реферат, рефераты скачать
 

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации


| | | | |торговой |

| | | | |сетью |

| |- создание |- разработка|- аудит |- |

| |новой |и внедрение |бизнес-проце|координация |

| |логистическо|положения о |ссов |системы |

| |й системы |корпоративно|компании |потоков |

| | |й культуре | |команд в |

| | | | |структуре |

| | | | |управления |

| | | | |магазинами |

| | | | |торговой |

| | | | |сети |

| | | |- анализ |- |

| | | |системы |сопоставлени|

| | | |управления |е полученных|

| | | | |результатов |

| | | | |с |

| | | | |планируемыми|

| | | | |показателями|

| | | | |(контроллинг|

| | | | |, |

| | | | |экономически|

| | | | |й анализ и |

| | | | |т.д.) |

| | | |- оценка и | |

| | | |аттестация | |

| | | |персонала | |

6.1.1. Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть» Поставщика.

6.1.2. Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть» «Центральный

офис» (Торговый оператор)

6.1.3. Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть» «Магазин».

7. Функционально-стоимостной анализ модели бизнес-процесса «как должно

быть».

При проведении функционально-стоимостного анализа второго уровня (на этапе

моделирования процесса «как должно быть») выполняются расчеты по шагам №№ 4

и 5 (выше кратко дана характеристика используемых в настоящем разделе

шагов).

Шаг № 4. Перераспределение организационных издержек по элементам бизнес-

процесса.

Таблица Распределение издержек субъектов «Центральный офис» и «Магазин»

по классам бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада

в магазины сети» (в год, в тыс. у.е.)

|Классы |Процесс, |Процесс, |Процесс, |

|бизнес-процессов\|связанный с |связанный с |связанный с |

|Виды издержек |обслуживанием |закупкой сырья |обслуживанием |

| |магазинов |и расходных |технологическог|

| | |материалов |о складского |

| | | |оборудования |

| |Центр. |Магазин|Центр. |Магазин|Центр. |Магазин|

| |офис | |офис | |офис | |

|Материалы и |8,1 |2,2 |9,1 |0 |0 |0 |

|комплектующие | | | | | | |

|Сдельная |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|заработная плата | | | | | | |

|Административные |2,1 |1,2 |0 |0 |0 |0 |

|издержки | | | | | | |

|Производственные |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|издержки | | | | | | |

|Маркетинговые |7,3 |0 |1,5 |0 |0 |0 |

|издержки | | | | | | |

|Заработная плата |7,7 |5,5 |2,2 |0 |0 |0 |

|управленческого | | | | | | |

|персонала | | | | | | |

|Заработная плата |0 |4,38 |0 |0 |0 |0 |

|производственного| | | | | | |

|персонала | | | | | | |

|Заработная плата |5,4 |0 |1,1 |0 |0 |0 |

|маркетингового | | | | | | |

|персонала | | | | | | |

|Непроизводственны|0 |0 |1,2 |0 |0 |0 |

|е издержки | | | | | | |

|Итого |30,6 |13,28 |15,1 |0 |0 |0 |

Распределив издержки по классам модели бизнес-процесса «Обработка заказов и

отгрузка товаров со склада в магазины сети» далее необходимо

перераспределить эти же издержки, но уже по экземплярам бизнес-процесса

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети».

В рассматриваемой модели бизнес-процесса «как должно быть» выделены

следующие экземпляры:

- сборка товара;

- проверка товара;

- доставка товара в магазин;

- обработка товара в магазине;

- открытие магазина.

Таблица Распределение издержек по экземплярам бизнес-процесса

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»

|Экземпляры |Всего |Сборка |Проверка |Доставка |Обработка|Открытие |

|бизнес-процессов\| |товара |товара |товара в |товара в |магазина |

|Виды издержек | | | |магазин |магазине | |

|Материалы, |19 400 | | | | | |

|техника, | | | | | | |

|комплектующие и | | | | | | |

|расходные | | | | | | |

|материалы, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Электрокар |0 |0 |0 |0 | | |

|Оргтехника |0 |0 |0 |0 |8 100 | |

|Грузовой |0 |0 |0 |0 | | |

|автомобиль | | | | | | |

|Расходные |0 |0 |0 |0 |11 300 | |

|материаы | | | | | | |

|Сдельная |0 | | | | | |

|заработная плата,| | | | | | |

|в том числе: | | | | | | |

|Руководство |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Кладовщики |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Рабочие |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Водители |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Административные |3 300 |0 |0 |0 |2 100 |1 200 |

