реферат, рефераты скачать
 

Торгово-экономическое сотрудничество между Монголией и Российской Федерацией


p> 3. Стороны приветствуют развитие региональных и приграничных контактов и приложат усилия для совершенствования правовых основ дальнейшего их расширения и углубления. Монгольская Сторона заинтересована в активном взаимодействии с региональными структурами Российской Федерации, в том числе с Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение».

4. Констатировав наличие значительного потенциала для наращивания торгово-экономического сотрудничества, президенты России и Монголии поручили соответствующим органам исполнительной власти в своих странах в конструктивном ключе рассмотреть вопросы либерализации и расширения взаимной торговли, включая установление льготных железнодорожных тарифов, таможенных пошлин и других сборов, в рамках начатых переговоров по этим вопросам с тем, чтобы завершить их в 2001 году.

5. Рассматривая экономическое сотрудничество друг с другом как составную часть налаживающегося регионального взаимодействия в Северо-
Восточной Азии, в Москве и Улан-Баторе большое значение придают устремленным в XXI век крупным энергетическим проектам в регионе - сооружению магистральных газо- и нефтепроводов и линий электропередач.
Российская Сторона выступает за участие Монголии, в таких проектах, с учетом экономических и географических факторов. Важнейшим направлением
Стороны считают сотрудничество стран-членов ЭСКАТО в области транспорта и в этой связи приглашают все заинтересованные стороны к использованию
Транссибирской магистрали и Монгольской железной дороги в целях оптимизации транспортных маршрутов между Европой и Азиатско-тихоокеанским регионом.
Стороны согласились продолжить трехсторонние экспертные консультации по заключению основного (рамочного) Соглашения о транспортных перевозках между
Российской Федераций, Монголией и Китайской Народной Республикой, понимая при этом необходимость совершенствования существующих механизмов в области транспортных перевозок на национальном, двустороннем и международном уровнях.

6. Стороны высказались за повышение эффективности работы и модернизацию крупнейших совместных российско-монгольских предприятий - «Эрдэнэт»,
«Монголросцветмет» и «УБЖД», составляющих жизненно важную часть монгольской экономики. Они также условились всячески поощрять взаимные инвестиции путем создания новых совместных предприятий на основе различных форм собственности, а также через участие хозяйствующих субъектов обеих стран в приватизационных проектах в России и Монголии. Стороны сочли целесообразным разработать программу развития сотрудничества в области промышленности, возобновить взаимовыгодное сотрудничество в развитии сельскохозяйственного производства Монголии.

7. Стороны рассмотрели вопросы сотрудничества в области поставок российских энергоносителей в Монголию с учетом необходимости придания им стабильного характера на основе ежегодных Протоколов о торгово- экономическом сотрудничестве.

8. Важным направлением сотрудничества двух стран в контексте современного мирового развития являются охрана природы и экологическая безопасность. Стороны будут активно взаимодействовать в борьбе против лесных и степных пожаров, стихийных бедствий и возможных техногенных катастроф.

9. Россия и Монголия привержены сохранению и упрочению традиционных уз духовной и культурной близости между народами двух стран. Они будут поощрять контакты между людьми, общественными, научными, спортивными, и молодежными организациями двух стран. Российская Сторона будет и впредь оказывать содействие в подготовке монгольских национальных кадров в российских высших учебных заведениях. Стороны будут поддерживать сотрудничество в деле изучения русского и монгольского языков, исторического и культурного наследия друг друга.

10. Стороны договорились поручить соответствующим министерствам и ведомствам продолжить проработку вопросов либерализации условий взаимных поездок граждан, улучшения их визового обслуживания, расширения круга лиц, которым визы выдаются на бесплатной основе или с существенными скидками.

11. Выражая свое удовлетворение укреплением взаимодействия между
Советом Безопасности Российской Федерации и Советом Национальной
Безопасности Монголии, Стороны выступили за дальнейшую совместную работу и координацию действий в области национальной и международной безопасности на основе Протокола о сотрудничестве советов безопасности двух стран.

12. Стороны подчеркнули важность восстановления военного и военно- технического сотрудничества, взаимодействия в области подготовки профессиональных кадров. Сотрудничество в этих областях будет осуществляться в строгом соответствии с международными обязательствами
Сторон.

