реферат, рефераты скачать
 

Диплом: Реформирование унитарных предприятий


представителей исполнительных органов власти муниципального образования,

имеющих право на участие в общем собрании акционеров выделяемого общества,

порядка создания акционерного общества.

Одновременно с этим разрабатывается проект разделительного баланса.

Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве в той части

прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества, которые

переходят к выделяемому обществу. Если разделительный баланс не дает

возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица,

вновь возникшее юридическое лицо и реорганизованная компания несут солидарную

ответственность по обязательствам организованного юридического лица перед его

кредиторами. При реорганизации в форме выделения вновь образованному

юридическому лицу не могут быть переданы в порядке правопреемства какие-либо

налоговые обязательства реорганизованного общества.

Проект устава вновь образуемого юридического лица разрабатывается в

соответствии с положениями об учредительных документах коммерческой

организации. В случае образования акционерного общества проект устава должен

содержать сведения о наименовании вновь создаваемого юридического лица, его

местоположении, порядке управления деятельностью общества, предмете и целях

деятельности, а также условия о категориях выпускаемых обществом акций, их

номинальной стоимости и количестве, о размере уставного капитала общества, о

правах акционеров и другие сведения, предусмотренные законом об акционерных

обществах.

Выполнение специальных аудиторских процедур с составлением:

  • отчета о достоверности сводной финансовой отчетности реорганизуемых

    компаний;

  • заключение о возможности выполнения пруденциальных

    норм деятельности на основе сводного баланса (соответствие размеров

    уставных капиталов реорганизованной и вновь созданной компании

    законодательным нормам);

  • заключения о соответствии

    законодательству проведенных организацией процедур, связанных с

    подготовкой к процессу реорганизации;

  • оценки условий

    размещения акций выделяемой компании.

Отраслевой комитет реорганизуемого в форме выделения унитарного предприятия

принимает решение о реорганизации предприятия, порядке и условиях выделения,

о создании нового предприятия, возможности приобретения акций выделяемого

акционерного общества и порядке приобретения, об утверждении разделительного

баланса. Дата принятия решения о реорганизации юридического лица считается

моментом начала реорганизации.

Уведомление налоговых органов о начале реорганизации в форме выделения в 10-

дневный срок с момента принятия решения о реорганизации.

Письменное уведомление кредиторов о реорганизации унитарного предприятия в

течении 30 дней с даты принятия решения о выделении. Кредитор вправе

требовать от предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и

возмещении убытков путем письменного уведомления.

Собрание акционеров вновь образуемого юридического лица для утверждения

устава выделяемого общества и избирает исполнительные органы компании. Если

единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое

общество, то указанные вопросы решаются отраслевым комитетом, являющимся

учредителем реорганизуемого унитарного предприятия.

Подача документов на государственную регистрацию вновь возникшего

юридического лица. Государственную регистрацию юридического лица-

правопреемника осуществляет тот регистрирующий орган, который осуществил

государственную регистрацию юридического лица, из которого выделяется другое

юридическое лицо, корме случаев, когда компетенция регистрирующего органа не

позволяет осуществить данную регистрацию. Для государственной регистрации

вновь возникающего юридического лица необходимо представить в регистрирующий

орган следующие документы:

  • учредительные документы вновь возникающего юридического лица в двух

    экземплярах;

  • заявление на государственную регистрацию;
  • документ, подтверждающий факт оплаты за оформление регистрации;

  • решение о реорганизации юридического лица и о создании нового юридического

    лица (лиц);

  • копии учредительных документов, включая

    изменения, юридического лица, из которого выделяется другое юридическое

    лицо;

  • разделительный баланс, содержащий перечень обязательств,

    переходящих к правопреемнику;

  • для коммерческих организаций

    необходимо представить документ, подтверждающий факт оплаты уставного

    (складочного) капитала (фонда) в размере, установленном законодательством

    для данного вида юридических лиц;

  • иные документы в

    соответствии с действующим законодательством.

