реферат, рефераты скачать
 

Совершенствование системы школьного питания города Иркутска


На реализацию проекта потребуется 50 млн. руб. За счет этих средств планируется провести капитальный ремонт здания, приобрести новое оборудование, а также установить новое программное обеспечение и другие инвестиции приведенные в (таблице 3.2)


Таблица 3.2 Общий объем инвестиций

показатели, тыс. руб.

Без НДС

с НДС

Инвестиции в ОК:

47400

55932

Капитальный ремонт

30000

35400

Приобретение оборудования

15000

17700

Приобретение программного обеспечения

900

1062

Приобретение транспорта

1500

1770

Иные инвестиции

2600

3068

Монтаж оборудования

400

472

Обучение персонала

500

590

Внедрение и поддержка ПО

200

236

прочие расходы

1500

1770

Всего

50000

59000


Данные приведенные в таблице 3.2 на оборудование приходится 15 млн. руб. Эти деньги в основном пойдут ан приобретение пароконвектоматов и линии раздачи питания.

При установке пароконвектоматов на МУП "КШП" с каждым последующим годом увеличиваются абсолютные объемы производства (таблица 3.2).


Таблица 3.3 Абсолютные объемы производства, тыс.ед. в год.

Направления

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Доставка организациям

550

825

1100

1375

Школьники, в том числе:

11800

12675

13775

11400

льготники

5800

5800

5800

5800

коммерческие

6000

6875

7975

5600

Всего:

12350

13500

14875

12775

Как показывают данные, приведенные в таблице 3.3 объем производства с каждым последующим годом увеличивается, но к 2011 году ожидается демографическая яма. В целом объем производства увеличивается за счет роста дневной выработки. Дневная выработка увеличивается за счет установки нового оборудования. Создание сайта при комбинате позволит любому жителю города, владеющему информацией о существовании сайта сможет осуществить заказ в любом необходимом количестве. Высокая степень оснащенности автотранспортом позволит осуществлять заказы в любом количестве и в срок. Создание сайта дает ряд преимуществ:

Ø    Составление четырех недельного меню с учетом требований санитарных правил и стоимости питания (см. Приложение 1). Меню будет составляться для разных категорий: дошкольное питание, школьное питание, меню для предприятий;

Ø    Учет питающихся, в том числе персональный, ведение "Табеля", контроль обоснованности предоставления социального (бесплатного) питания;

Ø    Учет стоимости питания, как оплачиваемого бюджетом, так и родителями;

Ø    Контроль местными властями фактической организации школьного питания.

Также в рамках реализации предлагаемого проекта планируется разработка и внедрение нового программного обеспечения 1С "Комбинат Питания", которое позволит осуществить основные функции:

Ø    Планирование;

Ø    Учет продуктов;

Ø    Калькуляция;

Ø    Учет численности питающихся;

Ø    Учет стоимости;

Ø    Мониторинг рациона;

Ø    Обратная связь с потребителем.

Из перечисленных функций можно сделать вывод и дать точное предназначение: программа "1С: Комбинат Питание" - это набор средств, обеспечивающих полноценный и всесторонний учет на комбинате школьного питания. Функции можно четко разбить на шесть основных блоков. Начнем с самой нижней ступени: первое - учет продуктов. Он классический, партионный с учетом всех деталей: гигиенических сертификатов, санитарных свидетельств и сроков хранения. Второй блок – калькуляция. Она предполагает: составление из "План меню"; меню – требование; калькуляция раздаточных школ; массовая калькуляция; учет. Третий блок - планирование питания. Мы закладываем меню на четырех недельный цикл. Когда идет процесс составления меню, сразу можно видеть, на какие цены, на какие калории, белки, жиры и углеводы мы выходим. Четвертый блок - попутный мониторинг рациона. Мониторинг бывает внутренним и внешним. С последним все понятно (приходят проверяющие и контролируют). А вот внутренний мониторинг с использованием "1С: Комбинат питания" проходит попутно с бухгалтерским учетом, и не надо совершать "героический подвиг", составляя таблицы по пищевой ценности или накопительные ведомости расхода продуктов. Нажал "Печать" - и данные все, как на ладони. По необходимости добавляются различные корректировки в рацион. Пятый и шестой - весьма специфические блоки, они присутствуют только в этой программе. Пятый - учет персональной численности с подробнейшим записыванием всех "ходов". Если ученик зачислен в бесплатную группу на питание, то там проходит запись, что он относится к категории социально-незащищенных слоев или многодетных семей. Учитывается все, чтобы в конце месяца (или когда приходит контролер) все отчетные моменты были подробно представлены, тогда не возникает никаких вопросов. Машина позволяет вести очень точный учет всех перемещений с точностью до дня. Процесс совершенствования системы школьного питания представлен на рисунке 3.1


