| |||||
МЕНЮ
| Разработка программы совершенствования организации международных перевозокРазработка программы совершенствования организации международных перевозоксмотреть на рефераты похожие на "Разработка программы совершенствования организации международных перевозок" СТП СПбГАСУ 003-88 госкомитет российской федерации по высшему образованию санкт-петербургский государственный архитектурно-строительный университет Институт Автомобильно-дорожный Кафедра Автомобилей и автомобильного транспорта расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок Проект выполнил студент группы 2-ОП-V Филичкин Е.Н. « ___ » _____________ 1997 г. Консультанты: 1. ______________________________________________ _____________________________________________ ______________________________ Голубева Л.О. 2. ______________________________________________ _____________________________________________ _______________________________ Сханова С.Э. 3. ______________________________________________ _____________________________________________ _____________________________ Нахапетов А.А. 4. ______________________________________________ _____________________________________________ _______________________________ Федоров В.А. 5. ______________________________________________ _____________________________________________ ____________________________ Смоленский В.К. 6. ______________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ 7. ______________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ 8. Нормоконтролер _____________________________________________ _________________________________ Зайцев С.М. Санкт-Петербург - 1997 г. содержание Введение с ____ стр. по ____ стр. 1. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 2. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 3. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 4. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 5. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 6. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 7. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 8. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. 9. ____________________________________________________ с ____ стр. по ____ стр. Литература _____________________________________________________________ Приложение ____________________________________________________________ перечень графического материала
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Содержание ЗАДАНИЕ Введение 1. Транспортный процесс в логистической системе 2. Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок 3. Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков 4. Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении 5. Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов 6. Анализ сравнительных характеристик подвижного состава 7. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ 8. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств 9. Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ 10. Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях 11. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками 12. Качество транспортно-экспедиционного обслуживания 13. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) 14. Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок 15. Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок 16. Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии 17. Организация работы водителей 18. Экономический раздел 19. Расчет сметы затрат на перевозку 20. Технико-экономические показатели проекта 21. Расчет показателей эффективности проекта 22. Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса 23. Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания 24. Разработка компоновки стенда 25. Прочностной расчет корпусных деталей стенда 26. Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции 27. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды 28. Безопасность перевозок грузов 29. Условия труда при эксплуатации транспорта на линии 30. Экологическая безопасность 31. Пожарная безопасность на транспорте 32. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях Заключение Литература Введение «ДОСТАВКА ГРУЗОВ» — ПОНяТИЕ, ПОЛУчИВШЕЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМя ВСЕОБЩЕЕ При выполнении этого широкого круга операций в мире, главной особенностью производства в котором является специализация, дальние перевозки неизбежны. Вдоль основных торговых маршрутов, подвергаясь различным воздействиям, непрерывно движутся огромные потоки сырья и готовой продукции. Для учета этих воздействий необходимо разрабатывать специальные планы перевозок. Одновременно эти планы должны быть экономически реалистичны, потому что перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет неприемлемой для пользователя. Груз должен поступить к пользователю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену [19]. Одним из препятствий на пути совершенствования работы транспортной
системы является задержка грузов в пунктах их погрузки, выгрузки и
перевалки из-за несвоевременного поступления необходимой информации. В настоящее время вычислительная техника широко применяется для обработки информации участниками транспортного звена цепи. Однако существующие системы автоматизированной обработки информации являются локальными и не связаны между собой. Для того чтобы создать информационную цепочку, необходимо обеспечить локальные информационные системы средствами межмашинного обмена информацией. Однако одно лишь создание информационной цепочки не может гарантировать оптимальную организацию перевозок грузов имеющимися транспортными средствами. Для обеспечения эффективного использования ресурсов различных транспортных компаний, целесообразно создать общий информационный банк непокрытых заявок на перевозку грузов, откуда транспортные компании могут выбирать наиболее подходящие для них заявки. Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта. Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией. В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами. Цель настоящего дипломного проекта – изучение междугородных перевозок грузов; овладение методикой оценки состояния междугородных перевозок. К основным задачам относятся: изыскание и обоснование программы совершенствования междугородных перевозок, разработка программы внедрения логистического подхода к организации транспорного процесса. 1. Транспортный процесс в логистической системе Существенным элементом логистической системы (ЛС) является автомобильный транспорт, преимущества которого проявляются при доставке грузов в районах со слаборазвитой сетью железных дорог. Кроме того, автомобильный транспорт, обеспечивая высокий уровень сервиса, отличается мобильностью и способностью к адаптации в сложных условиях [13]. Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)
предложена интересная методика построения оперативного плана доставки
грузов автомобильным транспортом от предприятий изготовителей готовой
продукции до потребителей, основанная на логистическом подходе. По известным qп и qпт, а также уровню начальных запасов ео строят графики зависимостей е(t) накопления готовой продукции у отправителя и ее потребления у получателя. На рис. 1 указанные графики — прямые е1, е2. Определяются допустимые интервалы доставки у производителя продукции Iп и у получателя Iпт: [pic]. Максимальный еmax и минимальный еmin уровни запасов рассчитываются
