тексте пояснительной

записки.

Пояснительная записка подписывается студентом с указанием даты окончания

работы, что подтверждает его полную ответственность за достоверность и

обоснованность всех материалов, отраженных в пояснительной записке и в

графической части дипломного проекта.

3.1.2. Подготовка доклада для защиты дипломного проекта

Составление доклада является одной из заключительных работ по оформлению

дипломного проекта и подготовки его к защите. Доклад может готовиться

различными методами: в виде кратких тезисов, ключевых слов и т.п.

При подготовке доклада по защите дипломного проекта необходимо учитывать,

что в нем в краткой форме рекомендуется отражать следующие вопросы:

- тема, объект, цель, задачи и актуальность дипломного проекта;

- основные выводы и положения по результатам теоретических исследований;

- основные выводы и положения по результатам общего экономического и

тематического (по проблемам темы дипломного проекта) анализа с обоснованием

необходимости проектирования определенных технических и организационных

мероприятий;

- основные характеристики проектируемых оргтехмероприятий, рекомендации

по их внедрению и результаты расчетов их экономической эффективности;

- выводы о влиянии проектируемых мероприятий на основные экономические

плановые показатели предприятия - объекта дипломного проектирования.

23

3.1.3. Оформление графической части

Материалы, составляющие содержание графической части, должны быть тесно

связаны с содержанием доклада по защите дипломного проекта и наглядно

иллюстрировать его основные положения и выводы.

Графическая часть дипломного проекта выполняется в последнюю очередь, так

как наиболее значимые и интересные наглядные иллюстрации, характеризующие

основные выводы и предложения дипломника, могут быть сделаны только после

окончания работы над пояснительной запиской и докладом.

Такой порядок выполнения графической части исключает затраты времени на

возможные доработки и переделки графических материалов. Графический

материал (чертежи, плакаты, схемы, графики и т.д.) должен оформляться в

соответствии с требованиями соответствующих стандартов.

3.1.4. Процедура оформления дипломного проекта к защите

Законченный дипломный проект представляется руководителю проекта. После

проверки проекта руководитель подписывает пояснительную записку и

графические листы.

Одновременно руководитель готовит письменный отзыв о работе студента над

дипломным проектом

В письменном отзыве руководитель объективно отражает степень

самостоятельности в работе над проектом, проявленную инициативу,

компетентность, практическую значимость предлагаемых мероприятий и т.п.

Дипломный проект, подписанный консультантами и руководителем за 7-10 дней

до начала защиты, должен быть представлен на подпись заведующему

выпускающей кафедрой.

После ознакомления со всеми материалами дипломного проекта заведующий

выпускающей кафедрой решает вопрос о допуске или недопуске проекта к

защите, при положительном решении ставит свою подпись на титульном листе

проекта.

Не допускаются к защите студенты:

а) не выполнившие полностью учебный план (наличие несданных экзаменов,

зачетов, курсовых работ и т.п.);

б) не сдавшие дипломный проект на кафедру в условленный графиком срок;

в) представившие дипломный проект, не отвечающий требованиям и заданию;

г) показавшие в дипломном проекте свою профессиональную, стилистическую

и орфографическую малограмотность, небрежно оформившие проект.

Дипломный проект, допущенный кафедрой к защите, направляется на

рецензию. В качестве рецензентов, как правило, привлекаются руководящие

специалисты экономических служб предприятий города.

3.1.5. Защита дипломного проекта

Защита дипломных проектов осуществляется по утвержденному проректором по

УМР графику. Кроме подготовленных к защите дипломных проектов, отзывов и

24

.рецензий, в Государственную аттестационную комиссию (ГАК) деканами

факультетов представляются справки о выполнении студентами учебного плана с

оценками по всем теоретическим дисциплинам, курсовым проектам, всем видам

практик, я также с результатами о сдаче государственного экзамена по

специальности. 1 В соответствии с Положением о ГАК высших учебных

заведений устанавлива-;oпpиятия, предлагаемые к внедрению в дипломном проекте, приводят

к изменению численности работающих, в том числе по категориям работающих,

то плановый фонд оплаты труда определяется путем расчета:

- прямого фонда заработной платы рабочих;

- часового фонда заработной платы рабочих;

- дополнительной заработной платы рабочих;

- месячного фонда заработной платы рабочих;

- фонда заработной платы служащих исходя из должностных окладов и

штатного расписания;

-годового фонда заработной платы рабочих и служащих. Все расчеты по

численности работающих фонду их оплаты сводятся в общий план по труду и его

оплате (таблица).

