реферат, рефераты скачать
 

: Финансы Украины


предпр., АО, частн. пп-я, арендн пп-я и др. разл. форм собств-ти. В завис от

отраслей н/х разл фин пром, с/х, транспорта, стр-ва, торговли и т.д.

Фин пп-й явл основ звеном фин с-мы в той связи, что здесь производится ВВП

и НД общества за счет кот. формир. доходы гос. и местн. бюджетов. Фонды ср-в

гос. и банк. кредита, такие фонды: Пенс Ф, фонд черн, Ф занят-ти, Фонд охр

труда, Устойч фин сост пп-й - это основа фин стабильности всей с-мы, т.к.

подавл часть фин рес отраслей (>80%) нах. в обращ-ии на пром пп.

Сущн фин. пп-я раскр в их функциях: 1. распред, 2. контрольная (соде-ржание

токае же, как и в ф-ции фин.

Осн задачи, кот стоят перед фин. службами сводятся к след: 1. анализ фин.

-хоз. и ком деят предпр. ; 2. мобил. фин ресурс, необход для обесп процессов

пр-ва и реализ прод. 3. составление бизнесс-плана, 4. кредитование, 5.

мобилизация ист. расширения пр-ва, т.е.кап. влож и ремонта, 6. поиск путей

увеличения приб и рентаб пр-ва. 7. осущ расчетов и платежей с поставщ, потреб

и орган. фин-кред. с-мы. 8. осущ-е контроля за эфф. использ. ден. фондов. Общие

принципы орган. финансов:1. демократиз. фин отношений, 2. плановость, 3.ком.

расчет и самоокупаемость, 3. распредел ср-в на собств. и заемные и создание

резервов.

Принцип демократиз означает. рац. сочетание гос. управл. финансов поср.

фин. решений с оперативной самост. предпр. Гос. регул. использ. в след.

направл: 1 налог. и финансово-кредитная политика, включя разработку налог.

ставок, льгот и санкций, процент по гос. кредиту, разработку цен и принципов

ценообр., установление вал. курса и др. фин. операц. 2. приобретение гос.

имущества, создание с-мы резервов ( лизинг, разраб соц-экон норм и нормат). 3.

Научно-техн. и соц программы.4. гос заказы и гос договоры на выполнение конкр

работ. 5. дотации и субвенции, предоставл. отд. предпр. гос-ом.

Самостоятельность предпр проявл. в том, что предпр. самост. планирует V и

номенклатуру произв. продукции, определяет перспективы развития производства,

исходя из спроса на продукцию, а также необходимости обесп. трудящихся

соц.-куль услугами и повышение доходности предпр. Основу планирования предпр.

сост. заказы и договоры, закл. с потребителями изделий и с поставщ. мат.-техн.

ресурсов. При этом предпр-е

№44. (продолжение)

сомост. реализует продукцию, распред. чистую прибыль и осущ. ВЭД. 2 принцип

заключается в том, что форм. всех видов дохода и ден. фондов, инвест. осущ. на

основе годовых и тек. произв. и фин. планов. Плановость закл. также в

стабильности норм и нормативов, а также в условиях марк. работы. Комм. расчет

и самоупр. закл в том, что предпр. само обесп. себя и добивается мах прибыли

при мин. затртах на пр-во.

Распр. ср-в на собств и заемные ср-ва обусл. тем, что предпр. не м.б.

обеспечено собств ОбС полностью в размере год. произв. программы, т.к. во

времен. период могут возникнуть излишки фин. ср-в, а в какой-то - недостаток.

Поэтому предпр покрывают часть нормтива собств. ср-в за счет заемных ср-в,

таких как средства банка, а также создают резервн. фонды ликвидации врем фин.

затрудн.

