реферат, рефераты скачать
 

Бизнес-план производственного предприятия


с вредными условиями труда работах, а также от количества самостоятельных

структурных производственных подразделений. Однако на малых предприятиях

эта служба может функционировать и в виде одного специалиста, в том числе и

по совместительству (обычно в лице руководителя).

В работе по созданию безопасных условий труда на предприятии были

использованы следующие принципы:

- комплекс мер и средств безопасности должен быть адекватен возможным

угрозам и рискам и достаточен с точки зрения действующего

законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы

обеспечения безопасности личности;

- организационные и технические меры безопасности не должны мешать

персоналу, выполнять свое производственное задание. В полной мере

этот принцип реализовать невозможно, т. к. любые методы и средства

обеспечения безопасности вызывают определённые неудобства;

- применяемые методы и средства сами не должны представлять опасности

для работающих. Для реализации этого принципа должны быть

предусмотрены дополнительные организационные (а по возможности и

технические) меры и жёсткий контроль за их выполнением;

- меры безопасности не должны противоречить действующему

законодательству.

Стратегическим направлением в области охраны труда является

обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к

результатам производственной деятельности. Для успешной реализации этой

стратегии использовались следующие принципы организации работы по охране

труда на предприятии:

- обязательность учета проблем безопасности труда при решении всех

вопросов производства и на всех уровнях управления. Это значит, что

на всех стадиях, начиная от проектирования, строительства и

эксплуатации вплоть до выпуска продукции, должны соблюдаться и

выполняться правила и нормы охраны труда;

- ответственность каждого из руководителей за безопасность труда на

предприятии. Функциональные обязанности по вопросам охраны труда,

права и ответственность каждого руководителя (должностного лица)

должны быть четко зафиксированы в должностных обязанностях либо

иных документах (положениях, приказах и т.д.);

- вовлечение в решение проблем охраны труда всех сотрудников

предприятия;

- координация действий по обеспечению безопасности и гигиены труда на

производстве в рамках общей программы рационализации труда;

- проведение глубоких исследований риска и опасностей на рабочих

местах. Такие исследования не должны ограничиваться только анализом

несчастных случаев, имевших место в прошлом;

- компетентность организаторов и участников работы по охране труда.

Обучение безопасности труда всех работников, включая руководителей

и специалистов, должно быть неотъемлемой частью профессионального

обучения и повышения квалификации.

Общая ответственность за состояние условий и охраны труда на

предприятии возлагается на работодателя. Руководители производственных

подразделений имеют следующие функциональные обязанности по охране труда:

- определение перечней профессий и работ, для выполнения которых

необходим предварительный и периодический медосмотр;

- ознакомление работника с условиями и охраной труда на рабочем

месте, с возможным риском повреждения здоровья, с должностными

обязанностями, включающими в себя требования по охране труда, с

льготами и компенсациями по условиям труда;

- определение перечня профессий и должностей работников,

освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте, перечня

работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные)

требования безопасности труда;

- проведение инструктажей по безопасности труда;

- ознакомление руководителей и специалистов с состоянием условий

труда на объекте, средств защиты, травматизмом, нормативными актами

и должностными обязанностями по охране труда;

- разработка и обеспечение работников инструкциями по охране труда и

производственными инструкциями;

- организация первой помощи пострадавшему и доставка его в

медучреждение;

- сообщение о несчастном случае в установленные адреса;

- разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев,

улучшению и оздоровлению условий труда, приведению рабочих мест в

соответствие с требованиями норм и правил труда;

- проведение сертификации рабочих мест;

- оснащение производственных помещений, оборудования и рабочих мест

средствами коллективной защиты и организация их эффективной

эксплуатации;

- организация контроля за уровнем вредных и опасных производственных

факторов.

Распределение функциональных обязанностей по охране труда подкреплено

изданием приказа по предприятию.

По результатам исследования базового предприятия были выявлены

особенности, показанные на рис. 4.1.

