| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациямиурегулирования спорных вопросов вокруг молочного комбината «Ставропольский». Впервые стратегический подход к сотрудничеству России с Всемирным банкам был реализован при разработке государственной Программы сотрудничества (принята 21.02.2002 г.), затем была сформирована и принята Программа сотрудничество с ЕБРР, а в последующем разработана и представлена Программа сотрудничества с ЕИБ. Подготовка и реализация этих программ стали основой формирования государственной среднесрочной политике России по отношению к МФО. В 2000- 2003гг. финансово-экономическая ситуация в России стала весьма благоприятной. Профицит государственного бюджета, рост золотовалютных резервов, приток инвестиций, значительное повышение кредитного рейтинга и улучшение условий привлечение займов на внешних и внутренних рынках привели к снижению привлекательности займов МФО как источников финансирование бюджетных расходов, связанных с реализацией проектов в социальной сфере и государственном управлении. Поэтому встал вопрос об изменении политики дальнейших государственных заимствований у МБРР и ЕБРР. В перспективе рассматривается предоставление целевого кредита ЕБРР ОАО "Газпром" на сумму 250 миллионов долларов. Кредитные средства предназначены для модернизации газоснабжения, реконструкции объектов по добыче и транспортировке газа, а также для создания бухгалтерской информационной системы. В московской штаб-квартире банка также отметили, что из общей суммы кредита средства ЕБРР составят 150 миллионов долларов, остальные 100 миллионов предполагается взять у группы инвесторов из числа международных банков. Анализ участия России в МФО позволяет сформулировать ряд выводов, которые могут стать полезными с точки зрения совершенствования отношений с ними: - сотрудничество с МФО должно осуществляться на основе соглашений, программ, стратегий, четко определяющих его цели, способствовать реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, при этом должен применяться системный подход, базирующийся на принципе максимального использования сравнительных преимуществ сотрудничества с каждой МФО в качестве ее члена или на договорной основе; - фундаментом сотрудничества должны стать четкое определение роли каждой из сторон и контроль за использование заимствованных средств, нужно разграничить ответственность и функции МФО и государственных ведомств, отвечающих за осуществление сотрудничества с ними от имени Российской Федерации; - концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение неэффективно используемых займов, а заемные ресурсы – сконцентрированы на реализации крупных инвестиционных проектов общегосударственного значения; - информация о характере и рамках соглашений о сотрудничестве должна быть доступной как для государственных ведомств, так и для широкой общественности; министерства и ведомства РФ, отвечающие за то или иное направление сотрудничества, должны, например, размещать соответствующую информацию на своих веб-сайтах; - государственная политика сотрудничества России с МФО, на современном этапе должна быть ориентирована на минимизацию заимствований, а на эффективное использование возможностей и преимуществ, которое предоставляет членство в МФО, ведь сотрудничество в них заключается не только в получении займов для финансирования некоторых программ и проектов внутреннего значения, а представляет собой комплекс взаимодополняющих функций, нацеленных на реализацию национальных интересов в мировой экономике и политике. Каждое из рассмотренных направлений сотрудничества России с МФО призвано содействовать решению актуальных социально-экономических задач, в частности, стимулировать развитие отечественного несырьевого экспорта. С учетом этого встает задача поиска новых направлений участия России в МФО, которые способствовали расширению экспорта промышленной продукции и наукоемких услуг. Поиск путей решения этих задач предопределяет необходимость формирования нового направления сотрудничества – по линии взаимодействия России с международными региональными банками развития – Азиатским, Африканским, Межамериканским.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М.: Юристъ, 2001. 2. Актуальные проблемы деятельности международных организаций. Отв. Ред. Морозов Г.И. М.: Международные отношения,1999 3. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. Учебное пособие. - М., Финансы и статистика, 2002. 4. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М., Международные отношения, 1999. 5. Астапов Управление внешним и внутренним государственным долгом России.// Мировая экономика и международные отношения.- 2003 - №2 6. Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: Правовые аспекты учреждения и деятельности. - М., 2001. 7. Богомолов. Сложный путь интеграции России в международную экономику.// Мировая экономика и международные отношения. – 2003 - №9 8. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. М., ЮНИТИ, 2000. 9. Вельяминов Г.М. Международные параорганизации (клубы) и долги России // Государство и право. - 1999. - N 9 10. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2001. 11. Внешний долг России: уроки и перспективы (по материалам круглого стола, проведенного в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации) // Деньги и кредит.- 2001.- №9. 12. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Уч. Пособие – М.: издательство «Консалтбанкир», 2002. 13. Глазьев С.Ю. Проблема долга СССР и перспективы ее решения // Внешняя торговля. - 2001.- № 1 14. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляна – М.: Издательство РАГС, 2003. 15. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности. // Финансы – 2003 - №12 16. Долгов С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление. М.: «Экономика», 1998. 17. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2001. 18. Крозе И. Мировая экономика с 1945 года до наших дней - М.: «Экономика», 1996. 19. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. Учебник для вузов. / Пер. с англ. - М, 1997. 20. Кузнецов Отношения России с МВФ.// Мировая экономика и международные отношения.- 2002. - №7 21. Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 1992. - N 4. 22. Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Вестник МГУ. Экономика. – 2002. - № 2 23. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л.Н. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2001. 24. Международные экономические отношения./ Под ред. Жукова Е.Ф. М.: «Экономика», 1999. 25. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд.; перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. 26. Международный валютный фонд и его влияние на экономику России // Экон. газета. - 1999. - Июль (N 27). - С.8. 27. Миклашевская Н.А, Холопов А.В. Международная экономика. Учебник. - М.: Юристъ, 1998. 28. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2003. 29. Нешаиаева Т.Н. Международные организации и право. М.: Дело, 1998. 30. Овчинников Г.П. Международная экономика. Учебное пособие. - Санкт- Петербург, 1998. 31. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Норд-Хаус. Экономика. / Пер. с англ. -М., 1997. 32. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – М.: Инфра – М, 1996. 33. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова – М.: Финансы и статистика, 2002. 34. Саркисянц А.Г. Система международных долгов – М.: «ДеКА», 1999. 35. Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: на рубеже столетий // Деньги и кредит. - 1999. - N 7. - С.58-66; N 8. - С.61-68; N 9. - С.54-65; N 10. - С.44-58; N 12. - С.54-65. 36. Смыслов Д.В. МВФ: современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 1993. 37. Федякина Л.Н. Мировая внешняя задолженность: теория и практика урегулирования. - М.: Юристъ, 1998. 38. Финансы, деньги, кредит / Под ред. О.В. Соколовой – М.: «Юристъ», 2000. 39. . Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. 40. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. -М., 1997. 41. Хейфец Б. Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией.// Мировая экономика и международные отношения – 2003. - №8 42. Школяр Н. Международные банки развития и Россия.// Мировая экономика и международные отношения. – 2003. - №12 43. Школяр Н. Новая политика сотрудничества России с МФО: системный подход.// Вопросы экономики - №2 – 2004. 44. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник – М.: Международные отношения, 1997. 45. Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1. Классификация международных экономических организаций по организационному признаку [31]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Десять государств – членов МВФ с наиболее крупными квотами (в % к общей сумме квот) [32]
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Современное сотрудничество Российской Федерации с международными финансовыми организациями [33] ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
[1] Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М.: Юристъ, 2001 С.121 [2] Е.К. Мазурова. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. 2002. № 4 [3]Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А, Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999 С.368 [4] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.; Инфра – М, 1996 С. 187 [5] К этой группе относятся Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция, Япония. В 1997г. вошла и Россия. [6] Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова – М.: Финансы и статистика, 2002 С. 358 [7] См, например: Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник/ Под ред. Р.И. Зименкова. – М.: Финансы и статистика, 2002 С. 358 [8] См.: Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М., 2001. С. 262. [9] Мировая экономика: Учебник/ Под ред. прф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2003. С. 340. [10] Международные экономические отношения./ Под ред. Жукова Е.Ф. М., 1999. С. 108. [11] Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А, Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999. С. 368. [12] Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2001. С. 234. [13] Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях. М.: «Экономика», 2001. С. 256. [14] Крозе И. Мировая экономика с 1945 года до наших дней - М.: «Экономика», 1996. С. 46. [15] Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 1992. - N 4. С. 23. [16] Лукина И.В. Международный валютный фонд: история и современность // Деньги и кредит. - 1992. - N 4.С. 25 [17] В. Кузнецов. Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения - 2002 - № 7- С. 46. [18] Школяр Н. Новая политика сотрудничества России с МФО: системный подход.// Вопросы экономики. – 2004. - №4. - С. 15. [19] См. Российская газета 24.01.2001, С. 2. [20] См. Российская газета 24.04.2001 С. 2 [21] Кузнецов В. Отношения России с МВФ.// Мировая экономика и международные отношения – 2002 - №7 С. 49. [22] Кузнецов В. Отношения России с МВФ. // Мировая экономика и международные отношения – 2002 - №7 С. 50. [23] Одновременно Россия вступила в Международное агентство развития (МАР), также составляющее систему ВБ. [24] См.: Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М., 1999. С. 437. [25] ЕИБ был создан еще в 1958 г. в соответствии с Римским договором о создании Европейского сообщества, а его устав являлся приложением к этому договору. [26] См.: Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Под ред. Л.Н. Красавиной. М., 2001. С. 554. [27] См.: Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: правовые аспекты учреждения и деятельности. М., 2001. С. 36. [28] Школяр Н. Новая политика сотрудничества России с МФО: системный подход.// Вопросы экономики - №2 – 2004 С. 8. [29] Богомолов О. Сложный путь интеграции России в мировую экономику.// Мировая экономика и международные отношения – 2003 - № 9 С. 23. [30] Хейфец Б. Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией. // Мировая экономика и международные отношения – 2003 - № 8 С. 9. [31] Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Уч. Пособие – М.: издательство «Консалтбанкир», 2002. С. 260. [32] Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляна – М.: Издательство РАГС, 2003. С. 213. [33] Школяр Н. Международные банки развития и Россия.// Мировая экономика и международные отношения. – 2003 - №12 [34] По данным Министерства Финансов http://www.minfin.ru/debt/str_debt.htm |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|