| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Организация снабжения предприятий общественного питания, сырьём, полуфабрикатами и материально-техническими средствами на примере ресторана на 200 местМатериально-техническое снабжение предусматривает четкое и своевременное оснащение предприятие общественного питания технологическим, холодильным, подъемно транспортным оборудованием, кухонной и столовой посудой, инвентарем, столовым бельем, спец. одеждой, канцелярскими товарами, мебелью и т.д. Потребности предприятия общественного питания в материально – техническом снабжении определяется в зависимости от мощности предприятия и штатной численности работников. На необходимые МТС составляется заявка. 1 Основанием для завоза заявка падания в устной или письменной форме. 2 Заявка в письменной форме содержит наименование товаров, основные признаки ассортимента и необходимое количество продукции. 3 Указываются реквизиты предприятия, заявка составляется в двух экземплярах, подписывает зав. производством скрепляют печатью и один экземпляр отправляют поставщику. 4 Сырьё и продуты доставляются на предприятия общественного питания двумя способами. Доставка продуктов ведётся централизованным и децентрализованным способами. Децентрализованный завоз –при анализе сети размещение предприятия общественного питания устанавливают следующие данные: мощность предприятия, число посадочных мест, площадь складских помещений, численность работников, режим работы предприятия. Количество заказываемой партии сырья должно полностью обеспечить устойчивость ассортимента кулинарной продукции и вместе с тем исключить создание излишков запасов. Централизованный завоз – осуществляется силами и средствами поставщиков. При этом предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт, направлять работников для получения и сопровождение груза. Централизованный завоз осуществляется двумя маршрутами: маятниковым и кольцевым. Маятниковые маршруты – это маршруты при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логическими пунктами повторяется не однократно. Кольцевые маршруты – это маршруты при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков. При поступлении материально – технического снабжения производят его приемку в соответствии со специальными правилами: Оборудование в поврежденной упаковке вскрывают в присутствии представителя - поставщика, при обнаружении дефекта составляется акт один экземпляр, определяют на предприятие изготовителя. Оборудование не пригодное для эксплуатации отправляют заводу изготовителю. Предметы МТС пришедшие в негодность в процессе эксплуатации подлежат списанию за счёт предприятия, если ущерб произошел по вине работника, то сумма взыскивается с виновных лиц. При списании МТС создается комиссия (директор, заместитель бухгалтера, материально-ответственное лицо, представители не заинтересованной организации) и составляется акт списания. Все поставщики сырья и полуфабрикатов в современных условиях осуществляется на основании заключении договора. Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменение или прекращения гражданских прав и обязанностей. Виды договоров: 1 Договор купли-продажи; 2 Договор поставки; 3 Договор транспортной экспедиции; 4 Договор складского хранения; Так же не малую роль в организации снабжения играет и договор поставки. Структура и содержание договора поставки определяется заключающими его сторонами. При этом поставщик и покупатель должен учитывать ряд правил, соблюдение которых при составление договора позволяет сторонам в последствии избежать недоразумений и споров, связанные с различными в понимании тех или иных его условий. Поэтому очень важно, что бы договор содержал все необходимые реквизиты, а его условия не противоречили действующему законодательству. Формулировки условий договора должны быть точными, исключающие возможность их двоякого толкования. Договор поставки – в Гражданском кодексе РФ определён как договор, по которому поставщик – продавец, в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. 1. Структура договора; 2. Реквизиты договора; 3. Преамбула (вводная часть) договора; 4. Предмет договора; 5. Сроки и порядок поставки; 6. Качество и комплектность; 7. Упаковка и маркировка; 8. Цена и порядок расчетов; 9. Ответственность сторон; 10. Срок действия договора; 11. Изменение и расторжение договора; 12. Разрешение споров; 13. Заключительные положения; 14. Реквизиты и подписи сторон; Реквизиты договора – к ним относят место и дата заключения. Преамбула договора – вводная часть в которой записывается полное наименование сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор. Сроки и порядок поставки – это существенные условия договора – поставке. Качество и комплектность – поставщик обязан передать покупателю товары, Качество и комплектность которых соответствует гос. стандартам. Упаковка и маркировка – в договоре может содержаться требования о поставке товаров и таре и упаковке, соответствующим стандартам. Цена и порядок расчётов – в зависимости от условий договора, товары оплачиваются либо покупателем, либо получателем; отдельно могут быть указаны цены на тару и упаковку. Ответственность сторон – за неисполнение своих обязательств стороны несут имущественную ответственность установленную договором в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств. Срок действия договора – устанавливаются начало и окончания срока действия договора. Изменение и расторжение договора – стороны предусматривают случаи и порядок его изменения и расторжения. Разрешение споров – добровольное регулирование урегулирование разногласии или установленным законодательством РФ т.