реферат, рефераты скачать
 

Разработка программы совершенствования организации международных перевозок


p> Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. В исключительных случаях вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям, установленными стандартами или техническими условиями, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем.

Мясные продукты, а также сырые животные продукты принимаются к перевозке только при наличии ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора. Автотранспортное предприятие или организация имеет право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим условиям, при этом груз в герметической упаковке не проверяется. Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производится грузоотправителем. По товарной сортности автотранспортное предприятие или организация груз не проверяет.

Грузоотправитель обязан вместе с оформленной им товарно-транспортной накладной представить автотранспортному предприятию или организации сертификат или качественное удостоверение с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. Грузоотправитель обязан указывать в товарно-транспортной накладной (в разделе «Данные о грузе»), сертификате (в графе
«Дополнительные сведения») или в качественном удостоверении (в графе
«Примечания») предельную продолжительность транспортировки
(транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке.
Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также, если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки, определенного в порядке, указанном ниже.

Автотранспортное предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу
600 км. Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.
Автотранспортное предприятие вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки. Срок доставки указывается автотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной. Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузове подвижного состава. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили- фургоны должны быть грузоотправителем опломбированы.

В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной установки вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации. Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия или организации, инспекции по качеству и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия инспекции по качеству — с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.

Таблица 2.

Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки


|№пп|Наименование груза |Температура |Температура |Примечание |
| | |груза при |воздуха в | |
| | |погрузке, (С |кузове | |
| | | |авторефрижерато| |
| | | |ра при | |
| | | |транспортировке| |
| | | |(С | |
|1 |2 |3 |4 |6 |
|1 |Замороженные грузы |Не выше —8 |Не выше —12 | |
| |(мясо, субпродукты, | | | |
| |мясо кроличье, птица, | | | |
| |рыба, шпиг, яичные | | | |
| |замороженные продукты)| | | |
|2 |Масло сливочное |—6 |Не выше —6 | |
|3 |Жиры животные |0 |От 0 до —3 | |
| |топленые, масло | | | |
| |топленое | | | |

Продолжение таблицы 2.

|1 |2 |3 |4 |5 |
|4 |Молоко свежее и |Не выше +8 |До +8 |Перевозка |
| |пастеризованное, | | |продолжител|
| |молочные продукты | | |ьностью |
| | | | |более 12 |
| | | | |часов не |
| | | | |разрешается|
|5 |Молоко при |Не выше +6 |Не выше +6 |Перевозка |
| |транспортировке с |(апрель-сентябр|(апрель-сентябр|молока с |
| |низовых заводов |ь) Не ниже +2 |ь) Не ниже +2 |низовых |
| | |(октябрь-март) |(октябрь-март) |заводов |
| | | | |осуществляе|
| | | | |тся в |
| | | | |автоцистерн|
| | | | |ах-молоково|
| | | | |зах |
|6 |Мороженое |Не выше —18 |Не выше —14 | |
|7 |Масло растительное |+12 |От +10 до +2 | |
|8 |Майонез |От +3 до +18 |От +3 до +18 | |
|9 |Сыры всякие |Не выше +8 |Не выше +8 | |
|10 |Слабосоленая сельдь в |—6 |Не выше —6 | |
| |ящиках | | | |
|11 |Икра рыбная |0 |От 0 до —5 | |
|12 |Консервы рыбные |0 |До +10 | |
|13 |Пресервы рыбные |0 |От 0 до —5 | |
|14 |Мясо остывшее |От +4 до +12 |От +10 до +4 | |
|15 |Мясо и птица |От 0 до +4 |От 0 до -1 | |
| |охлажденные | | | |
|16 |Консервы всякие (кроме|— |От +15 до +20 | |
| |рыбных) | | | |
|17 |Колбасы копченые |От 0 до +4 |От 0 до —3 | |
|18 |Колбасы полукопченые |От 0 до +4 |От 0 до —3 | |
|19 |Колбасы сырокопченые |От +8 до +10 | От +10 до +8 | |
|20 |Колбасы и колбасные |+8 |От 0 до +6 |Перевозка |
| |изделия вареные | | |продолжител|
| | | | |ьностью |
| | | | |более 24 |
| | | | |часов не |
| | | | |допускается|

