реферат, рефераты скачать
 

75 Ответов к ГОСУ кафедры Теория и практика управления УГТУ-УПИ


функциональный блок.

2. Непрерывность (между отдельными блоками плана должна существовать

двусторонняя непрерывная связь).

3. Гибкость (возможность быстро реагирования на возмущения внутренней или

внешней среды с минимальными затратами).

Реализация принципа предполагает: *регулярный анализ видов и способов

деятельности; многовариантность планирования (как минимум 2 варианта:

оптимальный и пессимистический);

*резервирование ресурсов (извлечение средств из оборота).

Методы планирования: *Количественные методы (статистические, экономико-

математические, методы математического моделирования и т.д.), *Качественные

методы (методы экспертной оценки построения сценариев, дерево решений и

т.д.)

20 вопроос. Планирование экономических и финансовых результатов.

Основные плановые документы: смета затрат, калькуляция продукции, бюджет

доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, бюджет балансового

листа.

Планирование обобщающих экономических показателей.

Содержание плана: *определение затрат на производство и реализацию (в

целом, по видам продукции, по подразделениям, по видам затрат); *выявление

резервов и расчет снижения с/с; *планирование экономических показателей

эффективности (прибыль, затраты на руб. товарной прод-ции, система

показателей рентабельности).

Классификация затрат:

По способу отнесения на с/с продукции: прямые, можно нормировать на единицу

продукции (основные материалы, основная з/п основных производственных

рабочих, технологическая энергия); косвенные, на весь объем за период (все

остальные затраты).

По характеру зависимости от объема производства (переменные, постоянные).

Переменные изменяются прямо пропорционально изменению объема производства,

постоянные – скачкообразно.

По составу (степени однородности): элементные – статьи состоящие из

однородных затрат (статьи, сметы – материальные затраты); комплексные –

состоят из разнородных затрат (калькуляционные статьи – РСЭО).

По степени участия в производственном процессе: основные – связаны

непосредственно с выполнением производственного процесса; накладные – с

обслуживанием и управлением производства.

Структура сметы:

*Материальные затраты (все расходы на материально-технические ресурсы);

*Расходы на з/п; *Соц. Отчисления; *Амортизация; *Прочие расходы.

Смета Составляется на объем. Группировка затрат производится по однородным

элементам. Назначение: для составления фин. плана и анализа по видам

затрат.

Способы составления совокупных затрат:

Сметный – основан на расчете затрат поданным отдельных разделов годового

плана.

Калькуляционный –основан на суммировании калькуляций умноженных на

соответствующие объемы выпуска.

Сводный – на определении затрат по основным подразделениям.

Система учета затрат на предприятии:

1 система позволяет калькулирование полной с/с изделия. Основные способы

распределения косвенных затрат на с/с отдельных видов продукции:

*Пропорционально основной з/п основных производственных рабочих,

*Пропорционально коэффициенту – машина – часам. *Прочие способы

(пропорционально материальным затратам, пропорционально сумме материальных

затрат и основной з/п).

2 система. Калькулирование переменной части с/с.

Показатели системы direct costing (ДС)- вклад на покрытие или маржинальный

доход, операционный рычаг, коэффициент вклада на покрытие.

Расчет с использованием показателей ДС позволяет определить: *Изменение

прибыли при росте объема продаж; *Изменение прибыли при изменении

постоянных расходов; *Сколько продукции нужно продать для получения

желаемой прибыли; *Оптимальную цена за единицу продукции.

Структура бюджета:

основные бюджеты: Бюджет доходов и расходов (БДР); Бюджет движения денежных

средств (БДДС); Бюджет балансового листа (баланс).

Основные источники информации:

*Сектор логистики: регистрация дохода от продаж, движение товаров,

возникновение дебиторской и кредиторской задолженностей, производство и

т.д. *Сектор финансов: поступление денег от покупателей, выплаты по

расходам. Сектор суждений (внутренняя учетная политика): оценка основных

фондов и запасов, порядок и методы начисления амортизации, начисление з/п.

Основные категории пользователей (от чего зависит формат бюджетов):

*внутренние пользователи: высший управленческий персонал, владельцы,

акционеры, руководители среднего и низшего звена, сотрудники. *Пользователи

с прямым финансовым интересом: потенциальные акционеры, инвесторы,

кредиторы, покупатели и поставщики. *Пользователи с непрямым финансовым

интересом: налоговые органы, регулирующие органы, статистические органы и

т.д.

БДР (составляется раз в месяц). Отличие денежного потока от прибыли.

