| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| : Финансы УкраиныПри С. ответственности в качестве объектов страховой защиты выступает как имущетсво, так и жизнь, здоровье и трудоспос-сть граждан. В соц С. объектом явл-ся уровень доходов граждан. При С. предприним рисков объектом выступает риск неполучения прибыли или образования убытка. Все 4 отрасли играют важную роль в обеспечении непрерывности и бесперебойности обществ пр-ва. Различают также подотрасли С. (напр, в личном С. это С. жизни и С. от несч случаев). В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат. Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком. Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования определяются при заключении договора страхования. Обязательное С. устанавливается законами Украины путем внесения изменений в этот Закон. Некот виды обязат страхования : - медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и авиационного персонала и др. По форме организации выделяют групповые и индивид виды С. По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской ответственности. №69. Закон Укр “О страховании” Этот з-н регулирует отн-ия в сфере С. и сориентирован на образование р-ка страх. услуг, усиление страх. защиты имущ. интересов пп-й, учр-ий, орг-ций, граждан. Действие этого з-на не распр-ся на гос. соц. страх. З-н содержит 5 разделов: 1) общ положения. С.- это вид правовых отн-ий по защите имущ интересов граждан и юр лиц (ЮЛ). В случае наступл страх. случаев, опред. договором С. или закон-вом, за расчет ден. ф-дов, кот. форм-ся путем уплаты гражданами и ЮЛ стахов. платежей. Страховщиками явл. ЮЛ, образованные в форме АО, ООО, и обществс с доп. ответственностью, а также те, кот. получили лицензию на осущ. страх. деят-ти. Страхователями явл. ЮЛ и дееспос граждане, кот. заключили договор со страховщиками или явл. страхователями в соотвествии с закон-вом У-ны. Страхователи м. подписывать со страховщиками договоры о страх-ии третьих лиц, кот. могут приобретать права и обязанности страховщика. В соотв с договором С. страхователи имеют право при заключении дог-ра С. опр. граждан или ЮЛ для получения страх. сумм а также изменить их до наступления страх. случая. Объектами С. м.б. имущ. интересы, кот. не противоречат закон-ву У-ны, связанных с жизнью, здоровьем, с владением и исп-ем им-ва и т.д. С. м.б. добровольным или обязат. Добр. С. осущ. на основе дог-ра м/у страхователем и страховщиком. Страх. сумма - ден. сумма, в границах кот. страховщик в соответствии с соглашением С. обязан провести выплату, а также сумма, кот выплачикается при личном С. Страх. платеж - рлата за С., кот. страхователь обязан выплатить страховщику в соответствии с договором С. Страх. тариф - ставка страх. взноса с ед-цы страх. суммы за опред период С. Перестрахование - С. одним страховщиком на опред договором усл-ий риска исп-ия всех или части своих обязательств перед страхователем др. страховщикам. 2) Дог-ры страхования. Дог-р С. - это письм. соглашение м/у страхователем и страховщиком, в соответствии с кот. страхователь берет на себя обязательство в случае наступления страх. случая выплатить страхователю сумму возместить полученный убыток в границах страх. суммы, а страхователь обязуется выплатить страх. платежи в опред. размере и исполнить др. условия дог-ра. Дог-р С. закключ. в соответствии с правилами С. 3) Обеспечение платежеспособности страховщика . Миним. размер УФ страхователя устан. в сумме, эквиввалентной 100000 ЭКЮ, по вал. обменному курсу У-ны, а для страховщиков, образованных с участием иностр. ЮЛ и граждан, миним. размер УФ - 500000 ЭКЮ. 4) Гос. контроль за страх. деят-тью в У-не. Он осущ-ся комитетом по делам контроля за страх. деят-тью и его органами. В з-не рассмотрены его ф-ции (их 7) и права (их 4), а также санкции за нарушение з-на. 5) Заключит. положения. Здесь рассматрив. положения о С. иностр. граждан, лиц без гражданства и иностр. ЮЛ на тер-рии У-ны, а также рассмотрение споров, связанных со С. и международные дог-ры. №70. Обяз и добров страхование В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат. Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком. Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования определяются при заключении договора страхования. Выделяют след принципы добров С: 1) добров С. действует как в силу закона, так и на добров началах; 2) приоритет принадлежит страователю (покупатель всегда прав); 3) по усл С. действует ограничение для заключения договоров; 4) добров С. всегда ограничено сроком С.; 5) добров С. действует только при уплате разового или периодических взносов; 6) страх обеспечение зависит от желания страхователя (он определяет размер страх å в пределах страх оценки имущ-ва. Обязательное С. устанавливается на основании законодательства Укр. Некот виды обязат страхования : - медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос личное С. лиц состава органов внутр дел; гос обязат С. мед работников на случай инфицирования вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос обязат личное С. работников прокуратуры; гос обязат личное С. работников тамож органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и авиационного персонала и др. По форме организации выделяют групповые и индивид виды С. По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской ответственности. Принципы обязат С.: 1) устанавл-ся законом, в котором предусматривается перечень объектов, подлежащих обязат-му С., объем страх ответственности, уровень или нормы страх обеспечения, периодичность внесения страх платежей, осн права и обязанности страховщика и страхователей; 2)сплошной охват обязат-ым С. объектов, указанных в законе; 3) автоматичность распред-ия обяз С. на указанные объекты; 4) действие обязат С. независимо от внесения страх платежей; 5) бессрочность обяз С.; 6) нормирование ставок обеспечения обяз С. в % от страх оценки. №71. Имуществ страхование в Укр По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб страхователей. В имущ. С в кач объекта выступают мат ценности. К обязат. имущ. С относятся: С им-ва колхозов, совхозов, др гос с/х пп-й, С строений и т.д. Объектами этого вида С явл урожай с/х культур, плодов насаждения, поголовье с/х животных, строения, транспортного ср-в и т.д. При этом по С. урожая действует наиб. широкий объем страх. ответст-ти, а по С животных страх. отв-сть резко ограничена. Животные подлежат С в размере 70% их баланс. ст-сти. С строений и др. осн. и обор ф-дов от пожаров, аварий, стих бедствий осущ в размере баланс ст-ти, а ОФ - по остат ст-ти. По С урожая страх обеспеч-ие сост. 70% ущерба. Размер ущерба опр как разница м/у стоим. урожая данной культуры с 1га. в ср. за последние 5 лет и такой же ст-ти урожая после стих. бедствия в тек. году. В хоз-вах гр-н обязат. С подлежат принадлежащие им дома, др. постройки в размере 40% их ст-сти, ост. 60% ст-сти м. застраховать в добров. порядке. Добр. имущ. С охватывает им-во гос. пп-й в сфере мат пр-ва, С граждан, занимающихся индив. деят-тью, С домашнего им-ва, ср-в транспорта. Объектами добров. С им-ва гос. кооперативн. пп-й явл сооружение, оборуд, строения, сырье, мат-лы, топливо, транспорт и др. тов-мат ценности. Срок С -1 год или неопред. период, если перед окончанием опред. срока страхователь внес страх. платежи. При С дом. им-ва м. застраховать в полной ст-сти со скидкой на износ мебель, картины, разл. аппаратуру и т.