Продолжение таблицы 2.

|1 |2 |3 |4 |5 |
|21 |Быстрозамороженные |—18 |Не выше —18 | |
| |мясные, рыбные, | | | |
| |кулинарные изделия, | | | |
| |фрукты и ягоды, | | | |
| |сгущенные соки | | | |
| |фруктовые | | | |
|22 |Яйца (не подвергнутые |+8 |От +8 до +7 | |
| |холодильной обработке)| | | |
|23 |Яблоки |От +6 до +8 |От +5 до +3 | |
|24 |Бананы не совсем |От +12 до +15 |От +1 до +11 |зрелые не |
| |зрелые | | |перевозятся|
|25 |Ананасы |От +10 до +13 |От +11 до +8 | |
|26 |Вишня, черешня |+3 |От +2 до +1 |Продолжител|
| | | | |ьность |
| | | | |перевозки |
| | | | |более 3 |
| | | | |суток не |
| | | | |допускается|
|27 |Виноград |+8 |От +8 до +1 | |
|28 |Дыни |От +8 до +10 |От +10 до +8 | |
|29 |Огурцы |+10 |От +10 до +5 | |
|30 |Капуста кочанная |+8 |От +8 до +1 | |
| |ранняя | | | |
|31 |Помидоры бурые и |+15 |От +15 до +8 | |
| |розовые | | | |
|32 |Свежая зелень (салат, |+8 |От +8 до +1 | |
| |редис, лук, укроп и т.| | | |
| |д.) | | | |

Грузы, которые по своим свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

. возможность механизированной погрузки (выгрузки);

. целостность пакетов;

. максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей

Средства крепления грузов в пакете должны иметь контрольные знаки грузоотправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест без нарушения крепления и контрольных знаков (контрольными знаками являются пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка). Предъявление к перевозкам пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается
[18]. Схема образования пакета показана на рис. 4.

Рис. 4. Схема образования пакета с обвязкой из коробок с продуктами.

Пакетирование грузов должно осуществляться грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто, кроме того, пакеты сформировываются согласно требованиям стандартов. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.

Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.д.); на стоечных поддонах — мелкоштучные, хрупкие грузы в с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах — грузы без упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, радиотехнической промышленности. Некоторые грузы (отливки цветных металлов, шины кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.

Многооборотные пакетирующие средства запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.
Использованные в исключительных случаях под такие грузы пакетирующие средства принимаются автотранспортным предприятием или организацией от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях — после промывки и дезинфекции. Крепление грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон, не допускается.

При формировании пакета грузоотправитель должен соблюдать следующие требования:

- вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона

- суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.

Поддоны и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.

В годовом договоре или разовом заказе на перевозку грузов пакетами автомобильным транспортом дополнительно обуславливаются:

- объем перевозок пакетированных грузов;

- типы и размеры поддонов (пакетов);

- порядок и способы погрузки (разгрузки) пакетов;

- порядок и сроки возврата или обмена поддонов;

- другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов.

В товарно-транспортной накладной грузоотправитель обязан указать:

- количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;

- вес нетто груза в пакете;

- вес брутто в пакете.

Все остальные реквизиты товарно-транспортной накладной заполняются в соответствии с Правилами оформления перевозочных документов.

Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляются автотранспортным предприятием или организацией с проверкой качества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки веса. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой веса и количества грузовых мест, содержащихся в пакете.
Неисправные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателем беспрепятственно.

