реферат, рефераты скачать
 

Реинжиниринговый подход к управлению бизнес-процессами в организации


|плата | | | |

|управленческого| | | |

|персонала | | | |

|Заработная |40000 |17000 |13000 |

|плата | | | |

|производственно| | | |

|го персонала | | | |

|Заработная |3000 |3000 | |

|плата | | | |

|маркетингового | | | |

|персонала | | | |

|Непроизводствен|0 |0 |0 |

|ные издержки | | | |

|Итого |93193 |57333 |44134 |

Распределив издержки по классам бизнес-процесса «Обработка заказов и

отгрузка товаров со склада в магазины сети» далее необходимо

перераспределить эти же издержки, но уже по экземплярам бизнес-процесса

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети».

В рассматриваемой модели бизнес-процесса выделены следующие экземпляры:

- сборка товара;

- проверка товара;

- доставка товара в магазин;

- обработка товара в магазине;

- открытие магазина.

Таблица Распределение издержек по экземплярам бизнес-процесса

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети»

|Экземпляры |Всего |Сборка |Проверка |Доставка |Обработка|Открытие |

|бизнес-процессов\| |товара |товара |товара в |товара в |магазина |

|Виды издержек | | | |магазин |магазине | |

|Материалы, |30 860 | | | | | |

|техника, | | | | | | |

|комплектующие и | | | | | | |

|расходные | | | | | | |

|материалы, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Электрокар | |5 000 | | | | |

|Оргтехника | | |700 | |700 | |

|Грузовой | | | |18 000 | | |

|автомобиль | | | | | | |

|Расходные | |2 000 |1 500 | |2 960 | |

|материаы | | | | | | |

|Сдельная |31 800 | | | | | |

|заработная плата,| | | | | | |

|в том числе: | | | | | | |

|Руководство | |2 360 |2 360 |2 360 |2 360 |2 360 |

|Кладовщики | | |3 000 | | | |

|Рабочие | |7 000 | | |3 000 |2 000 |

|Водители | | | |5 000 | | |

|Административные |17 000 |3 400 |3 400 |3 400 |3 400 |3 400 |

|издержки, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Производственные |32 000 |10 000 |5 000 |10 000 |5 000 |2 000 |

|издержки, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Маркетинговые | | | | | | |

|издержки, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Заработная плата |7 000 | | | | | |

|управленческого | | | | | | |

|персонала, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Руководство | |700 |700 |700 |700 |700 |

|склада | | | | | | |

|Руководство | |700 |700 |700 |700 |700 |

|магазина | | | | | | |

|Заработная плата |70 000 | | | | | |

|производственного| | | | | | |

|персонала, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Рабочие склада | |25 000 |4 000 | | | |

|Рабочие магазина | | | | |20 000 |9 000 |

|Водители | | | |6 000 | | |

|Заработная плата |6 000 | | | | | |

|маркетингового | | | | | | |

|персонала, в том | | | | | | |

|числе: | | | | | | |

|Экспедиторы | | | |3 000 | | |

|Учетчики склада | | |3 000 | | | |

|Итого |194 660 |56 160 |24 360 |49 160 |38 820 |20 160 |

Из таблицы видно, что наибольший объем издержек находится в экземплярах

бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины

сети» - «Сборка товара» (56 160 у.е.) и «Доставка товара в магазин» (49 160

у.е.).

5. Детерминация затрат по выходам бизнес-процесса, рассчитанная на единицу

выхода экземпляра бизнес-процесса

В настоящем разделе осуществляется калькуляция затрат на единицу выпуска

бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины

сети». В данном случае единицей выпуска будет принято считать стоимость

обслуживания одного магазина. После получения результата калькуляции по

методике ФСА производится сравнение месячных показателей с данными

традиционного учета.

В начале калькуляции затрат на единицу обслуживания магазина необходимо

подготовить данные о нормативах изучаемого процесса.

Таблица. Нормативы бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров

со склада в магазины сети»

|Название |Машиноча|Время |Количест|Фонд |Фонд |Количест|Количест|

|процесса |сы на |физ. |во |машинног|физ. |во |во |

| |ед. |труда на|отгрузок|о |труда, |заявок |ремонтны|

| |процесса|ед. |товара в|времени,|час./мес|на |х работ |

| |(час.) |процесса|магазины|час./мес|. |закупку |оборудов|

| | |(час) |сети (10|. | |товаров |ания |

| | | |магазино| | |(мес.) |(мес.) |

| | | |в) | | | | |

|Процесс |2 |3 |250 |500 |750 |250 |20 |

|обработки | | | | | | | |

|заказов и | | | | | | | |

|отгрузки | | | | | | | |

|товаров со | | | | | | | |

|склада | | | | | | | |

|Итого |2 |3 |250 |500 |750 |250 |20 |

Разложим все затраты на три части:

4. Прямые затраты, связанные с объемом отгрузок товара со склада.

5. Косвенные затраты, связанные с закупкой материалов и комплектующих.

6. Косвенные затраты, связанные с обслуживанием оборудования.

