реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Реформирование унитарных предприятий


бухгалтерскими данными. С целью снижения затрат на ремонт и простои

оборудования в плане мероприятий по финансовому оздоровлению предусмотрены

финансовые ресурсы для обновления парка оборудования в сумме 239 тыс. руб.

На основании опыта работы в базовом периоде, переходящий запас принят 20%.

Исходя из расчета потребности в материальных ресурсах в мероприятиях по

финансовому оздоровлению для поддержания переходящего запаса материалов и

комплектующих изделий, предусмотрены средства в сумме 1305 тыс. рублей.

Численность работников основной сферы производства рассчитана исходя из

уровня выработки и производственной программы. Количество вспомогательных

рабочих и других категорий работающих определено по нормативам. Число

инженерно-технических работников взято по штатному расписанию.

Среднесписочная численность работников в 2000 году принята на уровне

фактической численности в I квартале и составила 177 человек.

Общая расчетная численность работающих составит:

• в 2001 году - 350 человек;

• в 2002 году - 522 человека.

Фонд зарплаты с учетом отчислений в налоговые органы составит:

  • 2001 год - 5078 тыс. руб.;
  • 2002 год - 6893 тыс. руб.

Калькуляция затрат определялась укрупненно, исходя из принятых на предприятии

норм затрат на единицу производимой продукции.

При разработке плана выполнены калькуляции и определена отпускная цена, с

учетом обеспечения повышения рентабельности и возможности обеспечения ценовой

конкуренции с аналогичными товарами, находящимися в торговый сети, при этом

рентабельность составила в пределах 25-40%.

Для расчета экономической эффективности инвестиций (таблица 11) применена

компьютерная имитирующая система “Альт-Инвест”, которая входит в состав

программных пакетов, рекомендованных “Методическими рекомендациями по оценке

эффективности инвестиций и их отбору для финансирования”, утвержденными

Министерством экономики Российской Федерации 31.03.94г. № 7 -12/47. В основе

программного продукта лежат методические подходы UNIDO по проведению технико-

экономических исследований. Метод оценки проектов является адаптированным к

российской системе налогообложения и финансовой отчетности.

Таблица 11

Прогноз финансовых результатов

I кв.II кв.III кв.IV кв.V кв.VI кв.VII кв.VIII кв.Итого
1. Выручка от реализации2027322746974697469746974697469733436
2. Затраты на производство реализованной продукции2790.62790.62790.62790.62790.62790.63733.73733.724211
3. Результат от реализации-763.6436.41906.41906.41906.41906.4963.3963.39225
4. Балансовая прибыль-776.0419.21883.41883.41883.41883.4940.3940.39057.4
5. Платежи в бюджет из прибыли28.328.328.428.4129.5110.7192.6192.6738.8
6. Чистая прибыль-604.3390.91855.01855.01753.91772.7747.4747.48318

В процессе реализации предлагаемых мероприятий по финансовому оздоровлению

предприятия незагруженными остаются 40% производственных мощностей. Их

простой занижает финансовые показатели завода. В связи с этим в целях поиска

альтернативных вариантов их использования предлагается три варианта

реструктурирования предприятия:

  • реорганизация предприятия в форме выделения части имущества в

    совместное предприятие под инвестиционный проект;

  • продажа излишнего имущества предприятия;

  • консервация

    излишнего имущества предприятия.

Выбор одного из них должен основываться на экономическом анализе и социальной

эффективности.

3.3. Оценка экономической эффективности вариантов реструктурирования и выбор

его окончательного варианта

В качестве основы для оценки эффективности предложенных вариантов

реструктурирования предприятия примем размер поступлений в региональный

бюджет г.Москвы.

1 вариант – инвестиционный проект (организация совместного предприятия на

базе выделяемого излишнего имущества ГУП ОЭМЗ “Рекорд”).

Процедура выделения части основных фондов во вновь образованное хозяйственное

общество необходима по следующим причинам:

  • организация нового производства, не отягощенного долгами;
  • привлечение заинтересованных инвесторов.

