реферат, рефераты скачать
 

Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступлений


p> -уклонение от уплаты налогов с организаций в крупном размере (ч. 1 ст. 199 УК РФ);

-осуществление незаконной предпринимательской деятельности связанной с нарушением условий лицензирования сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере (п. а, б ч. 2 ст.-171 УК РФ); -осуществление легализации
(«отмывания») имущества, приобретенного незаконным путем , неоднократно, в крупном размере( ч.2 ст.174 УК РФ); -использование заведомо подложных документов (ч. З ст. 327 УК РФ). В 1999 году органы налоговой полиции разоблачили организованную группу лиц, занимавшихся регистрацией фирм по утерянным паспортам. Затем была выявлена схема уклонения от уплаты налогов рядом предприятий топливного комплекса России, пользовавшихся услугами таких фиктивных фирм. Поступавшие на их счета средства впоследствии конвертировались и переводились на валютный счет московского представительства оффшорной компании "Финкас энтерпрайсес корпорейшн", зарегистрированной на Багамских островах. Только от одного фиктивного предприятия на счет этой оффшорной компании поступило 32,8 миллиона долларов, которые затем были переведены на счета физических и юридических лиц в других странах.

3.2 Деятельность ФСНП РФ по выявлению и предупреждению финансовых преступлений в сфере внешней экономической деятельности

В ходе проведения ФСНП мероприятий по выявлению различных форм налоговых правонарушений при зачетных и вексельных схемах, проводимых при участии предприятий-экспортеров, выявлена тенденция смещения криминальных интересов недобросовестных налогоплательщиков, в сферу использования льготы по налогу на добавленную стоимость (далее НДС). Для проведения разовых сделок на крупные суммы возмещения НДС создаются фирмы-однодневки.
Причем наблюдается рост таких структур. Только за несколько месяцев 2000 года их число возросло почти на 60 тысяч. Общее же количество фирм- однодневок по стране составляет более 1,5 миллионов. Более половины из них не представляют налоговую отчетность или же представляют нулевые балансы.
При этом реальной уплаты в бюджет сумм НДС не производится. К сожалению, пробелы в отечественном законодательстве зачастую не позволяют предъявить должный спрос к руководителям или учредителям подставных фирм.
Безнаказанность приводит к росту таких злоупотреблений.

Анализ процесса экспортных операций показывает, что после кризиса финансово-кредитной сферы, фактического развала наиболее доходных схем при операциях с депозитами банков, государственными ценными бумагами, большая часть субъектов теневой экономики переориентировалась на использование схем по получению финансовой выгоды от возмещения НДС из бюджета. Как известно, экспортируемые товары собственного производства и приобретенные от НДС освобождаются. Есть факты, когда налогоплательщики-экспортеры пользуются этой льготой незаконно. Участились случаи предоставления в налоговые органы сфальсифицированных документов, подтверждающих реализацию товаров за рубежом, хотя фактического вывоза продукции за пределы России не было. Есть примеры того, как за пределы государства и СНГ вывозится продукция по заниженным ценам, хотя при этом через цепочку перепродавцов искусственно завышается входной налог на добавленную стоимость.

В первом полугодии 2000 года, сумма требований о возмещении НДС составила более 77 млрд. рублей. По всей территории Российской Федерации наблюдается увеличение количества юридических лиц, предоставляющих требования о возмещении НДС.

Кроме того, оперативная информация получаемая ФСНП России, раскрыла несколько типовых схем разработанных субъектами теневой экономики, по получению незаконных доходов от возмещения
НДС, в зависимости от рода их деятельности. (Рис. 3.1; 3.2)

Граница, таможенная

Территория.

Требование о возмещении НДС.

Фиктивный платеж

+НДС

Фиктивная поставка.

Вывоз товаров подтверждается фиктивной таможенной декларацией (либо иными обстоятельствами).

Рисунок 3.1. Типовая схема разработанная субъектами теневой экономики, для получения незаконных доходов от возмещения НДС.

