| |||||
МЕНЮ
| Разработка программы совершенствования организации международных перевозокp> Таблица 6. Показатели работы АТС на линии
Продолжение таблицы 6. |1 |2 |3 |4 |5 |6 | Наиболее эффективно использовать автомобильный транспорт, при одновременном обеспечении сохранности грузов и экономии горюче-смазочных материалов. Частично это возможно осуществить при выборе подвижного состава соответствующей грузоподъемности и грузовместимости для заданных к перевозке видов грузов и их объемов. Таким образом, важной задачей организации перевозок является выбор АТС, наиболее полно отвечающих условиям и обеспечивающих наибольшую эффективность их использования. Она решается путем сравнения различных марок автомобилей между собой при перевозке заданного вида груза. Решающим фактором является производительность подвижного состава и стоимостные показатели (транспортные издержки( себестоимость( прибыль) и энергоемкость перевозок (удельный расход топлива). Производительность автопоезда во всем реальном диапазоне lег выше, чем у одиночного автомобиля (на доказательстве этого утверждения не останавливаюсь)( поэтому к перевозке задаю исключительно автомобильные поезда. Их состав оптимизируется по максимальной производительности в зависимости от общей массы. Выбор производительности в качестве целевой функции основывается на следующем: с увеличением полной массы автопоезда возрастает его грузоподъемность (повышается производительность)( но снижается техническая скорость (снижается производительность)( следовательно, этот параметр зависит от полной массы( внешней скоростной характеристики двигателя( параметров трансмиссии( ходовой части( а также дорожных условий [4]. В данном дипломном проекте ставлю задачу в упрощенном варианте( принимая условие( что необходимые модели и количество АТС имеются в АТП в достаточном количестве. Определение часовой производительности АТС [16]: [pic], где Uрч – часовая производительность АТС( т; q – допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т; (с – статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п. 2.5.2.); (е – коэффициент использования пробега за ездку – 0.5; Vт – техническая скорость – 48.3 км/ч; lег – длина ездки с грузом – равна длине маршрута lм, км; tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч. Результаты расчета (24) сводим в диаграмму( которая изображена на рис. [pic] Рис. 6. Диаграмма производительности АТС на линии. Вывод: Наилучшие показатели( как видно из табл. 4 и 5( следует отнести
к автопоезду МАЗ 64226 6(4.2 + FRUEHAUF. При использовании данного АТС в
перевозках наблюдается уменьшение общего пробега за период по сравнению с
автопоездами на базе тягачей RENAULT и КамАЗ на 17 %( и 55 %
соответственно. Возросла производительность за ездку в тоннах и тонно-
километрах по сравнению с автопоездами на базе тягачей RENAULT( КамАЗ на 6 2.5. Технология выполнения погрузо- разгрузочных работ 2.5.1. Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств Пропускная способность каждого погрузо-разгрузочного поста зависит от
степени оснащения его погрузо-разгрузочными средствами( уровня механизации. Ручные вилочные тележки — изготовитель — финская фирма «ROCLA»( применяются для погрузки( разгрузки и горизонтального перемещения пакетов с грузом. Имеют подъемную платформу с ручным гидравлическим приводом( грузоподъемностью до 1.5 т( высота подъема площадки – 0.2 м. Перемещаются усилием рабочего( обладают высокой маневренностью( что дает возможность использовать их в помещениях( вагонах и кузовах автомобиля. Усилие( необходимое для перемещения тележки с пакетом груза: Fc ( Wc=fк((Q+G)cos(+(Q+G)sin(( где Wc - сила статического сопротивления передвижению тележки; fк - коэффициент сопротивления качению( 0.05; Q - вес груза( складывается из веса паллета (25 кг - 250 н) и веса самого пакета 8250 н; G - вес тележки - 600 н; ( - продольный уклон - 0(. Wc=0.05((8250+250+600)(cos0(+(8250+250+600)(sin0(=455 н ( 46 кг. Электропогрузчики и штабелеры применяют с механической (отечественного производства( ЭП-106) и гидравлической трансмиссией (мод. ЕВ- 705( производитель - «BALKANCAR»( Болгария). Оборудованы вилочным захватом для подъема пакетированного груза. Грузоподъемность у таких средств колеблется в пределе от 1 до 5 т при высоте подъема рабочего органа до 8 м. Скорость передвижения по ровной площадке - 10 км/ч. Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшими размерами( что повышает маневренность и позволяет использовать их не только в помещениях( но и для работы в кузовах автомобилей. Для повышения устойчивости за задней осью монтируется противовес. Электродвигатели погрузчиков работают от кислотных аккумуляторных батарей [3]. Каждый ПРМ имеет свой паспорт и свидетельство о регистрации. Основные параметры применяемых электропогрузчиков приведены в табллице Таблица 7. Краткая характеристика электропогрузчиков