|издержки, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Производственные |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|издержки, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Маркетинговые |8 800 |0 |0 |0 |7 300 |1 500 |

|издержки, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Заработная плата |15 400 | | | | | |

|управленческого | | | | | | |

|персонала, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Руководство |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|склада | | | | | | |

|Руководство |0 |0 |0 |0 |2 500 |3 000 |

|магазина | | | | | | |

| | | | | |6 000 |3 900 |

|Руководство ЦО | | | | | | |

|Заработная плата |4 380 | | | | | |

|производственного| | | | | | |

|персонала, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Рабочие склада |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Рабочие магазина |0 |0 |0 |0 |2 000 |2 380 |

|Водители |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Заработная плата |6 500 | | | | | |

|маркетингового | | | | | | |

|персонала, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Менеджеры отдела |0 |0 |0 |0 |5 400 |1 100 |

|закупок | | | | | | |

|Экспедиторы |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Учетчики склада |0 |0 |0 |0 |0 |0 |

|Непроизводственны|1 200 |0 |0 |0 |500 |700 |

|е издержки | | | | | | |

|Итого |58 980 |0 |0 |0 |45 200 |13 780 |

Шаг № 5. Детерминация затрат по выходам бизнес-процесса, рассчитанная на

единицу выхода экземпляра бизнес-процесса

Таблица Объем участия экземпляров бизнес-процесса, порождающих накладные

расходы

|Класс бизнес-процесса|«Обработка заказов и |Результат расчета |

|первого уровня \ |отгрузка товаров со |затрат экземпляров |

|Экземпляры |склада в магазины |бизнес-процесса (в |

|бизнес-процесса |сети» |условных ед.) |

|«Собрать товар» |0% |0 |

|(100%) | | |

|«Проверить товар» |0% |0 |

|(100%) | | |

|«Доставить товар в |0% |0 |

|магазин сети» (100%) | | |

|«Обработать товар в |15% |27,12 |

|магазине» (100%) | | |

|«Открыть магазин в |5% |2,75 |

|начале операционного | | |

|дня» (100%) | | |

Таблица Расчет затрат на единицу выхода бизнес-процесса по модели «как

должно быть»

|Класс бизнес-процесса первого |«Обработка заказов и отгрузка |

|уровня \ |товаров со склада в магазины |

|Статьи затрат |сети» |

|Материалы, техника, |6,46 /ед. обслуживания |

|комплектующие и расходные | |

|материалы | |

|Прямые затраты труда |8,76 /ед. обслуж. |

|Накладные расходы по |0,0 /ед. обслуж. |

|эксплуатации оборудования | |

|«Собрать товар» (100%) |0,0 /ед. обслуж. |

|«Проверить товар» (100%) |0,0 /ед. обслуж. |

|«Доставить товар в магазин сети»|0,0 /ед. обслуж. |

|(100%) | |

|«Обработать товар в магазине» |27,12 /ед. обслуж. |

|(100%) | |

|«Открыть магазин в начале |2,75 /ед. обслуж. |

|операционного дня» (100%) | |

|Итого: стоимость ед. |45,09 /ед. обслуж. |

|бизнес-процесса (т.е. | |

|обслуживания одного магазина) | |

Таким образом, в стоимость процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров

со склада в магазины сети» в месяц составит 11272,5 у.е. (стоимость единицы

процесса (45,09) умноженная на коэффициент использования (250). Средние

организационно-производственные затраты компании в месяц составляли 47280

у.е. Данные по издержкам (прямым, косвенным, постоянным и т.д.) компании

были получены на первом уровне расчетов путем изучения отчетности компании,

которая ведется традиционным способом. Среднегодовые затраты на складское

хозяйство составляли до реинжиниринга бизнес-процесса «Обработка заказов и

отгрузка товаров со склада в магазины сети» 194660 у.е. (см. Таблицу

«Распределение издержек по организационным элементам» первого уровня

расчетов по методике ФСА). Таким образом ежемесячные издержки на

осуществление бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со

склада в магазины сети» после проведения реинжиниринга составляют 11272,5

у.е. Разница между расчетами первого и второго уровней представлена ниже в

таблице.