Данные схемы способствуют необоснованному возмещению из бюджета НДС, что приводит к потере бюджетом сотен миллионов рублей.Пресечение подобного рода практики позволи бы предотвратить указанный ущерб

Анализ материалов по уже возмещенным суммам НДС позволил сделать вывод об ошибочной оценке налоговыми органами документов, представленных экспортером, а также полученных при проведении проверки данных обоснованности применения льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников СНГ товаров
(работ, услуг). Нередко, в ходе оперативно-розыскных мероприятий проводимых в отношении организаций-экспортеров устанавливается, что вывозимые за пределы РФ товарно-материальные ценности, сразу же ввозятся обратно. Однако налоговый орган получает из ГТК России только сведения о вывозе товаров.
При оперативной отработки организаций и лиц, организующих псевдооперации по движению товарно-материальных ценностей, выявлена четко выстроенная система, соответствующая требованиям предъявляемым МНС России к проверке обоснованности применения льготы.

Данные требования ограничиваются рядом поверхностных мероприятий, не позволяющих вскрыть фактические обстоятельства движения товарных и финансовых потоков, возникающие с момента производства товаров и до их пересечения таможенной территории РФ.

Граница, таможенная территория.
.

Требование о возмещении НДС.

Платеж 10 ед.

Вывоз.

5 ед. по документам

Сырьё

Прибыль не . имеет по документам

Обналиченные ден. средства реальное перечисление денежных средств.

Рисунок 3.2. Типовая схема разработанная субъектами теневой экономики, для получению незаконных доходов от возмещения НДС применяемая при экспорте сырьевых ресурсов.

Это обусловлено тем, что зачастую указанные проверки проводятся камерально и налоговый орган основывается на документальном подтверждении фактов хозяйственной деятельности, так как не способен самостоятельно получить достоверные сведения в отношении схем экспортных поставок. Таким образом, недостаточное изучение указанных процессов приводит к неправомерному возмещению НДС и нанесению ущерба федеральному бюджету.

В целях предотвращения нанесения ущерба федеральному бюджету, для контроля за каждым фактом возмещения НДС, в органе налоговой полициии созданы постоянно действующие рабочие групп из числа наиболее опытных сотрудников оперативных подразделений. Указанными группами проводиться целенаправленная работа по проверке обоснованности применения льготы по НДС заявляемой экспортером, сбору и анализу информации в отношении данных организаций работающих в регионе. Данные мероприятия должны проводиться с детальным изучением схем экспортных поставок, с заведением дел оперативного учета и процессуальной оценкой в случае документирования факта нарушения налогового и иного законодательства, на различных этапах движения товарно-материальных ценностей. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий отрабатываются все лица причастные к совершению налогового преступления, с определением роли каждого из фигурантов. При возбуждении уголовных дел в отношении руководителей организаций входящих в экспортную схему, отрабатываются роль и место самого предприятия-экспортера в организации данной схемы. В случае обнаружения указанных фактов, орган налоговой полиции незамедлительно информирует территориальные органы МНС России о невозможности возмещения НДС соответствующему экспортеру.

Управлением ФСНП РФ по г Москва была выявлена схема преступлений связанных с необоснованным возмещением НДС при проведении лже- экспортных операций рядом фирм однодневок. Установлено, что ЗАО
«Печоруглесбыт» г. Москва, зарегистрирована по утерянным документам осуществило фиктивную поставку угля ООО «Коломнатопсбыт» г. Коломна на сумму 3840 тыс. рублей. Представителями ООО «Коломнатопсбыт» были предоставлены фиктивные документы подтверждающие экспорт угля в страны
Прибалтики. Оперативно-розыскными мероприятиями, проведенными УФСНП РФ по г. Москва, было установлено, что к регистрации указанных предприятий причастна одна и та же организованная преступная группа. Проведенные сотрудниками налоговой полиции мероприятия позволили предотвратить преступление на стадии совершения а так же был предотвращен ущерб государству в виде необоснованного возмещения НДС в сумме 539000 рублей.

