реферат, рефераты скачать
 

Разработка рекламной кампании по формированию имиджа туристской фирмы


 

       Информация о туристской фирме как о любой фирме начинается с наименования и логотипа, зная это, дальновидные учредители стараются сделать фирменное название привлекательным и по возможности отличающимся от уже известных. Наименование часто дополняется художественно выполненным рисунком – логотипом.

Если имя человека, как принято считать, может определить его судьбу, то удачный товарный знак туристской фирмы стопроцентно способствует успешному бизнесу. Это напрямую можно отнести к калининградской туристской фирме «Дедди», которая работает на рынке туристских услуг с 1996 г. «Дедди» является одной из  самых известных и уважаемых фирм на калининградском туристском рынке. Разработкой логотипа занимается директор туристской фирмы г-н Чесноков, и примерно спустя год работы фирмы был зарегистрирован и товарный знак «Дедди», выбранный из трех-четырех предложенных вариантов. Оригинальный макет, легко запоминаемое название, приятное цветовое сочетание – многие партнеры «Дедди» тогда по достоинству оценили выбранный фирмой логотип, и с тех пор ни он, ни название не претерпевали каких-либо изменений.(рис.11-12).

Рис. 11. Рекламное объявление в газете

 
Фирма прошла через все необходимые регистрационные процедуры и закрепила свои права на перспективный бренд. С английского название фирмы «Daddy» переводится как «папочка» - глава семьи. Фирма – это одна большая семья, а г-н Чесноков – глава семьи, старшее, руководящее звено.

Рис. 12. Рекламное объявление в журнале

 
В фирме работает более 20 сотрудников, среди них 6 менеджеров, 12 водителей, заместитель директора и сам директор. В целом коллектив дружный, без склок и интриг. Отношения в фирме строятся на двух «китах» - доверии и ответственности.

В настоящее время в Калининграде открыто два офиса фирмы. Первый – на проспекте Мира, где издалека можно увидеть уличную вывеску фирмы и единственную в городе красиво оформленную витрину. Второй – на Южном вокзале, расположенном в деловом центре города. (рис. 13)

Рис. 13. Офис на Южном вокзале

 
 


Укреплению корпоративного духа способствуют традиционные выездные семинары в Германию, Польшу и Москву. В туристской фирме во главу угла ставится профессиональная подготовка менеджеров. Многие из них говорят на нескольких языках: английский, немецкий, есть специалисты со знанием польского языка. Высокий профессионализм менеджеров позволяет быстро найти наиболее удобное и экономичное для клиента решение, сориентироваться в нестандартной ситуации.

В фирме все делается для того, чтобы клиенты не имели повода усомниться в том, что им удобно и выгодно работать с фирмой. Фирма предлагает туры в любую страну мира. Фирма специализируется на автобусных турах по Европе (Словакия, Польша, Венгрия, Чехия). В личной беседе с менеджером туристской фирмы «Дедди» Романом Михолапом было отмечено: «… самым важным для создания постоянной клиентской базы является туристский продукт, то есть маршрут, цена и исполнение тура. Если клиенту понравится первая поездка, он вернется к нам, важно быть готовыми к тому, чтобы предложить ему что-то новенькое. При первой встрече мы стараемся рассказать о маршруте, выслушать пожелания потенциального клиента и ненавязчиво подкрепить имидж «Дедди» как надежной фирмы. На сегодняшний день у нас имеется 30 экскурсионных программ и мы знаем, что все они будут востребованы. Ведь если клиент съездил с нами в Чехию и остался доволен; на будущий год он обязательно захочет посмотреть что-то еще. При разработке новых маршрутов мы идем навстречу пожеланиям клиентов. (рис. 14)

Рис. 14. Работа с клиентами в офисе

 

В турах-новинках, как правило, принимают участие до 60% наших постоянных клиентов. Мы даем им скидки не менее 5% и возможность забронировать первые места в автобусе (это наша дополнительная услуга). В арсенале фирмы имеется 8 микроавтобусов и 2 больших автобуса. Из-за длительных переездов на автобусе очень важно обеспечить путешественникам максимум бытовых удобств. Мы использует комфортабельные автобусы с туалетом, кондиционером, видео и музыкальной техникой, предлагаем на маршруте бесплатный кофе и чай (рис. 15).

Рис. 15. Автобусы туристской фирмы «Дедди»

 



 Для удобства клиентов мы предварительно раздаем клиентам наши каталоги с практической информацией по каждой стране и фирменные путеводители с картами, где гид обозначает место встречи для группы. Это очень важно для наших туров с мобильным передвижением по маршруту».(Приложение 1-4)

Туристская фирма «Дедди» участвует в каждой туристской выставке («Янтур») в Калининграде, которая проводится с октября 1998 года в выставочном комплексе «БалтикЭкспо». Каждый год «Дедди» проводит презентацию нового тура. Постоянно проводятся конкурсы, раздаются сладкие призы. Все эти мероприятия проводятся для привлечения клиентов. На протяжении всей выставки идет общение и между работниками фирм, и приезжают специально партнеры из других городов, стран, регионов, с целью заключения договоров и контрактов, передаются приглашения на выставки в их регионах (присылаются по почте). После окончания выставки как правило проходит много времени, прежде чем люди придут в офис покупать путевку, но главное, что они все таки приходят, помнят и знают.

