реферат, рефераты скачать
 

: Финансы Украины


1) н/х, 2) соц-культ меропр-ия, 3) оборона, 4) управление, 5) внешнеэк

деят-ть, 6) соц защита населения.

В основу отраслевой группировки расходов бюджета положено общепринятое

деление эк-и на осн отрасли и сферы деят-ти. Исходя из этих принципов расходы в

произв сфере подразд-ся на развитие промышл-ти, с/х, транспорта, связи и т.д.;

в непроизв сфере - по отраслям и видам обществ деят-ти - на образование,

медицину, науку, соцзащиту насел, госуправление и др. Отраслевое деление

расходов позвол регулировать межотрасл пропорции в распр-ии бюдж ассигн-ий и,

корректируя их, добиваться необх сдвигов в отрасл структуре общест пр-ва.

В бюдж процессе Укр сохран-ся целевое назначение выделяемых ассигн-ий, кот

отражают конкр виды затрат, финансируемых гос-ом. Так, в составе расходов на

н/х выдел-ся затраты на капвложения, дотации, операц расходы. Классиф-ия

расходов по целевому назначению явл-ся предпосылкой для осущест-ия фин контроля

за использ-ем фин ср-в.

Наряду с эк классиф-ей существует организац группировка госрасходов. В ее

основе лежит распр-ие ассигн-ий по целевым программам и уровням управления. В

госбюджете Укр выдел-ся ср-ва на финансир-ие нац космической программы, нац

программы исследования и использ-ия ресурсов Азово-Черноморского бассейна, нац

программы улучшения безопасности, произв сферы и др.

В соотв-ии с уровнем госуправления расходы консолидир-го госбюджета Укр

делятся на: расходы госбюджета, расх бюджета авт респ Крым и расх местн

бюджетов.

№37. Осн доходные источники местных бюджетов

Сущность функцион-ия внутрибюдж отношений позаол определить местн бюджеты

(МБ) как совокуп-ть форм организации бюдж отн-ий, посредством которых часть

бюдж ресурсов гос-ва направл в распоряж местных органов власти для обесп-ия

ф-ций управления местным сектором эк-и страны. К МБ в Укр относятся:

1) бюджеты областей

2) бюдж городов респ подчинения

3) -----областного подчинения

4) ---- районного подчинения

5) бюджеты районов (в городах)

6) сельск и поселковые бюджеты

Все доходы МБ дел на 2 группы: закрепл-ые (собств) и регулирующие.

Закр доходы характериз тем, что они направл в тот или иной вид бюджета в

завис от ведомств подчиненности хоз-ва и с учетом террит признака поступлен ден

ср-в. К числу закрепл источников относ налог на прибыль пп-й, нах-ся в коммун

собств-ти, мест.налоги, сборы, платежи и др.

Регулир дох - дох, поступ в различн звенья бюджетов в соотв-ии с %-ми

отчислений,устанавл-ми для данного бюджета. К ним относ отчислот НДС, налога

на приб пп-й, подох.нал.с граж. и т.д. Состав и размеры отчисл.от

общегос.налогов , сборов и платежей, поступающ. В МБ, опред ВС Укр.исходя из

соотв соц-эк нормативов, бюдж обеспеч-ти терит-ии и сост-ия мест источ дох.

Источниками доходов МБ явл.:

1.Общегос.налоги, сборы и платежи:

1) НДС, 2) нал на приб.пп-й и орг-й всех форм собств-ти; 3) акцизный сбор;

4) подоходный налог с граждан; 5) плата за землю; 6) налог с владельцев

транспорт.средств; 7) гос.пошлина; 8) плата за воду; 9) налог на промысел

2.Мес налоги, сборы и обяз платежи:

1) гостинич.сбор; 2) сбор за парковку автомоб; 3) рыночный сбор; 4) сбор за

выдачу ордеров на квартиру; 5) курортный сбор; 6) сбор за участие в бегах на

ипподроме; 7) налог с рекламы; 8) коммунальный налог; 9) сбор за право

проведения фото- и киносъемок; 10) -----аукционов; 11) сбор за выдачу

разрешения на размещ.объектов торговли; 12) налог на продажу импортных товаров

и т.д.