ОАО «Условное» г. Опочка Псковской области 20.01.2001 представило декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за 4 квартал 2000г., согласно которой подлежит возмещению из бюджета 500 тыс. рублей. В ходе совместной проверки проведенной Опочецким МРО УФСНП РФ по Псковской области с ИМНС по Опочецкому районам установлено: ОАО «Условное» закупило метал: у ООО «Гранит» г. Санкт- Петербург по счету-фактуре от
22.11.2000 общей стоимостью 1,8 млн.руб., в том числе НДС 300,0 тыс.руб., у
000 «Авар» г.Мытищи Московской области по счету-фактуре № 48 от 01.12.2000 общей стоимостью 120 тыс.руб., в том числе НДС 20,0 тыс.руб., у 000 «Зенит» г.Новгород по счету-фактуре № 73 от 30.10.2000 общей стоимостью 1080 тыс.руб., в том числе 180,0 тыс.руб. №№ 180,186.188-200,204-208,211,2)4 от
01.12., 03.12-07.12, 09-13.12, 15.12, 17.12.2000, 000 «Зенит» платежным поручением № 102 от 10.11.2000. Оплата продукции произведена :ООО
«Гарант» платежным поручением № 40 от 30.11.2000, ООО «Авар» наличными денежными средствами по приходно-кассовым ордерам №№ 180,186.188-200,204-
208,211,2)4 от 01.12., 03.12-07.12, 09-13.12, 15.12, 17.12.2000, 000
«Зенит» платежным поручением № 102 от 10.11.2000.

Встречной проверкой, проведенной ИМНС РФ по г.Мытищи установлено, что
000 «Авар»не зарегистрировано и не состоит на налоговом учете.

Встречной проверкой, проведенной УФСНП РФ по Новгородской области, операция по приобретению металла у ООО «Зенит» не подтверждена

Учитывая изложенное и полученные результаты проверок Инспекция МНС по
Опочецкому району на основании ст. 171, п. 4 ст. 176, ст. 143 НК РФ отказало в возмещении НДС.

Таким образом было предотвращено преступление на стадии его совершения.

3.3 Деятельность ФСНП РФ по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции

Как показали проверки финансово-хозяйственной деятельности различных предприятий, наиболее крупные суммы доходов скрываются от налогообложения фирмами, занимающимися производством и реализацией алкогольной и иной подакцизной продукции. Анализ оперативной обстановки, складывающейся в сфере водочного бизнеса, свидетельствует о том, что во всех случаях лица, непосредственно занимающиеся незаконным производством фальсифицированных крепких напитков, действуют в непосредственном контакте с криминогенными группировками. По имеющимся данным, значительные суммы неконтролируемых доходов, получаемых от производства водки, уходят на развитие и расширение преступных сообществ, так называемый "подогрев общака", подкуп нужных должностных лиц.

На криминогенную обстановку в сфере производства и реализации алкогольной продукции оказывает влияние несколько факторов:

— высокая доходность данного вида правонарушений; фальсифицированная алкогольная продукция по-прежнему остается одним из самых доходных криминальных товаров.
— высокий уровень латентности данного вида незаконной деятельности;
— большая рентабельность производства фальсифицированной водки. Из одного литра технического спирта в подпольных цехах разливают 5 бутылок поддельной водки;
—«псевдоэкспортная» ликероводочная продукция, произведенная вполне легально, благодаря пробелам в налоговом законодательстве приобретается организованными преступными группировками и в дальнейшем реализуется на внутреннем рынке по более высокой цене. Доходность этих операций — 200 и более процентов.

Наиболее распространенной схемой уклонения от уплаты налогов является следующая: крупные партии спиртного поступают от несуществующих предприятий в адрес несуществующих фирм. Так как алкогольная продукция является очень высоко ликвидным товаром, ее реализация в своем подавляющем большинстве происходит за наличный расчет без отражения в документах бухгалтерского учета. После реализации все поддельные сопроводительные документы уничтожаются. Этот фактор является одним из самых существенных в пополнении
«черного» оборота наличных денег, выводимых из налогооблагаемой базы.

