| |||||
МЕНЮ
| Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступленийp> -уклонение от уплаты налогов с организаций в крупном размере (ч. 1 ст. 199 УК РФ); -осуществление
незаконной предпринимательской деятельности связанной с нарушением условий
лицензирования сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере (п.
а, б ч. 2 ст.-171 УК РФ); -осуществление легализации 3.2 Деятельность ФСНП РФ по выявлению и предупреждению финансовых преступлений в сфере внешней экономической деятельности В ходе проведения ФСНП мероприятий по выявлению различных форм
налоговых правонарушений при зачетных и вексельных схемах, проводимых при
участии предприятий-экспортеров, выявлена тенденция смещения криминальных
интересов недобросовестных налогоплательщиков, в сферу использования
льготы по налогу на добавленную стоимость (далее НДС). Для проведения
разовых сделок на крупные суммы возмещения НДС создаются фирмы-однодневки. Анализ процесса экспортных операций показывает, что после кризиса финансово-кредитной сферы, фактического развала наиболее доходных схем при операциях с депозитами банков, государственными ценными бумагами, большая часть субъектов теневой экономики переориентировалась на использование схем по получению финансовой выгоды от возмещения НДС из бюджета. Как известно, экспортируемые товары собственного производства и приобретенные от НДС освобождаются. Есть факты, когда налогоплательщики-экспортеры пользуются этой льготой незаконно. Участились случаи предоставления в налоговые органы сфальсифицированных документов, подтверждающих реализацию товаров за рубежом, хотя фактического вывоза продукции за пределы России не было. Есть примеры того, как за пределы государства и СНГ вывозится продукция по заниженным ценам, хотя при этом через цепочку перепродавцов искусственно завышается входной налог на добавленную стоимость. В первом полугодии 2000 года, сумма требований о возмещении НДС составила более 77 млрд. рублей. По всей территории Российской Федерации наблюдается увеличение количества юридических лиц, предоставляющих требования о возмещении НДС. Кроме того, оперативная информация
получаемая ФСНП России, раскрыла несколько типовых схем разработанных
субъектами теневой экономики, по получению незаконных доходов от возмещения Граница, таможенная Территория. Требование о возмещении НДС. Фиктивный платеж +НДС Фиктивная поставка. Вывоз товаров подтверждается фиктивной таможенной декларацией (либо иными обстоятельствами). Рисунок 3.1. Типовая схема разработанная субъектами теневой экономики, для получения незаконных доходов от возмещения НДС. Данные схемы способствуют необоснованному возмещению из бюджета НДС, что приводит к потере бюджетом сотен миллионов рублей.Пресечение подобного рода практики позволи бы предотвратить указанный ущерб Анализ материалов по уже возмещенным
суммам НДС позволил сделать вывод об ошибочной оценке налоговыми органами
документов, представленных экспортером, а также полученных при проведении
проверки данных обоснованности применения льготы по
налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников СНГ товаров Данные требования ограничиваются рядом поверхностных мероприятий, не позволяющих вскрыть фактические обстоятельства движения товарных и финансовых потоков, возникающие с момента производства товаров и до их пересечения таможенной территории РФ. Граница, таможенная территория. Требование о возмещении НДС. Платеж 10 ед. Вывоз. 5 ед. по документам Сырьё Прибыль не . имеет по документам Обналиченные ден. средства реальное перечисление денежных средств. Рисунок 3.2. Типовая схема разработанная субъектами теневой экономики, для получению незаконных доходов от возмещения НДС применяемая при экспорте сырьевых ресурсов. Это обусловлено тем, что зачастую указанные проверки проводятся камерально и налоговый орган основывается на документальном подтверждении фактов хозяйственной деятельности, так как не способен самостоятельно получить достоверные сведения в отношении схем экспортных поставок. Таким образом, недостаточное изучение указанных процессов приводит к неправомерному возмещению НДС и нанесению ущерба федеральному бюджету. В целях предотвращения нанесения ущерба федеральному бюджету, для контроля за каждым фактом возмещения НДС, в органе налоговой полициии созданы постоянно действующие рабочие групп из числа наиболее опытных сотрудников оперативных подразделений. Указанными группами проводиться целенаправленная работа по проверке обоснованности применения льготы по НДС заявляемой экспортером, сбору и анализу информации в отношении данных организаций работающих в регионе. Данные мероприятия должны проводиться с детальным изучением схем экспортных поставок, с заведением дел оперативного учета и процессуальной оценкой в случае документирования факта нарушения налогового и иного законодательства, на различных этапах движения товарно-материальных ценностей. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий отрабатываются все лица причастные к совершению налогового преступления, с определением роли каждого из фигурантов. При возбуждении уголовных дел в отношении руководителей организаций входящих в экспортную схему, отрабатываются роль и место самого предприятия-экспортера в организации данной схемы. В случае обнаружения указанных фактов, орган налоговой полиции незамедлительно информирует территориальные органы МНС России о невозможности возмещения НДС соответствующему экспортеру. Управлением ФСНП РФ по г Москва была выявлена схема