При оценке дохода необходимо учитывать в какой момент должен быть признан

доход.

Условия: значительные риски, связанные с собственность на товар д.б.

переданы покупателю.

Компания не контролирует проданные товары и не ожидает получение от

дополнительных экономических выгод. Сумма доходов м.д. надежно оценена.

Существует большая вероятность того, что экономические выгоды от сделки

поступят в компанию.

Понесенные и ожидаемые затрат, связанные со сделкой также м.б. надежно

оценены.

в какой сумме д.б. оценен доход. Условие: доход д.б. признан по

справедливой стоимости.

БДДС (составляется еженедельно).

СF –денежный поток, СIF – притоки, СOF – оттоки, Сн,Ск – сальдо на начало и

конец. СF = СIF- СOF=Ск-Сн.

Основные требование – положительное сальдо на конец.

Способы составления: прямой и косвенный.

Сравнительная характеристика методов:

|Прямой метод |Косвенный метод |

|1. используется |1. используется |

|информация о |информация об |

|приходах и расходах|изменении счетов |

|денежных средств по|балансового |

|отдельным операциям|отчета, исходя из |

|и ден. счетам |того, что |

|компании |изменения денежных|

| |средств равно |

| |сумме изменений |

| |остальных счетов |

| |баланса (закон |

| |баланса) |

|2. показывает |2. показывает |

|направление |связь между |

|поступления и |прибылью, |

|выплат денежных |изменением |

|средств за период. |рабочего капитала |

| |и потоком денежных|

| |средств. |

|3. используется |3. используется |

|чаще при кратко |при долгосрочном |

|срочном |финансовом |

|планировании, т.к. |планировании, т.к.|

|основан на |связан с балансом |

|конкретных денежных|и отчетом о |

|операциях. |доходах и |

| |расходах. |

Баланс. Товарно-материальные запасы и внеоборотные активы не должны

учитываться выше сумм, получение которых ожидается от их использования или

продажи. Товарно-материальные запасы должны оцениваться по наименьшей из

величин: с/с. Чистая стоимость реализации (предполагаемая цена продажи за

вычетом ожидаемых затрат по предпродажной подготовке и по осуществлению

продажи).

21 вопрос. Планирование ресурсного обеспечения.

Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции в

структуре и ассортименте плана при полном использовании оборудования и

площадей с учетом применения прогрессивных технологий и рациональной

организации труда и производства.

В натуральном выражениипроизводственная мощность определяется как отношение

произведения действительного фонда времени на количество оборудования в

однородной группе к трудоемкости единицы изделия

Цели расчета ПМ:

1. Обоснование возможности выпуска производственной программы.

2. Определение напряженности плановой производственной программы.

3. Создание информационно-аналитической базы для разработки планов

организационно-технического развития.

Показатели ПМ (расчеты ведутся всегда снизу вверх: раб. место ( участок (

цех ( предприятие).

ПМ на начало года

а) определение ПМ по группам взаимозаменяемого оборудования.

б) определение ведущего звена – наиболее важная группа оборудования от

простоя которой м.б. нанесен максимальный ущерб.

Критерии выделения ведущего звена:*максимальная сумма показателей

амортизации и з/п; *группа с максимальной балансовой стоимостью; *группа с

максимальным количеством оборудования; *группа, обеспечивающая повышенное

качество изделий; *группа с минимальной пропускной способностью.

в) определение ПМ участка: ПМуч. = ПМв/з

г) определение ПМ цехов.

д) определение ПМ предприятия = ПМ ведущего цеха.

ПМ на конец года: расчет производится аналогично расчету ПМ на начало года.

Среднегодовая ПМ:

а)Если на предприятии в течение года не происходит никаких изменений, то

можно вести расчет по упрощенной формуле: ПМ = (ПМнг+ПМкг)/2,

б)При изменениях:

ПМ=ПМнг+ (ПМвв*п)/12 – (Пмвыб.(12-п) (/12 + (ПМорг-тех*п)/12 ( (ПМп*п)/12,

ПМвв – прирост ПМ за счет ввода ОФ.

п – количество полных месяцев работы введенных ОФ.

ПМвыб.- уменьшение ПМ за счет выбытия ОФ.

п- количество полных месяцев работы выбывших ОФ.

ПМорг-тех – прирост ПМ за счет орг-техн. мероприятий.

п – количество полных месяцев действия мероприятий.

ПМн – изменение ПМ за счет номенклатурных сдвигов (изменение структуры

программы).