Следует отметить, что в настоящее время подделывается практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольной продукции: водка, коньяк, марочные и шампанские вина и даже пиво.

В 1998 году только московский алкогольный рынок оценивался в 250 млн. литров продукции в год, теневой оборот составлял 50 % от реального. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам государственный бюджет в 1998 году недосчитался более 7 млрд. руб.

По оценкам специалистов московских правоохранительных органов контрафактный рынок алкоголя в 2000 году составлял 8-—12 %, то есть ежедневно минует московский и федеральный бюджеты около 4,5 млн. руб.
По данным ГУП «Московское качество», за 1998— 1999 годы в столице переработано 463 тысячи конфискованных бутылок алкогольной продукции (983 литра), изъято из незаконного оборота 11,5 млн. бутылок алкогольных напитков и более 660 тыс. литров спирта.
Опыт работы налоговых полиции показывает, что существующая нормативная база не позволяет должным образом пресекать налоговые преступления в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции. Это связано с тем, что производство, хранение и оборот спиртосодержащей продукции с денатурирующими добавками, выпускаемая гидролизными заводами, не подлежат лицензированию, и, как следствие, механизм контроля теряет всякий смысл, а бюджет недополучает средства от не начисленных акцизов и неуплаченных сборов за выдачу соответствующих лицензия. В конечном итоге указанная спиртосодержащая продукция используется как сырье для производства фальсифицированных алкогольных напитков. Предложения по изменениям и дополнениям в нормативную базу подготовлены и представлены для рассмотрения и принятия решения в правительство.

Еще одной стороной производства фальсифицированной алкогольной продукции является использование поддельных акцизных марок. На рынке оборота алкогольной продукции обращается огромное количество поддельных марок, что значительно снижает эффективность контроля за объемом выпускаемой алкогольной продукции.

Так в ходе совместной операции московской налоговой полиции и налоговой инспекции была пресечена противоправная деятельность ИЧП
«Макаренко С.Ю.», которое осуществляло маркировку алкогольной продукции осетинского производства фальсифицированными акцизными марками

В ходе мероприятий в помещениях, арендуемых ИЧП «Макаренко С. Ю», сотрудниками Управления обнаружены и изъяты поддельные акцизные марки для ликероводочной продукции в количестве 150 000 штук, готовая фальсифицированная алкогольная продукция в количестве 10 100 бутылок, неучтенные денежные средства в сумме 120 000 руб., а также поддельные печати с оттисками крупнейших российских производителей алкогольной продукции, таких как АООТ Московский завод «Кристалл», 000 «Ост-Алко», 000
«Компания Юджин», и 100 поддельных сертификатов этих организаций.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступление .предусмотренного ч. 2 ст. 171 У К РФ.

Как правило незаконный оборот алкогольной продукции сопряжен с занятием предпринимательской деятельностью без регистрации, без лицензии, либо с нарушением условий лицензирования.
За изготовление и реализацию фальсифицированной алкогольной продукции российское законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность. Предусмотрена ответственность за действия по осуществлению деятельности по изготовлению и реализации фальсифицированной алкогольной продукции:

— без регистрации;
—без специального разрешения (лицензии) в случае, если такое разрешение
(лицензия) обязательно;

—с нарушением условий лицензирования.

Общественно-опасными последствиями этих действий являются причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству (свыше
200 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а также извлечение дохода в крупном (свыше 200) или особо крупном размере свыше 500 МРОТ). Данные деяния подподают под действие ст.171 УК РФ.