Таблица План по труду и его оплате

|№ |Показатели |Ед. |199год |

| | |измере|в том числе по |

| | | |кварталам |

| | |ния |Всег|1 |II|т |ТУ|

| | | |о | | | | |

|1 |2 |3 |! * |5 |6 |• 7|8 |

|1 |Объем производства |тыс. | | | | | |

| |услуг (продукции) |руб. | | | | | |

|2 |Численность |чел. | | | | | |

| |работающих, всего в |чел. | | | | | |

| |том числе: - рабочих |чел. | | | | | |

| |- служащих | | | | | | |

|3 |Среднегодовая |тыс.ру| | | | | |

| |выработка в расчете: |б. | | | | | |

| |на одного рабочего на|тыс.ру| | | | | |

| |одного работающего |б. | | | | | |

| | |тыс. | | | | | |

| | |руб. | | | | | |

|4 |Фонд оплаты труда в |тыс.ру| | | | | |

| |том числе: - рабочих |б. | | | | | |

| |• служащих |тыс.ру| | | | | |

| | |б. | | | | | |

| | |тыс.ру| | | | | |

| | |б. | | | | | |

|5 |Среднемесячная |тыс.ру| | | | | |

| |заработная плата на |б. | | | | | |

| |одного рабочего на |тыс.ру| | | | | |

| |одного работающего |б. | | | | | |

| | |тыс.ру| | | | | |

| | |б. | | | | | |

|6 |Затраты заработной |коп. | | | | | |

| |платы на один рубль | | | | | | |

| |производства услуг | | | | | | |

| |(продукции) | | | | | | |

36

Расчет плановой себестоимости производства и реализации услуг

(продукции)

Разработка данного раздела строится на основе производственной

программы. Следу" также принять во внимание действующую на предприятии

методику расчета себестоимости и существующие законодательные акты РФ

(Положение о по-рядке включения затрат в себестоимость услуг и продукции).

Если тема дипломного проекта не связана непосредственно со снижением

себестоимости производства услуг (продукции), повышением прибыли,

рентабельности, то расчет плановой величины себестоимости услуг (продукции)

рекомендуется проводить по методике, учитывающей влияние технико-

экономических факторов. Последовательность расчета по формулам приведена в

Приложении 9.

Если тема дипломного проекта непосредственно связана со снижением

себестоимости, повышением прибыли и рентабельности, то расчет плановой

себестоимости Производства и реализации услуг (продукции) должен быть

произведен методом прямого счета по основным экономическим элементам или

путем калькулирования.

Расчеты производятся на основе прогрессивных норм расхода материалов

действующего предприятия или типовых норм расхода основных и

вспомогательных материалов и сводятся в таблицу.

Таблица Расчет потребного количества и стоимости основных материалов

|1|^йаов|Наиме|Норма |: |Оби»»|'Я1рЙ|•• |

| |а- |нован|расхода|Кйя^нвде|расхй|.»а- |'(Эта|

| ||W»-У|ие |основ-н|'1, лий,|Д . |едИщд|щ- |

| |ическ|основ|ьрсмате|проходящ|матер|у |HBCtb|

| |ой |ных |-рнйюрн|их |иала |матер| |

| |иерац|матер|а 1кг |обработк|(м, |иала |матер|

| |им |иалов|{xi аий|у на |кг, | | |вфуб)|

| | | | |опсййв»и|ШГИШП| | |

| | | | | |,,: | | |

| |1....|2 |, ! ' |Т. 4, . |-' |^Г- |-^т- |

| |.... | |3;, .: |^ |5'. .| | |

| |1;.. | | | |'„ | | |

| |1 ^ | | | | | | |

|......| | | | | | |

|......| | | | | | |

| | | | | | | |

|ИТОГО | | | | | | |

Стоимость ма-

. терКв№^.