Снятие порожних поддонов, формирование пакетов, погрузка их на подвижной состав и крепление осуществляются грузоотправителем, а раскрепление пакетов, снятие их с подвижного состава, разгрузка поддонов, погрузка на подвижной состав порожних поддонов — грузополучателем.
Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов. Автотранспортное предприятие или организация по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может принять на себя погрузку (разгрузку) пакетов на подвижной состав
[18].

Размещение пакетов на подвижном составе производится в соответствии со схемами, приведенными на рис. 5.

Рис. 5. Схема размещения пакетов на подвижном составе. На рисунке буквами обозначены: а) ОдАЗ-97725, - 885; б) и в) комбинации для полуприцепов SCHMITZ SCD20-BO и FRUEHAUF, а также для другого современного подвижного состава.

2.3. Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов

Ниже приводятся краткие технические характеристики нескольких видов современного подвижного состава: КамАЗ - 54112 6(4.2, МАЗ - 64226 6(4.2,
RENAULT 385.19 T 4(2.2.

Седельный тягач КамАЗ - 54112 6(4.2 выпускается Камским автомобильным заводом на базе автомобиля КамАЗ -5320 и КамАЗ -53312 с 1980 г. Кабина 3-х местная или 2-х местная, со спальным местом или без него. Основной полуприцеп мод. 9385, но могут использоваться и другие. Модификации автомобиля:

- КамАЗ-54112 6(4.2 в тропическом исполнении;

- КамАЗ-54112 6(4.2 в экспортном исполнении;

- КамАЗ-54112 6(4.2 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата с температурой до -50(С.

Двигатель дизельный мод. 740.10, мощность 210 л.с. при 2600 об/мин.
Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.
Привод тормозов полуприцепа по комбинированной схеме. Топливный бак 250 л.

Автомобиль-тягач МАЗ 64226 6(4.2 выпускается Минским автомобильным заводом с 1989 г. Небольшими партиями. Кабина 2-х местная с 2-мя спальными местами, подрессоренная, откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. Сиденье водителя - регулируемое. Основной полуприцеп для МАЗ
64226 - МАЗ 93866. Двигатель мод. D2866LXF (фирмы «1 AN», ФРГ), дизель с турбонаддувом, рядный. Мощность двигателя 360 л.с. при 2000-2200 об/мин.
Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с 2-мя степенями свободы.
Топливный бак 500 л.

Автомобиль-тягач RENAULT 385.19 Т 4(2.2 выпускается французской фирмой
«RENAULT» с 1990 г. Кабина 2-х местная, подрессоренная, с одним спальным местом, откидывается вперед с помощью 2-х гидроцилиндров. Сиденье водителя на пневмоподвеске. В кабине установлена автономная отопительная система, холодильник, кондиционер, тахограф. Двигатель мод. MIDR 06.35.40 H, дизель с турбонаддувом, рядный, 6 цилиндровый. Мощность двигателя 385 л.с. при
2000 об/мин. Топливный бак 400 л.

Полуприцеп - рефрижератор ОдАЗ - 97725. Выпускается Тираспольским авторефрижераторным заводом с 1989 г. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Кузов изотермический( каркас из алюминиевых профилей( имеет две двери: боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Имеет холодильно-обогревательную установку БИС-39 (Чехия).

Полуприцеп - рефрижератор SCHMITZ SCD20-BO. Выпускается немецкой фирмой
SCHMITZ. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка «1000»( фреоновая( самостоятельно вырабатывающая холод( имеет привод от отдельного электродвигателя. Обеспечивает температуру внутри кузова до минус 2-4(С при температуре окружающего воздуха плюс 25-28(С.

Полуприцеп - рефрижератор FRUEHAUF (Франция). Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка SB3-50E [17].

В таблице 3 и 4 приведены краткие технические характеристики современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов.

Таблица 3.