Нарушением условий лицензирования при изготовлении и реализации алкогольной продукции считается осуществление указанной деятельности:
— по просроченным лицензиям, так как они выдаются строго на определенный срок;
— на другом территориально обособленном объекте, если он неуказан в лицензии, то есть в случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах.
Лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Эти копии регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензирования;
— на территории субъекта Российской Федерации по лицензии, выданной органом исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации и не зарегистрированной на территории, где осуществляется эта деятельность;

. с нарушением условий действия лицензии, например: при отсутствии необходимой техники, с нарушением технологии и санитарных правил, без сертифицирования качества и т.п.

Необходимо отметить, что осуществление деятельности по изготовлению и реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий лицензирования не в во всех случаях приводит к уклонению от уплаты налогов. Изготовление и реализация алкогольной продукции без регистрации практически всегда сопутствует уклонение от уплаты налогов.

Статья 171.1 УК РФ (со значком 1) устанавливает, что за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, и совершаются в крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая ММОТ), наступает ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 500 ММОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев либо лишения свободы на срок до 3 лет. этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Те же деяния, совершенные организованной группой неоднократно, в особо крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 500 раз превышающая ММОТ) наказываются лишением свободы на срок от 2 до б лет с конфискацией имущества или без таковой. Так в ходе специальной операции «Поток» налоговая полиция России ликвидировала более 500 подпольных цехов по производству фальсифицированной алкогольной продукции. По фактам совершенных правонарушений возбуждено более 400 уголовных дел. В ходе оперативно- профилактической операции "Поток-3" только в первые декабрьские дни 2000 года налоговой полицией Свердловской области во взаимодействии с военной контрразведкой пресечена незаконная деятельность подпольного цеха в
Екатеринбурге. Из незаконного оборота изъято 2,5 тысячи литров готовой продукции. В ходе рейда было изъято 24 тысячи бутылок фальсифицированного алкоголя. В пресекли деятельность бригады, производившей водку под марку
"Алкона". Все предприятие умещалось в двухкомнатной квартире жилого дома.
Изъяли 100 литров спиртосодержащей жидкости и 2,5 тысячи бутылок фальсифицированной водки, а также закаточное устройство, пробки, этикетки и т.д. Возбуждено два уголовных дела по фактам незаконного предпринимательства. Московская налоговая полиция в ходе работы по пресечению незаконного оборота этилового спирта и алкогольной продукции в
1999 году провела более 2000 проверок, изъяла из незаконного оборота 163
334 дал этилового спирта и алкогольной продукции на сумму более 95,7 млн. руб.
По инициативе налоговой полиции созданы налоговые посты на узловых железнодорожных станциях, на основных автомагистралях и на речном транспорте. Созданы и постоянно действуют мобильные группы по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции.
Летом 1999 года в результате проведения совместной операции органами налоговой полиции и 2-м отделом ГУУР МВД России была проведена проверка фирмы 000 «Фимком», расположенной на территории одного из рынков г. Москвы.
В результате проведенных мероприятий было задокументировано два факта оптовой реализации алкогольной продукции за наличный расчет покупателям- магазинам, причем выручи от реализации в сумме 117,2 тыс. руб. была незаконно переведена продавцом в категорию «черного нала» и заведомо выведена из официальной бухгалтерской отчетности. При осмотре на складе были обнаружены свыше 20 тысяч бутылок различных спиртных напитков, на большей части которых отсутствовали марки акцизного сбора. Было установлено, что срок действия лицензии 000 «Фимком» на реализацию алкогольных напитков истек три месяца назад. Образцы реализуемого спиртного были арестованы, склад опечатан и передан на ответственное хранение администрации рынка. После проведения доследственной и налоговой проверок в отношении руководителей 000 «Фимком» было возбужден о уголовное дело по ст.
199 и 171 УК РФ. В результате проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ВВЗ «Усовный» г. Невель
Псковской области, проведенной в 2000г. МРИ МНС по Невельском и Усвятскому районам совместно с Великолукским МРО УФСНП РФ по Псковской области, установлено, что в нарушении ст. 2; 3;4 Федерального Закона « О сборах за выдачу лицензий на право производства и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции» от 8.01.98 г. № % ФЗ- предприятием был не начислен и уплачен лицензионный сбор в размере 166980 рублей и не представлен расчет в инспекцию по лицензионному сбору, который уплачивается организациями, получившими в установленном порядке лицензии на право осуществление соответствующего вида деятельности один раз в год не позднее введения в действие указанной лицензии, в размере 500 минимальных размеров труда.

