реферат, рефераты скачать
 

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ


расходов по отношению к сонов. Зар.пл. или к другим показателям и в

соответствии с этими % затраты распределяются по контретным видам

продукции. Это вызвано многономенклатурностью производства.

10 вопрос.Система директ-костинг.

Особенности системы:

1.Система директ-костинг базируется на деление затрат на переменные и

постоянные.

2. Себестоимость ед. продукции учитывается и планируется только по

переменным затратам, а постоянные затраты не включаются в расчет.

3. Постоянные затраты списываются за счет финансовых результатов в течении

того периода, в котором они были произведены

4. Остатки готовой продукции на складе и незавершенное производство

оцениваются по переменным затратам.

Переменные распределяются по видам продукции, формируя ее с/с. Только по

переменным расходам учитывается стоимость остатков незавершенного

производства, запасов готовой продукции нам складе и с/с реализованной

продукции (Затраты на заработную плату; материальные затраты; затраты на

энергию; затраты на ремонт; налоги, взносы, страхование; затраты на

амортизацию; проценты, риски; прочие затраты.). Большая часть переменных

затрат относится к прямым. Косвенные переменные затраты распределяются по

видам производимой продукции пропорционально выручке, з/пл производственных

рабочих или трудоемкости. Постоянные расходы, величина которых сохраняется

при изменении объема продукции, являются расходами периода и не влияют на

стоимость запасов и реализованной продукции. Постоянные затраты в с/с не

включаются и относятся на убытки (то есть в полном объеме учитываются при

определении прибыли отчетного периода) Это приводит к изменению уровня

рентабельности при изменении кол-ва проданной продукции.

Объектами калькулирования себестоимости являются прямые затраты и только

переменные, зависящие от изменения объемов производства. В калькуляцию

входят только производственных расходов, то есть расходов, связанных с

изготовлением данной продукции выполнением работ или оказанием услуг, даже

если они косвенные.

Особенность расчета прибыли от реализации:

Выручка – переменные затраты=маржинальный доход

Прибыль = маржинальный доход-постоянные затраты.

Достоинства системы директ-костинг:

1. Себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты — лучше

контролируемыми

2. Директ-костинг позволяет заострить внимание на изменении маржинального

дохода по предприятию в целом и по отдельным изделиям (маржинальный доход =

постоянные затраты + прибыль)

3. Данная система дает информацию о возможности использования продаж по

заниженным ценам, т.е. установлении нижнего предела цены. Этот прием

применяется в период временного сокращения спроса на продукцию для

завоевания рынков сбыта. Руководство устанавливает цену на уровне

переменных издержек плюс прибыль.

4. Система позволяет рассчитать критическую точку объема производства

Sв=fc/(s-vc)=FC/СМ

S – валовый доход FC - постоянные затраты SB - объем продаж в критической

точке VC - переменные затраты СМ – маржинальный доход

[pic]

11 вопрос. Рентабельность: методики расчета и резервы повышения.

Рентабельность- это обобщающий показатель, характеризующий качество работы

предприятия ,представляющий собой отношение прибыли к производственным

фондам, или к с/с продукции.

Показатель рентабельности характеризует прибыль, получаемого с каждого

рубля средств, вложенных в предприятие. Показатели рент-ти явл. важными

характеристиками формирования прибыли предприятий, поэтому они явл.

обязательными элементами сравнительного анализа и оценки уровня

финансового состояния предприятия, эти показатели используются как

инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Показатели:

1) Рентабельность активов (имущества) – показывает какую прибыль получает

предприятие с каждого рубля, вложенного в активы

Ра= Прибыль в распоряжении предприятия / Средняя величина активов *100%

Имущество: основные средства, нематериальные активы, материалы, расходы

будущих периодов, товары, издержки производства и обращения, готовая

продукция и т.д.

