реферат, рефераты скачать
 

Международные экономические договоры


на рынки товаров с заинтересованными странами-членами ВТО. В целом около 30

стран выразили намерение в ближайшее время провести тарифные переговоры с

Россией.

Также распоряжениями Правительства России были утверждены состав

российской правительственной делегации на переговорах по вопросам

присоединения России к ВТО (Руководитель делегации - Г.В.Габуния) и

межведомственное распределение обязанностей по основным направлениям

переговоров по Всемирной торговой организации.

Необходимо отметить, что указанные первоначальные тарифные

предложения представляют собой перечень максимально допустимых с момента

присоединения России к ВТО значений ("потолки") ставок ввозных таможенных

пошлин по всей ТН ВЭД с соответствующими имплементационными периодами, но

не касаются изменений действующих ставок импортных пошлин.

В марте - апреле с.г. в Москве прошли двусторонние тарифные

переговоры с делегациями Японии, ЕС, США и Канады (июнь). В ходе данных

встреч обсуждались российские тарифные предложения, а также смежные

вопросы, связанные с доступом на рынки товаров (нетарифные барьеры, ТБТ,

таможенные процедуры), ряд других проблем по тематике ВТО. В апреле в

Женеве была проведена серия тарифных переговоров с Норвегией, Пакистаном,

Швейцарией, Чехией и Словакией.

В период работы заседаний соответствующих Комитетов ВТО в марте-мае в

Женеве российской стороной были проведены двусторонние и плюрилатеральные

консультации с заинтересованными странами-членами ВТО по вопросам поддержки

сельского хозяйства, ТБТ, промышленным субсидиям и таможенным процедурам.

В мае 1998 г. российская делегация приняла участие во второй

Министерской Конференции ВТО в Женеве. На данном форуме, который является

высшим органом этой международной организации, подводились итоги

пятидесятилетней деятельности системы ГАТТ/ВТО, обсуждались некоторые

вопросы подготовки формата нового раунда многосторонних торговых

переговоров ("раунд тысячелетия") под эгидой ВТО.

В первом полугодии этого года в Москве также прошли встречи с

представителями Швейцарии, Новой Зеландии, Вьетнама, ряда других

европейских стран, где обсуждались вопросы присоединения России.

В феврале - апреле с.г. российская сторона провела на дву- и

многосторонней основе серию консультаций по вопросам присоединения к ВТО с

государствами-участниками Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан,

Киргизия), а также с Украиной и Молдовой.

В августе в рамках Интеграционного Комитета были проведены

консультации экспертов с участие глав делегаций "четверки" на переговорах

по присоединению к ВТО, где обсуждался ход переговорного процесса всех

стран Таможенного союза, а также некоторые аспекты условий присоединения

Киргизии к ВТО.

Ближайшие задачи

Таким образом, существенно продвинувшись вперед в осуществлении первого,

"информационного" этапа процесса присоединения, Россия начала переход к

качественно новому этапу, - собственно консультациям и переговорам об

условиях ее членства в ВТО.

Встает вопрос о выработке консолидированной переговорной позиции

нашей страны по всей проблематике Всемирной торговой организации,

предполагающей как разумный учет запросов наших будущих партнеров по

переговорам, так и урегулирование в контексте присоединения имеющихся

проблем по доступу российских товаров и услуг на рынки членов ВТО. Это

отвечает приоритетным национальным интересам России, включая проблемы

экономической безопасности.

В настоящее время российские министерства и ведомства совместно с

отраслевыми научными институтами, объединениями предпринимателей России,

экономическими операторами и другими заинтересованными организациями

завершают работу по определению потенциальных обязательств и уступок в

сфере тарифного регулирования импорта и доступа на российские рынки услуг,

обязательств по различным соглашениям ВТО, формулируют возможные встречные

условия нашим партнерам по переговорам. Результатом этой работы должна

стать консолидированная переговорная позиция российской стороны, которую

предстоит утвердить в Правительстве России для получения мандата на

полномасштабные переговоры.

