реферат, рефераты скачать
 

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации


позволяющий измерить количество часов на наладку оборудования,

используемого для производства того или иного продукта.

Для определения части стоимости процесса, распределяемой через драйвер

издержек необходимо разделить стоимость процесса на общее количество

повторений процесса. Данные о стоимости процесса могут быть основаны как на

фактических данных, так и на оценочных, прогнозных или исторических данных.

После получения данных стоимость процессов, задействованных в производстве

продуктов, переносится через драйверы издержек в соответствии с их

потреблением на конкретные продукты. (См. вышеприведенную формулу расчета

стоимости продукта).

В заключении настоящей статьи для более комплексного изучения метода ФСА

ниже приводится пример расчета стоимости продукта.

На первом этапе иллюстрации распределения затрат по методике ФСА нужно

произвести группировку драйверов издержек по процессам. Для этого

необходимо сначала определить параметры рассматриваемого процесса.

3.1. Пример.

Фирма N осуществляет производство двух изделий – изделие А и изделие Б.

Будем считать, что два изделия (А и Б) производятся фирмой N на

производственном оборудовании с незначительными техническими отличиями и на

разных производственных помещениях. Помимо приведенных различий

изготовление двух изделий осуществляется одинаковыми производственными

процессами. Основным отличием в данном примере являются объемы выпускаемой

продукции. В нашем случае изделие Б производится в большем объеме.

Ниже представлена таблица показателей производства изделий А и Б.

|Название|Машиноч|Время |Объем |Фонд |Фонд |Объем |Количес|

|изделий |асы на |прямого|выпуска|машинного |прямого|заказов|тво |

| |ед. |труда |в год |времени, |труда, |на |перенал|

| |продукц|на ед. |(шт.) |час. |час. |покупку|адок |

| |ии |продукц| | | |сырья и|оборудо|

| | |ии | | | |материа|вания |

| | | | | | |лов | |

|Изделие |6 |10 |3000 |18000 |30000 |500 |20 |

|А | | | | | | | |

|Изделие |6 |10 |15000 |90000 |150000 |1000 |40 |

|Б | | | | | | | |

|Итого | | |18000 |108000 |180000 |1500 |60 |

Общая сумма косвенных затрат по данным изделиям составила 71500 у.е.

Итак, теперь обратимся к системе калькулирования себестоимости по методике

ФСА.

Разложим косвенные затраты на три части:

1. Косвенные затраты, связанные с объемом производства.

2. Косвенные затраты, связанные с закупкой сырья и материалов

(комплектующих).

3. Косвенные затраты, связанные с обслуживанием оборудования.

Ниже представлена таблица калькуляции косвенных затрат (в условных

единицах).

|Название |Ресурс |Изделие А |Изделие Б |

|процесса | | | |

| |Наименов|Цена |Количес|Итого |Количес|Итого |

| |ание | |тво | |тво | |

|1. Процесс, |Оборудов|10000|2 |20000 |3 |30000 |

|связанный с |ание | | | | | |

|объемом | | | | | | |

|производства | | | | | | |

| |Помещени|5000 |1 |5000 |1 |5000 |

| |е | | | | | |

| |Рабочие |300 |2 |600 |3 |900 |

|2. Процесс, |Менеджер|500 |2 |1000 |5 |2500 |

|связанный с |ы | | | | | |

|закупкой сырья | | | | | | |

|и материалов | | | | | | |

| |Помещени|1500 |1 |1500 |2 |3000 |

| |е | | | | | |

|3. Процесс, |Техники |400 |2 |800 |3 |1200 |

|связанный с | | | | | | |

|обслуживанием | | | | | | |

|оборудования | | | | | | |

|4. Общая | | | |

|стоимость по | |28900 |42600 |

|изделию | | | |

И наконец остается провести расчет себестоимости единицы изделия,

основываясь на методе ФСА. Ниже приводится примерная таблица подобного

расчета (в условных единицах).

|Название |Затраты, |База |Затраты на |

|процесса |относимые на |распределения |единицу |

| |операции | |потребления |

|1. Процесс, |61500 |108000 маш/час |0,56 на маш/час|

|связанный с | | | |

|объемом | | | |

|производства | | | |

|2. Процесс, |8000 |1500 заявок |5,3 на заявку |

|связанный с | | | |

|закупкой сырья | | | |

|и материалов | | | |

|3. Процесс, |2000 |60 наладок |33,3 на одну |

|связанный с | | |наладку |

|обслуживанием | | |производственно|

|оборудования | | |го оборудования|

|Итого затраты | | | |

|по изделиям: | | | |

|Изделие А |10080 |2650 |666 |

| | | | |

|Изделие Б |50400 |5300 |1332 |

Затраты на единицу изделия составляют:

- по изделию А – (10080+2650+666)/3000 ед. = 4,46 у.е.

