реферат, рефераты скачать
 

Организация снабжения предприятий общественного питания, сырьём, полуфабрикатами и материально-техническими средствами на примере ресторана на 200 мест


Организация снабжения предприятий общественного питания, сырьём, полуфабрикатами и материально-техническими средствами на примере ресторана на 200 мест

Федеральное агентство Российской Федерации по образованию ГОУ СПО















Курсовая работа

по дисциплине: Организация производства

Организация снабжения предприятий общественного питания, сырьём, полуфабрикатами и материально техническими средствами на примере ресторана на 200 мест




Содержание


Введение

1                   Теоретическая часть:

1.1 Характеристика ресторана его нормативно – правовая база

1.2 Структурные подразделения ресторана и их назначения

1.3 Организация снабжения ресторана продуктами и п/ф, создание запасов

1.4            Организация складского хозяйства ресторана

2                   Практическая часть

2.1            Установление режима работы ресторана, расчёт потребителей

2.2            Разработка плана – меню и меню для потребителей

2.3            Определение потребности в сырье для приготовления блюд по плану-меню и текущих запасов с учетом сроков хранения

2.4            Установление состава складских помещений, определение их площади и выполнения их схемы размещения

2.5 Определение численности работников склада, выбор и составление графика выхода на работу

Заключение

Список литературы

Приложение



Введение


Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Бормат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

В прошлые века русский народ отличался крепким здоровьем. Не последнюю роль в этом играла наша национальная кухня. Благодаря своей неповторимости и самобытности она давно стала популярной в мире

Обоняние и вкусовые ощущения не менее важны, чем зрение и слух. В их угоду и возникло «кухонное» искусство-кулинария. Полет фантазии, и авторская импровизация в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.

Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. В современных условиях питание людей организуется как в домашних условиях, так и через сферу общественного питания.

Сфера общественного питания - это область деятельности предприятий, оказывающих услуги общественного питания населению. Услуга общественного питания - это удовлетворение запросов потребителя в предоставлении ему продукции готовой к употреблению. Исполнителем выступают предприятия различных организационно-правовых форм, специализирующихся на оказании услуг в сфере общественного питания .Сфера услуг занимает весьма значительное место в экономике и жизни общества. Об этом свидетельствуют следующие данные: в промышленно развитых странах на сферу услуг приходится более двух третей валового внутреннего продукта и занятости населения; по прогнозу специалистов, объем торговли услугами как на международном, так и на внутреннем рынке страны превысит соответствующий объем торговли товарами; доля работающего населения страны, занятого в сфере услуг, превышает 30% и имеет тенденцию к дальнейшему росту.

Рациональное питание – важнейшее непременное условие профилактики не только болезней обмена веществ, но и многих других.

Пищевой фактор играет важную роль не только в профилактике, но и в лечении многих заболеваний. Специальным образом организованное питание, так называемое лечебное питание – обязательное условие лечения многих заболеваний, в том числе обменных и желудочно-кишечных.

Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию и развитие сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания. Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения в проекты прогрессивных научно-технических достижений.

Следовательно, от качественной продукции и правильного приготовления блюда в ресторане зависит состояние здоровья человека, в чем и заключается актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы изучить организацию снабжения ресторана на 200 посадочных мест, а так же характеристику складского хозяйства.

Задачами курсовой работы является:

1 Подбор и изучение литературы по данной теме

2 Установление состава складских помещений

3                   Расчет общего количества потребителей и установления режима работы предприятия

4                   Составление плана-меню

5                   Составление заявок на склад




1.Теоретическая часть

1.1 Характеристика ресторана и его нормативно–правовая база

В общественном питании выделяются 5 основных типов предприятий общественного питания: ресторан, кафе, столовая, закусочная, бар. Но только ресторан и бар делятся на классы: люксы, высший, первый. В данной курсовой работе подробно рассмотрим общедоступный ресторан на 200 посадочных мест.

Факторы определяющие тип предприятия:

1.                 Ассортимент реализуемой продукции

2.                 Техническая оснащенность

3.                 Методы обслуживания

4.                 Специализация предоставляемых услуг

5.                 Качество обслуживания

Ресторан– это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные, горячие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и развлечений.

Все рестораны должны соответствовать общим требованием к предприятию общественного питания в соответствие с ГОСТом Р50762 – 2007год ст.4.3.:

1.                 Должен обеспечивать безопасность для жизни и здоровья потребителей

2.                 Должны выполняться обязательные требования нормативных документов

3.                 Должен иметь удобные подъездные и пешеходные пути и при необходимости информационные указатели

4.                 Площади с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей предприятия не менее чем на 20 метров

5.                 Архитектурно - планировочные решения предприятия должны соответствовать строительным нормам и правилам

6.                 Должны быть предусмотрены аварийные выходными средство защиты от пожара

7.                 Должен быть оснащен инженерными системами

8.                 Вход должен обеспечивать одновременное движение встречных потребителей

9.                 Должен иметь вывеску с указанием его типа, часов работы, формы организации и названия, а также информационный стенд внутри предприятия.

Характеристика нормативно-правовой базы ресторана на 200 посадочных мест

На каждом предприятии для регламента деятельности создается нормативно – правовая база – это банк документов приобретенных или созданных самим предприятием.

1. Документы, на основании которых ресторан функционирует

1. Учредительный договор – заключается сторонами о создании ПОП и определяет отношении между учредителями

2. Устав – свод правил, определяет организационно правовую форму, деятельность, право и обязанности юридического лица, а также порядок образования фондов, распределения прибыли условия регистрации и ликвидации ПОП

3. Свидетельство о регистрации

4. Свидетельство о включении объекта в регистр потребительского рынка

5. Свидетельство о постановки на учет в налоговую организацию

6. Договор на сертификацию

7. Лицензию на реализацию акцизных товаров

8. Документы о регистрации во вне бюджетных фондах

2.                 Документы, которым ресторан руководствуется в процессе деятельности

1)                Законы и законодательные акты (Закон о защите потребителей, Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов, Закон о санитарно – эпидемиологическом благо получении населения.