д. Ср-ва транспорта подлежат С в сумме до их полной ст-сти по гос. розн. ценам со скидкой на износ на случай аварии, угона, стих. бедствия. №72. Личное страхование в Укр По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь. В в личном С в кач объекта выступают жизнь граждан, их здоровье и трудоспос-ть. Основу личн. С сост. добров. С, виды кот. предусм. выплату страх. суммы страхователю или др. лицам, всвязи: с достижением до обусл. срока или событи, до пенсион. возраста с полед. пожизненной выплатой пенсии в устновл. размере; с наступления смерти застрахов. лица; с разл. увечиями от несч случая, происшедшего в период С Наиболее популярно С жизни, имеющее сберегат. ф-цию, напр-р, смешан. С Смеш. С - это С, кот. объединяет в одном дог-ре несколько самостоят. видов С: С от несч случаев, С на дожитие до окончания срока С, С на случай смерти застрахованного. Дог-оры смешан. С жизни закл с гражд в возр-е от 16 до 77 лет на срок 3,5,10,15, 20 лет. Размер страх. суммы зависит от желания страх-ля. При С детей страхователями явл. родители или др. родственники, а застрахованными - ребенок в возрасте до 15 лет. Страх. сумма выплач-ся при дожитии ребенком до окончании срока С, а также за посчледствия несчастных случаев с ребенком за период С При наступлении смерти застрахованного страхователю выдается пособие в размере 30% от страх. суммы и возвращ. уплаченные страх. взносы. Своеобр. вар-том С детей явл. С к бракосоч-ию. Отличие сост. в том, что страх. сумма выплачив. при вступлении застрахованного в брак в период со дня окончания срока С и до достижения 21г. При этом размер страх. суммы после осночания срока С возраст на 3% в год. При невступлении в брак, страх. сумма выпл-ся до достижения застрахованным 21г. На страх. дополн. пенсий приним-ся мужчины в возрасте от 25 до 65 лет, женщины от 25 до 60 лет. Срок С опр-ся как разница м/у пенсион. возрастом и возр-ом страхователя при закл-ии дог-ра. Пенсия выплач-ся пожизненно после окончания срока С, если договор полностью оплачен страх. взносами. Пенс ф-д по С дополнит. пенсии форм-ся наполовину за счет взносов страхователей и наполовину за счет ср-в бюджета. С от несч случаев пр-ся как за счет страхователей, так и за счет пп-й и орг-ий, в кот. они работают. Также сущ. обязат. С пассажиров от несч случаев на путях сообщения ж/д, автомобильного, водного и возд. транспорта дальнего следования. Страх. взносы включ. в ст-сть пассаж билета. Пров-ся С воспитанников детдомов и школ-интернатов, обязат. С военносл-их. №73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр При переходе к рын отнош гос вмешательство в эк-у страны должно носить огранич характер и быть направленным на устранение сбоев в развитии и функц-ии рын мех-зма, установл связей между разл видами рынков: рынком труда, фонд рынком, рынком ссудных капиталов, инвестиц рынком и т.д. В обознач структуре вед роль отводится рынку труда, функц-ие кот связано с особен-ми бюдж политики в совр усл. Рынок труда - сложная соц-эк категория, кот предст собой систему эк отношений, опосредствующих движение мат-вещ усл-ий пр-ва (рынок раб мест) и движение раб силы, осу-ществляемых в процессе обществ пр-ва. Рынок труда представлен в виде произв сферы, где происходит соединение вещ и личных элементов пр-ва, а также сбалансированность профессион-квалифик структуры кадров и структуры раб мест. Рынок труда характеризуется как система отношений, имеющих след особенности: 1) эти отношения охватывают всю структуру обществ пр-ва; 2) регулирование этих отношений основано на условиях свободного спроса и предложения на раб силу; 3) эти отношения требуют регулирования со стороны гос-ва, кот путем рацион сочетания бюдж обеспечения и бюдж регул-ия возд на рынок труда путем расширения или сокращения сферы его деят-ти. Формир-ие рынка труда в Укр происх на основе всех уровней управления им: гос-го (макроуровень), регионального (мезоуровень) и управления на уровне пп-й (микроуровень). На гос уровне определяются необх нормы регул-ия рынка труда, общие принципы управления им