Согласно Гражданскому кодексу РФ реорганизация государственного унитарного

предприятия ОЭМЗ “Рекорд” осуществляется с согласия собственника имущества –

субъекта Федерации. Т.е. данная процедура должна пройти все необходимые

согласования с Департаментом государственного и муниципального имущества,

Департаментом науки и промышленной политики, которому подчинено предприятие,

и утверждена Главой субъекта Федерации – премьером Правительства г.Москвы.

Создание совместного предприятия осуществляется на следующих условиях:

Организационно-правовая форма образуемого хозяйственного общества – закрытое

акционерное общество.

ГУП ОЭМЗ “Рекорд” передает совместному предприятию в уставной фонд помещения

и другие необходимые основные фонды для установки нового оборудования и

осуществления производственной деятельности на сумму 1335 тыс. рублей.

Передача основных фондов осуществляется по разделительному балансу и

оформляется передаточным актом.

Инвестор передает совместному предприятию в уставной фонд денежные средства,

эквивалентные сумме переданных предприятием основных фондов.

Проведение эмиссии акций совместного предприятия и закрепление их в равных

долях (50/50) в собственности субъекта федерации и инвестора. Акции,

закрепленные в собственности субъекта федерации передаются в управление

Департаменту государственного и муниципального имущества.

Совместное предприятие приобретает необходимую для осуществления производства

конструкторскую и техническую документацию, оборудование, а также сырье и

материалы на 3 месяца работы. Оно также осуществляет монтаж приобретенного

оборудования.

Привлечение инвесторов к осуществлению проекта осуществляется на конкурсной

основе. Выбор инвестора должен происходить на условиях выполнения следующих

основных требований:

  • разработка стратегического плана развития предприятия;
  • обеспечение социальных гарантий работникам.

Производственные мощности монтируются и вводятся в действие поэтапно в

процессе освоения технологического процесса:

  • 1 квартал – 25% производственных мощностей;
  • 2

    квартал – 40% производственных мощностей;

  • 3 квартал –

    ввод в действие оставшихся 35% мощностей.

Планируемая фондоотдача нового производства составит 58 копеек с каждого

вложенного в основные фонды рубля.

Объем реализации выпущенной продукции принимается за 100%, т.к. продукция

конкурентоспособна и инвестор участвует в проекте с готовой сбытовой сетью.

Срок возврата вложенных средств в инвестиционный проект составляет 14 месяцев.

Срок окупаемости – минимальный временной интервал, за пределами которого

интегральный эффект становится и остается неотрицательным. Иными словами, это

период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты,

связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными доходами от его

осуществления. Срок окупаемости рассчитывается с учетом дисконтирования.

В данном инвестиционном проекте за суммарные доходы принимается чистая

прибыль, получаемая в процессе производственной деятельности. За ставку

дисконтирования принимается ставка рефинансирования Центрального Банка России

– 33% годовых. Таким образом дисконтируемый срок окупаемости инвестиционной

проекта составляет 18 месяцев.

Укрупненные расчеты финансовых показателей приведены в следующей таблице 12.

Таблица 12

Прогноз финансовых результатов с учетом дисконтирования

КварталыИтог
123456
Доход от реализации

928,73

2414,69

3714,90

3714,90

3714,90

3714,90

18203,01

Себестоимость продукции

557,24

1448,81

2228,94

2228,94

2228,94

2228,94

10921,81

Налоги

в т.ч.

92,87

241,47

371,49

371,49

371,49

371,49

1820,30

налог на имущество

42,70

42,70

42,70

42,70

42,70

42,70

256,20

Прибыль от реализации

278,62

724,41

1114,47

1114,47

1114,47

1114,47

5460,90

Налог на прибыль в т.ч.