На этом этапе производится государственная регистрация вновь возникшего

юридического лица с выдачей временного свидетельства, которое подлежит замене

на постоянное свидетельство о государственной регистрации юридического лица,

возникшего в результате реорганизации в форме выделения после предоставления

в регистрирующий орган следующих документов:

  • временное свидетельство о государственной регистрации в оригинале;
  • справка из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет юридического

    лица-правопреемника;

  • справка из органов статистики о

    присвоению юридическому лицу-правопреемнику идентификационных кодов;

  • справка из банка об открытии счета (счетов);

  • справка из

    пенсионного фонда о постановке на учет (справка или извещение

    страхователю) юридического лица-правопреемника;

  • документ,

    подтверждающий факт изготовления круглой печати юридического

    лица-правопреемника.

Если суммарная стоимость активов реорганизуемой в форме выделения компании

превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, то в 15-дневный срок

со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица

направляется уведомление в антимонопольные органы.

Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с

момента государственной регистрации юридического лица-правопреемника. При

этом юридическое лицо, из которого произошло выделение, не прекращает свое

существование.

Совет директоров вновь образуемого акционерного общества принимает решение о

выпуске акций в соответствии с решением о выделении.

Приобретение акций вновь созданного акционерного общества уполномоченными

органами местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных их

решением о выделении на безвозмездной основе (поскольку они уже являются

владельцами имущества, передаваемого выделенной компании).

Производится государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных

бумаг вновь созданного общества.

Подача документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг в

течении месяца со дня государственной регистрации коммерческой организации,

созданной в результате выделения. В регистрирующий орган предоставляются

следующие документы:

  • заявление на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг;
  • два, а в случае, если ведение реестра владельцев этих ценных бумаг должно

    осуществляться регистратором, - три экземпляра о выпуске ценных бумаг;

  • отчет об итогах выпуска;

  • иные документы.

Если число приобретателей ценных бумаг превышает 500 или номинальная

стоимость этих бумаг превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда,

государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться

регистрацией их проспекта эмиссии.

Государственная регистрация выпуска ценных бумаг.

2.3. Алгоритм реструктуризации путем разделения

Другим типом реструктурирования предприятий является процедура разделения.

Технологический алгоритм реорганизации в форме разделения будет иметь

следующий вид.

Инициация реорганизации органами управления разделяющегося унитарного

предприятия. Разработка регламента проведения общих собраний учредителей

предприятий, образующихся в результате разделения с указанием времени их

проведения и основных вопросов, выносимых на обсуждение.

Заключение договора с консалтинговой фирмой о реорганизации предприятия.

Разработка порядка и условий получения акций (паев, долей), реорганизуемого

унитарного предприятия уполномоченными органами муниципальных органов власти.

Разработка процедур согласования в органах государственной власти (с учетом

необходимости последующего уведомления антимонопольных органов при суммарной

стоимости активов реорганизуемой компании по балансу более 100 тысяч

минимальных размеров оплаты труда).

Назначение аудитора для проверки правильности составления нормативных

документов и контроля за легитимностью реорганизационных процедур.

Определение состава и стоимости имущества, передаваемого каждому из вновь

создаваемых предприятий, а также инвентаризация данного имущества независимой

аудиторской компанией. Определяемая денежная оценка имущества необязательно

должна соответствовать значению его балансовой стоимости.

Подготовка проектов нормативных документов. Основными документами при

юридическом оформлении реорганизации в форме разделения являются: решение о

разделении, разделительный баланс, учредительные документы создаваемых при

разделении юридических лиц.

Проект решения о разделении должен определять порядок и условия

реорганизации; порядок создания новых организаций; дату составления списков

участников реорганизуемого унитарного предприятия, имеющих право на участие в

общих собраниях учредителей вновь создаваемых организаций; порядок

возникновения и исполнения новых обязательств перед кредиторами и участниками

реорганизуемого юридического лица (речь идет о досрочном исполнении

обязательств и возмещение убытков кредиторам).

Учредительные документы создаваемых в результате разделения юридических лиц

(устав и (или) учредительный договор) должны определять наименование

юридического лица, место его положения, предмет и цели деятельности

коммерческой организации, порядок управления ее деятельностью и другие

вопросы, предусмотренное законом для юридических лиц соответствующего вида.