ОАО «ВВЗ «Условный» 1998году получило четыре лицензии, и предприятию следовало начислить лицензионный сбор не позднее не позднее введения в действие указанной лицензии, в размере 500 минимальных размеров труда за каждую или в противном случае не осуществлять деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Однако предприятие , после перерыва возобновило деятельность по производству и реализации алкогольной продукции не начислив и уплатив лицензионный сбор, тем самым нарушив условия лицензирования.

Действия руководителя ОАО «ВВЗ«Условный» г.Невель квалифицированы как не законное предпринимательство. По результатом проведенной проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 1 УК РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в создании нового государственного органа который в соответствии с законодательством обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Таким государственным органом стала налоговая полиция, которая за восемь лет своего существования существенные пережила существенные преобразования, и по сути в настоящее время, после принятия 14 апреля 2000г. изменений и дополнений к УПК
Российской Федерации, стала финансовой, получив право расследовать практически весь спектр преступлений в сфере экономики, в том числе и финансовых преступлений- связанных с посягательством на отношения по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов) субъектов экономических отношений основная часть из которых составляют налоговые.

Основными способами уклонения от уплаты налогов являются: полное или частичное не отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; Нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.

Основными способами уклонения от уплаты налогов являются- полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами.

Основными, приоритетными направлениями в деятельности федеральной службы налоговой полиции на которых необходимо активизировать деятельность по выявлению и пресечению финансовых преступлений являются: легализация
(отмывание) и вывоз денежных средств, преступления в сфере внешне экономической деятельности связанные с лжеэкспортными операциями направленными на незаконное возмещение НДС из бюджета, преступления в сфере оборота фальсифицированной продукции.

Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс РФ (часть 1). Принчт Государственной думой РФ

16.07.1998.

2. Уголовный кодекс РФ – М: изд. Кросна-Лекс, 1997 – 848с

3. Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" – М: УКЦ Юр Инфо Р,

1997 – 224с

4. Закон РСФСР «О милиции»-М: Проснект, 1998-32с.

5. Налоговая полиция / учебное пособие –Н.Новгород,Нижполиграф, 1997-

368с.

6. Гилинский Я. Теневая экономикаи экономическая организованная преступность ,, Молодеж: цифры, Факты, Мнения. 1997. №2.

7. Глинкина С. Тень больше света. К вопросу о криминализации экономической деятельности в России // Деловой мир. 1996. 21 ноября.

8. Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития "теневой" экономики в современной России. М., 1995.

9. Давыдов А. Зона повышенной опасности // Информационный бюллетень НЦБ

Интерпола в РФ,- 1997,- № 5,- С. 42-48.
10. Исправников В.О. Теневая экономика: экспроприация, отмывание или легализация? // Социально-политический журнал. 1996. №6.
11. Кикин Р. Неуплата налогов преступна // Налоговый вестник. –2000,

-№10,-С. 151-156.
12. Ковалевская Д. Налоговые преступления в УК Российской Федерации

//Налоговый вестник. -2000, -№ 12,-С. 172-177.
13. Косалс Л.Т. Теневая экономика как особенность российского капитализма// Вопросы экономики. 1998. № 10.
14. Корягина Т.И. Услуги теневые и легальные // ЭКО, - 1996,- № 2.
15. Крылов А.А. Социально-экономические проблемы нейтрализации криминальной экономики: Лекция. - М.: Академия МВД РФ, 1997.
16. Кунаев Э.Н., Лисова Н.А. "Теневая" экономика и меры борьбы с ней (по материалам правоохранительных органов Республики Казахстан): Учебное пособие. - Караганда: МВД Республики Казахстан. Карагандинская высшая школа, 1997.
17. Куражов А.В. Особенности хищений культурных ценностей в современных условиях // Лекция, - М.: ВНИИ МВД РФ, 1998. - 24 С.
18. Макаров Д. Экономические и правовые аспекты теневой экономики в

России// Вопросы экономики. 1998. № 3.
19. Макарова Н. Налоговые преступления, легализация (отмывание) денежных средств в России и за рубежом // Налоговый вестник –2000. -№ 7, -С.