97,52

253,54

390,06

390,06

390,06

390,06

1911,32

налог на прибыль в бюджет г. Москвы

61,30

159,37

245,18

245,18

245,18

245,18

1201,40

Чистая прибыль

181,10

470,86

724,41

724,41

724,41

724,41

3549,59

Чистая дисконтируемая прибыль

168,62

408,21

584,75

544,46

506,94

472,02

2685,00

Для определения бюджетного эффекта от реструктуризации необходимо вычислить

поступления в бюджет в период окупаемости инвестиционного проекта. Итоговая

сумма поступления в бюджет с учетом реализации инвестиционного проекта,

рассчитанная путем дисконтирования к 1 января года, следующего за годом

подачи заявки на проведение реструктуризации, определяется по следующей

формуле:

БПитог = БП0 + , где:

БПитог - итоговая сумма поступлений в бюджет с учетом реализации

инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом дисконтирования к 1 января

года, следующего за годом подачи заявки на проведение реструктуризации;

БП0, БП1, БП2, ...БПn - поступления

в бюджет в полные кварталы года, в процессе реализации инвестиционного проекта

с момента реструктурирования унитарного предприятия.

СТ - ставка рефинансирования ЦБ РФ, действующая на дату подачи заявки на

проведение реструктуризации (33%).

Таким образом сумма налоговых поступлений за период реализации

инвестиционного проекта с учетом дисконтирования составит 2822,69 тыс.

рублей. Из них на долю основных налоговых поступлений в бюджет г.Москвы

(налог на имущество – 2%; налог на прибыль – 22%) придется 1109,81 тыс.

рублей.

2 вариант – продажа излишнего имущества государственного унитарного

предприятия ОЭМЗ “Рекорд”.

Продажа имущества целесообразана в том случае, если оно не представляет

коммерческого или социального интереса для реализации городских программ.

Согласно Гражданскому кодексу РФ продажа имущества государственного

унитарного предприятия, также осуществляется с согласия собственника

имущества – субъекта Федерации г.Москвы. Т.е. продажа имущества должна пройти

предварительные согласования с Департаментом государственного и

муниципального имущества, вышестоящей организацией - Департаментом науки и

промышленной политики, и утверждена Главой субъекта Федерации – премьером

Правительства г.Москвы.

После прохождения всех необходимых согласований объявляется конкурс на

продажу имущества. Право участия в таком конкурсе дает заявка на участие и

залог в качестве гарантии платежеспособности покупателя.

Учитывая, что рыночная стоимость имущества может отклоняться от остаточной на

10-15%, то при благоприятных условиях имущество будет продано за 1535,25 тыс.

рублей, а при не благоприятных условиях за 1201,5 тыс. рублей. Принимая во

внимание, что основные фонды имеют значительный износ, реальная сумма,

рассчитанная с помощью вероятностного анализа составит 1501,88 тыс. рублей.

3 вариант – консервация излишнего имущества государственного унитарного

предприятия ОЭМЗ “Рекорд”.

Процедура консервации также требует согласования с Департаментом

государственного и муниципального имущества, вышестоящей организацией -

Департаментом науки и промышленной политики, и утверждена Главой субъекта

Федерации – премьером Правительства г.Москвы. После прохождения всех

необходимых разрешительных процедур создается комиссия по консервации

имущества. Она следит за соблюдением норм и правил по консервации основных

фондов, организацией охраны имущества, составлением календарного плана

проведения профилактических работ.

При консервации имущество переходит в запас субъекта Федерации и может быть

расконсервировано в любой момент при наличии экономической или социальной

целесообразности. Это означает, что оно может быть продано, сдано в аренду,

внесено в качестве вклада в хозяйственное общество, передано другому

унитарному предприятию.

Для бюджета в случае консервации никаких изменений не произойдет. Однако,

изъяв имущество из оборота унитарного предприятия, субъект Федерации имеет

больше возможностей в отношении дальнейшего его использования.

Таким образом из всех предложенных вариантов реструктурирования самым

целесообразным является вариант организации на базе излишнего имущества

унитарного предприятия совместного предприятия. Помимо дополнительных

бюджетных поступлений этот вариант также привлекателен тем, что создаются

дополнительные рабочие места, привлекаются инвестиции в производство,

расширяется налогооблагаемая база и развивается производственная

инфраструктура.