исходя из исключения возможных потерь вследствие дефицита или излишков
груза при хранении. Руководствуясь полученными графиками и соотношением В случае, когда автопредприятие обслуживает несколько получателей и доставляет грузы, у которых нормативные интервалы доставки и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью вводится функция срочности доставки: [pic], где с — средняя цена груза, руб; t — текущее время в границах интервала доставки. Функция w(t) (2) представляет потери вследствие «омертвления» оборотных
средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя. Рис. 1. Графики оперативного планирования доставки груза «точно в срок». а — производства; б — потребления; в — функции потерь вследствие «омертвления» оборотных средств. При определении наилучшего приоритета доставки строят несколько
подобных кривых для различных грузов, которые вследствие неодинаковой
скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом, что соответствует
перераспределению приоритетов по времени доставки различных грузов. На рис. В заключении расчета показателей оперативного плана определяют парк автомобилей, планируют оптимальные рейсы доставки и рассчитывают производительность автомобилей [13]. При постановке и решении рассмотренной задачи идея логистики проявляется в системном подходе, учитывающем ритмы производства у отправителя, потребления у получателя готовой продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий (см. таблицу 1). При разработке дипломного проекта решение поставленных задач предлагается ориентировать соответственно этим условиям. Таблица 1. Шесть принципов логистики
2. Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок 2.1. Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков Рациональная организация работы автомобильного транспорта невозможна
без четкого представления о наличии в обслуживаемом районе грузообразующих
и грузопоглощающих пунктов, об их мощности, основных видах продукции,
объемах производства. Грузообразующими пунктами называются предприятия и
организации, вывозящие свою продукцию, материалы и отходы производства. По видам перевозимых грузов пункты бывают специализированные и универсальные. Под специализированными понимают пункты, производящие вывоз или ввоз какого либо однородного груза (в нашем случае — это скоропортящиеся грузы). По мощности грузовых потоков пункты разделяются на крупные, ежесуточно принимающие и отпускающие большое количество грузов, и мелкие, с незначительным суточным грузооборотом. По оснащенности грузообразующие и грузопоглощающие пункты различаются по степени оборудования, механизации и виду подъемно-транспортного оборудования. Экономические и технологические связи хозяйственных и производственных организаций и предприятий, расположенных в экономическом районе, а также связи их с предприятиями и организациями, находящимися за его пределами, образуют грузовую корреспонденцию между ними, в результате чего возникают транспортные связи, материальным выражением которых являются объем перевозок и грузооборот. С учетом характера транспортных связей грузооборот подразделяется на внутрихозяйственный, внутригородской, внутрирайонный, межрайонный, межобластной, межреспубликанский, международный. Межобластные, межреспубликанские транспортные связи определяют собой наиболее дальние перевозки между соседними областями, краями и республиками. Их доля в междугородних перевозках автомобильного транспорта сравнительно невелика, однако имеет тенденцию к росту. Возникающий в результате этих связей объем перевозок обеспечивает вследствие больших расстояний значительный грузооборот. Карта региона( в котором осуществляются перевозки( помещена на рис. 2. [pic] Рис. 2. Карта региона, в котором осуществляются перевозки и автомобильная линия Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Казань – Ижевск. Структура и размеры грузооборота, особенно при внегородских перевозках, в редких случаях остаются стабильным в течение года. Такая неравномерность грузооборота в течение года называется сезонностью перевозок и оценивается коэффициентом неравномерности перевозок (с, определяемым: [pic], где Qмес, Qгод - количество груза соответственно в месяц наибольших перевозок, в год. Сезонность перевозок значительно влияет на работу автомобильного
транспорта, поэтому для правильного выбора и использования подвижного
состава, необходимо учитывать сезонные колебания грузооборота. В каждом
конкретном случае перевозок автомобильный транспорт обслуживает отдельные
корреспонденции клиентуры между двумя определенными пунктами. Таким
образом, между каждой парой корреспондирующих между собой пунктов возникают
грузовые потоки. Эти потоки в прямом и обратном направлениях обычно неравны [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] Рис. 3. Схема маршрута (В - Г - Д - Е) с диаграммами грузопотоков. На диаграммах обозначены: количество грузов, ежемесячно перерабатываемых терминалами, в тоннах (цифры сверху), распределенных по кварталам года (цифры снизу). Коэффициент неравномерности перевозок (с в нашем случае составит (3): [pic]. Таким образом, на рис. 3. представлена информация, учитывающая грузовую корреспонденцию между пунктами по прибытию и отправлению, а также сезонные колебания грузонапряженности автолинии. Однако более наглядное представление о характере движения грузов, с учетом транзита грузов, дает эпюра грузопотоков (см. Графический раздел). 2.2. Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении В этом разделе рассматриваются нормативы, основные условия перевозок
автомобильным транспортом категорий грузов, имеющих непосредственное
отношение к настоящему дипломному проекту; а также взаимоотношения
автотранспортных предприятий и организаций в части осуществления
автомобильных перевозок такого рода грузов. На основании ст. ст. 35, 66, К скоропортящимся относятся грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения температурного режима. Скоропортящиеся грузы подразделяются на следующие группы: - продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и др.; - продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.; - продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т. п.; - живые растения: саженцы, цветы и др. В силу рассматриваемого вида перевозок далее под скоропортящимися грузами будем понимать продукты переработки и соответственно этому будут приведены выдержки из правил. Предъявляемые грузоотправителем к перевозке скоропортящиеся грузы
должны иметь при погрузке температуру не выше указанной в графе 3 таблицы 2 Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозки скоропортящихся грузов должен отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой обязан проверить коммерческую пригодность подвижного состава для перевозки данных грузов. Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация. Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением, а в зимний период с подогревом до температурного режима, указанного в графе 4 таблицы 2. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове рефрижератора, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|