№45. Осн фонды пп-я, их состав и показатели эффек-ти использ-ия

Для осущ коммерч деят любое ппп-е располагает осн фондами и обор

срдствами. Осн фонды - это совокупность мат ценностей, кот многократно

участвуют в процессе пр-ва, сохраняя свою натур форму и постепенно переносят

свою ст-ть в виде аморт. отчислений на гот прод. По характеру осн фонды подразд

на: осн произв (ОПФ) и непроиз фонды. ОПФ: строения, сооружения, оборудование -

64%, машины, механизмы и приспособления - 16%, трансп. ср-ва - 4%. Непроизв.

фонды - жилье, дома, дет сады, кот. непоср в процессе пр-ва не участвуют.

Различают физический и моральный износ ОФ. Физ износ - это потери их ст-ти

вследствие матер. изнашивания в процессе эксплуатации или утраты их ст-ти

вследствии плохой сохранности. Моральный износ - удешевление пр-ва такиж же

ср-в пр-ва или появление более производимых машин подобного класса. Денежное

выражение ст-ти изношенного в процессе эксплуат. оборудования наз. аморт.

отчислениями. Это есть элемент с/с-ти продукции и после ее реал. возвращается в

å выручки. Сущ. з метода оценки ОФ: 1. первоначальная ст-ть,

кот. отражает все затраты на приобрет. или строит. ОФ; 2. восстанов. ст-ть,

т.е. это ст-ть воссоздания ОФ в современных условиях; 3. остаточная ст-ть, кот.

отражает первон. ст-ть ОФ с учетом их износа, т.е. аморт. отчислений. Сущ. ряд

показателей эф-ти исп. ОФ: 1) фондоотдача: V вал. прод/среднег. ст-ть ОФ; 2)

фондоемкость: 1/фондоотдачу. 3) фондовооруж: ст-ть осн. фондов/сре-днесп. числ.

работников. 4) уровень рент: åприбыл/среднег. ст-ть

ОФ.

№46. Обор ср-ва пп-я. Их состав и показатели эффект-ти использ-ия

Для организации нормального функцион-ия произв и коммреч деят-ти пп-я,

корме ОПФ, оно использует обор ср-ва, кот предст собой совокупность обор фондов

и фондов обращения, выражен в ден измерении.

ОбПФ сост из предметов труда (сырье, материалы, топливо, электроэнергия),

незаверш пр-ва и расходов будущих периодов.Фонды обращения по своей структуре и

составу предст собой гот продукцию на складе, отгруженную продукцию, денги за

кот еще не поступили, ден ср-ва дебиторской задолженности, ср-ва а кассе пп-я,

на расчетных и валютных счетах и в аккредитивах.

В научных исследов-ях и хозяйст-ой практике различ структуру и состав обор

ср-в. Состав обор ср-в - это совокупность разных видов и групп мат элементов,

ценностей в ден оценке, выраженных либо по оценке прибретения, либо по оценке

пр-ва.

Структура обор ср-в - это соотношение между перечисл элементами обор ср-в,

выраженными в уд весе тех или иных элементов (в целом по стране, по отраслям

н/х и по отдельным пп-ям). Структура об ср-в:

товарно-мат ценности - 81 %;

отгруженная прод-ия и услуги - 9 %;

ден ср-ваа в обращении - 6 %;

дебит задолженность пп-я - 3 %;

др обор ср-ва - 1 %.

Обор ср-ва делятся на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые - это ср-ва,

кот характериз собой миним запасы тов-мат ценностей на пп-ии (произв запасы -

полуфабрикаты, сырье и материалы, топливо; незаверш пр-во; расходы будущих

периодов и гот продукция на складе)

Норматив обор ср-в - это установление плановой å

ден ср-в, кот должна обеспечивать минимальную и вто же время достаточную

потребность пром пп-я в произв запасах, незаверш пр-ве и в запасах гот прод

Ноб.ср. = Р · Д, где

Р - однодневные раходы,

Д - норма запасов в днях

Нормируемые обор ср-ва - это ден ср-ва, кот должны обеспеч нормальную и

бесперебойную хоз деят пп-я.

Ненормир об ср-ва - это те ср-ва, величина которых регулир-ся в динамичном

порядке (гот продукция, отгруженная покпателям; деньги в кассе, на р/с и на вал

счете и в ценных бумагах; дебит задолженность).