Краткие технические данные современных моделей подвижного состава


|Номер|Наименование |Ед. |КамАЗ - 54112 |МАЗ 64226 |RENAULT 385.19|
|по | |изм.|6(4.2 |6(4.2 |Т 4(2.2 |
|по-ря| | | | | |
|дку | | | | | |
|1 |Колесная формула |— |6х4 |6х4 |4х2 |
|2 |Масса, приходящаяся на седельно-сцепное |кг |11100 |14700 |11365 |
| |устройство | | | | |
|3 |Снаряженная масса |кг |7000 |9150 |7475 |
|4 |Полная масса |кг |18325 |24000 |19000 |
|5 |Допустимая полная масса полуприцепа |кг |25800 |34700 |32000 |
|6 |Допустимая полная масса автопоезда |кг |33000 |42000 |40000 |
|7 |Максимальная скорость автопоезда |км/ч|80 |100 |100 |
|8 |Контрольный расход топлива при скорости 60 |л/10|34 (46.1) |33 (40) |28,6 |
| |км/ч (в скобках — при 80 км/ч) |0 км| | | |
|9 |Габариты: длина |мм |6180 |8600 |6180 |
|10 |ширина |мм |2500 |1994 |2480 |
|11 |высота |мм |2830 |4000 |3770 |

Таблица 4.

Краткие технические данные современных моделей подвижного состава для перевозки скоропортящихся продуктов


|Номер|Наименование |Ед. |ОдАЗ - 97725 |SCHMITZ |FRUEHAUF |
|по | |изм.| |SCD20-BO | |
|по-ря| | | | | |
|дку | | | | | |
|1 |Число осей |— |2 |2 |3 |
|2 |Грузоподъемность |кг |11300 |22550 |24600 |
|3 |Снаряженная масса |кг |7800 |8500 |9400 |
|4 |Максимальная полная масса |кг |19100 |31000 |34000 |
|5 |Габариты длина |мм |8950 |12726 |13900 |
|6 |ширина |мм |2500 |2550 |2600 |
|7 |высота |мм |4000 |3875 |4000 |
|8 |Внутренние размеры кузова: длина |мм |8050 |12050 |13140 |
|9 |ширина |мм |2400 |2430 |2475 |
|10 |высота |мм |2270 |2280 |2350 |
|11 |Полезный объем кузова |м3 |36 |61 |76.4 |
|12 |Погрузочная высота |мм |1400 |1455 |1400 |
|13 |Тип подвески |— |рессорная |рессорная |пневматическая|

2.4. Анализ сравнительных характеристик подвижного состава

Согласно исходного варианта, к расчёту принимаю один кольцевой маршрут, его схема приведена в графическом разделе. Маршрут перевозок кольцевой развозочный, т. е. автопоезд движется между несколькими пунктами в прямом направлении. Коэффициент использования пробега таких маршрутов составляет до 1.0, но т. к. обратный пробег от последнего места разгрузки негружённый
(холостой) и длина ездки с грузом равна длине холостого пробега( данный маршрут является нерациональным. Месячный объём перевозок в среднем в год составляет 500 тонн.

Для правильного планирования и организации перевозочного процесса, что должно обеспечить выполнение заданного плана перевозок( необходимо провести расчёт технико-эксплуатационных показателей и производственной программы работы подвижного состава на данном маршруте.

Расчет технико-эксплуатационных показателей:

Время на маршруте, ч:

Тм = tд+(tп-р,

где tд – время движения( ч; tп-р – суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

Время оборота, ч:

to=tд+tотд+tто+tдр(

где tд – время движения( ч; tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт( ч; tпр – другие задержки в пути (пересменки( переправы( проверка документов и проч.)( ч; tотд – время отдыха водителей( ч.

Время движения( ч:

[pic].

Коэффициент использования календарного времени (оценивает совершенство организации перевозок):

[pic].

Время в наряде, ч:

[pic].

Коэффициент использования пробега:

[pic],

где lн – длина нулевого пробега согласно исходным данным( км; lх – протяженность холостого (непроизводительного пробега) от места последней разгрузки до пункта загрузки. Фактически она равна длине маршрута lм.