Вариант с продажей имущества менее привлекателен. Несмотря на то, что он

обеспечивает единовременное получение средств, субъект Федерации теряет

потенциальные производственные мощности. Кроме того, нет определенных

гарантий того, как будет использоваться проданное имущество в дальнейшем,

будут ли созданы рабочие места, расширена налогооблагаемая база.

Консервация имущества целесообразна в том случае, если первые два варианта не

получат необходимых разрешений со стороны собственника имущества – субъекта

Федерации г.Москвы. Это может произойти по следующим причинам: имущество

является мобилизационным, имущество представляет собой ценность для города и

т.п.

Заключение

В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость

пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения

имуществом, находящемся в собственности государства и муниципальных

образований, усиления контроля за его использованием. Требуется создание

стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в

соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления

государственного или муниципального управления на базе жесткого, четко

регламентированного механизма управления и контроля за собственностью.

Система управления государственной и муниципальной собственностью ставит

своей целью увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления

собственностью и оптимизацию структуры собственности в интересах обеспечения

предпосылок для экономического роста. Политика местных администраций должна

быть направлена на использование предприятий в качестве инструмента для

привлечения инвестиций и повышения их конкурентоспособности, а также

улучшения финансово-экономических показателей их деятельности путем

содействия их реформированию и прекращению выполнения несвойственных им

функций.

Решение поставленных задач осуществляется с помощью программ реформирования

государственных и муниципальных предприятий на территории региона. В

результате оптимизируется структура предприятий и собственности в целом,

процессы управления ими, формируется экономическая специализация региона,

реализуются социально-экономические программы.

В настоящее время наблюдается недостаток знаний у руководителей администраций

субъектов Федерации и муниципальных образований в области управления

собственностью и, в частности, реформирования и реструктуризации унитарных

предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. Усугубляет данное

положение отсутствие необходимого количества научных и методических

материалов, способных помочь им в этом направлении деятельности. Содержание

дипломного проекта раскрывает часть механизмов реструктурирования

предприятий, которые могут быть практически применены в деятельности по

управлению экономическим развитием территории. Разработанная классификация

показывает возможные варианты реструктурирования унитарных предприятий,

которые можно комбинировать в зависимости от финансового состояния самого

предприятия, а также целей и задач его реформирования.

Анализ опыта работы российских регионов по реформированию и ре-

структурированию унитарных предприятий показал необходимость создания

постоянно действующей структуры, связывающей органы управления имуществом

субъекта Федерации (муниципального образования) и профессиональные

консалтинговые фирмы. Данная структура позволит восполнить недостаток опыта

Администрации области (муниципального образования) за счет привлечения

специалистов из аккредитованных фирм для разработки полного комплекта

документов в соответствии с действующим законодательством. Кроме того,

создание подобной структуры позволит осуществлять комплексный контроль за

проведением реформирования унитарных предприятий. Это приведет к сокращению

до минимума потерей производственных связей, прозрачности использования

финансовой помощи, повышению эффективности социально-экономической политики

региона (муниципального образования).

Перечень механизмов реструктурирования унитарных предприятий не исчерпывается

изложенными в данной дипломной работе. Выбор конкретного из них должен

осуществляться на основе экономической целесообразности и социальной

эффективности исходя из интересов собственника имущества - субъекта Федерации

или муниципального образования.

Предложенные методы оценки эффективности реструктурирования не являются

универсальными. Эффективность реструктурирования унитарных предприятий может

рассчитываться не только с позиции будущих поступлений в бюджет, но и с

позиции развития инфраструктуры территории, социального эффекта (создание

рабочих мест, экологическая безопасность и т.п.), интересов самого унитарного

предприятия или его вышестоящего органа - отраслевого подразделения и т.д.

Процесс реформирования должен проходить в рамках соблюдения действующего

законодательства. Для обеспечения хода реформирования должны быть разработаны

показатели эффективности управления предприятием; классификационный перечень

предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества; система

поддержки со стороны государственных и местных органов власти; эффективная

система контроля как за процессами преобразования предприятий, так и за их

хозяйственной деятельностью.