Осн источниками финансир-ия обор ср-в явл-ся: 1) собственные ср-ва пп-й,

представленные долей в уставном фонде пп-я; 2) прибыль пп-я; 3) устойчивые

пассивы пп-я, в т.ч. кредитор задолженность по з/п; 4) кредиты банков; 5) ср-ва

целевого назначения, кот имеются на счетах и в распоряжении пп-я.

Улучшение оборач-ти обор ср-в - важная цель для улучшения работы пп-я. Для

оценки эффект-ти использ-ия могут примен-ся след показатели:

- коэффициент эффективности использ-ия обор ср-в = V реализованной прод-ии

/ среднедневные остатки обор ср-в;

- длительность оборота обор ср-в =

= среднедн остатки · 360 / V реализ

прод-ии;

- коэфф-т оборач-ти обор ср-в =

= V реализ прод-ии / средние оста-

тки обор ср-в, кот были в распоря-

жении пп-я за этот период;

- уровень рентаб = åприбыли от ре-

лиз прод-ии / средние остатки обор

ср-в

№47. Виды расходов пп-й

В проц своей произв-хоз деят-ти пп совершают расходы, а именно:

1. Затраты на пр-во и реал-ю прод

Различают произв и непроизв расх.

2. Расх по расшир пр-ва или расх, связан с КВ. КВ - это совокуп. затрат по

созд новых, реконструир-ию действ осн фондов, расх по ремонту

3. Расх на спец мероприятия, включ.

расх. на соц.-культ. цели

4. Выполнение обязательств перед

фин-кред сист и бюджетом

5. Расх, связан с приватизац. пп-й.

Решаюшее знач. для пред-й имеют затраты на пр-во и реализац. прод. Эти

затраты представл. собой денеж. выраж. израсходов. предпр-ем ср-в пр-ва и

затрат труда в процессе пр-ва и реализац. прод. Кроме того, в затратах на пр-во

учитываются отчмсления на соц. страх. Затраты, связан. с выпуском прод., и

отчисл. на соц. страх. составляют производств.с\с, а вместе с внепроизвод.

расх. - полную с\с прод. С\с представл. собой часть ст-ти, которая должна

постоянно возвращаться пр-ю для возмещения его затрат и обеспеч. на этой основе

непрервности процесса пр-ва.

Затраты на расширение пр-ва каждого пред-я включ. КВ и прирост норматива

оборотных ср-в.

Для усиления матер. заинтересов. и повыш. эфф-ти пр-ва, улучшения кач-ва

прод., роста объема реал-ции и прибыли, пред-я направляют часть прибыли на

образов. фондов экономич. стимулир. От приб. происх. отчисл. в фонд матер.

поощрения. Фонд матер. поощренияиспользуется: на премирование рабочих,

руководящ. работ., ИТР; для единовремен. поощрения отличившихся работн. и

служащ.; для выплаты вознагражд. за результаты работы пред-я по итогам за год;

для оказания единовр. помощи работн. пп-й.

Фонд соц.-культ. мероприятий и жилищного строит. создается за счет прибыли

. Его ср-ва использ. для строит. и кап.ремонта жилых домов и культ.-бытов.

учрежд., улучшения культ.-быт. обслужив. работн. пп-я.

Фонд развития пр-ва использ для финансир КВ на внедрение нов. техники.

механизац., автоматизац. пр-ва, модернизац. оборудов., обновление осн. фондов,

совершенствование орг-ции пр-ва, труда и т.д.

№48. Формир-ие доходов и ден ср-в на пп-ии

Закон Укр. “ О предприятиях в Украине” говорит, что основыными доходами

предприятия являются денежные и материальные доходы, которые могут иметь

внутренние и внешние источники. К числу внутренних доходов относ.: вал.

продукция, валовый доход предпр., прибыль от реал. прод., валовая и баланс.

приб., чистая прибыль предпр. Доходы предпр. и его имущ сост.

