| |||||
МЕНЮ
| Торгово-экономическое сотрудничество между Монголией и Российской Федерациейp> Правительством Монголия приглашает потенциальных инвесторов активно участвовать в приватизации государственной доли в имуществе 27 компаний. Инвесторы тоже имеют возможность приобретать акции монгольских компаний, зарегистрированных на монгольской бирже через лицензирование в брокерских посреднических компаниях. По-видимому, настало время не только создать благоприятные условия для деятельности отдельных, пусть даже самых крупных, совместных предприятий, но и осуществить широкий комплекс мер по либерализации монгольско- российского сотрудничества в сфере торговли и инвестиций. Таким образом, бизнесмены из России, используя свою находчивость, смекалку, а также близость культур, образа жизни и характеров наших народов, смогут найти выгодный бизнес в Монголии. 2.5. Перспективы развития торгово-экономических связей Монголии с Россией. Поскольку проблема задолженности Монголии российской стороне стала
камнем преткновения двусторонних отношений, то ее решение для Правительства Основным направлением деятельности объединения будет дальнейшее совершенствование плавикошпатового производства с целью обеспечения стабильности достигнутого уровня производства. Запасы плавикового шпата позволяют объединению работать еще как минимум 30 лет. Главная цель – наиболее эффективно поддерживать и развивать это производство, снижать себестоимость плавикового шпата, повышать его качество, расширять ассортимент. Необходимые для этого финансовые ресурсы ежегодно выделяются участниками из прибыли. Либерализация взаимной торговли. Уровень и темпы роста торговли двух стран не удовлетворяют обе стороны. С одной стороны, это резкое увеличение российских транспортных тарифов, таможенных пошлин и налогов на некоторые виды товаров, занимавших видное место в монгольском экспорте, что привело к значительному росту цен и потере потребительского спроса. С другой стороны, надо признать и о необходимости повышения качества поставляемых в Россию монгольских товаров, которые отвечали бы требованиям международных норм. К примеру, Монгольская сторона способна в 5 раз увеличить продажу в Россию мяса – с 12 млн. долл. в год до 60 млн. Монгольская мясо дешевле американского на 15%, и его объемы способны покрыть потребности населения половины азиатской территории РФ. Для этого необходимо отрегулировать ряд проблем: тарифы, таможенные пошлины, перевозки по железной дороге, взаимодействия ветеринарных служб и т.п. Центральный вопрос приграничного сотрудничества – необходимость обустройства и развития инфраструктуры КПП на границах двух стран и придание в дальнейшем им международного статуса. Это могло бы стать важным условием создания в дальнейшем свободной экономической зоны на приграничных территориях наших стран. Нам представляется важным начать организацию сезонных приграничных ярмарок, которые содействовали бы свободному обмену товаров и услуг между жителями и хозяйственными единицами приграничных районов двух стран. Немаловажно и создание правовых основ для приграничного сотрудничества,
где будут отражены, цель, принципы и охват территории, на которые
распространяется такое сотрудничество. При этом большое значение придается Создание свободной экономической зоны на границе двух стран. Из них
самым подходящим для создания экономической зоны является Кяхта – Участие российских организаций в модернизации и технологическом обновлении базовых отраслей экономики (энергетика, транспорт, углубления переработка минерального и животноводческого сырья и др.), а также агропромышленного комплекса, горнорудной, нефтедобывающей промышленности, реализацией совместно с третьими странами международных донорских программ и проектов. Россия заявила о своей готовности оказать содействие в сооружении в Монголии объектов электроэнергетики, в строительстве газопроводов и дорог при условии, что Москва получит часть акций новых энергетических компаний. Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) и организацию Азиатско- Несомненно, наибольшие выгоды сулит двустороннее сотрудничество в