преступлений связанных с необоснованным возмещением НДС при проведении лже-
экспортных операций рядом фирм однодневок. Установлено, что ЗАО ОАО «Условное» г. Опочка Псковской области 20.01.2001 представило
декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за 4 квартал 2000г.,
согласно которой подлежит возмещению из бюджета 500 тыс. рублей. В ходе
совместной проверки проведенной Опочецким МРО УФСНП РФ по Псковской области
с ИМНС по Опочецкому районам установлено: ОАО «Условное»
закупило метал: у ООО «Гранит» г. Санкт- Петербург по счету-фактуре от Встречной проверкой, проведенной ИМНС РФ по г.Мытищи установлено, что Встречной проверкой, проведенной УФСНП РФ по Новгородской области, операция по приобретению металла у ООО «Зенит» не подтверждена Учитывая изложенное и полученные результаты проверок Инспекция МНС по Таким образом было предотвращено преступление на стадии его совершения. 3.3 Деятельность ФСНП РФ по выявлению и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции Как показали проверки финансово-хозяйственной деятельности различных предприятий, наиболее крупные суммы доходов скрываются от налогообложения фирмами, занимающимися производством и реализацией алкогольной и иной подакцизной продукции. Анализ оперативной обстановки, складывающейся в сфере водочного бизнеса, свидетельствует о том, что во всех случаях лица, непосредственно занимающиеся незаконным производством фальсифицированных крепких напитков, действуют в непосредственном контакте с криминогенными группировками. По имеющимся данным, значительные суммы неконтролируемых доходов, получаемых от производства водки, уходят на развитие и расширение преступных сообществ, так называемый "подогрев общака", подкуп нужных должностных лиц. На криминогенную обстановку в сфере производства и реализации алкогольной продукции оказывает влияние несколько факторов: — высокая доходность данного вида правонарушений; фальсифицированная
алкогольная продукция по-прежнему остается одним из самых доходных
криминальных товаров. Наиболее распространенной схемой уклонения от уплаты налогов является
следующая: крупные партии спиртного поступают от несуществующих предприятий
в адрес несуществующих фирм. Так как алкогольная продукция является очень
высоко ликвидным товаром, ее реализация в своем подавляющем большинстве
происходит за наличный расчет без отражения в документах бухгалтерского
учета. После реализации все поддельные сопроводительные документы
уничтожаются. Этот фактор является одним из самых существенных в пополнении Следует отметить, что в настоящее время подделывается практически весь спектр имеющейся на рынке алкогольной продукции: водка, коньяк, марочные и шампанские вина и даже пиво. В 1998 году только московский алкогольный рынок оценивался в 250 млн. литров продукции в год, теневой оборот составлял 50 % от реального. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам государственный бюджет в 1998 году недосчитался более 7 млрд. руб. По оценкам специалистов московских правоохранительных органов
контрафактный рынок алкоголя в 2000 году составлял 8-—12 %, то есть
ежедневно минует московский и федеральный бюджеты около 4,5 млн. руб. Еще одной стороной производства фальсифицированной алкогольной продукции является использование поддельных акцизных марок. На рынке оборота алкогольной продукции обращается огромное количество поддельных марок, что значительно снижает эффективность контроля за объемом выпускаемой алкогольной продукции. Так в ходе совместной операции московской налоговой полиции и
налоговой инспекции была пресечена противоправная деятельность ИЧП В ходе мероприятий в помещениях, арендуемых ИЧП «Макаренко С. Ю»,
сотрудниками Управления обнаружены и изъяты поддельные акцизные марки для
ликероводочной продукции в количестве 150 000 штук, готовая
фальсифицированная алкогольная продукция в количестве 10 100 бутылок,
неучтенные денежные средства в сумме 120 000 руб., а также поддельные
печати с оттисками крупнейших российских производителей алкогольной
продукции, таких как АООТ Московский завод «Кристалл», 000 «Ост-Алко», 000 Возбуждено уголовное дело по признакам преступление .предусмотренного ч. 2 ст. 171 У К РФ. Как правило незаконный оборот алкогольной продукции сопряжен с
занятием предпринимательской деятельностью без регистрации, без лицензии,
либо с нарушением условий лицензирования. — без регистрации; —с нарушением условий лицензирования. Общественно-опасными последствиями этих действий являются
причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству (свыше Нарушением условий лицензирования при изготовлении и реализации