Список литературы

1. Конституция РФ 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.

3. Кодекс законов о труде Российской Федерации.

4. Федеральный закон РФ №6-ФЗ от 08.01.98 г. "О несостоятельности (банкротстве)"

5. Федеральный закон РФ №208-ФЗ от 26.12.95 "Об акционерных обществах"

6. Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" Принят ВС РФ 19

ноября 1992 г.

7. Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок

с ним" №122-ФЗ от 21 июня 1997 г.

8. Указ Президента РФ от 14.10.92 года № 1230 "О регулировании арендных

отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных

предприятий, сданного в аренду".

9. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. №2264 "О мерах по реализации

законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий"

10. Указ Президента РФ от 02.06.94 г. №1114 "О продаже предприятий-должников"

11. Указ Президента РФ от 02.06.94 г. №1164 "О продаже государственных

предприятий-должников"

12. Указ Президента РФ от 20.12.94 г. №2204 "Об обеспечении правопорядка при

осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение

работ или оказание услуг)".

13. Указ Президента РФ от 14.02.96 года №199 "О некоторых мерах по реализации

решений об обращении взыскания на имущество организаций".

14. Указ Президента РФ от 12.05.97 г. №477. "О мерах по усилению контроля за

использованием средств федерального бюджета".

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г.

№785. "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на

основе Единой тарифной сетки".

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09 93 г. №926 "О

федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при

Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным

имуществом".

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.94 г. №498 "О

некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности

(банкротстве) предприятий".

18. Постановление Правительства РФ от 29.08.94 г. №1001 "О порядке отнесения

предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников,

являющихся градообразующими".

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998г. №

395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности

юридических лиц перед федеральным бюджетом".

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.98 г. №202 "О

государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению".

21. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций).

Приложение к приказу Минэкономики России от 1 октября 1997 года № 118.

22. Методические рекомендации по выявлению неплатежеспособных предприятий,

нуждающихся в первоочередной финансовой поддержке, а также по определению

неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в

связи с неэффективностью, утвержденные распоряжением ФУДН № 70-р от 24

октября 1994 года.

23. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации

от 13 июня 1995 г. №49.

24. Положение о порядке продажи государственных предприятий-должников

утвержденное Указом Президента РФ от 2 июня 1994 года № 1114.

25. Приказ Министерства Финансов РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных

бумаг от 5 августа 1996 года №№ 71, 149 "О порядке оценки стоимости чистых

активов акционерных обществ".

26. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности

(банкротстве) от 12 августа 1994 года № 31-р. Методические положения по

оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной

структуры баланса.

27. Распоряжения Федерального управления по делам о несостоятельности

(банкротстве) № 69 и Российского фонда федерального имущества № 196 от 14

октября 1994 года.

28. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности

(банкротстве) от 24 октября 1994 года № 70-р. Методические рекомендации по

выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной

государственной финансовой поддержке, а также по определению

неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в

связи с неэффективностью.

29. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности

(банкротстве) от 5 декабря 1994 года № 98-р. Приложение 1 "Плана финансового

оздоровления (бизнес-план) (типовая форма)". Приложение 2 "Методические

рекомендации по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов)".

30. Распоряжение ФУДН от 5 декабря 1994 года № 98-р "Об утверждении типовой

формы плана финансового оздоровления и методических рекомендациях по

разработке планов финансового оздоровления".

31. Распоряжение Госкомимущества России от 22 июля 1994 года № 1981-р "О

порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий".

32. Генеральное соглашение между Федеральным управлением по делам о

несостоятельности (банкротстве) и Российским фондом федерального имущества от

14 октября 1994 года № 2/666.

33. Приложение к письму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25

апреля 1995 года № С1-7/ОП-237 "Обзор практики применения арбитражными судами

законодательства о несостоятельности (банкротстве)".