13. Россия и Монголия придают большое значение завершающейся работе
Смешанной российско-монгольской комиссии по проверке государственной границы между Российской Федерацией и Монголией с целью более четкого и ясного обозначения линии границы, особенно в местах интенсивной хозяйственной деятельности приграничного населения Сторон.

14. Стороны будут проводить совместные и скоординированные действия правоохранительных, пограничных, таможенных органов и специальных служб двух стран по обеспечению должного порядка на российско-монгольской границе, включая взаимодействие по предотвращению фактов угона скота.

15. Стороны констатировали общность или близость подходов к ключевым проблемам современности, высказались за наращивание взаимодействия в мировых делах, за тесное сотрудничество в ООН и других международных организациях. Стороны с удовлетворением отметили важное значение Саммита тысячелетия, решения которого четко подтвердили непреходящее значение
Устава ООН, центральную роль ООН в поддержании международного мира и безопасности, в мирном урегулировании конфликтов, важность укрепления устоев международного права. Они считают, что вызовы XXI века преодолимы лишь коллективными усилиями международного сообщества на путях строительства неконфронтационного, стабильного, демократического правопорядка, учитывающего национальные особенности и самобытность каждого народа, богатство национальных культур и традиций.

16. Стороны выступают за повышение эффективности и дееспособности ООН как уникальной международной организации, несущей главную ответственность за обеспечение мира и безопасности. Россия и Монголия будут способствовать превращению ее в ключевой инструмент коллективного регулирования международных отношений. Россия и Монголия заинтересованы в повышении эффективности миротворческих механизмов ООН, считают приоритетными политико- дипломатические методы урегулирования кризисных ситуаций, подтверждают приверженность принципам верховенства международного права. В то же время
Стороны поддерживают предложение Генерального секретаря ООН о необходимости перехода «от культуры реагирования к культуре предотвращения» вооруженных конфликтов. Россия и Монголия будут вносить свой вклад в реализацию заключительной Декларации Саммита тысячелетия.

Они выступают за такую адаптацию ООН к современным реалиям, которая не расшатывала бы ее основополагающие принципы, за проведение рациональной реформы Совета Безопасности ООН на основе максимально широкого согласия ее членов по всем ключевым аспектам.

17. Стороны обменялись мнениями по проблеме глобализации. Они считают процесс глобализации объективным явлением, имеющим несомненные положительные стороны, предоставляющим дополнительные возможности социально- экономического прогресса, расширения человеческих контактов. Вместе с тем необходимы серьезные усилия мирового сообщества для преодоления порождаемых глобализацией новых опасностей, нередко проявляющихся в дальнейшем разрыве в уровне благосостояния между богатыми и развивающимися странами.

18. Стороны приветствуют подтвержденные на Конференции 2000 года по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия обязательства государств, обладающих ядерным оружием, в отношении практических шагов по обеспечению систематических и последовательных усилий в деле ядерного разоружения в соответствии со статьей VI Договора. Стороны подтвердили свою приверженность укреплению режима нераспространения ОМУ, выразили надежду на присоединение всех государств к ДНЯО, ДВЗЯИ, Конвенции о запрещении химического оружия, на успех переговоров о запрещении производства расщепляющихся материалов для ядерного оружия, указали на важность соблюдения общепризнанных международных норм при осуществлении национальных ракетных программ.

19. Выступая за дальнейшее укрепление стратегической и региональной стабильности, Россия и Монголия важное значение придают скорейшему вступлению в силу и выполнению в полном объеме Договора СНВ-2 и заключению
Договора СНВ-3 при сохранении и укреплении Договора 1972 года по ПРО как краеугольного камня стратегической стабильности, основы дальнейших сокращений ядерных вооружений. Монголия поддерживает усилия Российской
Федерации по недопущению ревизии Договора 1972 года по ПРО, выражает обеспокоенность в связи с планами развертывания национальных или замкнутых блоковых систем ПРО. Реализация таких планов имела бы пагубные последствия для международного мира, привела бы к возобновлению гонки вооружений, от которой в первую очередь пострадали бы развивающиеся страны.