и границы управления. Гос-во обеспечивает унификацию системы соц и трудового законод-ва, определяет права работодателей и работников в сфере найма раб силы, устанавлив границы участия последних в управлении пр-вом, компетенцию мест органов власти в управл-ии рынком труда. Помимо нормативного, прямого воздействия гос-во обеспеч косвенное управление рынком труда через бюдж процесс. Влияние бюдж политики на развитие рынка труда осущ посредством след фин маневров: 1) бюдж регулирование структурной перестройки экономики, что позволяет расширить рынок раб мест и влияет на снижение безработицы в трудоизбыточных регионах; 2) изменение политики госкапвлож-й в соотв со структ перестройкой эк-и 3) фин обеспечение развития инновац процессов, что дает возможность обновлять мат-тех базу отраслей и тем самым влиять на рынок раб силы в строну повышения ее качественных характеристик; 4) бюдж обеспечение воспроиз-ва раб силы, развития сферы соц-культ обслуживания населения; 5) создание гос фонда содействия занятости населения Укр, для которого пп-я отчисляют в госбюджет 2% фонда потребления. Рассматривая структурную перестройку как важнейший фактор воздействия бюдж политики на рынок труда, нужно указать, что главное ее назначение - обеспечение рацион использ-ия природных ресурсов и трудового потенциала страны, обеспечение расшир воспроиз-ва, стабильного наращивания пр-ва всех видов прод-ии и услуг в кажд конкр регионе Укр. №74. Взаимосвязь рынка труда с фин рынками Рассматривая рынок труда как систему эк отн-ий, опосредствующих собой движение к сбалансированности структуры раб мест и раб силы в ходе обществ пр-ва и воспроиз-ва в целом, отметим, что этот рынок имеет свои сегменты, кот соответств структуре обществ пр-ва. Сегмент рынка труда - его обособл часть, характериз-ся присущей ей спецификой произв процесса и проф-квалиф структурой занятых в ней работников.Выдел след сегменты рынка труда:пром пр-во, с/х, транспорт, связь, торголя, непроизв сфера (медицина, образование, культура, наука, упрвление), фин рынки (фонд и инвестиц-ый, валютный и денежный, рынок страх услуг). Изучая фин рынки, отметим, что это есть обособл сфера произв отн-ий и чел деят-ти, где происходит сбалансир-сть раб силы и раб мест в проц осущ-ия фин обслуживания как произв процессов, так и сфер непроизв деят-ти, а также жизнеобеспечения отд коллективов и членов общества. Роль фин рынков в обеспечении обществ пр-ва отразим на схеме: расх на нац расходы на
на закупки
инвес-
налоги
инвестиц сбере- фонды жения
платежи за ресурсы НД
Проф-квалиф структура фин рынков обусловлена функцион особенностями деят-ти фин учреждений и их обществ предназначением. На фин рынках в профессион составе кадров следует выделить такие наиболее общие группы занятых работников: работники страх компаний, инвестиц фондов, фонд рынков, маклеры, брокеры, дилеры, фин менеджеры и др фин посредники. Сбалансированность на фин рынках диктуется в основном структурой раб мест. Это означает, что движение раб силы на фин рынках и уровень занятых здесь специалистов опред-ся развитием всех элементов, составляющ структуру фин рынков: количеством страховых и инвестиц компаний, кредитных учреждений, фондовых и валютных бирж и т.д. Важную роль играет также эмиссия ЦБ (их кол-во в обращении); объем внешнеторг связей; развитие конъюктуры фин рынков и его инфраструктуры и др. Хотя фин рынки впитали в себя многие атрибуты сегментов рынка труда, этому сегменту присущи свои специфич особенности: 1) широкое развитие самоокупаемости и коммерч расчета, как принципов произв-хоз и фин деят-ти; 2) отсутствие фин поддержки со стороны гос-ва; 3) слабая мобильность раб силы; 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти. Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов правового, нормативного и организ хар-ра.