Составление баланса ПМ и разработка мероприятий по расшивке узких мест

(изменение параметров режима работы, кооперация с др. цехами, введение

новых ОФ, снижение трудоемкости за счет организационно-технических

мероприятий).

План по труду и кадрам.

Выделяют 2 основные группы рабочих:

ППП (промышленно-производственный персонал) основные и вспомогательные.

Непромышленный персонал (те, кто не связан с производством: работники

подсобных хозяйств).

Планирование численности по категориям:

1.Основные производственные рабочие – определяется отношением трудоемкости

работ (чел.-час.) к действительному фонду времени. Трудоемкость

определяется отношением трудоемкости в нормо-часах к произведению

коэффициента выполнения норм и нормы обслуживания рабочих мест одним

рабочим.

2.Вспомогательные рабочие. 3 способа определения численности: *аналогично

основным рабочим, если их труд нормируется; *по количеству рабочих мест;

*по нормам обслуживания (производственные уборщики).

3.Младший обслуживающий персонал. Численность определяется либо по

количеству рабочих мест либо по нормам обслуживания.

4.Служащие, специалисты и управленцы. Численность определяется по типовым

структурам управления.

Укрупненные способы планирования фонда з/п.

Через среднюю з/п: фонд зарплаты определяется суммированием произведений

средней зарплаты категории персонала и среднесписочной численности

категории персонала.

Через норматив з/п: произведение плановой товарной продукции и норматива

зарплаты

Уточненные способы планирования з/п:

Планирование з/п основных и вспомогательных рабочих (сдельщиков и

повременщиков).

* планирование тарифного ФЗП (прямой з/п):

сдельщики: сумма произведений сдельной расценки i-изделия и программы

выпуска i-изделия

повременщики: сумма произведений часовой тарифной ставки по i-изделию на

среднемесячную численность рабочих и действительный фонд времени работы

одного рабочего в часах.

Отдельно планируют основную и дополнительную з/п. Основная з/п

характеризует оплату труда за отработанное время с учетом условий труда.

Определяется как фонд часовой з/п + районный коэффициент. Все остальное –

это дополнительная з/п. Основная з/п основных производственных рабочих

часто является базой для распределения косвенных затрат на с/с отдельных

изделий.

Планируется общая численность персонала. Численность по категориям

работников. Определяется структура численности персонала (текучесть кадров

и квалификационный состав, возрастной состав и образовательный уровень).

Фонд з/п осуществляется по следующим направлениям:

Разработка тарифной системы на предприятии (тарифно-квалификационные

справочники, тарифные сетки, ставки)

Планирование применяемых форм и системы оплаты труда.

Расчет доплат, надбавок льгот, расчет средней з/п рабочих и работающих по

категориям.

Подготовка кадров. Планируются показатели в соответствии с программой

подготовки кадров на предприятии по отдельным категориям работников и

квалификационным группам, по профессиям.

Планирование потребности в материальных ресурсах.

1)Определение общегодовой потребности по видам ресурсов на производственную

программу. Распределение материалов на группы с помощью метода «АВС»: А –

это 10% наименований материалов составляющих около 70% всех материальных

затрат (основные материалы). В – это 35% наименований, составляющих около

15% материальных затрат (наиболее важные вспомогательные материалы). С –

это около 55% наименований, составляющих около 10% материальных затрат.

2)Расчет чистой потребности с учетом запасов и ожидаемых поставок с

прошлого года

3)Составление баланса потребностей и источников их покрытия

4)Разработка планов поставок

Порядок разработки планов ресурсного блока

Существуют 2 способа планирования потребностей в оборотных средствах:

укрупненный (основан на оборачиваемости) равен отношению себестоимости к

оборачиваемости

Оборачиваемость равна отношению длительности финансового года к

длительности оборота (сумме длительности оборота материальных затрат,

длительности производственного цикла и длительности реализуемой продукции)

поэлементный способ (рассчитывается по элементам – товарная продукция,

амортизация и т.д.)

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1 вопрос. Основные современные направления управления персоналом

Персонал – личный состав организации (фирмы, предприятия), представляющий

собой социальную группу людей, сходных по профессиональным или иным

признакам.

Персонал организации выступает специальным объектом управления,

направленного на максимальное использование его потенциала для достижения

организационных целей.

Управление персоналом выступает прежде всего как профессиональная функция

деятельности руководителя организации и исходя из этого УП – это система

согласованных и реализуемых в деятельности руководителя решений, связанных

с использованием и развитием профессионального и личного потенциала

сотрудников и направленных на согласование интересов и потребностей

организации и ее персонала.