Таблица Разница результатов стоимости бизнес-процесса после его

реинжиниринга

|Уровень расчета \ |До реинжиниринга |После реинжиниринга |

|Статья затрат | | |

|«Обработка заказов и |56310 у.е. |11272,5 у.е. |

|отгрузка товаров со | | |

|склада в магазины | | |

|сети» | | |

Уменьшение в 5 раз месячной стоимости бизнес-процесса «Обработка заказов и

отгрузка товаров со склада в магазины сети» после реинжиниринга дало

реальный экономический эффект выраженный в сокращении ежегодных расходов

организации на 540 450 условных единиц.

7. Заключительные выводы

8. Глоссарий

В Глоссарии мы попытаемся раскрыть основные термины и понятия,

встречающиеся в ходе изучения предмета БПР. Однако не будут представлены в

глоссарии синтаксические и семантические особенности отдельных стандартов

IDEF, по причине того, что более удобно для освоения изучаемой области

исследования будет представить их описание непосредственно в

соответствующих разделах публикации.

Далее по тексту будет понятно, насколько определяющими являются

термины, которые будут представлены нами ниже в глоссарии. Поэтому читателю

необходимо уделить особое внимание на изучение приводимого нами ниже

глоссария.

1. Реинжениринг – метод, при использовании которого происходит

фундаментальная модернизация ранее существующих технологических,

технических, организационных решений в организации.

2. Бизнес-процесс – термин, используемый для описания того, как действия

функционируют в бизнесе.

3. Функция – составная часть любого процесса управления. В БПР под функцией

имеется в виду не традиционная область ответственности, такая, как сбыт

и НИОКР, а область компетенции, такая, как знание конкретного типа

продукции, производимой компанией.

4. Действие – это сознательно направленное усилие элемента бизнес-системы,

осуществляемое для получения позитивного, оцениваемого результата.

5. Система. Имеет следующие свойства: взаимодействие со средой,

целостность, информационность, сложность, иерархичность.

6. Бизнес-система - такая организация среды, которая имеет внутренние и

внешние границы, взаимодействующую как с внутренними элементами, так и с

внешними агентами путем обмена деловой информацией через имеющиеся

каналы связи, используя принятые для данной деловой среды семантические

и семиотические правила, а также обладая сложной организационной

иерархической структурой, осуществляющей экономическую деятельность с

главной целью получения прибыли и саморазвития.

7. Процесс – набор операций, которые, взятые вместе, создают результат,

имеющий ценность для потребителя.

8. Модель типа «как есть» – модель, которая демонстрирует как бизнес или

организация работает в настоящее время.

9. Модель типа «как должно быть» – модель, которая демонстрирует как

процессы будут работать в будущем.

10. Декомпозиция модели – анализ функции модели путем расчленения на

составляющие ее подфункции (компоненты).

11. Система – объективное единство закономерно связанных друг с другом

предметов или целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному

закону или принципу.

12. Деловая процедура – это функция, задача, цель событий, происходящих в

течение определенного промежутка времени и обладающих познаваемым

результатом;

13. Категории бизнес-процессов – существуют следующие категории бизнес-

процессов:

- процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;

- процессы планирования и управления;

- ресурсные процессы;

- процессы преобразования.

14. Критерии оценки эффективности бизнес-процессов:

- количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за

определенный интервал времени;

- количество потребителей продукции;

- количество типовых операций, которые необходимо выполнить при

производстве продукции за определенный интервал времени;

- стоимость издержек производства продукции;

- длительность выполнения типовых операций;

- капиталовложения в производство продукции.

15. Принципы БПР:

- горизонтальное объединение нескольких процессов;

- делегирование права принятия решений непосредственным исполнителям

процесса;

- последовательность выполнения шагов процесса;

- сценарное развитие процессов;

- существование плоской иерархической организационной структуры;

- минимизация контрольных воздействий и согласований;

- централизация управления процессом.

16. Реинжиниринг бизнес-процессов – есть «фундаментальное переосмысление и

радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения

существенных улучшений в основных актуальных показателях, таких как:

затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность» (М.Хаммер,

Дж.Чампи).