В этой связи к началу 1999 года, с учетом проделанной к настоящему

времени работы и достигнутых с Секретариатом ВТО и странами-членами

договоренностей, представляется необходимым предпринять следующие шаги по

дальнейшему развитию переговорного процесса:

- подготовка и проведение девятого (и последующих) заседаний Рабочей группы

с целью завершения информационного этапа и подготовки проекта Доклада

Рабочей группы;

- завершение первого тура (общие подходы) тарифных переговоров со всеми

заинтересованными странами-членами ВТО; подготовка и начало второго этапа

(детальное обсуждение) тарифных переговоров с рядом торговых партнеров

России;

- выработка основных подходов первоначальной переговорной позиции России,

включая представление странам-членам ВТО официальных документов по

сельскому хозяйству, а также торговле услугам (доступ на рынки), другим

Соглашениям ВТО;

- проведение серии интенсивных двусторонних консультаций ("пакетных" и

секторальных) и переговоров со странами-членами ВТО по вопросам условий

членства России с целью формирования основы Протокола о присоединении;

- активизация подготовки предложений федеральных ведомств и

заинтересованных организаций по изменению в свете присоединения России к

ВТО российского законодательства.

Присоединение России к ВТО - длительный и сложный переговорный процесс. Его

результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой

торговли, эффективная реализация преимуществ международного разделения

труда и кооперирования, совершенствование экономического сотрудничества

России с зарубежными странами, что соответствует национальным экономическим

приоритетам нашей страны.

«Экономическое сотрудничество в рамках СНГ»(

В декабре 1991-го и январе 1992 года в Минске и Москве на высшем

уровне подписаны соглашения и протоколы, определившие принципы и характер

новых взаимоотношений между республиками, призванные координировать их

усилия в экономической сфере, в оборонной области и военном строительстве,

в исследовании космического пространства и защите окружающей среды, в

решении многих гуманитарных проблем.

На заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств

Содружества, которые были проведены в течение 1992 года, приняты документы,

заложившие правовой фундамент строительства СНГ.

Важнейший из документов - Устав Содружества Независимых Государств -

принят Советом глав государств Содружества 22 января 1993 года в Минске.

В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ,

сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно-

политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения

споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях,

межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов.

Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и

равноправными субъектами международного права.

Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и

принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в

Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Предусмотрена также возможность присоединения к Содружеству

государств, желающих участвовать в отдельных видах его деятельности в

качестве ассоциированных членов на условиях, определенных отдельным

соглашением.

Государства-члены Содружества строят свои взаимоотношения в

соответствии с принципами уважения суверенитета и независимости,

нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств,

неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела,

верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета

интересов друг друга и Содружества в целом, развития взаимовыгодного

экономического и научно-технического сотрудничества, добросовестного

выполнения принятых на себя обязательств.

В целях формирования и развития общего экономического пространства и

углубления всесторонних и взаимовыгодных экономических отношений, 24

сентября 1993 года главы девяти государств Содружества подписали Договор о

создании Экономического союза. Грузия и Туркменистан стали его

полноправными членами в декабре 1993 года, а Украина присоединилась к

Экономическому союзу в качестве ассоциированного члена 15 апреля 1994 года.

21 октября 1994 года в Москве подписаны Меморандум Совета глав

государств Содружества Независимых Государств "Основные направления

интеграционного развития Содружества Независимых Государств" и

Перспективный план интеграционного развития Содружества Независимых

Государств на период 1994-1997 г.г..

В развитие интеграционного процесса Содружества были разработаны

конкретные мероприятия на ближайшую перспективу по углублению

сотрудничества в шести основных сферах: экономическое, в военной области, в

области миротворчества, в пограничных вопросах, в гуманитарной и социальной

областях, координация внешнеполитической деятельности.