области энергоресурсов. Так, российские компании "Газпром", "Итера"
намерены осуществить проект газификации Монголии. Дочернее предприятие В долгосрочной перспективе Москва и Улан-Батор для экспорта
нефтегазовых ресурсов Дальнего Востока и Сибири рассматривают возможность
строительства магистральных трубопроводов в Северо-Восточной Азии (РФ, Есть также возможности сотрудничества в геологоразведке, добыче золота и других полезных ископаемых, а также участие в строительстве трансмонгольской автомагистрали "Дорога тысячелетия". В радиусе 200 км от столицы проект охватывает 1/3 территории страны, на которой живет 80% ее населения и находится 72% населенных пунктов. Дорогу планируется проложить за 8 лет. Ее строительство обойдется в 200 млн. долл. Проект «Дорога тысячелетия» уже начат, проведены предварительные технические и экономические расчеты, с апреля 2001 года приступили к работе. В случае своевременного начала работ к 2004 г. откроется возможность движения по основным трассам «Дороги тысячелетия»1 (см. Приложение 8). В 7-10 июля 2003 года в Улан-Баторе пройдет первая Монгольско- Цель форума — формирование благоприятной среды для создания устойчивых торговых и производственных связей между Россией и Монголией, восстановление инвестиционного сотрудничества, а также участие российских компаний в реализации крупных программ и проектов в Монгольской Республике. Основное внимание в работе форума будет уделено сотрудничеству в таких
областях, как торговля, сельское хозяйство, банковское дело, горно-
энергетический комплекс, геологоразведка и добыча полезных ископаемых,
развитие регионального взаимодействия между приграничными областями ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Специальное изучение торгово-экономических отношений Российской В ходе анализа автор аргументирует вывод о том, что назрела необходимость создания нового механизма экономического сотрудничества между Россией и Монголией. Этот механизм, с одной стороны, должен учитывать традиционную роль государства, но и одновременно должен соответствовать условиям рыночной экономики. 1. Торгово-экономическое сотрудничество Монголии с Российской 2. На рубеже 80-х и 90-х гг. во взаимоотношения России и Монголии наших
стран произошли коренные перемены, связанные с распадом СССР и переходом 3. В настоящее время Россия является вторым (после КНР) торговым
партнером Монголии. При этом сохраняется сырьевая направленность взаимной
торговли. Так, в монгольском экспорте превалируют две товарные группы 3. В настоящее время в отношениях между Россией и Монголией существует
ряд нерешенных проблем экономического характера. Центральными проблемами,
оставшимися со времен бывшего СССР, являются задолженность Монголии перед 4. Обе стороны возлагают большие надежды на активизацию работы
подкомиссии по региональному и приграничному сотрудничеству. Ведь более 70%
общего товарооборота Монголии с Россией приходится на субъекты, входящие в 5. Иностранные инвестиции играют весомую роль в социально-экономическом
развитии Монголии. С участием российского капитала в Монголии создано около 6. Потенциал торгово-экономического сотрудничества с Россией далеко не
исчерпан. При экономически грамотной организации этой работы Россия может