2) Рентабельность текущих активов – показывает, какую прибыль имеет

предприятие с каждого рубля, вложенного в текущие активы

Рта= Прибыль в распоряжении предприятия по Ф№2/ Средняя величина текущих

активов *100%

3) Рентабельность инвестиций – отражает эффективность использования

средств, инвестированных предприятием

Ри= Прибыль до уплаты налогов по Ф№2 / Валюта баланса – краткосрочные

обязательства *100%

4) Рентабельность собственного капитала – указывает величину прибыли,

получаемой с каждого рубля, вложенного в предприятие

Рск= Прибыль в распоряжении предприятия / Источники собственных средств

*100%

5) Рентабельность реализованной продукции – показывает какую прибыль имеет

предприятие с каждого рубля реализации.

Ррп= Прибыль в распоряжении предприятия/ Выручка от реализации * 100%

Есть другая методика расчета рентабельности реализованной продукции:

Ррп= Прибыль в распоряжении предприятия/ Себестоимость

Факторы увеличения роста рентабельности: рост объема пр-ва продукции,

снижение её с/с, сокращение времени оборота основных производственных

фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование

фондов( установление цен на оборудование, здания, сооружения, нормы запасов

материальных ресурсов, незавершенного пр-ва и готовой продукции). Одним из

гл. источников роста рент-ти пр-ва явл. увеличение массы прибыли,

достигаемой в результате снижения издержек пр-ва, а основным фактором явл.

снижение с/с продукции. Повышение рент-ти пр-ва означает рост отдачи на

каждый рубль авансированных средств и тем самым более эффективное их

использование.

12 вопрос Функции цены и методы ценообразования.

Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.

Цена - экономическое понятие. Совокупность цен представляет собой не

только индивидуальную, но и общественную категорию. Цены регулируют как

отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические

процессы в целом", включая производство, распределение товаров, обмен или

потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с

учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный

ценовой механизм. В этом функция цен и их воздействие на экономику в

масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли,

территории, страны.

Цель политики ценообразования - определить такую цену на реализуемую

продукцию, которая позволит достичь объема продаж, максимизирующего

прибыль. Прибыль - это функция цены, объема, себестоимости и ассортимента

продукции.

При разработке политики ценообразования следует учитывать и другие факторы:

- рекламу и маркетинг, - упаковку,- послепродажное обслуживание, - сроки

доставки, - надежность поставщиков, - условия кредита.

Этапы формирования цены: *постановка цели ценообразования, *определение

спроса, *оценка расходов, *проведение анализа цен и товаров конкурентов,

*выбор метода установления цен, *определении окончательной цены и правил ее

будущих изменений, *учет мер государственного регулирования цен.

В зависимости от особенности товара, размеров и фин. мощи предприятия,

целей которые оно ставит - методы, которые используются для расчета цены

могут быть разными. Влияние на это оказывает степень новизны товара, его

качество, стадия жизненного цикла. Причем мин. возможная цена определяется

с/с продукции, а максимальная наличием уникальных качеств товара. Таким

образом, нужно учитывать не только издержки и прибыль, но и покупательную

способность товара и цены конкурентов. Все методы могут быть объединены в

группы:

1. Метод полных затрат. Суть метода состоит в суммировании совокупных

издержек: т.е. переменные + постоянные + прибыль, которую фирма желает

получить. Преимущество метода- простота и удобство, а недостаток

заключается в том, что не учитывается спрос и конкуренция, а также не

соотносятся на с/с накладные расходы (например аренда).Метод наиболее

эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности, а

также на совершенно новые товары не имеющие ценовых прецедентов.

2. Метод маржинального дохода. Суть метода состоит в установлении цены

путем добавления прибыли к переменным затратам. При этом расходы

предприятия в целом (постоянные расходы) погашаются за счет разницы между

ценой реализации и затратами на производство.

3. Метод средней цены. Используется в первую очередь на рынках однородных

товаров, т.к. фирма продающая эти товары на рынке с высокой степенью

конкуренции имеет ограниченные возможности влияния на цены. Метод особенно

привлекателен для тех, кто хочет следовать за лидером. Достоинства:

гибкость. Недостатки: несвязан с текущими издержками и не учитывается

дополнительные выгоды для клиента.