уставной капитал предпр. который делится на основной и оборотный

капитал. Кроме того предпр. м. иметь доходы от реал. от реал. ЦБ, поступления

от разгосуд. и приват собств., бесплатн. и благотв. взносов внешних организаций

и пожертвования - внешние доходы. Гл. источником дох. предпр. явл. выручка от

реализации производимой им продукции, ее размер равен: Выр=å

Цi·кол-во i. Валов. продукц. предпр. - это ст-ть всех

выполненных работ и услуг за опред. промежуток времени. Показатели:

1 Вал. доход рассчвается как разница м/у объемом вал. продукции и мат.

затратами на пр-во этой пр-ции: ВД = ОВ - МЗ;

2. Чистый доход: ЧД = ВД — (Фпотр+Фчерн+Фпен+соц.стр.+Фзан)3. Прибыль от

реализ-ии прод=

= выручка от реал — с/с полн. Полн с/с = затр на пр-во пр-ции +ком.расходы;

4. Вал или баланс.пр-ль = приб от реал. прод + внереал.доходы - убытки предпр.

К внереал. доходам относятся штрафы, неустойки, дивиденды, получаемые от

операций с ЦБ, арендная плата. Убытки: штрафы, пени, неустойки, кот.

уплачиваются данн. предпр, убытки от стихийных бедствий.

Чистая прибыль=баланс.вал.приб-налог. платежи=иначе назыв. распред.

прибыль. Именно она явл. осн. обобщающим показат. результат. данного предпр.

Относит пок-ли: Рентаб-сть пп-я = (å

прибыл/ст-ть ОФ+Обср-ва ) ·100% рент. един =

åприб / полн с/с· 100%.

Порядок распределения прибыли и дохода: 1. платежи в бюджет, 2. средства

идущие на развитие пр-ва, на финансирование затрат по КВ, на погашение

долгосро. кредитов, уплата % за пользование кредитами, на проведение

научно-исслед.работ, коллектива. в т.ч. - содержания объектов соц. сферы;б)

проведение оздоровительных мероприятий;в) проведение культ. массов. меропр.;

г)ден. выплаты работников в виде поощрения;д) соц. льготы. е) выплаты доходов и

дивидендов; ж) образов. фин. резервов, страх, фонда и фонда риска на предпр. 4.

расходы на благотв. цели, кот. составляют более 2% от налогообл. прибыли;5.

прочие затраты и отчисления.

№49. Фин аспекты приватизации имущества гос пп-й

Проведение эк реформ, осуществление структурн перестройки, достижение

качеств воспр и эфф использов произв аппарата треб знач фин ср-в. В сложивш

усл-ях одним из возм источников ср-в для финансир меропр по улучшению воспр

процессов, инвест активности может быть иностр капитал, а также участие иностр

компаний в приватиз-ии имущ гос-ва. Подключение иностр капитала к процессу

приват явл целесообр для стран-продавцов имущества. Участие иностр инвесторов в

приват в знач степени опред-ся кон целью приват-ии и ее полит и эк мотивами. КМ

Укр утвержд перечень объектов,приват-ия кот должна осущ с привлеч иностр

инвесторов: АПК, легкая пром, машиностр, базов отрасли пром, трансп и соц

инфрастр-ры. Приват-ия имущ гос. пп-й осущ на основе след принципов: 1. выкуп

объектов малой прив, собственниками станов-ся товарищ-ва покупателей, создан

работниками эт пп-я. Ср-ва от приватиз идут в местн бю-джеты. 2. выкуп гос имущ

по альтернат плану приватиз. Собств. пп-я стан-ся товарищ-во покупат. Здесь

заложена конкур основа прив. 3. выкуп имущ-ва, сданного в аренду. вследствие

выкупа пп-я собственником стан арендатор. 4. продажа на аукционе. 5. продажа по

конкурсу с отсрочкой платежа на 3 года при усл внесени 30% стоим пп-я. Перед

при-ватиз определ цена объекта приватиз. Она определ исходя из восст стоим ОФ,

зафиксир в момент эмиссии приват ЦБ, за вычетом износа ОФ, фактич стоим ОбФ с

учетом дебит и кредиторс задолж-тей пп. Цена объекта м.б. изменена с уч

потенциальн прибыльности приват объекта. Источники приват-ии: 1.собств ср-ва

товарищ-в покупателей, кот принадлежат работникам приват объекта - часть чист

прибыли, кот принадл труд коллективу, 2. заемные ср-ва.3. ЦБ и приват имущ

серт, чеки, ср-ва на прив. депоз и спец счетах.