значительно увеличить объемы взаимного обмена товарами и услугами с 7. Перечисленные наработки и предпосылки расширения и углубления внешнеэкономических связей Монголии с Россией могут быть реализованы только при выполнении ряда важных условий: отыскания источников финансирования, урегулирования платежно-расчетных отношений, решения многочисленных проблем транспортного обеспечения взаимного товарооборота, совершенствования правовой базы внешнеэкономических связей. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Официальные документы: 06.03.2003. УБ., с.25-27. – УБ.: Монгол Улсын Ундэсний Статистикийн Газарт, 2002. – С.200. 28. Fund, p.668-671. Mongolia. – 2003. January. – p.78. Монографии: Андрианов. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 450 с. Институт востоковедения РАН, 1999. – 234 с. /В.Б. Буглай, Н.Н. Ливенцев. – М.: Финансы и Статистика, 2001. – 256 с. М.: Юристь, 2002. – 320 с. /М.И. Гольман. – М.: Наука, 1988. – 250 с. /С.П. Емельяников. – М.: МО: Улсын хэвлэлийн газар, 1979. Киселева, С.Н. Ивашковский и др.; Под ред. М.Н. Чепурина. – М.: Киров: «АСА», Киров: Кировская областная типография, 1996. – 320 с. Мирская, И.Р. Ашурбейли. – М.: Социум ИнфоПолис, 1999. – 480 с. Бабин и др.; Под ред. Н.Н. Ливенцева. – М.: РОССПЭН, 2001. – 512 с. Чепурин, Г.Н. Котов, Е.А. Киселева и др.; Под ред. М.Н. Чепурина. – Киров: Кировская областная типография, 1996. – 320 с. 2000. – 500 с. Чимитдоржиев; Бурятский институт общественных наук. – Новосибирск: Наука, 1989. Российской Федерацией /Д. Ганзориг. – Россия и Монголия: новый взгляд на историю взаимоотношений в ХХ веке. М.: ИВ РАН, 2001. Монголии: пособие по переходной экономике/Б. Вальтерс, П. Лувсандорж, Ф. Никсон и др.; Под ред. Б. Вальтерс. – Улаанбаатар, Манчестер: Адмон, 1999. – 379 с. /Э. Эрдэнбат. – М., 1997. – с.74. Manly, B. Hurenbaatar. – Mongolia, Ulan-Bator: MBDA & Tacis, 1996. – p.159. /K. Griffin. – Report for UNDP, 1998. – UB.: TACIS SMENON Report, 1997. Economy / M. Lavigne – London: Macmillan, 1995. Аналитические статьи: Булгаков // КОРИНФ. – 2001. – №26. – С.2-24. – 1999. – №11. – С.18-23. России. – Монголия – актуальные вопросы национальной безопасности. Сб. ст. М.: Российский институт стратегических исследований, 1998. Азия и Африка сегодня. – 2001. – №1. – С.12-17. – 2002. – 25 марта. // Проблемы Дальнего Востока. – 2001. – №1. – С.15-19. Время. – 2003. – 12 марта. Соколинский, Н. Сонинтамир // МЭ и МО. – 2001. – №3. – С.104-110. 2000. – №12. – С.8-13. «Эрдэнэт» /Д. Пономарев // Коммерсантъ. – 2003. – 25 апреля. Коммерсантъ. – 2003. – 3 апреля. 2003. – 9 марта. Азия и Африка сегодня. – 2002. – №6. – С.16-21. Интернет-источники: ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 УЛАН-БАТОРСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ По приглашению Президента Монголии Н.Багабанди Президент Российской Руководители двух государств провели, обстоятельный обмен мнениями по широкому кругу вопросов двусторонних отношений и по представляющим взаимный интерес международным проблемам. Состоявшиеся в Улан-Баторе встречи и переговоры руководителей Российской Федерации и Монголии являются важным этапом в развитии традиционно дружественных отношений между двумя странами. 1. Россия и Монголия подтверждают приверженность Договору о
дружественных отношениях. и сотрудничестве между Российской Федерацией и Исходя из убеждения в необходимости построения многополюсной структуры
мира и подчеркивая особую важность безблокового развития межгосударственных
отношений в Азии, Стороны вновь подтверждают, что не будут участвовать в
каких-либо военно-политических союзах, направленных друг против друга, и
обязуются не заключать с третьими странами каких-либо договоров и
соглашений, противоречащих интересам суверенитета и независимости другой Ни одна из Сторон не допустит, чтобы ее территория была использована
третьим государством в целях агрессии или иных насильственных действий,
наносящих ущерб суверенитету, безопасности и общественному порядку другой 2. Стороны придают важное значение поддержанию в дальнейшем регулярных
встреч на высшем и высоком уровнях и сотрудничеству между
правительственными органами, в том числе в рамках Российско-Монгольской |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|