Рис. 4.1. Структурная схема организации работ по охране труда

Как видно из приведенной схемы на предприятии службу охраны труда

составляет непосредственно руководитель. Он подчиняется требованиям и

рекомендациям внешних для предприятия, государственных служб, а именно:

государственной службы пожарной охраны, которая проводит ежегодные проверки

средств пожаротушения; с другой стороны выполняются требования

государственных стандартов в части, касающейся обеспечения охраны труда

работников. Руководитель предприятия несет ответственность за обеспечения

охраны труда работников и организует соответствующие мероприятия.

4.2. Промышленная санитария

Прежде всего, следует отметить тот факт, что предприятие располагает

помещением, используемым под офис, где был произведен ремонт и частичная

реконструкция, после этого помещение было обследовано представителями

центра стандартизации и метрологии Украины, представителями пожарной охраны

и СЭС г. Севастополя на соответствие нормативным актам. В офисе находятся

рабочие места с использованием ПЭВМ.

Микроклиматические условия соответствуют допустимым нормам и

стандартам для офисных помещений. Отклонений от норм в ходе обследования

выявлено не было. Основные характеристики микроклиматических условий в

офисном помещении сведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1. Фактические значения параметров микроклиматических условий в

офисе

|Период года |Температура |Относительная |Движение воздуха|

| |воздуха, С( |влажность воздуха,| |

| | |% | |

|Зима |18-24 |40-60 |Естественное |

|Весна, осень |18-24 |40-60 |Естественное |

|Лето |18-24 |40-60 |Принудительное |

Для обеспечения соответствующего нормам микроклимата в помещениях

используются различные средства в зависимости от времени года:

- зимой помещения отапливаются посредством центральной отопительной

системы, услуги по отоплению предоставляются ГКП «СевТеплоЭнерго».

Обеспечение всех требований по установке и эксплуатации

отопительной системы по договору возложено на вышеуказанное

предприятие. Использование системы отопления приводит к понижению

влажности воздуха;

- летом вместо отопительных систем используются системы охлаждения и

принудительной вентиляции. Наиболее эффективными показывают себя

так называемые «сплит-системы». В общем случае их использование

приводит к повышению влажности воздуха в помещениях.

Вне зависимости от сезонности используется естественная система

постоянной вытяжной вентиляции в помещениях предназначенных для санитарно-

гигиенических целей, а также местах отведенных для приготовления пищи.

Помещение офиса состоит из нескольких отдельных комнат с естественным

боковым освещением (из окон). Общая площадь помещений, используемых для

хозяйственной деятельности, составляет 125 м2. В офисе для искусственного

освещения используются люминесцентные лампы. Общая совокупная мощность

осветительных приборов верхнего света 1,9 кВт. Дополнительно на каждом

рабочем месте установлен светильник мощностью 60 Вт.

Источником шума в офисе является проезжая часть улицы в сторону,

которой выходит большая часть окон офиса. Наибольшая интенсивность движения

автотранспорта приходится на дневное время. Для снижения шума внутри

помещений были использованы шумопоглощающие панели, а также шумо- и

теплоизоляционные окна. Кроме того, применение систем охлаждения в летний

период избавляет от необходимости открывать окна для проветривания, что

также снижает уровень шума в помещении.

Подачу воды в офис и отвод канализации осуществляет ГКП

«СевГорВодоКанал». Офис оборудован необходимыми средствами санитарно-

технического оборудования, которые подключены к соответствующим развязкам

городского водопровода и канализации.

Установленные в офисе ПЭВМ имеют в своем составе цветные видеомониторы

Samsung 55E, которые выполнены в соответствии с международными стандартами

радиационной защиты MRP II (Standard) и TCO’92 (Option). Кроме того,

используются защитные экраны, которые снижают от 25% до 30% рентгеновское

излучение, отводят статическое намагничивание экрана и отсекают

ультрафиолетовый спектр излучения. Для поддержания допустимых значений

концентрации позитивных и негативных ионов используются электроионизаторы.

4.3. Пожарная безопасность

Помещение офиса имеет категорию по взрыво-пожароопасности аналогичную

жилому фонду. Причинами, которые могут вызвать пожар в помещении офиса

предприятия могут быть:

- внутренние (неисправность электропроводки и электроприборов,

короткое замыкание электрической цепи, перегрев электроаппаратуры);

- внешние источники (молния, поджог, прочие).