Ниже представлены таблицы калькуляции ежемесячных затрат на осуществление

единицы процесса (т.е., обслуживания одного магазина) (в условных

единицах).

Первой таблицей производится разнесение экземпляров бизнес-процесса

относительно класса бизнес-процесса первого уровня «Обработка заказов и

отгрузка товаров со склада в магазины сети». Такое разнесение позволит

определить объем участия конкретного экземпляра бизнес-процесса и

рассчитать индивидуальные затраты на единицу процесса.

Таблица Объем участия экземпляров бизнес-процесса, порождающих накладные

расходы

|Класс бизнес-процесса|«Обработка заказов и |Результат расчета |

|первого уровня \ |отгрузка товаров со |затрат экземпляров |

|Экземпляры |склада в магазины |бизнес-процесса (в |

|бизнес-процесса |сети» |условных ед.) |

|«Собрать товар» |40% |89,85 |

|(100%) | | |

|«Проверить товар» |20% |19,48 |

|(100%) | | |

|«Доставить товар в |20% |39,32 |

|магазин сети» (100%) | | |

|«Обработать товар в |15% |23,29 |

|магазине» (100%) | | |

|«Открыть магазин в |5% |4,03 |

|начале операционного | | |

|дня» (100%) | | |

Расчет затрат каждого экземпляра бизнес-процесса производится следующим

образом:

Из таблицы «Распределение издержек по экземплярам бизнес-процесса

«Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины сети» в итоговой

строке берется показатель, соответствующая названию экземпляра (например,

затраты экземпляра бизнес-процесса «Собрать товар» равны 56160 условных

единиц (у.е.)). Далее этот показатель умножается на коэффициент участия

данного экземпляра в классе бизнес-процесса первого уровня (в нашем случае

коэффициент равен 0,4 (40%). Расчет представляется следующим образом:

56160*0,4=22464. Полученный результат показывает затраты по сборке товара

внутри класса первого уровня. Теперь для определения показателя затрат на

единицу процесса необходимо затраты по сборке товара, полученные в

предыдущем примере, разделить на количество отгрузок товара в магазин сети

(см. таблицу «Нормативы бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка

товаров со склада в магазины сети»). Расчет показателя будет представлен

следующим образом: 22464/250=89,85 у.е. на единицу процесса.

Таким же образом производятся расчеты по остальным экземплярам бизнес-

процесса (все результаты представлены выше в таблице «Объем участия

экземпляров бизнес-процесса, порождающих накладные расходы»).

Получив данные по затратам экземпляров бизнес-процесса, представляется

возможность осуществить итоговый расчет стоимости единицы процесса.

Стоимость единицы процесса рассчитывается суммированием показателей

экземпляров бизнес-процесса, материалов и комплектующих, прямых затрат

труда и накладных расходов по эксплуатации оборудования. Ниже представлена

таблица, объединяющая вышесказанное.

|Класс бизнес-процесса первого |«Обработка заказов и отгрузка |

|уровня \ |товаров со склада в магазины |

|Статьи затрат |сети» |

|Материалы, техника, |10,28 /ед. обслуживания |

|комплектующие и расходные | |

|материалы | |

|Прямые затраты труда |38,26 //ед. обслуж. |

|Накладные расходы по |0,73 /ед. обслуж. |

|эксплуатации оборудования | |

|«Собрать товар» (100%) |89,85 //ед. обслуж. |

|«Проверить товар» (100%) |19,48 //ед. обслуж. |

|«Доставить товар в магазин сети»|39,32 //ед. обслуж. |

|(100%) | |

|«Обработать товар в магазине» |23,29 //ед. обслуж. |

|(100%) | |

|«Открыть магазин в начале |4,03 //ед. обслуж. |

|операционного дня» (100%) | |

|Итого: стоимость ед. |225,24 //ед. обслуж. |

|бизнес-процесса (т.е. | |

|обслуживания одного магазина) | |

Таким образом, в стоимость процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров

со склада в магазины сети» в месяц составит 56310 у.е. (стоимость единицы

процесса (225,24) умноженная на коэффициент использования (250). Средние

организационно-производственные затраты компании в месяц составляют 47280

у.е. Учитывая, что данные по издержкам (прямым, косвенным, постоянным и

т.д.) компании были получены путем изучения отчетности компании, которая

ведется традиционным способом, можно с уверенностью сделать вывод о

неточностях традиционного представления данных об издержках. Среднегодовые

затраты на складское хозяйство составляют 194660 у.е. (см. Таблицу

«Распределение издержек по организационным элементам»). Таким образом

согласно традиционному учету затрат, средние издержки на складское

хозяйство в месяц составляют 16222 у.е. Разница наглядно представлена ниже

в таблице.

Таблица Разница между видами учета

|Тип расчета \ |Традиционный учет |Функционально-стоимос|

|Статья затрат | |тной анализ |

|«Обработка заказов и |16222 у.е. |56310 у.е. |

|отгрузка товаров со | | |

|склада в магазины | | |

|сети» | | |

5. Анализ временных затрат.