Отд и самостоят статьей дох.МБ явл дотации, субвенции и субсидии.

Дотации - форма централиз.регулир доходов и расх пп-й, орг-й,учреж-й, а

также бюджетов, планов затраты, кот превыш получен дох,в виде предоставл. ден

ср-в, компенсир убыточность. Такая дополн выдача ср-в может идти на покрыт

убытков пп-й и орг-й произв и непроизв. сферы, а также на сбалансиров. МБ.

Субвенции - целевые пособия, вид гос. содействия мест. органам власти или

отраслям хоз-ва, предоставл. для решения определ. задач.

Субсидии - фин помощь в виде ден пособия, предост-го чаще всего за счет

ср-в госбюджета мест. органами власти, юр и физ лицами, др гос-ми. Разл прямые

и косвен субсидии.

Наиболее весомый V дотаций и субвенций получают Житомир., Закарпат.,

черновиц., и ряд др. областей

№38. Направления расход-ия местных бюджетов (МБ)

Местн органы власти расходуют поступающие в их распоряж ср-ва в соотв-ии с

возлож на них ф-ями. Расходы МБ выражают эк отн-ия, возник в связи с

распр-ем централиз ден ср-в, наход-ся в распоряж. местн органов власти. В

з-не У "о бюдж. сис-ме У" указ-ся, что ср-ва МБ расход лишь на цели и в

пределах, утвержден местн советами народных деп-ов. В соотв. с этим из МБ

осуществл расходы на: 1) финансир. учрежден. просвещ. науки, культуры, охраны

здоровья, соц.обеспеч. и соц. защиты нас-ия, кот-ые находятся в подчинении

исполнит. органов власти областей, городов Киева и Севастополя, а также

соц.-культ. мер-ий в соответств. с ф-ями возложен. на эти пп-я. 2) содержан.

местн органов гос. власти и управления. 3) финансир. пп-ий и орг-ий, входящих

в состав мест. хоз-ва, природоохран мер-ий. 4) финансир. др. мер-ий.

В обл, гор-их и рай-ых бюдж. создаются резервн фонды исполнит. органов

обл, гор-их и рай-ых советов нар деп-ов, в размере до 1% от V расходов кажд из

соответств. бюдж. для финансир. неотлож. мер, которые не были предусмотрены

во время утвержден. этих бюджетов.

В обл, гор-их, сельских и поселковых бюджетах созд оборотная кассовая

наличность. Она м.б. использ в теч года на покрытие временных кассовых

разрывов и д.б. пополнена в том же году до размеров, установленных во время

утвержден. соответств. бюджетов.

Распр-ие расходов м/у бюджетами, входящими в состав обл осущест обл

советами нар деп-ов а также ра-йонными и городскими СовНарДеп.

Органами местн самоуправлен. самост. опред. направления использ ср-в

своих бюджетов.: м.б. увелич в пределах имеющихся у них ср-в нормы расходов

на содерж. жил-комун хоз-ва, учрежд здравоохр, просвещен, соцобеспеч,

культуры.

Стр-ра расходов бюджетов завис от вида бюдж. (обл. гор. рай. и т.д.) а

также от территор. располож обл-ти.

Формир расход части мест бюдж. осущ. в соотв с з-ом У "о бюдж. сис-е У", в

кот указ, что органы местн СовНарДеп и органы госуд. исполнит. власти во

время составлен. проекта бюдж. уточнен. бюдж. в ходе его исполнения им

право: - определить в своих бюдж. - объем финансир. мер-ий соц.культ.

развития соответств. территор.-администрат. единиц в пределах плановы бюдж.

доходов, выделенных дотоаций, субвенций, а также с учетом получен. бюдж. ср-тв

// - опр-ть направлен. ис- пользован. бюдж. ср-тв на инвестиции, собствен.

целевые програм- мы с органами власти др. административно-территор. единиц;

// - увеличивать в пределах имеющихся ср-тв расходы на содержан. жи-

лищно-комунал. хозяйств, учрежден. просвещен. здравоохран. прос- вещ. науки и

т.д. // - опр-ть в установленном порядке в пределах доп. поступлен. в теч.