Электропогрузчики относятся к ПРМ циклического действия( производительность такого ПРС можно оценить при помощи следующей зависимости [3]: [pic], где Wэ – производительность( т/ч; qк – грузоподъемность механизма - 1.0 т; kv – коэффициент наполнения - 0.91; Тц – время цикла( с; (н – коэффициент( оценивающий интенсивность работы. Во время ПРР он равен 1.0; kс – коэффициент совмещения операций - 0.8. Тц =Tпод+Топ+Тманевр+2(Тдвиж. Для расчетов принимаю средние значения( полученные путем непосредственных замеров: Tпод – время( затраченное ПРМ на подъем груза - 5 с; Топ – тоже( на опускание груза - 1 с; Тманевр – время маневра ПРМ - 6 с; Тдвиж – время( затраченное на передвижение с грузом к автомобилю( с учетом задержек и остановок в пути - 25 с. Тц =5+1+6+2(25=62 с( тогда: [pic] т/ч. Принимая условие( что пост ПРР включает 2 электропогрузчика типа ЭП- Таблица 8. Время выполнения погрузо-разгрузочных работ
Вывод: При анализе таблицы можно наблюдать линейную зависимость между грузоподъемностью АТС и временем его загрузки-выгрузки. Наименьшее время погрузо-разгрузочных работ у полуприцепов марки ОдАЗ-97725. 2.5.2. Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени зависит от организации работы погрузо-разгрузочных пунктов( чья пропускная способность должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей. Рассматриваемый грузовой терминал( находящийся по адресу: Промзона Площадки имеют твердое покрытие и хорошее освещение для работы в ночное
время. В пределах каждой площадки для автомобилей характерна торцевая
расстановка (рис. 7а)( она широко применяется( т.к. сокращает фронт работ. В связи с тем( что в настоящем проекте перевозки осуществляются автопоездами( то для повышения производительности работы ПРП целесообразно применять ступенчатый способ расстановки автомобилей (рис. 7б). Он позволит осуществлять операции по погрузке (разгрузке) автоприцепов через борт и заднюю часть кузова( что существенно облегчит и ускорит работу (разумеется, если позволяет конструкция полуприцепа). Скорость передвижения автомобилей по ПРП - не более 10 км/ч. Типовая технология проведения погрузо-разгрузочных работ( рассматриваемая в данном проекте( включает в себя следующие этапы: - пропуск транспортного средства на территорию грузового терминала; - подача транспортного средства к месту погрузки (разгрузки); - проведение подготовительных мероприятий; - загрузка (выгрузка) автопоезда( включая прием (сдачу) груза экспедитором; - опломбирование груза (в пункте погрузки); - оформление документов; - выпуск транспортного средства за территорию терминала. В целях обеспечения контроля за движением транспортных средств по
территории терминала пропуск автомашин осуществляет специальная служба. а) б) Рис. 7. Способы расстановки АТС на погрузо-разгрузочных постах: а) торцевой; б) ступенчатый. Как правило верно неравенство h1(h2 (h1 - высота пола площадки; h2 -
погрузочная высота)( см. рис. 8а и 8б( поэтому процессу погрузки Рис. 8. Постановка автопоездов с различным типом подвески под погрузку (разгрузку): а) полуприцеп с рессорной подвеской; б) полуприцеп с пневматической подвеской. Следующий этап в рассматриваемой технологии - наиболее ответственный - это прием (сдача) груза и ориентирование его в кузове полуприцепа. В данном курсовом проекте осуществляется пакетный способ перевозки. Габариты паллетов для всех видов внутренних и внешнеторговых перевозок: 1200(800. Определим показатели грузовместимости для полуприцепов. Будем исходить из размеров сформированного пакета: 1200(800(2010 мм. Его масса брутто составит 910 кг( т.е. qi=0.91т. Максимальное количество пакетов( размещаемых в кузове полуприцепа [2]: Nq=qн/qi ( Nabc=(bк/800)+(bк/1200)((aк -1200)/800( где Nq – максимальное число пакетов в кузове исходя из номинальной грузоподъемности полуприцепа; Nabc – тоже исходя из размеров кузова полуприцепа и схемы расстановки пакетов; qн – номинальная грузоподъемность полуприцепа; qi – масса брутто одного пакета; aк и bк – внутренняя длина и ширина кузова полуприцепа. Удельная объемная грузоподъемность оценивается: qv=qн/(Vк((v)( где Vк – внутренний объем кузова; (v – коэффициент использования объема кузова( который зависит от конструкции кузова и вида груза - 0.8. Статический коэффициент использования грузоподъемности: (с= qф/qн( где qф – количество фактически перевезенного груза( т; qн – номинальная грузоподъемность автопоезда( т. Для расчетов в настоящем дипломном проекте целесообразно пользоваться динамическим коэффициентом использования грузоподъемности( т. к. он учитывает не только количество перевезенного груза( но и расстояния( на которые перевозится груз [15]: [pic], где qф – количество фактически перевезенного груза( т; lег1( lег2( lег3 – расстояния между пунктами разгрузки (1099( 410 и 396)( км; qн – номинальная грузоподъемность автопоезда( т. Результаты расчета показателей грузовместимости подвижного состава сведены в таблицу 9. Таблица 9. Показатели грузовместимости | |Число пакетов|Масса брутто|Удельная |Коэффициен-т| Вывод: из таблицы 9 видно( что показатели использования
грузоподъемности полуприцепов типа FRUEHAUF для данной линии выше( чем у
остальных. Следовательно( применение первого следует считать