Разделительный баланс является основным документом, определяющим порядок

правопреемства всех прав и обязанностей реорганизуемой компании. Он должен

содержать положения о переходе всех обязательств реорганизованного

юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и

обязательства, оспариваемые сторонами. Если разделительный баланс не дает

возможности определить право преемника реорганизованного юридического лица,

вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по

обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

Проведение независимым аудитором экспертизы финансовой отчетности

реорганизуемого предприятия, соответствия проектов нормативных документов и

подготовленных реорганизационных процедур законодательству.

Уполномоченный исполнительный орган реорганизуемого унитарного предприятия

разрабатывает проект решения по реорганизации в форме разделения, создания

новых юридических лиц, порядке приобретения акций, утверждение

разделительного баланса.

Принятие решение о реорганизации в форме разделения, учреждении новых

юридических лиц – правопреемников, порядке приобретения акций (обмена

паев/долей на акции), и условиях такого приобретения, утверждение

разделительного баланса реорганизуемого унитарного предприятия.

Уведомление налоговых органов о предстоящей реорганизации в течение 10 дней с

момента принятия решения о разделении. Если налоговый орган, несмотря на

такое сообщение, до окончания процесса реорганизации и составления

разделительного баланса не выявил оставшиеся у реорганизуемого юридического

лица недоимки, к вновь создаваемому юридическому лицу впоследствии не может

применяться ответственность за нарушение налогового законодательства,

допущенные реорганизованным юридическим лицом и выявленные после образования

нового юридического лица. Однако, сумма недоимки может быть взыскана,

поскольку она представляет собой задолженность перед государством независимо

от того, была ли эта задолженность выявлена на момент реорганизации.

Уведомление кредиторов о реорганизации компании осуществляется в письменной

форме не позднее 30 дней с даты принятия решения о разделении. После

сообщения о реорганизации кредиторы имеют право требовать прекращения или

досрочного исполнения обязательств и (или) возмещения убытков, которые может

повлечь реорганизация должника.

Общее собрание акционеров каждого вновь создаваемого юридического лица

принимает решение об утверждении Устава и избрания совета директоров

(наблюдательного совета). При необходимости участники каждой компании,

создаваемой в результате разделения, подписывают учредительный договор.

Подача документов на государственную регистрацию вновь возникающих

юридических лиц. Для государственной регистрации каждого из вновь возникающих

лиц необходимо в регистрирующий орган представить:

  • учредительные документы вновь возникающего юридического лица в 2-х

    экземплярах;

  • заявление на государственную регистрацию;
  • документ, подтверждающий факт оплаты за оформление государственной

    регистрации;

  • решение о реорганизации юридического лица

    (правопредшественника) с указанием всех вновь возникающих лиц (их

    местонахождение и наименование регистрирующего органа, в котором будет

    осуществляться их государственная регистрация);

  • решение об

    утверждении уставов вновь возникающих юридических лиц (правопреемников);

  • разделительный баланс, содержащий перечень обязательств (положения о

    правопреемстве по обязательствам реорганизуемого юридического лица);

  • документ, подтверждающий факт оплаты уставного (складочного) капитала

    (фонда) в размере, установленном законодательством для данного вида

    юридического лица;

  • оригиналы учредительных документов

    правопредшественника, включая изменения;

  • иные документы в

    соответствии с действующим законодательством.

14. Государственная регистрация юридических лиц-правопреемников

реорганизуемой компании. Датой прекращения существования юридического лица,

реорганизованного путем разделения, является дата государственной регистрации

последнего юридического лица правопреемника.

15. Если реорганизуемая компания имела суммарную стоимость активов по балансу

более 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, требуется уведомление

органов в 15-дневный срок со дня государственной регистрации последнего

юридического лица-правопреемника.