20. Россия подтверждает приверженность совместному Заявлению стран ядерной «пятерки» о гарантиях безопасности Монголии в связи с ее безъядерным статусом. Монгольская Сторона выразила признательность
Российской Стороне за усилия по утверждению безъядерного статуса Монголии и расширению международного признания такого статуса. Стороны поддерживают усилия стран Центральной Азии по созданию в этом регионе зоны, свободной от ядерного оружия (ЗСЯО) и считают, что в совокупности с безъядерным статусом
Монголии они способствуют успешной реализации целей упрочения режима ядерного нераспространения на азиатском континенте.

21. Монголия поддерживает инициативы Президента Российской Федерации
В.В.Путина о проведении весной будущего года в Москве под эгидой ООН международной Конференции по предотвращению милитаризации космоса в связи с
40-й годовщиной первого космического полета, а также об исключении из использования в мирной ядерной энергетике обогащенного урана и чистого плутония.

22. Россия и Монголия выступают за тесную координацию усилий обеих стран в вопросах мира, безопасности и сотрудничества в Азиатско- тихоокеанском регионе. Они позитивно оценивают роль Регионального форума
АСЕАН, выражают намерение вносить достойный вклад в его работу. Высказана полная поддержка сложившимся в АТР как официальным, так и неформальным диалоговым структурам, подчеркнуто их значение для дальнейшей активизации многосторонней деятельности по решению актуальных проблем региональной безопасности и сотрудничества. Россия поддерживает стремление Монголии стать членом АТЭС. Стороны обратили особое внимание на отсутствие в Северо-
Восточной Азии межгосударственного механизма по вопросам безопасности и сотрудничества и высказались за интенсификацию диалога по всем каналам, направленного на его создание. Россия и Монголия приветствуют итоги состоявшейся в Пхеньяне 13-15 июня 2000 года межкорейской встречи на высшем уровне и выражают 'надежду на дальнейшее развитие процесса примирения и сотрудничества на Корейском полуострове. Они убеждены в том, что сохранение мира и стабильности на Корейском полуострове является важным условием стабильности в Северо-Восточной Азии и в Азиатско-тихоокеанском регионе в целом. В этом контексте они высказались против любых односторонних или многосторонних действий, которые порождали бы взаимное недоверие между государствами в этой части земного шара.

23. Российская Сторона проинформировала Монгольскую Сторону о целях, задачах и деятельности Шанхайского форума как организации, открытой к широкому международному сотрудничеству. Монгольская Сторона проявила интерес к работе форума и заявила, что рассмотрит вопрос о возможности подключения к его работе в той или иной форме.

24. Стороны подтверждают стремление совместно бороться с международным терроризмом, религиозным экстремизмом и национальным сепаратизмом, представляющими угрозу региональной безопасности, стабильности и развитию, а также с такими формами преступной деятельности, как незаконный оборот оружия и наркотиков, незаконная миграция.

25. Стороны подтверждают, что Декларация не направлена против какого- либо другого государства или группы государств и их прав.

Президент Российской Федерации В.В.Путин выразил признательность за теплый прием в Улан-Баторе и пригласил Президента Монголии Н.Багабанди посетить Россию в удобное для него время. Приглашение было принято с благодарностью. г. Улан-Батор, 14 ноября 2000 года

ПРЕЗИДЕНТ

ПРЕЗИДЕНТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОНГОЛИИ

Приложение 2

Основные торговые партнеры Монголии в 2002г., млн. долл., % к итогу

(в текущих ценах)
| | |развитые |развивающиеся |с переходной |
| | | | |экономикой |
| | |развитые |развивающиеся |с переходной |
| | | | |экономикой |
| |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% |
| |долл. | |долл. | |долл. | |долл. | |
|1998 |503,3 |100,0 |185,6 |36,9 |136,3 |27,1 |181,4 |36,0 |
|1999 |512,8 |100,0 |204,6 |39,9 |137,5 |26,8 |170,7 |33,3 |
|2000 |614,5 |100,0 |166,6 |27,2 |214,1 |34,8 |233,8 |38,0 |
|2001 |637,7 |100,0 |127,4 |20,0 |235,4 |36,9 |274,9 |43,1 |
|2002 |659,0 |100,0 |123,9 |18,8 |281,1 |42,7 |254,0 |38,5 |

[pic]

Источник: Monthly Bulletin of Statistics, January 2003, National

Statistical Office of Mongolia.

