| |||||
МЕНЮ
| Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступленийp> 2. Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях и на объектах народного хозяйства, для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них; анализируется криминогенная обстановка на обслуживаемой территории, конкретном объекте; уточняются права, обязанности и оперативные возможности сторон, обсуждаются и другие вопросы в пределах компетенции. 3. Обмен информацией, представляющей интерес для взаимодействующих сторон, организуется на плановой основе либо по мере необходимости. В зависимости от характера и содержания информации он осуществляется в письменной или устной форме, по запросу компетентного органа или по инициативе одной из сторон на уровне руководства органа или непосредственно между сотрудниками. Взаимодействие информационных систем ФСНП, с одной стороны, и МВД и ФСБ – с другой, имеет целью обмен оперативной информацией о фактах уклонения от налогов юридических и физических лиц, в том числе путем бартерных и иных сделок по приобретению и сбыту сырья, материалов и готовой продукции. Важен также обмен информацией о новых способах совершения преступлений, нетрадиционных формах и методах работы отечественных и зарубежных правоохранительных органов, сведениями о лицах, представляющих оперативный интерес. Федеральная служба налоговой полиции и ее подразделения информируют органы внутренних дел и ФСБ. о состоянии криминогенной обстановки по линии своей деятельности. Органы внутренних дел и безопасности тоже информируют налоговую полицию о ставших известными им фактах нарушений налогового законодательства конкретными юридическими и физическими лицами, о преступных намерениях отдельных лиц в отношении объектов и сотрудников Госналогслужбы и налоговой полиции, и т.п. 4. Проведение, налоговой полицией и аппаратами БЭП органов внутренних дел совместных оперативных проверок и рейдов имеет целью выявление незаконных операций, осуществляемых в кредитно-финансовых и иных учреждениях, предприятиях и организациях. Как показывает практика, такие совместные проверки и рейды органов внутренних дел и налоговой полиции дают ощутимые результаты, если они заранее тщательно подготовлены: четко определены цели и задачи, разработаны соответствующие методические рекомендации; распределены роли взаимодействующих сторон, проинструктированы участники проверки, рейда; соблюдены меры, обеспечивающие сохранение тайны относительно самой операции, времени и месте ее проведения. 5. Необходимость взаимной помощи в осуществлении оперативно-розыскных мер и следственных действии, органов налоговой полиции, внутренних дел и безопасности возникает в ходе: изучения лиц, представляющих оперативный интерес, поисковой работы по выявлению экономических преступлений, документирования преступных действий разрабатываемых, реализации дел оперативного учета, перепроверки оперативной информации, оперативного сопровождения возбужденного уголовного дела, осуществления конкретной оперативной комбинации и в некоторых других случаях. Органы налоговой полиции оказывают содействие в обнаружении и изъятии финансовых или иных документов при наличии пост1щоьлсния о производстве обыска или выемки, в проведении финансово-бухгалтерских исследований по материалам, полученным органами внутренних дел в процессе оперативно-розыскной деятельности и расследования преступлений, в порядке выполнения в соответствии с ч.4 ст.127 УПК. РСФСР поручения следователя о производстве розыскных и следственных действии. Органы внутренних дел и безопасности проводят криминалистические исследования и экспертизы по материалам и уголовным делам об экономических преступлениях. 6. Осуществление совместных мер, по устранению обстоятельств, способствующих совершению налоговых преступлений. Установление таких обстоятельств возможно в ходе рас следования конкретных уголовных дел; проведения совместных или раздельных рейдов и проверок; из обобщения и анализа практики борьбы с преступлениями и правонарушениями в области налогового законодательства; из информации взаимодействующих органов. 7. Содействие органов внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции может выражаться в подборе и изучении кандидатов для службы в подразделениях налоговой полиции на основе имеющихся у них оперативных учетов. ФСБ оказывает методическую и консультационную помощь в разработке мероприятии по защите объектов ФСНП. В необходимых случаях аппараты ФСБ предоставляют реальную помощь при создании и использовании криминалистических учетов, решении вопросов социально-бытового и материально-технического обеспечения и обслуживания органов налоговой полиции и т.д. В своей деятельности органы налоговой полиции взаимодействуют также со Порядок, формы и условия взаимодействия Департамента налоговой полиции с Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом определяется Соглашением, заключенным 26 января 1994 г. между данными ведомствами. В процессе взаимодействия с таможенными органами налоговая полиция
может получить информацию: Государственной налоговой службе; 1.4 История становления и перспективы развития Федеральной Службы Налоговой Полиции Экономическая безопасность государства – это надежная защищенность
ее интересов от внутренних и внешних угроз. Налоговая
полиция, наряду с другими правоохранительными органами и спецслужбами,
является составной частью сил обеспечения экономической безопасности 01 января 1997 года введен в действие новый УК РФ. В этом документе в отношении налоговых преступлений предусмотрены две статьи: 198 "Уклонение гражданина от уплаты налогов", 199 " Уклонение от уплаты налогов с организаций". Этот вид преступлений относился к категории средней тяжести . 25.06.98 Государственной думой РФ был принят закон "О внесении