Цели: *согласование интересов и потребностей организации с интересами и

потребностями персонала; *обеспечение достижения целей организации через

организацию поведения и деятельности каждого из ее сотрудников

Задачи: *мотивация персонала; взаимодействие со службой управления

персоналом; *развитие и использование профессионального потенциала

персонала; *использование социально-психологических механизмов (явлений

групповой динамики).

Профессиональная компетентность: социально-психологическая;

аутопсихологическая компетентность; авторитет в организации; стремление к

личностному росту.

Основные действия руководителя: собеседование и принятие решения о приеме

на работу; расстановка кадров; оценка деятельности сотрудников;

распределение заданий и контроль за исполнением; принятие решений о

перемещениях, освобождении, увольнении сотрудников; материальное и

моральное вознаграждение сотрудников; управление льготами и др.

Управление персоналом как вид профессиональной деятельности (руководитель,

специалист службы управления персоналом)

Функции: определение потребности организации в персонале; обеспечение

персоналом; развитие персонала; мотивация труда и поведения персонала;

правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

Профессиональная компетентность: знание основ теории и практики управления

человеческими ресурсами; социально-психологическая компетентность;

осведомленность о стратегии развития, задачах, структуре и потребностях

организации Знание трудового законодательства.

Принципы управления персоналом:

* Системного подхода (все действия должны быть взаимоувязаны и

взаимосогласованы)

* Профессионализма

* Конкурентоспособность личности укрепляет конкурентоспособность

организации

* Соответствия и сохранения организационной культуры

* Справедливости

* Учета и удовлетворения потребностей и интересов персонала

* Согласования потребностей и интересов персонала

и др.

Основные направления управления персоналом: формирование стратегии

управления персоналом; определение потребности; наем, отбор и прием

персонала; организация профессиональной адаптации новых сотрудников;

профессиональное обучение персонала; планирование и сопровождение карьеры;

аттестация персонала; управление системой льгот; мотивация, высвобождение

персонала и др.

2 вопрос. Управление профессиональным развитием персонала

Профессиональное развитие персонала

Организация профессионального обучения стала одной из основных функций

управления персоналом. Профессиональное обучение способствует созданию

благоприятного климата в организации, повышает мотивацию сотрудников и их

преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.

Профессиональное обучение оказывает на развитие работника следующее

воздействие: *повышается конкурентоспособность на рынке труда и появляются

дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей

организации, так и вне ее; *развивается общий интеллект, расширяется

эрудиция; *приобретается большая внутренняя свобода действий, решений,

поступков, большая мобильность и социальная защищенность; *доформируется

или переформируется профессиональная деятельность, профессиональное

мышление, профессиональное общение, профессиональное поведение;

*осваиваются новые способы решения профессиональных проблем и новые приемы

профессионального мышления; *усиливается авторство своей дальнейшей

профессиональной жизни, сохранение собственной индивидуальности при

усвоении чужого опыта; * и др.

Задачи профессионального обучения персонала:

1)обновить знания организации; 2)перестроить устаревшие установки,

профессиональные менталитеты.; 3)стимулировать мотивацию к дальнейшему

профессиональному саморазвитию; 4)помочь преодолеть ошибки накопленного

практического опыта; 5)помочь осуществить профессиональную диагностику и

самодиагностику уровня своего профессионализма, увидеть свое

профессиональное развитие в целом.

Цели профессионального обучения

С позиции работодателя: *организация и формирование персонала управления,

*овладение умением определять, понимать и решать проблемы

*воспроизводство персонала, *адаптация, *внедрение нововведений

С позиции наемного работника: *поддержание на соответствующем уровне и

повышение профессиональной квалификации; *приобретение профессиональных

знаний вне сферы профессиональной деятельности; *приобретение

профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и

других организациях, влияющих на работу фирмы; *развитие способностей в

области планирования и организации производства.

Цели профессионального обучения должны быть: - конкретными и

специфическими; -ориентирующими на получение практических навыков;

-поддающимися оценке (измеримыми).

Методы профессионального обучения персонала

1.Обучение как полное усвоение эталонов: Лекция - изложение большого объема

материала в короткий срок; сделать необходимые акценты; требование

восприятия и самостоятельного осмысливания содержания; отсутствует обратная

связь, не контролируется степень усвоения материала; Инструктаж -

разъяснение приемов работы непосредственно на рабочем месте,

ориентированным на освоение конкретных операций, входящих в круг

профессиональных обязанностей; недорогое и эффективное средство развития

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.