года ср-тв дополнит. льгот на помощ граж- данам, нуждающимся в соц. защите. //

- создавать в составе свое- го бюдж. в пределах объема его доходов резервные и

целевые фонды если их создание предусмотр. з-ом У // - опр-ть размеры дотаций

и субвенций бюдж. низшего территор. уровня и их целевое использован.

№39. Сущн налогов и их роль в форм-ии бюджетов разл уровней

Доходная часть бюджетов формир за счет налогов и неналоговых поступлений.

В наст время осн видами госдоходов явл-ся налоги. Эк сущность налогов выраж в

том, что это есть ден отношения, складываю-щиеся у гос-ва с ю и физ лицами по

поводу внесения обязат платежей в бюджет. Эти ден отн-ия объективно

обусловлены и имеют специфич и обществ назначение - мобилизацию ден ср-в в

распоряж гос-ва. Поэтому налог может рассматриваться в качестве эк категории

с присущими ей двумя функциями- фискальной и экономической. С по- мощью

первой формир бюджетный фонд, реализуя вторую, гос-во влияет на

воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие,усиливая или ослабляя

накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспос-ть насел.

Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности фин отношений, которая

связана с формированием ден доходов гос-ва, необходимых ему для выполнения

соответствующих функций соц-эк, военнооборонной, правоохранительной и др.

Налоги явл объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями

поступательного развития общества. Конкретными формами проявления категории

налога явл виды налог платежей, устанавливаемых законодательными органами

власти. Совокупность разных видов нало- гов в построении и методов исчисления

которых реализуются опреде- ленные принципы, образуют налоговую систему

страны. Налоговая системы Укр строится на сочетании прямых и косвенных

налогов. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество

налогоплательщиков, вторые-включаются ввиде надбавки в цену товаров или

тарифа на услуги и оплачиются потребителями. При прямом налогооблажении ден

отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог

непосредственно в казну, при косвенном - субъектом налога становится продавец

товара (услуги), выступающий посредником между государством и плательщиком (

пот- ребителем).

Прямые налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с от- дельных видов

имущества, и личные, взымаемые с юридических и физ лиц у источника дохода или

по декларации. Косвенные налоги делятся на акцизы, которые могут быть

индивидуальными и уни- версальными, фискальные монополии и таможенные пошлины.

Косвенные налоги отличаются простотой взымания. Их применение дает фискальный

эффект даже в условиях падения производства. Использование в единой системе

разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных

налогов позволяют государству полнее реализовать на практике обе функции

налогов- и фискальную и экономическую: под налоговым воздействием оказывается

и имущество предприятий создающих -техническую основу их действий, и

потребляемые в производстве разные виды ресурсов и рабочая сила и получаемый

доход.

№40. Взаимоотн пром пп с бюдж

Финансы пром пп-я предст собой совокупность эк ден отношений, связанных с

формированием и использ-ем фондов ден средств и накоплений пп-й. Финансы пп-й

составляют основу фин системы и занимают в структуре финансов исходное и

определяющее положение, т.к. обслуживают осн звено общест пр-ва, где создаются

мат блага, которые затем в виде СОП и НД и составляют основу бюджета.

Взаимосв ф-ов пп-я с фин с-ой Укр:

: Финансы Украины

: Финансы Украины : Финансы Украины

: Финансы Украины

На основе фин-ов пп-й формир-ся:

- бюджеты всех уровней

- централиз внебюдж фонды

- фонды соцобеспечения

- гос кредиты

- прочие централиз фонды

Тем самым между пп-ем и гос-ом через ден отношения происходит формир-ие

бюдж-ых и внебюдж-ых фондов и их использ-ие.

Финансы пп-й поступают в бюджеты разл уровней посредством системы

налогооблож. Это такие налоги, как НДС, налог на прибыль, акцизный сбор и

другие федеральные налоги.

Через налоги, налог льготы, объем и направление бюдж финансирования можно

влиять на разл стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению

производств фондов, быстрейшему внедрению в пр-во научно-тех достижений,

повышению рентабельности. Этому же должна служить отмена бюджетного

датирования нерентабельных предприятий их закрытия или перепрофилирования.