предпочтительнее. 3.1. Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здесь и далее совершенствование системы управления и контроля будет освещено в свете диспетчерского регулирования транспортно- технологического процесса. Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса — диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи [14]. Индивидуальная мобильная радиосвязь получила наибольшее распространение
в фирмах и компаниях, использующих парк грузовиков или коммерческих
автомобилей. Водителям необходима связь с координационной группой Сейчас пользователи индивидуальных систем радиосвязи объединяются в CUG В таблице 10 дана краткая характеристика одного из операторов. Таблица 10. Краткая характеристика оператора радиосвязи КРС
Мобильная радиосвязь можно организовать как в гражданском диапазоне, на
частоте 27 МГц, так и профессиональном, на частотах 160 МГц или 400 МГц Рис. 9. Структура 2-х зоновой системы связи. Рассмотрев традиционную технологию передачи информации при управлении перевозками, можно сделать вывод: связь с водителем и обмен информацией возможен только по его прибытии в узловой пункт. Известно, что условия автотранспортного процесса достаточно динамичны [14] и есть известная вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств. Далее, учитывая криминальную обстановку на отечественных дорогах в совокупности с другими внешними факторами, мы не имеем стопроцентной гарантии прибытия транспортного средства (!) в назначенный пункт. По этому становится очевидным, что оперативная связь с водителем, находящимся на линии, просто необходима! На рис. 10 приведена блок-схема алгоритма передачи информации при управлении перевозками (присутствует оперативная связь с водителем). Далее, из-за невозможности постоянного, централизованного контроля за работой подвижного состава на линии важное значение для организации управления процессом перевозок грузов имеет автоматизация системы сбора первичной информации о работе автомобилей. Автоматизированный сбор первичной информации о работе грузовых автомобилей осуществляется тахографами — устройствами для измерения числа оборотов двигателя. Тахограф устанавливается на приборном щите автомобиля и объединяет спидометр со счетчиком пробега, тахометр, часы и устройство для записи на специальном диске параметров работы автомобиля [14]. Рис. 10. Алгоритм передачи информации при управлении перевозками (присутствует оперативная связь с водителем). Условные обозначения: КГ - координационная группа; АТП - автотранспортное предприятие. Вывод: Осуществление оперативного контроля, координирование подвижного
состава на линии и регулирование хода транспортного процесса невозможно без
средств связи, которые позволяют осуществлять обмен информацией, в любой
момент времени, между всеми участниками перевозочного процесса. 3.2. Качество транспортно-экспедиционного обслуживания По определению экспедитором может быть физическое или юридическое лицо,
которое своим уставом обеспечивает за вознаграждение перевозку грузов, не
являясь в свою очередь перевозчиком. Требования к экспедитору со стороны - Обладать соответствующей профессиональной подготовкой, подтвержденной квалификационным удостоверением (лицензия транспортной инспекции, курсы АСМАП на базе ИЭА); - иметь высокую моральную репутацию; - быть экономически, организационно и финансово способным выполнить поручение на экспедирование товара. На рис. 11 показан участок логистической цепи, на котором возникает необходимость транспортно-экспедиционных услуг, при обслуживании материальных потоков. Рис. 11. Схема логистической цепи. На рисунке цифрами обозначены: 1 — склад сырья; 2 — производство; 3 — склад готовой продукции; 4 — склад потребителя; 5 — рынок. В транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) входят операции: - транспортное обслуживание; - выполнение погрузо-разгрузочных работ; - складские операции; - экспедиционное обслуживание: - подготовка груза к перевозке (упаковка, маркировка); - подготовка и оформление документов, связанных с перевозкой; - производство расчетов (как за товар, так и за перевозку); - обеспечение бланками и формами документов; - выполнение различных посреднических операций; - таможенные услуги. Транспортно-экспедиционные операции, являясь дальнейшим развитием и совершенствованием организации транспортного процесса, имеют большое значение. Наиболее важным в процессе перевозок грузов для экономики является сокращение транспортных расходов, которое может быть достигнуто в результате рациональной организации перевозочной работы всех видов транспорта, участвующих в процессе перемещения грузов, что является основной целью в работе транспортно-экспедиционных предприятий или организаций. Транспортно-экспедиционные операции выполняют специализированными предприятиями или организациями, которые освобождают грузоотправителей и грузополучателей от многих функций, связанных с процессом перемещения груза, и являются организаторами транспортного процесса в целом [1]. Итак, вышеописанные услуги выполняют предприятия ТЭО, они, в свою очередь делятся на три группы: |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|