Средства от приватизации зачисляются во внебюджетные фонды, идут в доходную

часть ГБ в размере, предусмотренном законом о ГБ на конкр. год. Средства от

прив. направляются также на возмещ. затрат, связанных с приват, на кредитование

технического переоснащения пр-ва, развитие пр-ва и создание новых раб. мест.

Удельный вес ЧП в 1995г. составил 56%, а часть в общем объеме пром. пр-ва

- 68%. В негос. секторе в 1995 г. работало свыше 5000 предпр., каждое второе из

которых долевое, каждое пятое - арендное. В перспективе будет введено понятие

гос. акционерного общества, в котором не менее 51% акций будет прин. гос. Это

есть создание корпорат. предпр, что позволит: -окончательно разграничить бюджет

гос. и финансы предпр.; - открыть этим предприятиям путь к фин рынкам;- внести

соотв. изменения в структуру их подчинения.

Указом Президента о задачах и особенностях приватизации гос. имущ в 1996г.

определяется положение о задачах и приоритетах гос. имущ прдпр, в 1996г. об

обесчпечении единой правовой политики в регул процессов приватизации,

устранение изъянов в законодательстве - по этим вопросам образование условий

дял структурной перестройки экономики в период осущ. приватизации гос. имущ.

предприятий.

№50. Организация фин планирования на пп-ии

Фин. планиров. предст. собой сов-сть меропр. по сотавлению и выполнению

плана форм-я и исп-я ден. фондов и накоплений пром. предпр-ия.Объектом данного

план-я явл. фин. деят-ть субъектов хозяст-я и гос-ва, а итогов. рез-том

составление фин.планов, начиная от сметы отд. учреждения до свободного фин.

баланса гос-ва. Составление фин. плана непосредств.влияет на форм-е

произв.планов и позволяет увязать произв. задания с имеющимися фин. рес-сами.

Произв. ком. предпр-я составляют годовые фин. планы с распред.фин.показателей

по кварталам, а также оперативн. фин. планы(платежн.календари, кредитн. и

кассовые планы). Осн. формой фин.плана явл. баланс доходов и расходов, кот.

сост. из 5 осн. разделов.

1.”Доходы и поступления ср-тв”.Сюда включ.все фин.рес-сы предпр-я кроме

ср-тв,полученных из бюдж.и внебюдж.фондов.В составе пок-лей этого раздела

выдел: прибыль от осн.деят-ти,прибыль от инвст.деят-ти,%-ы и диведенды по

ЦБ,амортиз.отчисления и т.д.

2.”Расходы и отчисления ср-тв”. Он отраж. исп-ие фин. рес-сов на рсширение

пр-ва, эконом. стимулирование, опрац. и прочие расходы, кроме расходов на осн.

пр-во. По разд.2 проходят: КВ, отчисления в фонды эк. стимулирования, расходы

на приобрет. ЦБ, отчисления в разл. благотворительные фонды и т.п.

3.”Кредитн. взаимоотношения пр-тия с банковскими учрежд-ями”, где фиксир.

полученные предпр-ем ссуды, их возрат и уплата % за пользование кредитом. Этот

раздел сост. из 2 частей: в доходной отраж. полученные предпр-ем ссуды, а в

расходной-их постепенное погашение и уплата % за пользов. ими.

