реферат, рефераты скачать
 

: Анализ финансового состояния предприятия


1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период

(«горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный

период).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений

(«вертикальный анализ» показателей).

3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых

показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ»

показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа

рассчитаем таблицу 14, используя данные отчётности предприятия из формы №2.

Таблица 14.

Анализ прибыли отчётного года. тыс. руб.

Наименование показателя

Код

За отчётный

За предыдущий

Отклонения

стр.

Год

Год

+ / -

%

1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В).0107 504 4925 649 432+1 855 060132,8
2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С).0206 396 6644 341 5002 055 164147,3
3. Коммерческие расходы (КР).030300 612441 138-140 52668,1
4. Управленческие расходы (УР).040607 712665 264-57 55291,3
5.Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр)050199 504201 530-2 02699
6. Проценты к получению.0607 9667966
7.Проценты к уплате.070
8.Доходы от участия в других организациях (ДрД).080
9.Прочие операционные доходы (ПрД).090150 17020 689129 481В 7,2 раз
10.Прочие операционные расходы (ПрР).100256 997165 22491 773155,5
11.Прибыль ( убыток) от финансово- хозяйственной деятельности( стр. 050 + 060-070+080+090-100) (Пфхд).110100 64356 99543 648176,5
12.Прочие внереализационные доходы .120
13. Прочие внереализационные расходы (ВнР).13027 40946 135-18 72659,4
14.Прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 110+120-130) (Пб).14073 23410 86062 374В 6 раз
15.Налог на прибыль (НП).15012 5872 7599 792В 4,5 раза
16.Отвлечённые средства (ОтС).160121 047258 013-136 96646,9
17.Нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода (стр. 140-150-160) (Пн).170-60 400-249 912-310 31224,2

Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1997 году существенно

увеличилась по сравнению с 1996годом на 62 374 тыс. руб. или в 6 раз. В 1996

году прибыль по сравнению с 1995 годом наоборот резко снизилась на 1 726

460 тыс. руб. или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция

изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

¨ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648

тыс. руб. или на 76,5%.

На вышеуказанное увеличение повлияло:

· Появившаяся статья доходов - «Проценты к получению» в сумме 7 966 тыс.

руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.

· Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным

изменением операционных расходов на 37 707 тыс. руб. (129 481 – 91 783).

Снижению балансовой прибыли способствовало:

¨ Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 тыс. руб.,

снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1996

годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 тыс. руб.

или почти в 3раза;

¨ Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2

026 тыс. руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты

действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой

прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.

3.2.Анализ рентабельности.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности

продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её

производст­ва. Показатели рентабельности являются относительными

характеристиками фи­нансовых результатов и эффективности деятельности

предприятия. Они характери­зуют относительную доходность предприятия,

измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды

формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются

обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового

состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности

используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности

управления);

2. Рентабельность производственных фондов;

3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной

деятельности).

1.Рентабельность продукции.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на

единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием

роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции

(работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то

есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом

цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой

отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без

НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выруч­ке

от реализации продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как

отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от

реа­лизации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по ООО «Никсвик» представлен в таблице 15.

Таблица 15.

Показатели рентабельности продукции ООО “Никсвик”. Тыс. руб.

Показатели

Расчет

1995

1996

1997

Отклонения + /-

1996 от 1995

1997 от 1996

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).стр.0107 459 4445 649 4327 504 492-1 810 0121 855 060
2. Прибыль от реализации.стр.0501 622 552201 530199 504-1 421 022-2 026
3. Балансовая прибыль.стр.1401 737 32010 86073 234-1 726 46062 374
4. Чистая прибыль.с.140-1501 142 0918 101460 647-1 133 99052 546

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

21,73,62,6-18,1-1
2. Общая рентабельность.

стр.140 стр.010

23,30,190,97-23,110,78
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150 стр.010

15,30,140,8-15,160,66

На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1994-1997 г.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1996 до

0,97 в 1997 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 1997

году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой

прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1995

годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1996 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 1997 году с

0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что

спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1997 году на 1 руб.

реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на

1% и составила к концу 1997 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного

периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от

реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень

низкие.

В 1996г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности

большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от

вне­реализационных операций показатели рентабельности продукции существенно

сни­зились.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель

рента­бельности, который показывает эффективность использования всего имущества

предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли

приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффек­тивно оно

используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависи­мость

между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером при­были,

полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая

эф­фективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность

ис­пользования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на

дли­тельный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.

Таблица 16.

Показатели для расчёта рентабельности. тыс. руб.

Показатели

Код стр.

1995

1996

1997

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф №2)

1 737 32010 86073 324

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

1 142 0918 10160 647
3. Среднегодовая стоимость имущества

399 (Ф №1)

4 847 4364 208 7466 514 241
4. Собственные средства

490 (Ф №1)

3 544 5623 667 0763 667 076
5. Доходы от участия в других организациях

080 (Ф №2)

---
6.Долгосрочные финансовые вложения140 (Ф №1)20 14220 14220142

7 .Долгосрочные заёмные средства

590 (Ф №1)---

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1996г. все

показатели рентабельности вложений ООО «Никсвик» упали по сравнению с 1995г.,

то в 1997 году произошла противоположная ситуация. Все показатели

рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1996г упала с 35,8% в 1995г. до 0,26%, в 1997

году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в

отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного

показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о

недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1996г-1997г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности

вложений, которые представлены в таблице 17.

Таблица 17

Показатели рентабельности вложения. (%)

Показатели

Расчёт

( код стр.)

1995г.

1996г.

1997г.

Отклонение 1997 от 1996

+/-

1. Общая рентабельность вложений

140(Ф№2) / 399

35,80,261,12-0,86
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

23,60,0020,93+0,928
3. Рентабельность собственных средств

140-150(Ф№2)

490

32,20,221,65+1,43
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080(Ф№2)

140(Ф№1)

----

5. Рентабельность перманентного[12] капитала

140-150(Ф№2)

490+590

32,20,221,65+1,43

Рисунок 6. Показатели рентабельности вложений.

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 1996 года упала

с 32,2% до 0,22, то есть в 146 раз и в 1997 году увеличилась лишь на 1,43%.

Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том,

что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший

результат. Рентабельность перманент­ного капитала и его динамика аналогичны

рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных

средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений

предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно

эффективном вложении средств ООО «Никсвик».

Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может

использовать эффект финансового рычага.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.