Приложение 4

Товарная структура экспорт Монголии в 1998-2001 гг., тыс. долл.

(в текущих ценах.)
| |1998 г. |1999 г. |2000 г. |2001 г. |
| |тыс. долл.|% |тыс. долл.|% |тыс. долл.|% |тыс. долл.|% |
|Всего |345150,3 |100,0|358320,7 |100,0|466120,6 |100,0|385213,8 |100,0|
|Продовольственные товары |22035,6 |6,4 |24486,5 |6,8 |24520,7 |5,5 |22389,0 |5,8 |
|и сельскохозяйственное сырье | | | | | | | | |
|(кроме текстильного) | | | | | | | | |
|Минеральные продукты |156287,2 |45,3 |146837,2 |41,0 |188562,7 |40,5 |170252,1 |44,2 |
|Продукция химической |367,9 |0,1 |594,6 |0,2 |1602,4 |0,3 |3125,1 |0,8 |
|промышленности, каучук | | | | | | | | |
|Кожевенное сырье, пушнина |27592,4 |8,0 |30045,3 |8,4 |42189,5 |9,1 |41901,2 |10,9 |
|и изделия из них | | | | | | | | |
|Древесина и целлюлозно- |34747,8 |10,1 |5571,5 |1,6 |1001,5 |0,2 |225,9 |0,1 |
|бумажные изделия | | | | | | | | |
|Текстиль и текстильные |78014,3 |22,6 |127542,0 |35,6 |192331,7 |41,3 |138484,8 |40,0 |
|изделия, обувь | | | | | | | | |
|Металлы, драгоценные камни |17585,6 |5,1 |11439,9 |3,2 |13349,9 |2,9 |5485,0 |1,4 |
|и изделия из них | | | | | | | | |
|Машины, оборудование |8014,0 |2,3 |10493,0 |2,9 |1757,0 |0,4 |3119,7 |0,8 |
|и транспортные средства | | | | | | | | |
|Прочее |505,5 |0,1 |1310,7 |0,4 |804,9 |0,2 |231,0 |0,1 |

Источник: Monthly Bulletin of Statistics, January 2003, National
Statistical Office of Mongolia.

Товарная структура импорта Монголии в 1998-2001 гг., тыс. долл.

(в текущих ценах.)
| |1998 г. |1999 г. |2000 г. |2001 г. |
| |тыс. долл.|% |тыс. долл.|% |тыс. долл.|% |тыс. долл.|% |
|Всего |503297,5 |100,0|512785,5 |100,0|614507,5 |100,0|554785,6 |100,0|
|Продовольственные товары |80869,6 |16,1 |60831,2 |11,9 |101854,5 |16,6 |82040,5 |14,8 |
|и сельскохозяйственное сырье | | | | | | | | |
|(кроме текстильного) | | | | | | | | |
|Минеральные продукты |91265,8 |18,1 |85223,8 |16,6 |120270,4 |19,6 |131743,4 |23,7 |
|Продукция химической |39731,7 |7,9 |32778,0 |6,4 |41407,6 |6,7 |43394,3 |7,8 |
|промышленности, каучук | | | | | | | | |
|Кожевенное сырье, пушнина |178,4 |0,03 |427,8 |0,08 |171,5 |0,03 |624,1 |0,1 |
|и изделия из них | | | | | | | | |
|Древесина и целлюлозно- |9493,9 |1,9 |7101,8 |1,4 |10465,7 |1,7 |10937,6 |2,0 |
|бумажные изделия | | | | | | | | |
|Текстиль и текстильные |33774,9 |6,7 |47423,1 |9,2 |81659,1 |13,3 |58869,1 |10,6 |
|изделия, обувь | | | | | | | | |
|Металлы, драгоценные камни |33201,5 |6,6 |23745,6 |4,6 |28389,6 |4,6 |35967,2 |6,5 |
|и изделия из них | | | | | | | | |
|Машины, оборудование |194872,6 |38,7 |231083,7 |45,1 |200349,7 |32,6 |167409,2 |30,2 |
|и транспортные средства | | | | | | | | |
|Прочее |19909,1 |4,0 |24170,5 |4,7 |29939,4 |4,9 |23800,2 |4,3 |

Источник: Monthly Bulletin of Statistics, January 2003, National
Statistical Office of Mongolia.