Туристская фирма «Дедди» активно проводит рекламную кампанию по повышению рейтинга на туристском рынке. Каналы рекламных обращений:

-       газеты, журналы, каталоги («Калининградская правда», «Мой город», «Страна Калининград», «Желтые страницы», «Янтур»);

-       телевидение (49 канал «Премьер»);

-       радио («Балтик+», «Радио Бас»);

-       рекламная растяжка (пересечение Лениского проспекта и ул. Багратиона);

-       Интернет (autodaddy.ru; daddytour.ru);

-       наружная реклама на часах (Южный вокзал).

В ходе практических исследований была изучена деятельность туристской фирмы «Дедди» по формированию позитивного имиджа на  рынке туристских услуг. В целом туристская деятельность фирмы является прекрасным примером поэтапного формирования положительного образа туристской фирмы и ее услуг на калининградском рынке. Членство РАТА; квалифицированный подбор кадров; индивидуальный фирменный стиль; привлекательный турпродукт; оформление офиса; наличие потенциальных клиентов; скидки; участие в российских и международных туристских выставках и ярмарках; эластичная цена туров; качественное обслуживание; наличие разнообразной рекламы – все это способствует повышению уже создавшегося доброго имени и запоминающегося образа на рынке тур услуг.

Заключение

В результате исследований, проведенных в дипломной работе, можно сделать следующие выводы.

Формированию сильных конкурентных позиций туристкой организации способствует создание репутации, сформированной в обществе на основе определенных характеристик ее деятельности. Успех деятельности напрямую ассоциируется с позитивным имиджем. На формирование имиджа туристской фирмы влияют: качество туристских продуктов и услуг, ценовая эластичность, наличие или отсутствие рекламаций, выбранная маркетинговая стратегия, реклама и др. Персонал фирмы должен прилагать усилия для формирования у потенциальных потребителей их услуг положительного образа о своей работе, не допуская ошибок, нейтрализовать действия отрицательных факторов, способных породить у потребителей негативные оценки о деятельности фирмы.

В настоящее время потребители стали более чувствительны к ценам, поэтому у них на смену устойчивому предпочтению продукции определенного бренда приходит выбор продуктов или услуг различных признанных торговых марок в зависимости от того, на какой из них в данный момент действуют скидки. Туристские организации формируют не просто бренд, а конкурентоспособный бренд, отражающий ценность, культуру и индивидуальность туристских услуг той или иной фирмы. Имидж туристской фирмы складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. В создании имиджа туристской фирмы свою роль играет офис – его местонахождения, интерьер, оборудования.

Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами на туристских выставках и ярмарках. В России проводятся более 20 ежегодных туристских мероприятий. Отличительная черта этих мероприятий – ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участие в выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель рекламной кампании фирмы на выставочных мероприятиях в комплексе маркетинговых коммуникаций – создание и поддержание имиджа.

Репутация один из важных мотивов при выборе туристской фирмы и оценки целесообразности приобретения тех или иных услуг. Репутация предприятия является одним из главных критериев при решении заслуживают ли предлагаемые услуги доверия клиентов. При изучении отношения потребителей к предприятию в целом определяется его имидж.

В результате разработки рекламной кампании в области комплекса маркетинговых коммуникаций определены следующие базовые оценочные критерии имиджа:

1.     Компетентность: фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу.

2.     Надежность: фирма работает стабильно; требуемый уровень обеспечивается всегда и всюду; принятые обязательства выполняются.

3.     Отзывчивость: сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента; система не выходит из строя при непривычных запросах.

4.     Доступность: как физическая, так и психологическая – контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным.

5.     Понимание: фирма стремится как можно лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним.

6.     Коммуникация: фирма информирует клиентов о предлагаемых услугах на понятном им языке, адаптированном к особенностям целевой группы.

7.     Доверие: определяется репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам.

8.     Безопасность: клиенты защищены от риска – физического, финансового, морального.

9.     Обходительность: вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала.

10.                       Осязаемость: материальные подтверждения оказываемых услуг - помещения, персонал и т.д.

Формирование имиджа туристского предприятия посредством рекламной кампании состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирм.


Список использованных источников

 

1.     Нормативно-правовые и другие официальные документы

1.1.          Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература.   2000г.

1.2.          Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая)

1.3.          Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.11.1996г. №132.

1.4.          О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: Закон РФ от 23.09.1992г.