Единица' измерения

Норма расхода материалов

^ •' (м»'кг)\, '"

Общий рас-

^,1*М^>В№"^

лй^.й^

-- ^- ук--^'^,

Таблица Расчет потребного количества и стоимости вспомогательных

материалов

[pic]

Расчет транспортно-заготовительных расходов (затраты на погрузочно-

разгрузочные работы, наценки сбытовых организаций и т.п.) производятся в

размере 2-3% от стоимости от стоимости основных и вспомогательных

материалов.

37

Затем определяется общая сумма затрат предприятия на основные и

вспомогательные материалы с учетом транспортно-заготовительных расходов на

весь объем услуг.

Затраты на топливо и энергию на технологические цели определяются как и

затраты на материалы (требуемое количество энергии и его стоимость

определяется на основе данных действующего предприятия с учетом изменения

объемов производства).

Затраты по статье "Основная заработная плата" производственных рабочих

складываются из двух частей:

- прямая зарплата производственных рабочих;

- премии и доплаты за проработанное время.

Порядок расчета затрат на прямую зарплату зависит от системы оплаты труда

рабочих. Сумма затрат по данной статье на планируемый объем услуг

соответствует часовому фонду заработной платы основных производственных

рабочих.

Затраты по статье "Дополнительная заработная плата производственных

рабочих; рассчитываются по формуле

Здоп.=ФЗПмсс. - ФЗПчас.,

где ЗПчас, мес - часовой, месячный фонд зарплат основных

производственных рабочих.

Максимально возможный уровень дополнительной заработной платы составляет

9% от основной.

Нормы отчислений на социальное страхование определяются исходя из

действующих законодательных актов РФ, городских служб социального

страхования и фонда занятости, а также особенностей действующего

предприятия. (В настоящее время • 38,5% от суммы основной и дополнительной

заработной платы.)

Номенклатура и состав расходов на подготовку и освоение производства,

содержание и эксплуатацию оборудования, других видов накладных расходов,

производственных расходов определяется исходя из особенностей действующего

предприятия. Все накладные расходы рассчитываются по соответствующим сметам

на основе отчетных данных и мероприятий по проекту. Смета накладных

расходов представлена в таблице.

Таблица Смета накладных расходов

|№ |Наименование ст^й расходов |199г. |

|Щ1 |- '"; '——• - 1 '———" ...У |,—————;„ | |

| |..1. ..„'————1. | |

| |.I,1..,,,,1.1'.I,,.'———»rf—————————!•»| |

| |1.Д„.1. "———-ч.————. | |

|•I |^l-,;r•.^..l:^.•. . :,,•, ;'.^: \.^ |.^Т-з;|

| |'/.^^ •, ^'^.у- ; ^ : |:. |

|1 |Расходы на освоение и подготовку | |

| |производства | |

|2 |Расходы на оплату труда, всего в т.ч. | |

| |- служащих - обслуживающего персонала | |

|4 |Текущий ремонт оборудования и | |

| |транспорта | |

|5 |Внутрипроизводственное перемещение | |

| |грузов | |

| |•10 | |

Продолжение таблицы

||ЦМ|Наименование статей расходов |:'"t9^|

|1| | |r, |

|Ш. |.. ... ^ ^ ",•;,••" 1 , "- ' •" • . |... .-|

|р-"| |..^.. |

|'1'| |.. |

|"— | | |

|б |Износ малоценных и | |

| |быстроизнашивающихся инструментов и | |

| |приспособлений | |

|7 |Амортизация зданий, сооружений, | |

| |инвентаря | |

|8 |Содержание зданий, сооружений, | |

| |инвентаря | |

|9 |Текущий ремонт зданий, оборудования, | |

| |инвентаря | |

|10 |Испытания, опыты, исследования, | |

| |рационализация и изобретательство | |

|11 |Охрана труда | |

|12 |Расходы по выездному обслуживанию | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.