| |||||
МЕНЮ
| Разработка программы совершенствования организации международных перевозокp> Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям, установленными стандартами или техническими условиями, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем. Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора. Автотранспортное предприятие или организация имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется. Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производится грузоотправителем. По товарной сортности автотранспортное предприятие или организация груз не проверяет. Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им товарно-транспортной
накладной представить автотранспортному предприятию или организации
сертификат или качественное удостоверение с указанием в нем фактической
температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и
упаковки. Грузоотправитель обязан указывать в товарно-транспортной
накладной (в разделе «Данные о грузе»), сертификате (в графе Автотранспортное предприятия или организации должны доставлять
скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки,
исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной установки вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия или организации, инспекции по качеству и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия инспекции по качеству — с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций. Таблица 2. Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки
Продолжение таблицы 2. |1 |2 |3 |4 |5 | Продолжение таблицы 2. |1 |2 |3 |4 |5 | Грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения: . возможность механизированной погрузки (выгрузки); . целостность пакетов; . максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей Средства крепления грузов в пакете должны иметь контрольные знаки
грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест
без нарушения крепления и контрольных знаков (контрольными знаками являются
пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в
замок, усадочная пленка). Предъявление к перевозкам пакетами,
сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается Рис. 4. Схема образования пакета с обвязкой из коробок с продуктами. Пакетирование грузов должно осуществляться грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто, кроме того, пакеты сформировываются согласно требованиям стандартов. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.д.); на стоечных поддонах — мелкоштучные, хрупкие грузы в с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах — грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, радиотехнической промышленности. Некоторые грузы (отливки цветных металлов, шины кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов. Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для
пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. При формировании пакета грузоотправитель должен соблюдать следующие требования: - вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона - суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм. Поддоны и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий. В годовом договоре или разовом заказе на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно обуславливаются: - объем перевозок пакетированных грузов; - типы и размеры поддонов (пакетов); - порядок и способы погрузки (разгрузки) пакетов; - порядок и сроки возврата или обмена поддонов; - другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов. В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать: - количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями; - вес нетто груза в пакете; - вес брутто в пакете. Все остальные реквизиты товарно-транспортной накладной заполняются в соответствии с Правилами оформления перевозочных документов. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов
пакетами осуществляются автотранспортным предприятием или организацией с
проверкой качества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без
проверки веса. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию
грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с
проверкой веса и количества грузовых мест, содержащихся в пакете. Снятие порожних поддонов, формирование пакетов, погрузка их на
подвижной состав и крепление осуществляются грузоотправителем, а
раскрепление пакетов, снятие их с подвижного состава, разгрузка поддонов,
погрузка на подвижной состав порожних поддонов — грузополучателем. Размещение пакетов на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис. 5. Рис. 5. Схема размещения пакетов на подвижном составе. На рисунке буквами обозначены: а) ОдАЗ-97725, - 885; б) и в) комбинации для полуприцепов SCHMITZ SCD20-BO и FRUEHAUF, а также для другого современного подвижного состава. 2.3. Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов Ниже приводятся краткие технические характеристики нескольких видов
современного подвижного состава: КамАЗ - 54112 6(4.2, МАЗ - 64226 6(4.2, Седельный тягач КамАЗ - 54112 6(4.2 выпускается Камским автомобильным заводом на базе автомобиля КамАЗ -5320 и КамАЗ -53312 с 1980 г. Кабина 3-х местная или 2-х местная, со спальным местом или без него. Основной полуприцеп мод. 9385, но могут использоваться и другие. Модификации автомобиля: - КамАЗ-54112 6(4.2 в тропическом исполнении; - КамАЗ-54112 6(4.2 в экспортном исполнении; - КамАЗ-54112 6(4.2 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата с температурой до -50(С. Двигатель дизельный мод. 740.10, мощность 210 л.с. при 2600 об/мин. Автомобиль-тягач МАЗ 64226 6(4.2 выпускается Минским автомобильным
заводом с 1989 г. Небольшими партиями. Кабина 2-х местная с 2-мя спальными
местами, подрессоренная, откидывается вперед гидроцилиндром с ручным
приводом. Сиденье водителя - регулируемое. Основной полуприцеп для МАЗ Автомобиль-тягач RENAULT 385.19 Т 4(2.2 выпускается французской фирмой Полуприцеп - рефрижератор ОдАЗ - 97725. Выпускается Тираспольским авторефрижераторным заводом с 1989 г. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Кузов изотермический( каркас из алюминиевых профилей( имеет две двери: боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Имеет холодильно-обогревательную установку БИС-39 (Чехия). Полуприцеп - рефрижератор SCHMITZ SCD20-BO. Выпускается немецкой фирмой Полуприцеп - рефрижератор FRUEHAUF (Франция). Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка SB3-50E [17]. В таблице 3 и 4 приведены краткие технические характеристики современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов. Таблица 3. Краткие технические данные современных моделей подвижного состава
Таблица 4. Краткие технические данные современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов
2.4. Анализ сравнительных характеристик подвижного состава Согласно исходного варианта, к расчёту принимаю один кольцевой маршрут,
его схема приведена в графическом разделе. Маршрут перевозок кольцевой
развозочный, т. е. автопоезд движется между несколькими пунктами в прямом
направлении. Коэффициент использования пробега таких маршрутов составляет
до 1.0, но т. к. обратный пробег от последнего места разгрузки негружённый Для правильного планирования и организации перевозочного процесса, что должно обеспечить выполнение заданного плана перевозок( необходимо провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на данном маршруте. Расчет технико-эксплуатационных показателей: Время на маршруте, ч: Тм = tд+(tп-р, где tд – время движения( ч; tп-р – суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч. Время оборота, ч: to=tд+tотд+tто+tдр( где tд – время движения( ч; tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт( ч; tпр – другие задержки в пути (пересменки( переправы( проверка документов и проч.)( ч; tотд – время отдыха водителей( ч. Время движения( ч: [pic]. Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок): [pic]. Время в наряде, ч: [pic]. Коэффициент использования пробега: [pic], где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным( км; lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега) от места последней разгрузки до пункта загрузки. Фактически она равна длине маршрута lм. Производительность за ездку, т: Uе=qн((д , где qн – номинальная грузоподъёмность автопоезда, т; (д – динамический коэффициент использования грузоподъёмности. Производительность за ездку, ткм: Wе= Uе(lег. Число оборотов для одного АТС за месяц: [pic]. Среднесуточный пробег, км: lсс=24(kо(Vт. Потребное количество автомобилей на маршруте для выполнения заданного объема перевозок( ед: [pic], где Qмес – месячный объём перевозок, т. Производственная программа рассчитывается по следующим формулам: Списочное количество автомобилей, ед: [pic], где (в – коэффициент выпуска автомобилей на линию. Списочное количество полуприцепов, ед: [pic], где (вп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию. Автомобиле-дни автопредприятия, дн: АДап=Асп(Дк, где Дк – календарное число дней за период, дн. Автомобиле-дни в эксплуатации, дн: АДэ=Ам(Др, где Др – количество рабочих дней за период, дн [16]. Общий пробег за период, км: Lобщ=nо(Lм+nо(lн. Автомобиле-часы в наряде за период, ч: АТн=Тн(АДэ. Количество ездок за период : Ne=nо(АДэ. Производительность парка подвижного состава за период( т: [pic]. Производительность парка подвижного состава за период( ткм [2]: [pic]. По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицы 5 и 6. Таблица 5. Показатели работы АТС на линии
Продолжение таблицы 5. |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|