17 января 1997 года в Москве Советом глав правительств был одобрен

проект "Концепции экономического интеграционного развития Содружества

Независимых Государств" и проект "Основных мероприятий интеграционного

развития государств-участников Содружества Независимых Государств на 1997

г."

Реализуя принятую в Меморандуме Совета глав государств Содружества

возможность разноскоростного движения в Содружестве Независимых Государств,

многовариантность форм участия в его деятельности, продвижение по пути

углубления интеграции между теми странами, которые готовы к более тесному

взаимодействию в различных сферах, 29 марта 1996 года Республика Беларусь,

Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация

подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной

областях.

Отмечая, что целью Договора является создание в перспективе Сообщества

интегрированных государств, стороны подтвердили свое участие в Содружестве

Независимых Государств и готовность осуществлять в его рамках

интеграционные процессы.

Позднее, 2 апреля 1996 года, Российская Федерация и Республика

Беларусь, подтверждая свое участие в СНГ и Договоре между Республикой

Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской

Федерацией, подписали Договор об образовании Сообщества, глубоко

интегрированного политически и экономически в целях объединения

материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема

экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и

духовного развития личности.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные

органы:

Совет глав государств

Совет глав правительств Содружества

Совет министров иностранных дел государств-членов СНГ

Исполнительный Секретариат СНГ

Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза

Совет министров обороны

Совет командующих Пограничными войсками

Совет коллективной безопасности

Экономический суд

Комиссия по правам человека Содружества Независимых государств

Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых

Государств

Совет глав государств

Высший орган Содружества. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы,

связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.

Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные

его заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов.

Совет глав правительств Содружества

Координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов

в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на

заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по

инициативе правительства одного из государств-членов.

Деятельность Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется

Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991

года, Уставом Содружества от 22 января 1993 года, документами, принятыми в

их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств и Совета

глав правительств Содружества Независимых Государств, утвержденными

Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 года.

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с

общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей

незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться

в качестве препятствия для принятия решения.

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества

являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях

взаимоотношений государств.

Председательствование в уставных органах Содружества осуществляется в

соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 15 апреля

1994 года, которым определен срок председательства каждого из государств-

членов Содружества - один год. Это согласуется с международной практикой,

опытом функционирования высших и координирующих органов СНГ.

В настоящее время Председателем Совета глав государств является Президент

Российской Федерации Б.Н.Ельцин. Представители России председательствуют и

в других уставных органах Содружества: Совете глав правительств, Совете

министров иностранных дел, Совете министров обороны, Совета командующих

Пограничными войсками.

Совет министров иностранных дел государств-членов СНГ

Решением Совета глав государств Содружества 24 сентября 1993 года для

осуществления координации внешнеполитической деятельности было утверждено

Положение о Совете министров иностранных дел государств-членов Содружества

Независимых Государств (СМИД). Участниками этого уставного органа являются

министры иностранных дел государств-членов Содружества.

На заседаниях СМИД рассматриваются вопросы координации внешнеполитической

деятельности государств - участников Содружества, представляющие взаимный

интерес, реализации решений Совета глав государств и Совета глав

правительств о международных проблемах развития и укрепления сотрудничества

СНГ с ООН, ОБСЕ, другими международными организациями в политической,

экономической, социальной, гуманитарной, экологической и иных областях.

Большое внимание Совет министров иностранных дел государств-членов

Содружества уделяет вопросам миротворческой деятельности. Совместно с

Советом министров обороны были разработаны, а впоследствии утверждены

Советом глав государств Содружества Положение о Коллективных силах по

поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и Концепция

предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств-

участников СНГ. Приняты решения, касающиеся урегулирования конфликтов в

Абхазии, Грузия, Нагорном Карабахе, Таджикистане, а также политические

заявления по данным вопросам.

В целях реализации Соглашения о группах военных наблюдателей и коллективных

силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и

последующих Ташкентских протоколов к нему при СМИД создана Постоянная

консультативная комиссия по миротворческой деятельности (КМД).