- по изделию Б – (50400+5300+1332)/15000 ед. = 3,8 у.е.

Часть 4.

Практикум по созданию модели бизнес-процесса, ее анализу и реинжинирингу.

(На примере торговой компании).

1. Введение.

Для работы над консалтинговым проектом по реинжинирингу бизнес-процессов

необходимо сформировать проектную группу, состоящую из консультантов,

занимающихся вопросами бизнес моделирования и финансовых консультантов (в

проектной группе перед ними надо поставить задачу проведения функционально-

стоимостного анализа). При осуществлении проекта помимо внешних

консультантов нужно привлекать к работе внутренних специалистов компании-

заказчика, которые непосредственно изо дня в день исполняют моделируемый

процесс работы. Эта мера приблизит консультантов к более точному знанию

бизнес-процесса и ошибок в выводах может быть намного меньше, в отличие от

случаев отстраненности внешних консультантов от участников процесса.

Работа проектной группы должна быть разделена на десять этапов, которые

можно представить в примерном укрупненном порядке:

1. Подготовка к консультационному заданию.

2. Диагностика бизнес-процесса.

3. Построение модели бизнес-процесса «как есть» и его анализ.

4. Подготовка предложений по изменению бизнес-процесса.

5. Разработка моделей бизнес-процесса «как должно быть» и их анализ.

6. Обсуждение и принятие решения по выбору наиболее подходящей модели

бизнес-процесса «как должно быть»

7. Реинжиниринг бизнес-процессов.

8. Анализ изменений в работе компании.

9. Корректировка изменений.

10. Завершение.

В результате работы проектной группы должны появиться на свет следующие

рабочие материалы:

- деловая стратегия компании;

- регламенты всех процессов компании;

- документальное оформление новой организационной структуры управления

(положение об организационной структуре, положения о структурных

подразделениях, должностные инструкции).

Результатом реинжиниринга является возможность построения следующих систем:

- бюджетирования;

- управленческого учета;

- мотивации персонала;

- комплексной интегрированной АСУ.

2. Описание организации как объекта управления.

Любая организация как объект управления, вне зависимости от ее конкретного

назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, число и состав

которых зависит от целей этого описания. Самое общее представление об

организации как объекте управления можно получить, имея информацию о ее

назначении, правовой основе, месте нахождения, ресурсах, истории создания и

развития, имидже в деловых кругах и у потребителей. Эти параметры прямо или

косвенно отражают черты и организацию управления компанией, используемые ею

методы управления и систему взаимоотношений как внутри системы организации,

так и с другими организациями деловой среды.

Параметры, используемые при характеристике организации, могут быть

следующими (в нашем случае именно они будут использованы для описания

торговой компании):