2)                Правила оказания услуг

3)                Основополагающие ГОСТы РФ

1                   ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания"

2                   ГОСТ 30523-97/ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования

3                   ГОСТ Р50763-07г «Общественное питание. Кулинарная продукция реализуемого населения»

4                   ГОСТ 30602-97/ГОСТ Р 50647-94 Общественное питание. Термины и определения

5                   ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу»

6                   СанПиН 2.3.2.1324-03 «Санитарно – гигиенические требования к срокам годности и условия хранения кулинарной продукции»

7                   СанПиН 2.3.6.1079-01г «Санитарно – эпидемиологические требования к организации предприятия общественного питания».

Мед. Биологические требования и санитарные нормы качества продуктового сырья и пищевых продуктов.

Нормативно технические документы (техника – технологическая карта, технологическая карта, сборник рецептур)

3.Документы созданные в ресторане для увеличения эффективности деятельности

1. Положения – это документы определяющие степень самостоятельности, задачи, структуры, функции, ответственность права, взаимосвязи структурных подразделений предприятий или вида деятельности. Например:

- Положение о структурных подразделений

- Положение о стимулирования работников

2. Правила – это установленные нормы контроля за ограничениями и меры принимаемые при нарушении норм. Например:

- Правила внутреннего трудового распорядка

- Правила для потребителей

- Правила конкуренции

3.Инструкции – это совокупность правил осуществления определяемых видов работ и служебного поведения:

- Должностные инструкции

- Инструкции безопасности


1.2 Структурные подразделения ресторана и их назначения


Структура зависит от вида предприятия, однако она всегда включает производственный и торговый отдел, вспомогательные службы.

Ресторан состоит из следующих структурных подразделений:

1.                 Склад (хранение продуктов в специальных условиях)

2.                 Производство (механическая обработка, подготовка продуктов и их приготовление)

3.                 Зал

4.                 Хозяйство и администрация (кабинеты, места общего пользования, столовая для персонала, комнаты отдыха и гардероб для персонала)

Различают предприятия с цеховой и без цеховой структурой производства.

Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства.

Цехи подразделяются на заготовочные, (мясной, рыбный, птице гольевой, мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), специализированные (мучной, кондитерский, кулинарный). На предприятиях общественного питания, работающих на полуфабрикатах, организуется цех доработки полуфабрикатов, цех обработки зелени.

В каждом цехе организуется технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

В ресторане организована безцеховая структура производства, т.к цеха выделены условно и сырье из цеха в цех перемещается без документов, а учет сырья и п/ф ведется в целом по всему производству.

Технологическая схема предприятий общественного питания зависит отвзаимного расположения производственно – бытовых помещений и торгового зала. При системе самообслуживания на пропускную способность предприятий общественного питания сильно влияет характер планировки обеденного зала и схема размещения раздаточной.

Размещение раздаточной должно предусматривать непосредственную связь с доготовочными цехами и четкий график движения посетителей.

Производственные цеха должны размещаться с учетом удобной взаимосвязи между собой, обеденным залом и кладовыми. При планировке производственных помещений учитывается ориентация их по сторонам света. Горячий и кондитерский цеха ориентируются на север, северо-восток, северо-запад. Этой же ориентации следует придерживаться для холодильных камер.

Моечные столовой посуды предусматриваются во всех предприятиях общественного питания, независимо от их вместимости. Они располагаются смежно с раздаточной и обеденным залом. Моечная кухонной посуды располагается смежно с горячим цехом.

Состав складских помещений и их площади определяются в зависимости от мощности предприятия общественного питания. Как правило, складские помещения располагаются в подвальном этаже (не исключается их расположение и на производственном этаже).

Административно-бытовые помещения могут иметь самостоятельный вход.


Схема 1 - Структура производства

Основные цеха

 

Горячий цех

 

Кондитерский цех

 

 

Холодный цех

 

Мясо – рыбный цех

 

 

Раздаточная

 

 

Моечные кухонной и столовой посуды

 

Сервизная


 

Обеденный и банкетный залы


 
 










1. Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения):

охлаждаемые камеры; неохлаждаемые кладовые.

2. Производственная группа помещений ресторана предназначена для

переработки продуктов, сырья и их приготовления.

- Мясо – рыбный цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный).

- Горячий цех – доготовочный цех, выпускает готовую продукцию.

- Холодный цех – доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию.

Кондитерский цех – специализированный, выпускает готовые кондитерские изделия. Планировка кондитерского цеха должна соответствовать последовательности технического процесса приготовления кондитерских изделий и исключать возможности перекрещивающегося сырья и готовой продукции.

- моечные кухонной и столовой посуды;

- сервизная;

- помещение заведующего производством.

3. Помещения для обслуживания потребителей предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления:

- обеденный и банкетный залы.

4. Административно – бытовая группа предназначена для создания нормальных условий труда (кабинеты директора, зам.директора, бухгалтерия и т.д.)

1.3 Организация снабжения ресторана продуктами и п/ф, создание запасов

В ресторане доставкой продуктов занимается экспедитор. Он должен:

1)                Заключить договор;

2)                Проконтролировать исполнение договора;

3)                Организовать доставку;

4)                Организовать складирование и хранение.

Эти задачи решает отдел снабжения ресторана. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На предприятии есть база поставщиков у которых постоянно закупается продукция, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах на ПОП осуществляется закупка как сырья и п/ф, так и материально - техническими средствами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.