183-188.
20. Огородников В. Оружие и преступность// Информационный бюллетень НЦБ

Интерпола в РФ,- 1998,- № 4, -С. 21-23.
21. Осипенко О.В. Актуальные проблемы экономической криминологии. //

Вестник Московского университета. Сер. 11. 1996, № 4, с. 68 - 71.
22. Осипенко О. Экономическая криминология: проблемы старта. // Вопросы экономики, 1996, № 3, с. 130 - 133.
23. Осипенко О., Козлов Ю. О черном рынке рабочей силы // Хозяйство и право, - 1996,- № 4.
24. Осипенко О., Козлов Ю. Теневой рынок труда // Советская милиция . -

1997, -№ 2.
25. Осипенко О. К анализу феномена черного рынка // Экономические науки,

1996,- № 8.
26. Оценка "стоимости" преступности в некоторых зарубежных государствах//

Полиция и борьба с преступностью за рубежом: Инф. сб., - М.: ВНИИ МВД

СССР, 1998. - С. 4-35.
27. Попов Д. Несоизмеримые потери ценностями // Информационный бюллетень

НЦБ Интерпола в РФ,- 1998,- № 4, -С. 32-36.
28. Преступность и социально-экономическое развитие// Борьба с преступностью за рубежом. - М.: ВИНИТИ, 1997, - 27-44.
29. Проблемы теневой экономики. // Известия АН СССР. Сер. Экономика.

-1990, -№2,- с. 86-113.
30. Свенссон Б. Экономическая преступность. - М.: Прогресс, 1987.
31. Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики // экономист.

-1998, -№ 6. -С. 51-58.
32. Соловьёв И. Незаконное предпринимательство и уклонение от уплаты налогов //Налоговый вестник.- 1999,- № 12.- С. 146-130.
33. Соловьёв И. Легализация доходов полученных незаконным путем , и их налогообложение // Налоговый вестник. -2000, -№2. -С. 183-187.
34. Соловьёв И. Выявление налоговых преступлений и правонарушений в сфере производства и реализации фальсифицированной продукции // Налоговый вестник. -2000, -№ 4. -С. 128-134
35. Соловьёв И. Налоговые правонарушения и преступления в сфере торговли

// Налоговый вестник. -2000,- № 5.- С. 122-123.
36. Старков В. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты. –2001,-№

17, -С. 6.
37. Теневая экономика. - М.: Экономика, -1995. -С. 27-45.
38. Теневая экономика: экономические, социальные и правовые аспекты: Мат- лы науч. конф. 9 июля 1996 г. - М.: Независимый благотворительный фонд культуры "Форос", 1996.
39. Шатлен Ж. Международные конвенции по борьбе с незаконной торговлей культурными ценностями // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ,-

1998,- № 2-3,- С. 68-75.
40. Щенникова Л.В. Правовая охрана культурных ценностей в России //

Государство и право,- 1996,- № 3.
41. Яковлев А., Воронцова О. Методические подходы к оценке величины неучтенного наличного оборота // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 114-

126.
42. Яни П.С. "Правоохранительные органы и предприниматель" – М: АО "Бизнес- школа Интел-Синтез", 1997 – 96с.

-----------------------

Бюджет.

Поставщик

Фирма

«однодневка»

Фирма

«однодневка»

Банк.

Поставщик сырья.

Фирма

«однодневка» имеет прибыль но налог не платит.

Экспортер

Сырьевых ресурсов.

Бюджет.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.