|1. Полное и сокращенное наименование организации |

|2. Юридический и почтовый адрес организации |

|3. Телефон, факс |

|4. Основной вид деятельности |

|5. Размер уставного капитала |

|6. Распределение уставного капитала между акционерами |

|7. Доля государства в уставном капитале организации |

|8. Общая численность работников организации |

|9. Фонд оплаты труда, средняя заработная плата |

|10. Состав основного и вспомогательного производства |

|11. Основные виды выпускаемой продукции |

|12. Потребители выпускаемой продукции |

|13. Объем годового производства |

|14. Плановая мощность по основным видам выпускаемой продукции |

|15. Загрузка производственных мощностей (% от плановой мощности)|

|16. Особенности технологии производства (ГОСТ, ОСТ) |

|17. Изобретения, патенты, авторские права |

|18. Научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки|

|19. Общая площадь, занимаемая организацией |

|20. Площадь, занимаемая основными подразделениями |

|21. Площадь, занимаемая вспомогательными подразделениями |

|22. Годовая выручка от реализации продукции |

|23. Годовой объем экспорта выпускаемой продукции (абсолютное |

|выражение, % от годового объема производства) |

|24. Внутренние транспортные линии (ж/д, и т.д.) |

|25. Объекты социальной сферы, находящиеся на балансе организации|

|26. Объем затрат на содержание мобилизационных мощностей и |

|государственных резервов |

|27. Объем незавершенного строительства |

|28. Список дочерних и зависимых компаний, филиалов, |

|представительств организации |

|29. Наличие и объем собственного капитала организации |

|30. Объем собственных средств и заемных (краткосрочные, |

|долгосрочные кредиты и т.д.) |

|31. Структура себестоимости по видам выпускаемой продукции |

|32. Характеристика рынков, на которые ориентирована продукция |

Далее приводится анкета описываемой организации с примерными

характеристиками:

Таблица Анкета организации, демонстрирующая правовые и финансово-

экономические характеристики

|1. Полное и |Закрытое акционерное общество «Торговая |

|сокращенное |компания»; ЗАО «Торговая компания» |

|наименование | |

|организации | |

|2. Юридический и | |

|почтовый адрес | |

|организации | |

|3. Телефон, факс | |

|4. Основной вид | |

|деятельности | |

|5. Размер уставного | |

|капитала | |

|6. Распределение | |

|уставного капитала | |

|между акционерами | |

|7. Доля государства | |

|в уставном капитале | |

|организации | |

|8. Общая численность| |

|работников | |

|организации | |

|9. Фонд оплаты | |

|труда, средняя | |

|заработная плата | |

|10. Состав основного| |

|и вспомогательного | |

|производства | |

|11. Основные виды | |

|выпускаемой | |

|продукции | |

|12. Потребители | |

|выпускаемой | |

|продукции | |

|13. Объем годового | |

|производства | |

|14. Плановая | |

|мощность по основным| |

|видам выпускаемой | |

|продукции | |

|15. Загрузка | |

|производственных | |

|мощностей (% от | |

|плановой мощности) | |

|16. Особенности | |

|технологии | |

|производства (ГОСТ, | |

|ОСТ) | |

|17. Изобретения, | |

|патенты, авторские | |

|права | |

|18. | |

|Научно-исследователь| |

|ские и опытно | |

|конструкторские | |

|разработки | |

|19. Общая площадь, | |

|занимаемая | |

|организацией | |

|20. Площадь, | |

|занимаемая основными| |

|подразделениями | |

|21. Площадь, | |

|занимаемая | |

|вспомогательными | |

|подразделениями | |

|22. Годовая выручка | |

|от реализации | |

|продукции | |

|23. Годовой объем | |

|экспорта выпускаемой| |

|продукции | |

|(абсолютное | |

|выражение, % от | |

|годового объема | |

|производства) | |

|24. Внутренние | |

|транспортные линии | |

|(ж/д, и т.д.) | |

|25. Объекты | |

|социальной сферы, | |

|находящиеся на | |

|балансе организации | |

|26. Объем затрат на | |

|содержание | |

|мобилизационных | |

|мощностей и | |

|государственных | |

|резервов | |

|27. Объем | |

|незавершенного | |

|строительства | |

|28. Список дочерних | |

|и зависимых | |

|компаний, филиалов, | |

|представительств | |

|организации | |

|29. Наличие и объем | |

|собственного | |

|капитала организации| |

|30. Объем | |

|собственных средств | |

|и заемных | |

|(краткосрочные, | |

|долгосрочные кредиты| |

|и т.д.) | |

|31. Структура | |

|себестоимости по | |

|видам выпускаемой | |

|продукции | |

|32. Характеристика | |

|рынков, на которые | |

|ориентирована | |

|продукция | |

3. Условия практикума.

Для полного рассмотрения практического применения метода инжиниринга бизнес-

процессов, основанного на стандарте IDEF, мы предпримем попытку изучения

процесса на примере созданной специально для этого торговой компании.

Итак, что в деталях представляет собой взятая для примера торговая

компания.

Первое условие.

Торговая компания учреждена физическими лицами и обладает минимальным

уставным капиталом. Сфера деятельности – торговля продуктами питания.

Область деятельности (регион) – Москва и Московская область. Продажа и

доставка продуктов питания по магазинам, названного выше региона.

Второе условие.

Организационная структура торговой компании выглядит в нашем случае

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.