КАТАЛОГ “ФИНАНСЫ”1. Предмет, содержание и задачи курса.2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД. 3. Сущность и назначениефинансов. 4. Финансовая система Украины.5. Основные звеньяфин системы Укр. 6. Структура и состав центр и дец ф-ов.7.Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми. 8. Фин менеджмент как с-мауправления. 9. Значение и функции фин менеджмента.10.Прогнозир и планир в фин менеджм-е 11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общесвоспр-ва. 12. Сущность фин политики.13. Стартегия и тактикав фин политике. 14. Цель фин политики в Укр.15. Экстимулир-ие пр-ва как составная часть фин политики на соврэтапе. 16. Сдерживание инфл процесов как состчастьфин политики на совр этапе. 17. Управление финансами в Укр.18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий 20. Роль бюдж в осущ расширвоспр-ва. 21. Бюджетная программа и основные на-правления ее распределения. 22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы сисполнением бюджета. 23. Соц-эк и полит факторы, влияющие наформирование бюджета. 24. Функции бюджета.25. Гос бюджет -осн фин план Укр. 26. Бюдж мех-зм как сост часть фин мех-а27. Бюдж механизм как инструмент реа- лизации бюджетной политикигос-ва. 28. Бюдж с-ма и бюдж устройство в Укр.29. Принципыбюдж устройтсва в Укр. 30. Планирование, составление, рассмо-трение и утверждение бюджета 31. Контроль за исполн бюдж-а и его знач.32. Содерж и принципы исполн бюджета. 33. Роспись доходов и расходов -основн оперативный план в бюджетировании.34. Бюджкредиты и их распорядители. 35. Сущность гос доходов. Основные ста-тьи доходов госбюджета Укр. 36. Сущность гос расходов. Осн направ-ления расхода бюджетных средств. 37. Осн доходн источники местбюджетов. 38. Напр-ия расходования мест бюджетов39. Сущностьналогов и их роль в форми- ровании бюджетов различн уровней.40. Взаимоотн-ия пром пп-я с бюджетом. 41. Сущность НДС.42.Сущность налога на прибыль пп-я. 43. Сущность подоходного налога.44. Ф-сы пп-й как осн звено фин с-мы Укр. 45. Основные фонды пп-я, ихсостав и по- казатели эффективности использ-ия46.Обор ср-ва пп-я, их состав и показате- ли эффективностииспользования 47. Виды расходов пп-я.48. Формир доходов иден фондов на пп. 49. Фин аспекты приват-ции имущ гос пп-й50. Организ-ия фин планир-ия на пп-ии. 51. Дефицит бюджета, егосущность и принципы преодоления52. Особенности формирбюдж на 1997 г. 53. Закон Укр “О госбюдж Укр на 1997 г.”54.Закон Укр “О бюдж системе Укр” 55. Фонд рынок, его сущность и назнач.56. Классификация рынка ценных бумаг. 58. Виды ценных бумаг, иххарактер-ка. 59. Акции, их сущность и характеристика.60.Облигации, их сущность и характер-ка. 61. Посредники на рынке ценныхбумаг. 62. Эмитенты на РЦБ.63. Фондовые биржи их назначение.64. Виды фондовых бирж. 65. Валютный рынок и валютн операции.66.1. Валютные фонды в Укр, порядок их формирования ииспользвания 66.2. Страховой рынок в Укр.67. Эк сущностьстрахования. 68. Виды страхования и их классиф-ия.69. ЗаконУкр “О страховании”. 70. Обязат и добров страхование в Укр.71. Имущественное страхование в Укр. 72. Личное страхование в Укр.73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр.74.Взаимосв рынка труда с фин рынками. 75. Особ-ти налог-бюдж политики в1997 г
ГОСБЮДЖЕТ 1997 В проекте сводного бюджета на 1997 доходы предусмотрены в сумме 44,8 млрд.грн., а расходы - 48,9 млрд.грн. дефицит бюджета сост 4,1 млрд грн или 4% прогнозного валавого внутреннего продукта. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|