Производительность за ездку, т:

Uе=qн((д ,

где qн – номинальная грузоподъёмность автопоезда, т;

(д – динамический коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность за ездку, ткм:

Wе= Uе(lег.

Число оборотов для одного АТС за месяц:

[pic].

Среднесуточный пробег, км:

lсс=24(kо(Vт.

Потребное количество автомобилей на маршруте для выполнения заданного объема перевозок( ед:

[pic],

где Qмес – месячный объём перевозок, т.

Производственная программа рассчитывается по следующим формулам:

Списочное количество автомобилей, ед:

[pic],

где (в – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Списочное количество полуприцепов, ед:

[pic],

где (вп – коэффициент выпуска полуприцепов на линию.

Автомобиле-дни автопредприятия, дн:

АДап=Асп(Дк,

где Дк – календарное число дней за период, дн.

Автомобиле-дни в эксплуатации, дн:

АДэ=Ам(Др,

где Др – количество рабочих дней за период, дн [16].

Общий пробег за период, км:

Lобщ=nо(Lм+nо(lн.

Автомобиле-часы в наряде за период, ч:

АТн=Тн(АДэ.

Количество ездок за период :

Ne=nо(АДэ.

Производительность парка подвижного состава за период( т:

[pic].

Производительность парка подвижного состава за период( ткм [2]:

[pic].

По данным расчетов технико-эксплуатационных показателей и производственной программы для АТС заполняю таблицы 5 и 6.

Таблица 5.

Показатели работы АТС на линии


|Показатели использования|Ед. |Обозна-|КамАЗ 54112 |МАЗ 64226 6(4.2|
|и производительности АТС|изм.|чение |6(4.2 + |+ FRUEHAUF |
| | | |ОдАЗ-97725 | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1. |Объем перевозок |Qмес|т |500 |6000 |
|2. |Время на маршруте |ч |Тм |79,7 |80,3 |
|3. |Время оборота |ч |to |127,7 |128,3 |
|4. |Время движения |ч |tд |78,9 |78,9 |
|5. |К-т использования | |kо |0,62 |0,62 |
| |календарного времени| | | | |
|6. |Время в наряде |ч |Тн |128,2 |128,2 |
|7. |Коэффициент | |( |0,5 |0,5 |
| |использования | | | | |
| |пробега | | | | |
|8. |Производительность |т |Uе |8,7 |18,9 |
| |за ездку | | | | |
|9. |Производительность |ткм |Wе |16590,9 |36118,6 |
| |за ездку | | | | |

Продолжение таблицы 5.

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|10.|Число оборотов для | |no |4,08 (принимаю |4,06 (принимаю |
| |одного АТС за месяц | | |4) |4) |
|11.|Среднесуточный |км |lсс |718,7 |718,7 |
| |пробег | | | | |
|12.|Количество АТС |ед |Аэ |11,2 (принимаю |5,1 (принимаю |
| | | | |11) |5) |
|14.|Списочное количество|ед |Асп |15,7 (принимаю |7,1 (принимаю |
| |автомобилей | | |16) |7) |
|15.|Списочное количество|ед |Псп |12.9 (принимаю |5.9 (принимаю |
| |полуприцепов | | |13) |6) |
|16.|Автомобиле-дни |дн |АДап |496 |217 |
| |автопредприятия | | | | |
|17.|Автомобиле-дни в |дн |АДэ |286 |130 |
| |эксплуатации | | | | |
|18.|Общий пробег за |км |Lобщ |228840 |76720 |
| |период | | | | |
|19.|Автомобиле-часы в |ч |АТн |36665,2 |27819.4 |
| |наряде за период | | | | |
|20.|Количество ездок за | |Nе |44 |20 |
| |период | | | | |
|21.|Производительность |т |Q |504.3 |498.1 |
| |парка | | | | |
|22 |Производительность |ткм |P |740509 |722448 |
| |парка | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.