1.5.          О рекламе: Федеральный закон от 18.07.1995г. №108.

1.6.          О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27.12.1991г. №2124-1.

1.7.          Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака обслуживания: Закон РФ ст. 43 от 8.12.1995г.

1.8.           Положение о лицензировании международной туристской деятельности: Закон РФ от 12.12.1995г. №12222.

1.9.           Федеральная целевая программа социально-экономического развития Калининградской области на период до 2010 года от 07.12.2001г. №866.

1.10.      О туристской деятельности в Калининградской области: Закон Калининградской области от 27.11.1997г. (с изменениями 19.07.1997г., 07.04.2002г.).

1.11.      Об утверждении «Государственной программы развития туризма и рекреации в Калининградской  области на 2002-2006 годы»: Закон Калининградской области от 28.05ю2002г.

1.12.      Устав Калининградской области от 28.12.1995г.

1.13.      ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» 


2.     Специальная литература

2.1.   Отечественная литература:

2.1.1.   Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: «ИКФЭКМОС». 2002.

2.1.2.   Афанасьева И. Деловой этикет. – Киев: «Альтерпресс». 1998.

2.1.3.   Батра Р. Рекламный менеджмент. – М.: «Вильямс». 1999.

2.1.4.   Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Издательский Торговый Дом «Герда». 1999.

2.1.5.   Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС.2001.

2.1.6.   Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном. – М.: Издательство Российской универсальной дружбы народов. 2002.

2.1.7.   Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М.2001.

2.1.8.   Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-Пресса». 1999.

2.1.9.   Ганжин В.Т. ПР. Что это значит? – М.: Издательство МНЭПУ. 1998.

2.1.10.          Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Издательский Дом «Главбух» . 2003.

2.1.11.          Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн.: БГЭУ. 2000.

2.1.12.          Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Мн.: «Экономпресс». 1998.

2.1.13.          Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Издательство «Ос-89». 1999.

2.1.14.          Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.- М.: Финансы и статистика. 2000.

2.1.15.          Кириллов А.Т. Реклама в туризме. – СПб.: «ЛЕКССТАР». 2002.

2.1.16.          Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. – М.: «Рефл-бук». 2002.

2.1.17.          Лебедева Т. Паблик Рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура.. – М.: Издательство Московского университета. 1999.

2.1.18.           Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: «Финпресс». 2002.

2.1.19.           Моисеев В.А. Теория и практика. – Киев: ВИРА-Р. 1999.

2.1.20.           Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальных коммуникаций. – Киев: Данор. 2002.

2.1.21.           Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: «Финансы и статистика». 2000.

2.1.22.           Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламной кампании. – М.: «Евразийский регион». 1998.

2.1.23.           Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М.: Внедренческий центр «Маркетинг». 2000.

2.1.24.           Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. – М.: «Финпресс». 2000.

2.1.25.           Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Диалог-МТУ. 1997.

2.1.26.           Поченцов Г.Г. Паблик Рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Издательский Центр. 2003.

2.1.27.           Синяева И.М. ПР в коммерческой деятельности. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ». 1998.

2.1.28.           СитниковА.П. Самые успешные PR кампании в мировой практике. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2002.

2.1.29.           Ситников А.П. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2002.

2.1.30.           Смирнов Г.Н. Этикет делового общения. – Минск: «Веды». 2000.

2.1.31.           Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Издательство «Ось-89». 1999.

2.1.32.           Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. – М.: ТЕИС. 2001.

2.1.33.           Феофанов О. Рекламные новые технологии в России. – СПб.: Издательство «Питер». 2000.

2.2.   Иностранная литература:  

2.2.1.Блэк С. ПР – что это такое. – М.: «АСЭС-Москва». 1990.

2.2.2.Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2001.

2.2.3.Колман Р. 525 способов стать лучшим менеджером. – М.: Издательско-торговый дом «Гранд». 2002.

2.2.4.Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ». 1998.

2.2.5.Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. – М.: «Финансы и статистика». 1997.

2.2.6.Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Издательский дом Довгань. 1998.

2.2.7.Ньюсом Д. Все о PR.. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Издательский дом «Инфра-М». 2001.

2.2.8.Ромат Е. Реклама. – Киев: «Студцентр». 1999.

2.2.9.Сабат Э.М. Бизнес этикет. – М.: Издательство «ГРАНД». 1998.

2.2.10.Уэллс У. Рекламные принципы и практика. – СПб.: «ПИТЕР». 2001.

2.2.11.Форбс Д.Ф.К. Секреты успеха в менеджменте. – К-д: «Янтарный сказ». 2000.

3. Периодическая литература.

3.1. Информационный билютень «Регион сотрудничества 2002-2003».

3.2. Журнал Турбизнес №1(36) январь 2001.

3.3. Каталог «Калининград Приветствует Вас» зима 2001.

3.4. Каталог участников выставки седьмой международной выставки ЯНТУР-2003.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.