4. Тендерный метод. Используется там где компании ведут серьезную борьбу за

получение контракта. При определении тендера прежде всего исходят из той

цены, которую могут назначить конкуренты, поэтому цена определяется на

более низком по сравнению с ними уровне. Достоинство: устанавливается

привлекательная цена для заказчика. Недостатки: сильная ценовая конкуренция

и не учитываются собственные издержки.

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

13 вопрос. Показатели деловой активности и направление их улучшения.

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько

эффективно предприятие использует свои средства. К ним относятся различные

показатели оборачиваемости, которые имеют большое значение для оценки

финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т. е.

скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное

влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости

оборота отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

Коэффициент оборачиваемости активов отношение выручки от реализации

продукции ко всему итогу актива баланса — характеризует эффективность

использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их

привлечения, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный

период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий

соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц

реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько

раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в

течение отчетного периода. Коэффициент рассчитывается посредством деления

выручки от реализации продукции на среднегодовую стоимость чистой

дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как

частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую

стоимость кредиторской задолженности, и показывает, сколько компании

требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов. Коэффициенты

оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно также

рассчитать в днях. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для

оплаты соответственно дебиторской либо кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает

скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления

себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость

материально-производственных запасов. Если рассчитать коэффициент то можно

узнать, сколько дней требуется для продажи (без оплаты) материально-

производственных запасов. В ходе анализа этого показателя необходимо

учитывать влияние оценки материально-производственных запасов. В целом, чем

выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой

наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру

имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия

Длительность операционного цикла по этому показателю определяют, сколько

дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции

предприятия; иначе говоря, в течение какого периода денежные средства

связаны в материально-производственных запасах.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (или фондоотдача)

рассчитывается как частное от деления объема реализованной продукции на

среднегодовую стоимость основных средств. Повышение фондоотдачи, помимо

увеличения объема реализованной продукции, может быть достигнуто как за

счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет

их более высокого технического уровня. Чем выше фондоотдача, тем ниже

издержки отчетного периода. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует либо

о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в

эти виды активов.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала рассчитывается как

частное от деления объема реализованной продукции на среднегодовую

стоимость собственного капитала. Этот показатель характеризует либо излишки

продаж, либо их недостаточность; либо скорость оборота вложенного капитала;

Если он слишком высок, это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и

возможность достижения того предела, за которым кредиторы начинают больше

участвовать в деле, чем собственники компании. В этом случае отношение

обязательств к собственному капиталу увеличивается, увеличивается также

риск кредиторов, и компания может иметь серьезные затруднения,

обусловленные уменьшением доходов или общей тенденцией снижения цен. Низкий

показатель означает бездействие части собственных средств. В этом случае

показатель оборачиваемости собственного капитала указывает на необходимость

вложения собственных средств в другой, более подходящий в сложившихся

условиях источник доходов.

14 вопрос. Маржинальный доход и анализ безубыточности.

Данные понятия относятся к операционному анализу, который базируется прежде

всего на идее разделения затрат, связанных с производством и реализацией

продукции на переменные и постоянные, что обусловливает эффект

операционного рычага. Данный эффект дает возможность увеличивать прибыль

пред-я за счет изменения соотношения переменных и постоянных затрат.

Операционный рычаг содержит в себе хар-ку меры риска больших потерь прибыли

при высоком его значении если объемы сбыта у пред-я будут снижаться.

Количественно операционный рычаг показывает на сколько % может измениться

операц. прибыль в расчете на каждый % изменения обема реализации.

Jol=(OP/OP : (q/q

OP=S-VC-FC=cm*q-FC CM=cm*q=p*q – vc*q – FC

(OP=CM*(q => Jol=CM/CM-FC=CM/OP

Маржинальный доход (CM)= выручка от реализации (S) - переменные затраты

(VC)

Операционная прибыль (OP) = Марж.доход (CM) – постоянные затраты (FC).