34. Алпатов А.А. Реструктуризация предприятия: основные понятия и способы

проведения / Комитет по управлению имуществом Кировской области - Киров: 1998

35. Антикризисное управление: от банкротства - к финасовому оздоровлению/Под

ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995 - с. 130.

36. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов под ред.

Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.: Издательство ПРИОР, 1998 - 432 с.

37. Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. "Кризисная ситуация" в организации; норма или

патология. - Управление персоналом, № 3, 1998, СС. 21-24.

38. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Стратегия поведения антикризисного

управляющего и формирование рациональной кадровой политики. - Прикладная

психология, № 2, 1998, СС. 21-27.

39. Весенова Н.А. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными

судами Закона РФ "О несостоятельности (банкротства) предприятий". Сборник

арбитражной практики №3 Юридическая литература, 1996 г.

40. Витрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве)

// Хозяйство и право, №3. 1998 г.

41. Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности

(банкротстве). Комментарий к закону//Вестник Высшего Арбитражного суда РФ.

Специальное приложение №2, февраль 1998. М.: Издание "Юрист" 1998 г.

42. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска

банкротства предприятий//Управление риском, 1999 г., №3, 13-20 с.

43. Казарина А.Х. Органы государственной регистрации субъектов и объектов

предпринимательской деятельности: Справочное пособие для прокуроров/Ин-т пов-

я квал. рук. Кадров. Генеральная прокуратура Р.Ф. - М., 1998

44. Концепция экспресс диагностики кризиса. Волков А., кандидатская

диссертация, 1999 г.

45. Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. и др. Антикризисное управление.

Издательский Дом "ИНФРА-М", 1999, 560с.

46. Кризис на предприятии. Волков А., кандидатская диссертация, 1999 г.

47. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. Конспект лекций. М.:

Издательство ПРИОР, 1998 - 42с.

48. О реформировании хозяйствующих субъектов в рамках процедур банкротства:

Учебно-методическое пособие - Орел: Фонд Содействие, 1998

49. Практическое пособие по осуществлению процедуры Наблюдения. Коллектив

авторов под рук. Г.Б. Юнга. М., ИПК госслужащих, 1998 г.

50. Практическое пособие по разработке планов внешнего управления. Под ред.

Бобрашева А.Д. - М. ИПК Госслужбы, 1999 г.

51. Проблемы неплатежеспособности предприятия в условиях рыночной экономики

/учебный текст/. ИФО институт исследования экономики.

52. Проблемы совершенствования антикризисного (арбитрижного) управления.

Выпуск №1, 1999 г., С-Петербург, Отдел ОП Петербургкомстата., усл. П.л. 9,0

(Коллектив авторов, под ред. Муравьева А.И.).

53. Прогнозирование банкротства: Основные методики и проблемы. Волков А.,

кандидатская диссертация, 1999 г.

54. Реструктуризация предприятий и компаний./ И.И.Мазуро, В.Д.Шапиро и др.

Справочное пособие/ Под ред. И.И.Мазуро. - М.: Высшая школа, 2000.

55. Реструктирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. - М.:

Дело, 1996.

56. Реформирование предприятия: Типовая программа. Методики реструктуризации.

Опыт реструктуризации: [Сборник] - М: Журнал для акционеров, Изд. центр

"Акционер", 1998

57. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизне-

процессов / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили - М.: Аудит, 1997

58. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 1997.

59. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление

проектами: Учебное пособие. - Казань: Казан. Гос. Техгл. Ун-т, 1997, 160

стр., с. 36-40.

60. Телюкина М.В. Проблемы, возникающие на стадии возбуждения производства по

делу о несостоятельности//Юрист, №3, 1998 г.

61. Теория и практика антикризисного управления. Учебник для вузов. Под ред.

Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996, - 469 с., с.

95-97.

62. Тямушкин Ю., Кован С. Особенности реструктуризации российских предприятий

в досудебных и судебных процедурах законодательства о несостоятельности

(банкротстве). Вестник ФСДН РФ 37, 199, стр. 36-40.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.