| |||||
МЕНЮ
| Диплом: Реформирование унитарных предприятийкомплексного реформирования необходимо выделить критерии, по которым можно было бы определить пригодность предприятия для этого списка. Дело в том, что существующие формальные критерии оценки деятельности предприятий (в том числе критерии банкротства) существенно занижены, и именно поэтому большинство предприятий находятся формально в зоне кризиса. Необходимо разработать критерии, позволяющие оценить перспективность предприятий для региона, причем не только финансово-экономические. Например, с точки зрения городской администрации, важным критерием является отнесение предприятия к категории градообразующих. Это связано с тем, что налоги и иные обязательные платежи, отчисляемые градообразующими предприятиями, составляют существенную долю доходов местного бюджета, пенсионных трансфертов и расходов на финансирование систем жизнеобеспечения населенного пункта при том, что альтернативные источники пополнения соответствующего бюджета незначительны. В условиях перехода к рынку градообразующие предприятия оказались не в состоянии содержать социальные активы, инженерную инфраструктуру и коммуникации населенных пунктов, а также обеспечивать занятость населения. Приватизация таких предприятий не привела к их последующей реструктуризации и увеличению выпуска новой конкурентоспособной продукции. Неразвитость региональной инфраструктуры и коммуникаций, традиционно низкая мобильность рабочей силы, наряду с территориально обособленностью и удаленностью от региональных и федеральных рынков сбыта, предопределили локализацию экономической деятельности в границах населенного пункта и препятствует созданию новых предприятий, развитию малого бизнеса и самозанятости населения. Поэтому указанные предприятия должны быть реструктурированы, поскольку в большинстве случаев их ликвидация невозможна вследствие угрозы развития неконтролируемых социальных явлений и последствий. При этом, наряду с проведением процесса реструктуризации градообразующих предприятий, необходимо предусмотреть реструктуризацию моногорода в целом. Вследствие этого проведение реструктуризации градообразующих предприятий невозможно без участия государства. На территории области действует специальная структура – Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, в которое, с одной стороны, приходит информация о “неблагополучных” предприятиях, и которое, с другой стороны, само формирует список предприятий для рассмотрения Межведомственной балансовой комиссии. ФСФО взаимодействует:
Межведомственные балансовые комиссии создаются Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России и Федеральной службой налоговой полиции России и их территориальными органами. Цель их создания – проведение анализа финансового состояния предприятий-должников и выбор антикризисных процедур. Вопросы возможности полного погашения организациями - налогоплательщиками имеющейся фискальной задолженности рассматриваются межведомственными балансовыми комиссиями при участии представителей федеральных государственных внебюджетных фондов, соответствующих федеральных отраслевых министерств и департаментов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Рассмотрение осуществляется при участии уполномоченных представителей организации - недоимщика. В результате рассмотрения определяется реальная возможность погашения фискальной задолженности при условии предоставления отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства, а также реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организации-недоимщика. О результатах рассмотрения составляется протокол, подписываемый всеми членами межведомственной балансовой комиссии, участвовавшими в заседании, и представителем организации-недоимщика. Протокол должен содержать заключение (положительное или отрицательное) о возможности погашения фискальной задолженности. При наличии положительного заключения к протоколу прилагается проект графика погашения фискальной задолженности и перечень необходимых мероприятий. Указанные документы в недельный срок со дня заседания комиссии направляются в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации. Комплексное проведение работ по реформированию предприятий области невозможно без тесного взаимодействия Администрации и последних двух упомянутых структур, которые должны быть привлечены как для выделения соответствующих критериев, так и для участия в дальнейших процедурах выбора. Для координации работы по реформированию предприятий необходимо создать специальную структуру, которую можно условно назвать Агентством по реформированию. Взаимодействие участников комплексной программы реформирования унитарных предприятий осуществляется на основе утвержденного регламента, который содержит следующие положения: Администрация:
Аккредитованные консалтинговые компании:
Агентство по реформированию предприятий:
Координационный совет по реформированию:
К рычагам воздействия Администрации на успешность процессов реформирования относятся:
Заключительным шагом является разработка механизмов реализации процессов реформирования. Этой цели служит постановление Главы Администрации об утверждении порядка проведения комплекса мероприятий по реформированию, особенно для предприятий, находящихся в кризисном состоянии. Организационная схема проведения комплексной программы реформирования предприятий в регионе представлена в виде схемы на примере г.