Приложение 5

Внешняя торговля Монголии в 1960-2000 гг.

(в текущих ценах, млн. долл.)
| |1960 г.|1970 г.|1980 г.|1990 г.|2000 г.|Коэффициент |
| | | | | | |роста |
| | | | | | |(1960 г.= |
| | | | | | |1,0) |
|Оборот |169 |205 |951 |1585 |1081 |6,4 |
|Экспорт (фоб) |72 |84 |403 |661 |466 |6,5 |
|Импорт (сиф) |97 |121 |548 |924 |614 |6,3 |
|Сальдо |-25 |-37 |-145 |-263 |-148 | |
|Коэффициент покрытия |74,2 |69,4 |73,5 |71,5 |75,9 | |
|импорта экспортом, % | | | | | | |

[pic]

Источник: International Financial Statistics, IMF

– 2003.

Внешнеторговый оборот Монголии в 1992-2002 гг.

(в текущих ценах, млн. долл.)
|Оборот |-23,0 |-3,0 |-11,3 |14,8 |3,2 |-1,5 |
| Экспорт |-30,0 |-10,3 |-31,9 |5,5 |-2,35 |-5,0 |
|(фоб) | | | | | | |
| Импорт (сиф) |-16,7 |2,0 |-1,5 |17,2 |4,4 |0,07 |

[pic]

Источник: Рассчитано по данным приложения 1.

Приложение 6

Товарная структура экспорта и импорта Монголии с Россией в 2001-2002 гг., в тыс. долл.

|Товарные группы |2001 г. |2002 г. |
| |Экспорт |% |Импорт |% |Экспорт |% |Импорт |% |
|Всего |35962 |100,0|215080 |100,0|44323 |100,0|224221 |100,0|
| | | | | | | | | |
|Продовольствие и сельскохозяйственное сырье |11179 | |30101 | |20227 | |44835 | |
| | |31,1 | |14,0 | |45,6 | |20,0 |
|Минеральные продукты |24140 | |117537 | |23732 | |105775 | |
| | |67,1 | |54,6 | |53,5 | |47,3 |
|Металлы, драгоценные камни и изделия из них |252 | |30606 | |1 | |26563 | |
| | |0,7 | |14,2 | |0,0 | |11,8 |
|Продукция химической промышленности, каучук |0 | |9576 | |0 | |11425 | |
| | |0,0 | |4,4 | |0,0 | |5,1 |
|Древесина и целлюлозно-бумажные изделия |3 | |3132 | |0 | |2237 | |
| | |0,0 | |1,4 | |0,0 | |1,1 |
|Текстиль, текстильные изделия, обувь |135 | |418 | |183 | |985 | |
| | |0,37 | |0,2 | |0,4 | |0,4 |
|Машины, оборудование и транспортные средства |252 | |23433 | |180 | |29120 | |
| | |0,7 | |10,9 | |0,4 | |13,2 |
|Другие товары |1 | |227 | |7 | |283 | |
| | |0,0 | |0,1 | |0,0 | |0,2 |

Источник: Материалы Посольства Монголии в РФ. Март 2003 (на монг. яз. перевод автора).

Приложение 7

Внешняя торговля Монголии в 1960-2000 гг.

(в текущих ценах, млн. долл.)
| |1960 г.|1970 г.|1980 г.|1990 г.|2000 г.|Коэффициент |
| | | | | | |роста |
| | | | | | |(1960 г.= |
| | | | | | |1,0) |
|Оборот |169 |205 |951 |1585 |1081 |6,4 |
|Экспорт (фоб) |72 |84 |403 |661 |466 |6,5 |
|Импорт (сиф) |97 |121 |548 |924 |614 |6,3 |
|Сальдо |-25 |-37 |-145 |-263 |-148 | |
|Коэффициент покрытия |74,2 |69,4 |73,5 |71,5 |75,9 | |
|импорта экспортом, % | | | | | | |

[pic]

Источник: International Financial Statistics, IMF

– 2003.

Внешнеторговый оборот Монголии в 1992-2002 гг.