Организация пожарной безопасности предприятия проведена в соответствии

с ГОСТом 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

безопасности и обеспечена системами предотвращения пожарной защиты,

организационно-техническими мероприятиями. Для предотвращения пожара

проводятся следующие мероприятия, определяемы в первую очередь наличием

различного электрооборудования, как потенциального источника возгорания:

- проводится регулярный контроль и профилактика изоляции в сети

электропроводки;

- предусмотрено наличие плавких вставок и предохранителей в

электронном оборудовании, а также автоматических выключателей в

электросети офиса;

- вся система электропроводки обеспечена заземлением.

Система пожарной защиты состоит из следующих основных составляющих:

- средств аварийного отключения и переключения аппаратуры;

- наличие первичных средств пожарной безопасности (помещения

оборудованы огнетушителями ОУ-5 и планом эвакуации при пожаре);

- все помещения оборудованы системой пожарной сигнализации, а

помещение кассы – дополнительно дымовой сигнализации.

4.4. Организация рабочего места оператора ПЭВМ на ООО «Украина»

Основными особенностями организации работы предприятия является

автоматизация бухгалтерии средствами ПЭВМ. Каждое рабочее место бухгалтера

на предприятии отвечает требованиям ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место

при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования и организованно

соответствующим образом:

- обеспечивается удобный доступ к основным функциональным узлам и

блокам аппаратуры, как для ее эксплуатации, так и для проведения

технической диагностики, профилактического осмотра и ремонта;

- обеспечен непосредственный доступ к самому рабочему месту для его

быстрого занятия и освобождения в случае необходимости;

- специальная компьютерная мебель обеспечивает исключение случайного

приведения в действие средств управления и ввода информации, а

также удобную рабочую позу и позу для отдыха.

Расстояние от монитора до глаз работника составляет 500-600 мм, что

обеспечивается использованием специальной мебели и подставкой монитора.

Кроме того кресла позволяют изменить высоту и положение сидящего в нем, а

обеспечение столов специальными подставками для клавиатуры и для ног,

изменяющими свое положение позволяют использовать рабочие места, как для

мужчин, так и для женщин любого роста и комплекции.

Для обеспечения электробезопасности применяются различные технические

средства. Все компьютеры обеспечены источниками бесперебойного питания APC

Back - UPS 300, что позволяет предохранить оборудование от непредсказуемых

перепадов напряжения в городской сети электропитания, и предотвращает

несчастные случаи. Все электрооборудование имеет заземление. Рабочие

помещения имеют линолеумное напольное покрытие, которое также предотвращает

несчастные случаи.

Соблюдаются меры по электробезопасности при работе с приборами под

высоким напряжением:

- не допускается подключение и отключение разъемов кабелей при

включенном напряжении сети;

- ремонт, техническое обслуживание проводится сервисными службами или

поставщиками оборудования.

К работе допускаются лица, обученные и не имеющие медицинских

противопоказаний к работе с ПЭВМ.

4.5. Охрана окружающей среды

Объем и качество потребляемой в технологическом процессе воды и

состав отводимых в открытые водоемы сточных вод зависит от технологии

производства, вида выпускаемой продукции, уровня технического оснащения

предприятия и внутри- и вне- заводских очистных сооружений и установок.

Наиболее перспективным является создание замкнутых систем водопользования.

Очистка сточных вод от механических примесей осуществляется методами:

процеживания, отстаивания, отделения механических частиц в поле действия

центробежных сил и фильтрования; от маслосодержащих примесей – отставанием,

обработкой в гидроциклотронах, флотацией, фильтрованием, обработкой

специальными реагентами.

Для очистки сточных вод от металлов и их солей применяются следующие

методы: реагентные, ионообменные, сорбционные, электрохимические

(гиперфильтрация, электрокоагуляция, электролиз), а также ведется

нейтрализация сточных вод для удаления из них кислот и щелочей.

При широко распространенных реагентных способах очистки происходят

основные химические процессы: окисление или восстановление растворенных в

воде примесей с образованием нетоксичных продуктов; переход растворимых

примесей в нерастворимые, с последующим разделением твердой и жидкой фазы,

и нейтрализация содержащихся в сточных водах свободных кислот и щелочей.