16. Временное свидетельство о государственной регистрации возникающих в

результате разделения юридических лиц подлежит замене на постоянное

свидетельство после в представление в регистрирующий орган следующих

документов:

  • временное свидетельство о государственной регистрации юридического

    лица;

  • справка из налогового органа о снятии с учета

    реорганизованного путем разделения юридического лица и о постановке на

    учет вновь возникающего юридического лица;

  • справка из

    Банка о закрытии счета (счетов) юридического лица, реорганизованного путем

    разделения, и об открытии счета (счетов) юридического лица-правопреемника;

  • справка из органов статистики об аннулировании идентификационных кодов

    реорганизованного путем разделения юридического лица и о присвоении

    идентификационных кодов юридическому лицу-правопреемнику;

  • справка из пенсионного фонда о снятии с учета реорганизованного

    юридического лица и о постановке на учет (справка или извещение

    страхователю) вновь возникающих юридических лиц;

  • документ,

    подтверждающий факт уничтожения круглой печати, иных печатей, штампов и

    бланков, реорганизованного путем разделения юридического лица и

    изготовления круглой печати юридического лица-правопреемника.

2.4. Алгоритм реструктуризации путем передачи имущества в безвозмездное

пользование

Имущество, находящиеся в муниципальной собственности, в безвозмездное

пользование юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в

установленном порядке в качестве предпринимателей, передает подразделение

администрации муниципального образования по управлению муниципальным

имуществом (департамент, комитет).

Имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с его

функциональным назначением для:

  • реализации городских, областных и федеральных программ,

    утвержденных органами государственной власти, местного самоуправления, а

    также социально значимых мероприятий, осуществляемых в интересах жителей и

    утвержденных органами местного самоуправления;

  • размещения

    организаций, финансируемых из федерального, областного, местного бюджетов

    и выполняющих задачи государственного значения;

  • привлечения

    инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное

    значительное улучшение муниципального имущества.

В безвозмездное пользование имущество может передаваться организациям,

финансируемым из бюджета всех уровней, муниципальным предприятиям и

юридическим лицам иных организационно-правовых форм, а также физическим

лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей.

Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется в следующем

порядке:

Подача претендентом на имущество заявки на получение права безвозмездного

пользования имуществом, оформленной в произвольной письменной форме, главе

администрации муниципального образования и подразделению администрации

муниципального образования по управлению имуществом. Заявка подается с

обязательным приложением следующих документов:

  • технико-экономического обоснования реализации целей, для выполнения

    которых затребовано имущество;

  • копий уставных документов

    ссудополучателя (свидетельства о государственной регистрации, устава,

    учредительного договора);

  • справки БТИ с данными о площадях и

    выкопировки плана помещения;

  • согласований с инспекцией

    пожарной охраны и городским центром Госсанэпиднадзора (при необходимости с

    управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

  • акт на изменение функционального назначения объекта (при необходимости).

В особых случаях перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть

расширен по решению главы подразделения администрации муниципального

образования по управлению имуществом.

Инициация процедуры передачи имущества в безвозмездное пользование главой

администрации муниципального образования и подразделением администрации

муниципального образования по управлению имуществом.

Принятие главой администрации муниципального образования решения о передаче

имущества в безвозмездное пользование.

Оформление проекта договора подразделением администрации муниципального

образования по управлению имуществом на основании распоряжения главы

администрации муниципального образования договора безвозмездного пользования

имуществом. В проект договора включаются:

Стороны договора с указанием

  • полных наименований организаций;
  • фамилии, имена и

    отчества физических лиц, представляющих интересы участников договора;

  • учредительные документы организаций;

  • основание заключения

    договора;

Общие положения, включающие:

  • балансовая стоимость имущества на момент его передачи;
  • общий перечень передаваемого имущества с указанием занимаемой площади и

    целевого назначения;

  • условия вступления в силу

    заключенного договора.

Права сторон:

  • права муниципального образования (проверка сохранности и

    использования по целевому назначению переданного имущества, условия и

    порядок страхования переданного имущества, право досрочного расторжения

    договора и т.д.);

  • права получателя имущества (использование

    имущества, досрочное расторжение договора и т.д.);

Обязанности сторон:

  • обязанности муниципального образования (передача имущества, прием

    имущества, доведение через средства массовой информации сведений об

    изменении реквизитов и т.д.);

  • обязанности получателя

    имущества (прием имущества, использование имущества по целевому

    назначению, государственная регистрация приобретенного права

    безвозмездного пользования имуществом, проведение текущего и капитального

    ремонта, обеспечение сохранности имущества, извещение об изменении

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.