алкогольной продукции считается осуществление указанной деятельности: . с нарушением условий действия лицензии, например: при отсутствии необходимой техники, с нарушением технологии и санитарных правил, без сертифицирования качества и т.п. Необходимо отметить, что осуществление деятельности по изготовлению и реализации алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий лицензирования не в во всех случаях приводит к уклонению от уплаты налогов. Изготовление и реализация алкогольной продукции без регистрации практически всегда сопутствует уклонение от уплаты налогов. Статья 171.1 УК РФ (со значком 1) устанавливает, что за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, и совершаются в крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 200 раз превышающая ММОТ), наступает ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 500 ММОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев либо лишения свободы на срок до 3 лет. этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Те же деяния, совершенные организованной группой неоднократно, в особо
крупном размере (стоимость немаркированных товаров и продукции, в 500 раз
превышающая ММОТ) наказываются лишением свободы на срок от 2 до б лет с
конфискацией имущества или без таковой. Так в
ходе специальной операции «Поток» налоговая полиция России ликвидировала
более 500 подпольных цехов по производству фальсифицированной алкогольной
продукции. По фактам совершенных правонарушений возбуждено более 400
уголовных дел. В ходе оперативно-
профилактической операции "Поток-3" только в первые декабрьские дни 2000
года налоговой полицией Свердловской области во взаимодействии с военной
контрразведкой пресечена незаконная деятельность подпольного цеха в ОАО «ВВЗ «Условный» 1998году получило четыре лицензии, и предприятию следовало начислить лицензионный сбор не позднее не позднее введения в действие указанной лицензии, в размере 500 минимальных размеров труда за каждую или в противном случае не осуществлять деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Однако предприятие , после перерыва возобновило деятельность по производству и реализации алкогольной продукции не начислив и уплатив лицензионный сбор, тем самым нарушив условия лицензирования. Действия руководителя ОАО «ВВЗ«Условный» г.Невель квалифицированы как не законное предпринимательство. По результатом проведенной проверки было возбуждено уголовное дело по ст. 171 ч. 1 УК РФ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Переход к рыночной экономике вызвал необходимость в создании нового
государственного органа который в соответствии с законодательством
обеспечивал защиту финансовых интересов государства. Таким государственным
органом стала налоговая полиция, которая за восемь лет своего существования
существенные пережила существенные преобразования, и по сути в настоящее
время, после принятия 14 апреля 2000г. изменений и дополнений к УПК Основными способами уклонения от уплаты налогов являются: полное или частичное не отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; Нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами. Основными способами уклонения от уплаты налогов являются- полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в документах бухгалтерского учета; использование необоснованных изъятий и скидок; искажение экономических показателей; искажение объекта налогообложения; маскировка объекта налогообложения; нарушение порядка учета экономических показателей; использование особых отношений со специально созданными посредническими аффилированными фирмами. Основными, приоритетными направлениями в деятельности федеральной
службы налоговой полиции на которых необходимо активизировать деятельность
по выявлению и пресечению финансовых преступлений являются: легализация Список использованной литературы: 1. Налоговый кодекс РФ (часть 1). Принчт Государственной думой РФ 16.07.1998. 2. Уголовный кодекс РФ – М: изд. Кросна-Лекс, 1997 – 848с 3. Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" – М: УКЦ Юр Инфо Р, 1997 – 224с 4. Закон РСФСР «О милиции»-М: Проснект, 1998-32с. 5. Налоговая полиция / учебное пособие –Н.Новгород,Нижполиграф, 1997- 368с. 6. Гилинский Я. Теневая экономикаи экономическая организованная преступность ,, Молодеж: цифры, Факты, Мнения. 1997. №2. 7. Глинкина С. Тень больше света. К вопросу о криминализации экономической деятельности в России // Деловой мир. 1996. 21 ноября. 8. Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития "теневой" экономики в современной России. М., 1995. 9. Давыдов А. Зона повышенной опасности // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ,- 1997,- № 5,- С. 42-48. -№10,-С. 151-156. //Налоговый вестник. -2000, -№ 12,-С. 172-177. России// Вопросы экономики. 1998. № 3. 183-188. Интерпола в РФ,- 1998,- № 4, -С. 21-23. Вестник Московского университета. Сер. 11. 1996, № 4, с. 68 - 71. 1997, -№ 2. 1996,- № 8. Полиция и борьба с преступностью за рубежом: Инф. сб., - М.: ВНИИ МВД СССР, 1998. - С. 4-35. НЦБ Интерпола в РФ,- 1998,- № 4, -С. 32-36. -1990, -№2,- с. 86-113. -1998, -№ 6. -С. 51-58. // Налоговый вестник. -2000,- № 5.- С. 122-123. 17, -С. 6. 1998,- № 2-3,- С. 68-75. Государство и право,- 1996,- № 3. 126. ----------------------- Бюджет. Поставщик Фирма «однодневка» Фирма «однодневка» Банк. Поставщик сырья. Фирма «однодневка» имеет прибыль но налог не платит. Экспортер Сырьевых ресурсов. Бюджет. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|