Очистка сточных вод ведется в две стадии: сточные воды очищают в

локальных очистных сооружениях от примесей, наиболее характерных для

данного типа технологического процесса, и далее осуществляется доочистка

общего стока предприятия.

Промышленные отходы делятся на твердые и жидкие. Основными

направлениями ликвидации и переработки твердых отходов (кроме

металлотходов) является вывоз и захоронение на полигонах, сжигание,

складирование и хранение на территории промышленного предприятия до новой

технологической переработки их полезные продукты (сырье). Технологический

цикл обработки осадков сточных вод состоит из следующих видов: ликвидация

и утилизация; уплотнение (гравитационное, центробежное, флотационное),

обезвоживание (сушка, выпаривание), ликвидация (сжигание в печах, сброс в

накопитель, вывоз на свалку).

5. Применение ЭВМ для создания бизнес-планов и анализа эффективности

экономических решений

5.1. Использование ЭВМ для анализа хозяйственной деятельности

В настоящее время ЭВМ используют для оценки и поиска путей наиболее

эффективного использования ресурсов предприятия. На предприятии ЭВМ

применяется для ведения бухгалтерского учета, финансового анализа, анализа

хозяйственной деятельности и прогнозирования. Это стало возможно благодаря

наличию технологии преобразования исходных данных в результатную

информацию. Такие технологии принято называть информационными.

Информационная технология представляет собой систему методов и способов

сбора, накопления, регистрации, передачи, обработки, хранения, поиска,

модификации, анализа, защиты, выдачи необходимой информации всем

заинтересованным подразделениям на основе применения аппаратных и

программных средств. Понятие информационной технологии неотделимо от

технической и программной среды.

Каждая информационная технология ориентирована на обработку информации

определенных видов: данных (системы программирования и алгоритмические

языки, системы управления базами данных - СУБД, электронные таблицы);

текстовой информации (текстовые процессоры и гипертекстовые системы);

статической графики (графические редакторы); знаний (экспертные системы),

динамической графики, анимации, видеоизображения, звука (инструментарий

создания мультимедийных приложений, включающий средства анимации и

управления видеоизображением и звуком).

Центральное место в системе управления предприятием занимает

информационная система экономического характера, обеспечивающая обработку,

поиск, хранение, выдачу информации по запросам пользователя.

Пользователь может использовать как отдельные информационные

технологии, так и их совокупность, объединенную в некоторый комплекс.

Комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий,

поддерживающих выполнение целей управленческого работника - лица,

принимающего решение, реализуется на основе автоматизированных рабочих мест

(АРМ). С появлением персональных ЭВМ стало возможным установить их прямо на

рабочее место и оснастить новыми инструментальными средствами,

ориентированными на пользователя-непрограммиста. Персональный компьютер,

оснащенный совокупностью профессионально ориентированных функциональных и

обеспечивающих информационных технологий и размещенный на рабочем месте,

стали называть автоматизированным рабочим местом, назначение которого -

информационная поддержка принимаемых решений. Оно оформляется в виде

самостоятельного программно-аппаратного комплекса.

Информационная система, осуществляющая процесс поддержки принятия

решения управленческими сотрудниками, должна быть построена таким образом,

чтобы обеспечить реализацию целей, стоящих перед ними. Одной из наиболее

распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и

взаимодействующих АРМ, в том числе руководителя и исполнителя.

Пользователям этих АРМ необходима совершенно разная информационная

поддержка. Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация,

позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и

планирования различных сфер деятельности предприятия. К этим средствам

относятся следующие методы: экономико-математические, моделирования,

анализа различных сфер деятельности предприятия, статистические,

прогнозирования, а также обеспечивающие технологии - табличные, графические

и текстовые процессоры, электронная почта, системы эффективного управления

базами данных.

Специалисту-исполнителю необходим удобный инструментарий для

обеспечения профессиональной деятельности в конкретной области, что

определяется применяемыми в данной сфере предметными технологиями и

разделением обязанностей между управленческими работниками. АРМ данного

уровня позволяет использовать специалиста невысокой квалификации, поскольку

его действия носят декларативный, а не процедурный характер и глубоких

знаний предметной технологии от него не требуется, так как они заложены в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.