Чтобы оценить, насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку,

обеспечивающую безубыточность, рассчитаем запас прочности — процентное

отклонение фактической выручки от пороговой:

St=((R-R1)/R)*100%

где St запас прочности; R — фактическая выручка; R1 — пороговая выручка.

Запас финансовой прочности показывает в каком размере (абсолютном или

относительном) в предприятии может уменьшиться объем реализации, чтобы в

результате был достигнут порог рентабельности еще не оказавшись в убытке.

Уроверь финанс. рычага может быть высоким в 2-х случаях: 1) если объем

продукта, который пред-е может реализовать на рынке не на много превышает

порог рентабельности; 2) для отраслей с высоким уровнем механизации,

автоматизации процессов (высокие постоянные затраты).

Условия безубыточности: BSVq = FC/CM=(FC+OP)/CM

Для многономенклатурного производства мы рассматриваем коэф-нт

покрытия, а не коэф-нт рентабельности, т.к. коэф-нт вклада на покрытие

(маржинальная прибыль) показывает, сколько копеек прибыли будет получено с

1 рубля выручки.

Точка безубыточности:

Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем

производства, которые обеспечивают фирме покрытие всех ее затрат и нулевую

прибыль. Расчет точки безубыточности позволяет фирме решить следующие

задачи:

1. Поскольку будущий объем продаж и цена товара в значительной степени

зависят от рынка, его емкости, покупательной! способности потребителей,

эластичности спроса, производитель должен быть уверен, что его затраты

окупятся и принесут прибыль в будущем. Если объем спроса, позволяющий

окупить затраты и получить прибыль, не сможет быть достигнут вследствие, к

при-меру, узости рынка сбыта, то всегда об этом лучше знать до начала

производства и осуществления инвестиций.

2. Поскольку выручка зависит от двух компонентов: цены товара и объема

продаж, можно рассчитать необходимое изменение каждого из них в том случае,

если другой компонент изменится. Например, предприятие вынуждено снизить

цену продукции, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе. Придется

увеличить объем продаж, чтобы сохранить размер получаемой ранее прибыли.

3. Если предприятие получает выручку больше той, которая соответствует

точке безубыточности, оно работает с прибылью. Эта прибыль тем больше, чем

больше разница между фактической выручкой и выручкой, соответствующей точке

безубыточности.

Порядок расчета точки безубыточности:

1. предположим, что, расширяя объем продаж, фирма не изменяет продажную

цену, поэтому график валовой выручки выглядит как прямая линия.

2. предположим, что затраты растут равномерно, что вполне приемлемо, если

предприятие работает с нормальной загрузкой и сильных колебаний в объеме

выпуска не наблюдается.

[pic]

Изображенная точка безубыточности — это точка пересечения графиков валовой

выручки и валовых издержек. Раз| мер прибыли или убытков заштрихован. Если

фирма продает npодукции меньше объема Q', то она терпит убытки, если больше

этого объема — получает прибыль. Точка, соответствующая объе-му

производства Q' и выручке R', получаемой фирмой, и является точкой

безубыточности. В этой точке получаемая фирмой выручка равна ее валовым

издержкам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке

безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж)

в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж).

Sв=fc/(TR-vc)

15 вопрос. Виды: прибыли и методы расчета прибыли.

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают

субъекты хозяйствования после реализации продукции.

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и

полной себестоимостью реализованной продукции.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и

получением прибыли; определение влияния как объективных, так и субъективных

факторов на финансовые результаты; выявление резервов увеличения суммы

прибыли и рентабельности; оценка работы предприятия по использованию

возможностей увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по

использованию выявленных резервов.

Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете

определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования

всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на

счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е.

нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Другим принципом определения финансовых результатов является

использование метода начисления. По этой причине прибыль (убыток),

показанные в отчете о финансовых результатах, не отражают реального

притока денежных средств предприятия в результате его хозяйственной

деятельности. На счете прибылей и убытков финансовые результаты

деятельности предприятия отражаются в двух формах:

как результаты (прибыль или убыток) от реализации продукции, работ, услуг,

материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.