(в текущих ценах, млн. долл.)
|Оборот |-13,9 |38,7 |-2,8 |11,4 |2,3 |0,7 |
| Экспорт |-5,6 |7,7 |-109 |14,7 |2,4 |0,4 |
|(фоб) | | | | | | |
| Импорт (сиф) |-22,5 |30,3 |4,3 |9,1 |2,3 |1,0 |

[pic]

Источник: Рассчитано по данным приложения 5.

Квота внешней торговли Монголии в 1996-1999 гг.

(в текущих ценах, %)
| |1990 г.|1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.|
|Оборот |238,5 |59,6 |53,6 |44,5 |42,2 |46,4 |
|Экспорт (фоб) |88,4 |28,9 |23,6 |18,1 |17,4 |44,6 |
|Импорт (сиф) |123,5 |30,7 |30,0 |26,4 |24,9 |46,7 |
|ВВП |748,0 |646,6 |832,6 |817,4 |873,7 |975,0 |

Источник: Статистический ежегодник Монголии. – УБ.: Монгол Улсын Ундэсний

Статистикийн Газарт, 2002. – С. 200.

Приложение 8

NUMBER OF ARRIVALS AND DEPARTURES THROUGH THE BORDER OF MONGOLIA, by country
|Country |Inbound |Outbound |
| |2000 |2001 |2002 |2000 |2001 |2003 |
|Total |158205 |192057 |235165 |149763 |190125 |230346 |
|USA |6451 |6653 |6860 |6511 |7122 |7058 |
|Australia |1008 |1262 |1761 |1134 |1278 |1752 |
|UK |2800 |3122 |3537 |3032 |3021 |3306 |
|Rep. of Korea|8039 |10098 |14536 |8239 |10214 |14392 |
| |4206 |5388 |6856 |4068 |5869 |6395 |
|Germany | | | | | | |
| |602 |617 |763 |639 |627 |721 |
|Denmark |743 |961 |987 |801 |914 |958 |
|Italy |1677 |1569 |1976 |1510 |1536 |1740 |
|Kazakhstan |611 |828 |1062 |663 |782 |1058 |
|Canada |1391 |1352 |1739 |1302 |1595 |1665 |
|Netherlands | | | | | | |
| |49456 |66415 |71368 |48712 |62037 |66985 |
|Russian Fed. |383 |499 |729 |361 |489 |744 |
|Singapore |578 |627 |589 |668 |578 |623 |
|Taiwan |781 |654 |894 |683 |732 |1348 |
|Ukraine |904 |1331 |1388 |729 |1167 |1411 |
|Sweden | | | | | | |
| |57546 |67360 |92657 |48024 |62960 |90771 |
|China |1841 |2764 |2891 |1918 |2732 |3378 |
|France |11392 |11565 |13708 |13987 |17576 |13527 |
|Japan |7796 |8995 |10864 |6782 |8896 |12514 |
|Other | | | | | | |

Source: Report of Border Troops Executive Board of Mongolia

ARRIVALS OF PASSENGERS FROM ABROAD, by geographical region, at the end of the 2001, %
|Purpose of |Of which: by regions |
|visit | |
| |Total|America |East Asia |Europe |Middle |South|Africa|
| | | |and the | |East | | |
| | | |Pacific | | |Asia | |
| | | |Ocean | | | | |
|Total |100,0|4,0 |48,5 |46,9 |0,0 |0,4 |0,2 |
|of which | | | | | | | |
|official | |6,1 |49,6 |42,5 |0,2 |1,1 |0,5 |
|private |100,0|2,6 |54,2 |42,9 |0,0 |0,2 |0,1 |
|tourism | |8,6 |64,1 |26,9 |0,0 |0,2 |0,2 |
|transit |100,0|0,6 |11,1 |87,9 |- |0,0 |0,4 |
| | | | | | | | |
| |100,0| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |100,0| | | | | | |

Source: Report of Border Troops Executive Board of Mongolia
-----------------------
[1] AB>@8O >=3>;LA:>9 0@>4=>9 5A?C1;8:8. .: 0C:0, 1983, A. 361, 367.
2 2 !.. !>25BA:>-=3>;LA:85 >B=>H5=8O, 1921-1974 33. 2B.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.