17. Автоматизация бизнес-процессов – осуществляется автоматизация

существующего процесса со всеми его недостатками и не ставит перед собой

задачу проектирования нового процесса для кардинального повышения

эффективности.

18. Реинжиниринг программного обеспечения («мягкий реинжениринг» (англ.

Software reengineering) – на основе современных технологий производит

переписывание устаревших информационных систем без изменения самих

автоматизируемых процессов.

19. Уменьшение размерности организации (downsizing) – уменьшение

возможностей компании, вызванные снижением требований рынка.

20. Реорганизация предприятия – данный метод имеет дело только с

организационными структурами, а не с процессами.

21. Глобальное управление качеством (Total Quality Management - TQM) –

данный метод принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, а не

меняет их на новые.

22. Экспертный вид консультирования – консультант проводит диагностику,

разработку решений и рекомендаций по их внедрению.

23. Эксперт – это специалист высокой квалификации, обладающий знаниями,

навыками и опытом работы в какой-либо определенной узкой сфере

деятельности.

24. Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны

субъектов, органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с

целью направить их действия и получить желаемый результат.

25. Элемент – это объект, не поддающийся дальнейшему делению на части.

26. Технология – способ преобразования вещества, энергии, информации в

процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов,

сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология

воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность

операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами,

оборудованием, инструментами, используемыми материалами.

27. Технологический процесс – совокупность технологических операций.

28. Проект – сфера деятельности, направленная на изменение какой-либо

системы в соответствии с постоянными целями.

29. Информационная система – система хранения, обработки, преобразования,

передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой

организационной техники.

30. Стандарт IDEF (Integrated computer aided manufacturing DEFinition) –

стандарт моделирования, поддерживающий графическое изображение

сформированных данных, включая объекты, атрибуты и отношения между

объектами.

31. Подпроцесс – это процесс, который осуществляется в контексте большего

процесса.

32. Метод DFD (Data Flaw Diagramming – русс. «Диаграмма Потока Данных) –

метод, используемый для описания движения и обработки информации внутри

бизнеса или организации.

33. Декомпозиция – является способом разделения действия на составные шаги

или подпроцессы.

34. Диаграмма – особенное графическое представление данных в моделях IDEF и

DFD.

9. Список использованной литературы

1. Kaplan, Robert S. Advanced management accounting/Robert S. Kaplan,

Anthony A. Atkinson – 3-ed edition. Prentice Hall, Upper Saddle River,

New Jersey, 1998

2. Innes J., Mitchell F. A review of activity based costing practice.

Management accounting handbook.// edited by C. Drury

3. ABC Guidebook for Department of Defense, USA, The Electronic College of

Process Innovation, 1995

4. Верников Г. Что такое реинжиниринг? // Еженедельный ж-л Консалтинг.ру

5. Зиндер Е. Реинжиниринг бизнес-процессов и автоматизация офиса // Тезисы

к конференции

6. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. – М.: ОАО

«Издательство «Экономика», 1999

7. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и

информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997

8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный

экономический словарь. – М.: Инфра-М, 1998

9. Философия. – под. ред. Лавриненко В.Н. – М.: Юристъ, 1996

10. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в

бизнесе. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997

11. Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга //

Еженедельный ж-л Консалтинг.ру

12. Петров К. Система калькулирования себестоимости по процессам (Activity-

based Costing), С.-Петербург: Лабриум консалтинг, 1999

13. В. Ивлев, Т. Попова Методология функционально-стоимостного анализа АВС

(ФСА), М.: Корпоративный менеджмент /www.cfin.ru/

14. С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин Структурный анализ систем:

IDEF-технологии, М.: «Финансы и статистика», 2001

-----------------------

* Шумахер В. Устранение препятствий для успеха реинжениринга

* Здесь используется как значение полезности вещи как предмета потребления,

наличие у нее свойств и качеств, позволяющих удовлетворять человеческие

потребности.

[1] Драйвер затрат – это количественное выражение объема работы внутри

процесса. Драйвер отражает результат процесса. Драйвер должен давать

представление о поведении затрат, связанных с процессом и быть

идентифицируемым с каждой линией продуктов для осуществления последней

стадии калькулирования себестоимости продукта.

* Имеется ввиду книга указанных авторов «Системный подход к организации

управления» – М.: Экономика, 1983.

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.