№41. Сущность НДС

В соответствии с данными доходной части Государственного бюджета Украины на

1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетных поступлений составляет

налог на добавленную стоимость (НДС). НДС предст собой форму изъятия в бюджет

части добавл стоим, создаваемой на всех стадиях пр-ва и обращения и

определяемый как разница между стоимостью реализованной прод-ии (товаров),

работ, услуг, и стоим мат затрат, отнесен на издержки пр-ва и обращения.

В Украние НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения явл обороты по

реализации товаров, работ, предоставл услуг, кроме их реализации на экспорт. В

связи с этим НДС имеет широкую базу налогообложения, что обеспечивает

стабильность поступления средств в гос бюджет. Для исчисления НДС к обороту,

который включает å уже уплаченного налога, сейчас

использ ставка 16,67%, а при включении НДС в цены реализованных товаров (работ,

услуг) - 20%.

Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется сегодня Декретом Кабмином

Укр " О НДС" от 26.12.92 г. и нек др нормативными актами.

У предпринимателей возникают значительные трудности при исчислении

подлежащей уплате суммы НДС, особенно при определении налогооблог оборота. Это

может привести к знач недоплатам, за которые налог инспекция взыскивает не

менее значит штрафы.

Особенностью налогообложения импортных операций является то, что

полученная выручка за эскпортную продукцию не является объектом

налогообложения. В этом случае (т.е. при исчислении НДС) объектом обложения при

экспорте является сумма отгруженнонй продукции. При этом НДС, уплачен ранее,

возмещается пп-ем после поступления выручки на счет, но не позже чем через год

после выпуска прод-и.

НДС на импорт начисл по декларированной стоимости товара и учитыв-ся в

покупной цене импортируемого товара. НДС экспортно-импортных операций уплачив в

момент нахождения товара на таможен складе. Лишь после уплаты налога товар

может быть отгружен за границу или на склад потребителю.

Контроль за полнотой исчисления и своевремнностью перечисления НДС в бюджет

осущ-ся налоговыми органами на основании данных, сообщаемых налогоплательщиками

в налоговых расчетах, которые предоставляются в сроки, установл действующим

законодат-ом.

№42. Сущ налога на прибыль пп-й

Налог на прибыль наряду с НДС явл-ся составным элементом налоговой с-мы Укр

и служит инструментом пераспр-ия НД. Налог на прибыль пп-й явл прямым, т.е. его

окончательная å полностью зависит от конечненого

фин результата.

Он исчисл-ся на основе закона Укр “О налогообл-ии прибыли пп-й”

Плательщиками налога на приб явл:

- субъекты предпринимат деят-ти, бюдж орг-ции в части осуществл хозрасч

деят-ти, банки (кроме НБУ и его учреждений), являющиеся юр лицами согласно

законод-ву Укр, междунар орг-ции, кот не польз иммунитетом и дипломат

привилегиями и осущ предприним деят в Укр;

- филиалы, отделения и другие обособл подразд-ия налогоплательщиков,

указанные выше, кот сост отдельн баланс и имеют р/с (текущий);

- нерезиденты, кот осущ предприним деят-сть через постоянные

представительства, расположенные на Укр;

- нерезиденты, кот осущ репатриацию прибылей, полученных на Укр.

Объектом налогообложения явл балансовая прибыль налогоплательщика,

увеличенная на:

- å убытков по товарообменным операциям при

реализации прод-ии (работ, услуг), осуществл по ценам ниже обычных,опред-ых

законод-ом;

- ср-ва фондов, созданных налогоплательщиками за счет c/c прод-ии, использ

ими не по целев назнач;

- å средств, включая валютные ценности,

стоимость мат ценностей и немат активов, включая корпоративные права и ценные

бумаги, полученные налогоплательщиком от других субъектов предпринимательской

деятельности на собственные нужды безвозмездно или в виде безвозвратной

финансовой помощи или не учтенных в реализации.

Прибыль пп-й, включая предприятия, учрежденные на собственности отдельного

гражданина Укр, облаг-ся налогом по базовой ставке 30 %.

Прибыль от посреднических операций, аукционных торгов материальными

ценностями (кроме ценных бумаг, корпоративных прав, валютных ценностей и других

видов финансовых ресурсов) облагается налогом по ставке 45 процентов.