Взаимодействие в реализации международных соглашений, решении других

вопросов в области безопасности и разоружения СМИД осуществляет через

Совместную консультативную комиссию по вопросам разоружения (СККР).

СМИД - ведущий уставный орган, являющийся последней инстанцией,

рекомендующей Совету глав государств и Совету глав правительств принятие

тех или иных решений.

Председатель Совета министров иностранных дел - Примаков Евгений

Максимович, Министр иностранных дел Российской Федерации.

Образование Содружества Независимых Государств и его высших органов -

Совета глав государств и Совета глав правительств - потребовало создания

соответствующей структуры для обеспечения их деятельности.

16 января 1992 года главами государств - участников Содружества утверждено

Временное положение о Рабочей группе для организационно-технической

подготовки и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав

правительств. Ее деятельность осуществлялась под руководством Координатора,

назначенного Советом глав государств. Постоянным местом пребывания Рабочей

группы был определен город Минск.

Впоследствии в связи с развитием интеграционных процессов в Содружестве,

созданием органов отраслевого сотрудничества СНГ, установлением контактов с

международными организациями, необходимостью выработки рекомендаций по

реализации решений высших органов Содружества на базе Рабочей группы был

создан Исполнительный Секретариат СНГ.

Положение об Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств

утверждено Решением Совета глав государств 14 мая 1993 года.

Согласно Положению об Исполнительном Секретариате его основными функциями

являются: организационно-техническая подготовка и проведение заседаний

Совета глав государств, Совета глав правительств и при необходимости -

других органов СНГ; рассмотрение поступающих от государств-участников

Содружества проектов документов, организация экспертной и правовой их

проработки; формирование проектов повесток дня заседаний уставных органов

Содружества, разработка мероприятий по выполнению их поручений; содействие

обмену информацией между государствами-участниками СНГ; подготовка

аналитических и справочных материалов, представляющих взаимный интерес для

стран Содружества, анализ и разработка проектов документов по выполнению

органами СНГ принимаемых решений и другие.

Решением Совета глав правительств от 26 мая 1995 года на Исполнительный

Секретариат возложены функции депозитария документов, принятых в рамках

Содружества.

Исполнительный Секретариат возглавляет Исполнительный секретарь Содружества

Независимых Государств, назначенный Советом глав государств. Он также

представляет Содружество в его сношениях с международными организациями.

Исполнительным секретарем Содружества Независимых Государств до 29 апреля

1998 года являлся Иван Михайлович Коротченя. На этом посту его сменил Борис

Абрамович Березовский.

Исполнительный секретарь имеет заместителей, назначаемых Советом глав

правительств.

Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств -

Борис Абрамович Березовский.

Руководящие должности в Исполнительном Секретариате занимают представители

государств - участников Содружества, а аппарат в основном представлен

гражданами Республики Беларусь.

В штаб-квартире Содружества осуществляют свою деятельность постоянные

полномочные представители при уставных и других органах Содружества

государств-участников СНГ. Через них Секретариат взаимодействует со

странами Содружества по различным аспектам сотрудничества. Они участвуют в

организации консультаций, экспертной проработке документов, формировании и

обсуждении проектов повесток дня заседаний уставных органов СНГ, выработке

наиболее приемлемых форм и методов взаимодействия.

В Исполнительном Секретариате в соответствии с его функциями образованы

следующие структурные подразделения: организационный департамент,

департамент по работе с межгосударственными органами Содружества,

департамент политического сотрудничества, департамент по вопросам военного

сотрудничества и безопасности СНГ, правовой департамент, департамент по

сотрудничеству в сфере информации и телекоммуникаций, управление делами и

другие обеспечивающие службы.

С момента образования Содружества Исполнительным Секретариатом подготовлено

и проведено 20 заседаний Совета глав государств и 24 заседания Совета глав

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.