Москвы. В процессе реализации программы реформирования предприятий местная администрация должна в той или иной форме оказывать реформируемым предприятиям поддержку. При этом предприятие, как правило, быстрее достигает конечных результатов по всем направлениям своей деятельности, получает возможность расплатиться с долгами и становится надежным налогоплательщиком, пополняя доходную часть бюджетов всех уровней. Не стоит сбрасывать со счетов и макроэкономический фактор, так как в масштабе страны рост числа конкурентоспособных предприятий приводит к усилению экономики региона и национальной экономики в целом. Наиболее существенными показателями, которые определяют результативность реформирования с точки зрения Администраций, являются: Обеспечение текущих платежей в бюджет (местный и субъекта Федерации) и в пенсионный фонд; Выполнение графика погашения задолженности во все виды бюджетов и пенсионный фонд (как правило, в режиме реструктуризации федеральных долгов); Сокращение задолженности по зарплате и рост душевого дохода; Сохранение и рост числа рабочих мест; Стабилизация и рост объемов производства и реализации; Рост конкурентоспособности продукции; Стабилизация и рост экономической эффективности (рентабельности, нормы прибыли на вложенный капитал, производительности труда, оборачиваемости и др.); Уход из зоны банкротства (снижение задолженности, улучшение критериев банкротства и др.); Выход на безубыточное функционирование, стабилизация и рост предельной и чистой прибыли. Обобщая опыт регионов и муниципальных образований в сфере реформирования предприятий, можно сделать вывод, что администрации имеют в своем распоряжении достаточно инструментов, позволяющих принять меры по предупреждению банкротства, своевременно продиагностировать ситуацию и оказать финансовую поддержку несостоятельным предприятиям. Финансовое оздоровление унитарных организаций включает в себя комплекс мер, направленных как на предоставление финансовой помощи для восстановления платежеспособности, так и другие меры, обеспечивающие возможность дальнейшего развития предприятия. Финансовое оздоровление осуществляется в форме:
Финансовая помощь на безвозвратной основе осуществляется в форме субсидий из региональных источников финансирования. Субсидии предоставляются на финансирование непроизводственной деятельности предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения, а также на возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство. Во всех других случаях финансовая помощь предоставляется исключительно на возвратной, возмездной или безвозмездной, основах. Субсидии отражаются в балансе предприятия как целевые финансовые поступления. Предоставление финансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки либо с целью обеспечить исполнение обязательств. Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:
Основаниями для предоставления финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является выполнение следующих условий:
Органом, осуществляющим финансирование мероприятий по оказанию финансовой помощи реформируемым предприятиям, является Администрация. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о финансовой поддержке и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом реформирования предприятия. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий, должны ежегодно предусматриваться при формировании бюджета, где они выделяются отдельной строкой "Финансовая поддержка предприятий по предупреждению банкротства". Условия проведения реформирования предприятий с использованием средств бюджета и целевых фондов устанавливаются законом о бюджете на соответствующий год. Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно, в период формирования бюджета следующего года, представляет в администрацию предложения по необходимым суммам финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий. Финансовая поддержка не предоставляется в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров, работ, услуг) ему уже предоставлялась такая поддержка. Контроль за целевым использованием средств поддержки, обеспечения возвратности средств, выделяемых в форме кредитов, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, который вправе в любое время привлечь для осуществления проверки надлежащего использования выделенных средств с начислением штрафных санкций в случае их нецелевого использования соответствующие подразделения Администрации. В случае установления нецелевого или неэффективного использования государственных средств, выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также невозможности достижения целей финансовой поддержки уполномоченный орган обязан прекратить осуществление финансовой помощи и предприятию. В результате реализации программы по реформированию предприятия становятся привлекательным как для бюджетных, так и для коммерческих инвесторов. 2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения Одним из основных типов реструктурирования предприятий является реорганизация в форме выделения. Реорганизация государственных и муниципальных унитарных предприятий в форме выделения осуществляется в следующем порядке. Исполнительный орган отраслевого комитета в составе органов местного самоуправления, ознакомившись с результатами разработки концепции реструктуризации, дает распоряжение на подготовку к проведению реорганизации. Заключение договора с консалтинговой фирмой на проведение реорганизации унитарного предприятия. Разработка регламента проведения общего собрания учредителей выделяющегося юридического лица с указанием времени их проведения и повестки дня. Разработка порядка и условий размещения акций при реорганизации предприятия в форме выделения. Это возможно путем приобретения акций выделенной компании реорганизуемым предприятием, либо через приобретение акций общества, созданного путем выделения, учредителями унитарного предприятия, реорганизованного этим путем. Последний способ размещения акций наиболее прост и позволяет ускорить процедуру выделения, поэтому пользуется наибольшей популярностью. Данный технологический алгоритм ориентирован именно на него. Порядок и условия приобретения акций выделяемого предприятия также разрабатываются при подготовке к юридическому оформлению реорганизации. Разработка процедур согласования в органах государственной власти. Назначение аудитора для проведения комплексного аудита реорганизуемого унитарного предприятия. Определение перечня имущества, вносимого в уставный капитал создаваемого в результате выделения предприятия, проведение инвентаризации и определение стоимости этого имущества. Денежная оценка рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату акций при учреждении акционерного общества, производится по соглашению между учредителями, поэтому определяемая стоимость имущества не обязательно должна соответствовать его балансовой стоимости. Подготовка проекта решения о выделении с указанием порядка и условий осуществления выделения, порядка размещения акций создаваемого в результате выделения акционерного общества, порядка возникновения в результате выделения акционерного общества, порядка возникновения новых обязательств по отношению к кредиторам реорганизуемого унитарного предприятия, даты составления списка Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|