Прибыль от проведения лотерей (кроме государственных), от казино, других

игорных домов (мест), игровых автоматов с денежным выигрышем и иного игорного

бизнеса облагается налогом по ставке 60 процентов.

От уплаты налога освобождаются:

- пп-я — с прибыли, получаемой от пр-ва сельхоз

продукции и продукции ее переработки на собств перерабатывающих мощностях,

включая межхоз пп-я, за исключением прибыли, получаемой от

цветочно-декоративного растениеводства, производства спирта, ликеро-водочных

изделий, пива, меховых и табачных изделий, виноматериалов;

Прибыль пп-й и орг-ций агропром комплекса по обслуживанию сельхоз пр-ва

облаг налогом по ставке 15 %.

Уплата налога на прибыль произв-ся в безнал порядке в сроки, установленные

действ законод-ом. Пп-я с иностр инвестициями могут уплачивать налог в инвалюте

по курсу НБУ, действующему на дату получения дохода.

№43. Сущность подоходн налога

Плательщиками подоходного налога явл-ся физ лица как имеющие, так и не

имеющие постоянного места жительства в Укр. Объектом налогообложения у граждан,

имеющих пост место жит-ва в Укр явл совокупный доход, полученный в календарном

году на территории Укр, в ее эк зоне и за пределами Укр как в ден (национальной

или иностр валюте) так и в натур форме. Доходы граждан, не имеющих пост места

жит-ва в Укр, подлежат обложению налогом, только если они получены на

территории Укр. В состав совокупного дохода граждан включ также

å мат и соц благ, предоставл-ых пп-ми персонально своим

работникам.

В совокупн годовой доход не включ:

- гос пособия по соцстраху и соцобеспечению, а также др виды помощи в ден и

натур форме, оказываемые из средств благотворительных, внебюдж и экологич

фондов

- все виды пенсий

- суммы, полученные работниками в возмещение ущерба за ухудшение здоровья,

связанное с исполнением ими своих трудовых обязанностей

- выходные пособия, выплачива-емые при увольнении

- компенсационные выплаты раб-ам

ЦИФРЫ !!!!!

ПП-я, учреждения, организации, физ лица, зарегистрир в качестве

предпринимателей, обязаны подавать в органы ГНИ декларацию о доходах, на

основании которой они уплачивают подоходный налог. Работники налоговых органов

обязаны контролировать своевременность подачи декларации о доходах и тщательно

проверять полученные материалы на основании имеющихся у них сведений. Налоговые

органы должны производить обследование деят-ти граждан, в отношении которых

имеются сведения о получении ими доходов не от работы на пп-ях, в учреждениях и

организациях. В целях выявления граждан, извлекающих доходы, кот подлежат

налогообложению, налог органы осущ прверки также в местах реализ-ии

изготовляемых изделий или оказания услуг.

За несвоврем перечисление подох налога за своих работников независимо от

наличия ден ср-в на счетах пп-й взыскивается пеня в установл размере за каждый

день просрочки. С физ лиц, зарегистрированных в качестве предприн-ей, пеня

взыскивается на основании платежного извещения, вручаемого им налог органом по

результ проверки.

В случае установления фактов перечисления пп-ем или организацией сумм

налогов за своих работников, указанные суммы включ в состав облагаемого год

дохода этих лиц.

№44. Фин-ы пп-й как осн звено фин системы Укр

Ф-ы пп-я явл составн частью фин с-мы. Они отраж ден отн-ия, кот возник в

проц кругооборота осн и обор ср-в при пр-ве и реализ-ии прод-ии или услуг, а

также при создании и исп ден фондов пп-я. Посредством рац организации фин на

пп-и обеспеч непрер кургооборот ден ср-в, их своеврем поступление на счета

пп-я, правильн распр по источникам и цел назначению и использ-ию этих ср-в.

Т.о. вся произв-комм. деятельн пп-я пронизана фин и ден отнош-ми, кот позвол

создавать необх прод и услуги, формир-ть конкр ден фонды и развивать техн базу

пр-ва. К таким фондам отн - фонд з/п, фонд потребления, фонд дивидендов и др.

Сущность фин пп-я явл создание и использ-ие ден.доходов и фондов для обесп-ия

конечн результ хоз деят-ти пп-я. Фин предпр м.б. охаракт. с точки зр гос.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.