4.”Взаимоотношения предпр-ия с бюдж-ом и внебюдж. фондами”, сост. тоже из

двух частей- дох-й и расх-й. В этот раздел вкл. все налог. платежи в бюдж. и

внебюдж. фонды. Превышение платежейй в бюджет и внебюдж. фонды над полученными

ассигнованиями должно точно сост. разницу м-у доходами(р.1) и расходами (р.2) с

учетом сальдо кредитн. взаимоотношений (р.3). Т.о. 3, 4 раз. явл.

балансирующими.

5.”Ассигнования из бюдж. и внебюдж. фондов”. Сюда вкл. получаемые ассигн-я,

бюдж. кредиты, ср-ва на кап. стр-во и т.д.

В фин.плане пр-тия отраж. конечн. итоги планов. расчетов по всему кругу

показателей, полученныхразн. видов фин. рес-сов и нгаправл-я их исп-ия.

В усл-ях фин. и хоз. самостоятельности пр-тие само разраб. свои

планы.Руководствуясь при этом единств. целью - достижением высокой эф-ти хоз-ия

и получения мах. прибыли. Именно поэтому в ходе фин. план-иябольшое внимание

уделяется более полному выявлению внутр. ре-вов пр-тия. Эф. исп-ию произв.

мощностей, рац. расход-ию мат., труд. и ден. рес-сов, лучшей орг-ции пр-ва и

т.п.

В усл. инф-и фин. план-е хоз. субъекта делается на квартал и корректир с

учетом индекса инфляции.

№51. Дефицит бюджета. Его сущность и пути предоления

Бюдж дефицит- величина превышения расходов бюдж над его доход.

Бюдж деф может финанс за счет 3-х источников.: внутренних и внешних займов,

ден.-кредитн. эмиссии. В случае финнсирования деф. бюдж. за счет внутр. займов

и выпуска правит. ЦБ, кол-во товаров и услуг в н/х остается неизмен., и

последствия такой задолженности зависят от экономической коньюктцры и состояния

рынка труда и капиталов. При наличии у населения свободных денежных средств и

недостаточности спроса на капитал со стороны частного сектора, высоком уровне

скрытой безработицы, увеличении гос. расходов фин. за счет внутр. займов

является фактором, благопр. эконом. развитию страны. В этом случае фин.

дефицита бюджета происходит за счет сокр. личного потребл. Фин. бюджетного

дефицита за счет вн. займов означает появление возможности осущ-я доп. гос.

расходов без ограничения текущего потребления и реальной инвест. деятельности

частн. сектора. Вместе с тем возврат долга и его обслуживание происходят за

счет будущего пр-ва, что потр. в будущем соотв. увел. импорт. товаров и услуг.

В 1996 г. за счет получения внешних займов в Украине планируется обеспечить

44% от суммы дефицита бюджета. Речь идет о займах, предоставляемы МВФ. 3

источником финансирования дефицита является ден.-кредитная эмиссия. В Укр.

предполагается, что кредиты НБУ составят 23% ДБ на 1996г. Увеличение ДБ в

основном означает его эмиссионное финансирование, и, как следжствие этого, рост

инфляции. Поэтому кредитыц НБУ правит. д.б. поставлены в жесткие

законодательные рамки.

В целом же дефицит бюджета выражает экономические отношения, которые

возникают между участн. хоз деят. и обществ. пр-ва в процессе исп. ден ср-в

сверх имеющихся закрепленных источников доходов относительно роста предельных

издержек пр-ва.

№52. Особен форм бюдж на 1996 г

Особенности формир ГБ на 1996 г :

1. формирование ГБ происходило под воздействием МВФ. Решение МВФ состояло в

том, что до 6.04.96 должен быть принять бюджет на 96 год в окончательной

редакции, при этом было поставлено условие, чтобы дефицит бюджета не превышал

6,7% от ВВП, а местные бюджеты должны быть бездефиц. В окончательном варианте

гос. консол. бюджеты на 1996 г. были приняты до 6.04.96г., а 6.04 были уже

обнародованы, причем принятые цифры как по гос., так и по конс. бюджету были

скоррект, т.к. это был второй вариант: доходы ГБ - 2,39 квдр, расходы - 2,65

квдр. Дефицит - 6.2% от ВВП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.