Без анализа временных затрат полноценных выводов и предложений по

совершенствованию модели бизнес-процесса «как есть» сделать будет

невозможно.

В процессе сбора данных по издержкам компании для осуществления ФСА, в

складском хозяйстве было проведено хронометрирование основных экземпляров

бизнес-процесса «Обработка заказов и отгрузка товаров со склада в магазины

сети». Форма хронометража представлена ниже.

Таблица Форма самофотографии рабочего дня

|№ |Выполн|Врем|Продол|Циклично|Хронология |Важность |

|п/|яемое |я |житель|сть | |выполняемог|

|п |действ|нача|ность |выполнен| |о действия |

| |ие |ла |выполн|ия | |(от 1 до |

| | | |ения |действия| |10) |

| | | |действ| | | |

| | | |ия |(кол-во | | |

| | | | |раз в 1 | | |

| | | | |час) | | |

| | | | | |Привязка ко |Привязка к | |

| | | | | |времени |событию | |

| | | |

|1. ОБРАБОТКА |1. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА |1. ОБРАБОТКА ТОВАРА|

|ЗАКАЗА, |ЗАКУПКУ ТОВАРА |НА ТОРГОВЫХ |

|ПОСТУПАЮЩЕГО ИЗ | |ПЛОЩАДКАХ |

|СЕТИ МАГАЗИНОВ | | |

| | | |

|2. СБОРКА ТОВАРОВ |2. КОНТРОЛЬ ЗА ОСТАТКАМИ|2. КООРДИНАЦИЯ |

|НА СКЛАДСКИХ |ТОВАРА В МАГАЗИНАХ СЕТИ |ОСТАТКОВ ТОВАРА |

|ТЕРРИТОРИЯХ | | |

| | | |

|3. ПРОВЕРКА ТОВАРА |3. ОРГАНИЗАЦИЯ И |3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ |

| |КООРДИНАЦИЯ ФИНАНСОВЫХ |ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ|

| |ПОТОКОВ |ПО ПРОДАЖАМ |

| | |КОНКРЕТНЫХ ГРУПП |

| | |ТОВАРОВ |

| | | |

|4. ДОСТАВКА ТОВАРОВ|4. КОНТРОЛИРОВАНИЕ ВСЕЙ |4. ОРГАНИЗАЦИЯ |

|В МАГАЗИНЫ СЕТИ |ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ |ПРАВИЛЬНОГО |

| |ТОРГОВОЙ СЕТИ |РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ |

| | |НА ТОРГОВЫХ |

| | |ПЛОЩАДЯХ |

| | | |

|5. СВЕРКА ГРУЗОВЫХ |5. МЕРЧЕНДАЙЗИНГ |5. КОНТРОЛИРОВАНИЕ |

|ДОКУМЕНТОВ С |ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА |СКОРОПОРТЯЩЕГОСЯ |

|ЗАЯВКАМИ СЕТИ | |ТОВАРА |

|МАГАЗИНОВ | | |

| | | |

|6. ОРГАНИЗАЦИЯ И |6. ПОИСК И ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |

|КООРДИНАЦИЯ ПОТОКОВ|КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ | |

|ДАННЫХ ПО СИСТЕМЕ |НОВЫХ ТОВАРОВ | |

|ЛОГИСТИКИ | | |

6.1. Модель бизнес-процесса «как должно быть» на основе стандарта IDEF0.

Первым шагом к построению функциональной модели бизнес-процесса должно

являться распределение функций «нового» бизнес-процесса в соответствии с

основными функциями управления: планирование, организация, мотивация,

контроль и координация.

Таблица Функциональная модель бизнес-процесса «как должно быть»

|ПЛАНИРОВАНИЕ| | | | |

|- |ОРГАНИЗАЦИЯ | | | |

|составление | | | | |

|планов | | | | |

|закупки | | | | |

|товара | | | | |

|- подготовка|- создание |МОТИВАЦИЯ | | |

|тех. |работоспособ| | | |

|документации|ной | | | |

|к проектам |структуры | | | |

|открытия |управления | | | |

|новых |магазинами | | | |

|торговых |торговой | | | |

|площадей |сети | | | |

|- разработка|- заключение|- |КОНТРОЛЬ | |

|программ |контрактов с|стимулирован| | |

|«запуска» в |поставщиками|ие персонала| | |

|торговую | |(материально| | |

|систему | |е, | | |

|новых | |нематериальн| | |

|торговых | |ое и т.д.) | | |

|марок и | | | | |

|товаров | | | | |

|- |- поиск |- повышение |- анализ |КООРДИНАЦИЯ |

|планирование|новых |квалификации|текущей | |

|рекламных |поставщиков |персонала |хозяйственно| |

|кампаний |и новых | |й | |

| |товаров | |деятельности| |

| | | |магазинов | |

| | | |торговой | |

| | | |сети | |

| |- создание |- создание |- |- разработка|

| |новой |действенной |финансовый, |и внедрение |

| |финансовой |системы |функциональн|ОРД и |

| |структуры |премий и |о-стоимостно|нормативных |

| | |бонусов |й анализ |показателей |

| | | | |управления |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.