изменений в УК РФ" №92-ФЗ. Данным нормативным актом состав преступления
предусмотренный ст. 199 УК РФ был отнесен к категории тяжких преступлений. 01 января 1999 года вступила в действие первая часть Налогового 2 января 2000 года и.о. президента Путин подписал указ «О внесении изменений и дополнений в налоговый кодекс», согласно которому налоговые полицейские получили право самостоятельно проводить налоговые проверки, им также разрешен доступ к налоговой тайне. Кроме того, были приняты поправки в закон "Об оперативно- розыскной деятельности", позволяющие сотрудникам ФСНП иметь собственные возможности для негласного съема информации. Федеральная служба налоговой полиции уже во второй
половине 2001года будет преобразована в финансовую полицию. Так заявил [pic]Эксперты ФСНП осторожно прогнозируют предстоящее рассмотрение своего законопроекта в Госдуме. Предполагалось, что если законопроект будет одобрен Президентом РФ, в 2001 году он должен поступить в нижнюю палату парламента. Сотрудники ФСНП прогнозируют, что "лобби" в лице депутатов, скрыто поддерживающих теневую экономику, сделает все для того, чтобы не пропустить в законопроекте те из статей, которые направлены на борьбу с утечкой капиталов из России. [pic]Однако в ФСНП надеются, что в Госдуме победят сторонники той точки зрения, что без ужесточения борьбы с нелегальным вывозом за границу российских капиталов концепция создания финансовой полиции сильно проигрывает. 2. ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИЕА И ФИНАНСОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ 2.1Проблемы, концепции, классификация и структура теневой экономики Проблемы теневой экономики привлекли внимание исследователей еще в 30-
х годах. В конце 70-х годов появились серьезные исследования этой сферы. В отечественной науке и экономической практике
интерес к проблемам теневой экономике отчетливо проявился в 80-е годы. Это
было обусловлено как социально-экономическими причинами, связанными с
возрастанием ее роли в народном хозяйстве и криминализацией, так и с
идеологическим причинами. Последние проявились в стимулировании
руководством страны научных исследований, направленных на выявление
деформаций и дискредитацию командной социально-экономической системы
государственного социализма. Согласно исследованию "Теневые экономики. 1 Старков В. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты. –2001,-№ 17, -С. 6. Основная "теневая" прибыль создается в сельском хозяйстве, розничной торговле и строительстве. Таблица2.1 Объемы неформальной экономики в 2000г., % ВВП Австралия 14 Германия 14,9
Греция 29,0 Бывший СССР Бывший соцлагерь Болгария 32,7 В среднем 20,9 В настоящее время единого общепринятого универсального понятия теневой экономики не сформулировано. Многообразие позиций обусловлено, как правило, различиями в характере решаемых авторами теоретических и прикладных задач, а также в методологии и методике исследования. Рассмотрим основные подходы к определению интересующего нас понятия. Исследователи при изучении теневой экономики руководствуются в основном следующими целями: фундаментальный теоретический анализ, статистическая оценка, оптимизация социально-экономической политики, совершенствование правоохранительной деятельности, обеспечение экономической безопасности. Возможно, наиболее существенно различается понимание теневой экономики в зависимости от того, избирается ли теоретический либо операциональный подходы. При теоретическом подходе, характерном в большей степени для отечественных исследователей, теневая экономика рассматривается как экономическая категория, отражающая сложную систему экономических отношений. Для операционального подхода, более свойственного зарубежным исследователям, характерно определение теневой экономики через действия по ее измерению. Данный подход применяется при решении прикладных, статистических задач, формулировании рекомендаций по совершенствованию законодательства и корректировке социально-экономической политики. В методологическом отношении существенно различаются экономический, социологический, кибернетический и правовой подходы к исследованию теневой экономики. Развивается также междисциплинарный комплексный подход. Особенностью экономического подхода является изучение ее влияния на
эффективность экономической политики, распределения и использования
экономических ресурсов, разработка надежных методов ее оценки и измерения. На микроуровне внимание
концентрируется на изучении экономического поведения и принятие решений
субъектами теневой экономики, деловыми предприятиями, исследуются отдельные
нелегальные рынки. Институциональный уровень анализа
ставит в центр социально-экономические институты теневой экономики, то есть
систему формальных и неформальных правил поведения, санкционный механизм,
закономерности их развития. В рамках правовых концепций явления теневой экономики рассматриваются
как особая сфера отклоняющегося (в том числе преступного) поведения. Сложность и важность проблем теневой экономики стимулируют развитие междисциплинарного подхода к ее исследованию. Понимание теневой экономики различными ее исследователями во многом определяется выбором основного критерия отнесения экономических отношений к этой сфере. В зависимости от этого критерия различаются учетно- статистический, формально-правовой и комплексный подходы. Рассмотрим конкретные подходы к определению и структурированию
теневой экономики. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|