е. судом по месту нахождения ответчика. Заключительные положения – определяется порядок применения правовых актов по вопросам не регулированным договорам. Реквизиты сторон – юридические адреса, паспортные данные, банковские реквизиты, отгрузочные реквизиты, подписи сторон, печати сторон. Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Водители транспорта и экспедитор в процессе передвижения товаров должны обеспечить: 1) Сохранность груза при транспортировке; 2) Своевременную доставку груза; 3) Соблюдение правил загрузки и транспортирование груза; Эффективное использование транспортных средств. В ресторане на каждую машину, предназначенную для перевозки продуктов, должен быть санитарный паспорт, выданный учреждениями санитарно – эпидемиологический службы. Требования предъявляемые к транспорту: 1. Должен иметь маркировку 2. Кузов должен быть внутри обит оцинкованным железом 3. Должен иметь санитарный паспорт, выданный СанПин сроком не более 1год 4. Должна обеспечиваться полная загрузка транспорта и сокращаться число холостых пробегов 5. Постоянно должен производиться контроль за техническим санитарным состоянием, временем погрузки и разгрузки, и простоями транспорта. 6. Для учета работы транспорта ведется журнал в котором регистрируется путевые листы (километраж по спидометру, масса груза и количество отработанных часов). Приемка товаров в предприятии питания является важно составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно – транспортным накладным, счетам – фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара. При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемкой составляет акт в 3 экземплярах. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Приемка товаров по качеству производится органолептическим (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества. Для обеспечения бесперебойной работы производств реализации продукции в остаточном ассортименте с учетом спроса потребителей необходимы товарные запасы. Для ресторана рекомендуется следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения: Нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10 дней Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию. 1.4 Организация складского хозяйства ресторана Складское помещениересторана служит для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и полуфабрикатов, их кратковременного хранения и отпуска. Складское помещения может размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Оно должно иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складского помещения производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ. Складские помещения могут быть цеховыми, обслуживающими цех, при котором они обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов, кондитерского цеха). Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада. В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: • разгрузка транспорта; • приемка товаров; • размещение на хранение • отпуск товаров из мест хранения • внутри складское перемещение грузов. Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки продуктов, сырья и их хранения и отпуска. Помещения могут размещаться в зданиях на первых цокольных или в подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с торговой группой предприятия. Складское помещение по составу и площади должно отвечать требованиям строительных норм и правил данного типа предприятия. Нельзя помещать складские помещения рядом или непосредственно с помещениями, где технологические процессы сопровождаются выделением тепла и влаги. На предприятиях каждый вид сырья хранится в отдельной камере. В одной камере можно объединять продукты одинаковой загрязненности, степени готовности к употреблению и с одинаковыми режимами хранения. Каждая камера должна иметь площадь не менее 9м2, хорошее искусственное освящение, приточно- вытяжную вентиляцию, приборы регулирующие температуру и влажность. В мясо-рыбной камере хранят мясо и рыбу при t=0-2°С,a-85-90%-30 суток В камере молочно-жировых товаров хранят молоко и молочные продукты- при t +2°С, a-85%-10 -36суток. В овощной камере хранят плоды и овощи при t 14-16°С, a-80-90%-3-5суток. Муку, сахар, соль, крупу хранят на подтоварниках в упаковках без естественного освещения при t 12-18°С, a-60-70%. Хлеб и хлебобулочные изделия хранят стеллажным способом при t 16-18°С, при этом хлеб укладывают в 2 раза. Винно-водочные изделия хранят в бутылках стеллажным способом горизонтальном положении при t 16-18°С, а безалкогольные напитки в ящиках штабельным способом. 2. Практическая часть 2.1 Установление режима работы ресторана, расчёт потребителей Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня. При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала. Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле: Nr=P*Cr*d/100 (1) где Nr – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.; Р – вместимость зала, чел.; Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; d – средний процент загрузки зала за час %. Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице режим работы ресторана. Таблица 1 - Режим работы ресторана
Производим расчет количества потребителей по формуле (1). 8-9 Nr=70*1.5*30/100=3116-17 Nr=70*1.5*40/100=42 9-10 Nr=70*1.5*30/100=3117-18 Nr=70*1.5*30/100=31 10-11 Nr=70*1.5*30/100=3118-19 Nr=70*0.5*60/100=21 11-12 Nr=70*1.5*40/100=4219-20 Nr=70*0.5*90/100=31 12-13 Nr=70*1.5*90/100=9420-21 Nr=70*0.5*90/100=31 13-14 Nr=70*1.5*100/100=10521-22 Nr=70*0.5*60/100=21 14-15 Nr=70*1.5*90/100=94 15-16 Nr=70*1.5*50/100=52 Количество посетителей определяется по формуле. Nдн=∑Nr(2) Затем чертится график загрузки торгового зала. График 1 - Количество посетителей за час
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|