Рис 3.1 Процесс совершенствования системы школьного питания г. Иркутска


Процесс формирования заявок от родителей: родители в соответствии с комплексом меню, размещенным на сайте комбината школьного питания будут делать заявки персонально на каждого ребенка, за 1 месяц. Заявка будет приниматься непосредственно в школу через сайт. Ученик в школе будет получать свой обед по электронному талону, который школа будет выдавать на месяц. Процесс формирования заявок от предприятий: Предприятия и различные организации будут делать свои заявки на доставку готовых полуфабрикатов в соответствие с комплексом меню, через сайт комбината. Заявки будут автоматически посылаться на комбинат школьного питания.

В связи с увеличением производства мощностей предприятие планирует увеличение числа персонала таблица 3.4


Таблица 3.4 Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Категории работников

Среднесписочная численность

Средняя оплата труда за месяц

Годовой ФЗП, тыс. рублей

1

2

3

4

 

Управленческий персонал

5

45

4500

 

Инженерно-технический персонал

17

20

4080

 

Основные рабочие

129

11

23220

 

Обслуживающий персонал

15

15

2700

 

Итого

198

20

34500

 


Как показало в таблице 3.2 среднесписочная численность персонала составляет 198 человек со средним заработком от 15 до 30 тыс. руб.. За счет увеличения мощности предприятия в 2 раза предполагается увеличить численность на 20%. Это обуславливается тем, что новое оборудование, позволяет сократить численность персонала на 30%. Перед руководством предприятия в рамках реализации предлагаемого проекта стоит ряд задач: набор нового персонала и переобучение 80% персонала. Набор персонала планируется провести за 2-3 месяца, сформировав необходимую команду. За это же время необходимо и переобучить 80% персонала.(см Приложение 2)

План мероприятий в рамках планируемой кадровой политики включает:

Ø     Организация курсов повышения квалификации за счет предприятия

Ø     Практическое применение знаний на установленном оборудовании разработать оптимальный режим трудового времени, с тем, чтобы не перетруждать работников. Тогда изменения пройдут с минимальными сопротивлениями

Ø     Организация системы набора персонала: 1) создание временных комиссий; 2) разработка заданий для отбора

Ø     Проведение инструктажа: общего, вводного, специального разработка новых должностных инструкций

Ø     Присоединение ответственных лиц к новичкам

Ø     Наблюдение в течении испытуемого срока

Ø     Принятие решения о приеме на должность того или иного работника.

С увеличение производства планируется увеличение себестоимости годовой на единицу продукции таблица 3.5


Таблица З.5 Расчет себестоимости по направлениям деятельности, тыс. руб. в год

направления

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

Доставка организациям

44000

66000

88000

110000

Школьники, в том числе:

356600

394225

441525

339400

льготники

98600

98600

98600

98600

коммерческие

258000

295625

342925

240800

Всего:

400600

460225

529525

449400


Как показывает таблица 3.5, расчет годовой себестоимости к концу 2011 года снижается, продукция, снизилась за счет ряда причин:

Ø     Энергосбережение;

Ø     Экономия запасов;

Ø     Увеличение объема производства.

Это заслуга внедренного оборудования, которое снизило себестоимость в целом на 12%. Однако приведенные данные годовой себестоимости говорят о ее росте. Причиной тому увеличение производства блюд в целом за счет нового направления таблица 3.6


Таблица 3.6 Выручка от продаж в тыс. руб. год

Направления

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Доставка организациям

50600

75900

101200

126500

Школьники, в том числе:

398600

442350

497350

378600

льготники

98600

98600

98600

98600

коммерческие

300000

343750

398750

280000

Всего:

449200

518250

598550

505100


Как видно из таблицы 3.6 выручка увеличивается с каждым последующим годом. Причиной тому является увеличение объема производства.

При увеличении объема производства увеличивается прибыль предприятия. Чтобы определить самое рентабельное направление мы рассчитали прибыль отдельно по каждому направлению таблица 3.7


Таблица № 3.7 Прибыль по направлениям (с учетом поступлений из бюджета) тыс. руб. в год

направления

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

Доставка организациям

6600

9900

13200

16500

Школьники, в том числе:

42000

48125

55825

39200

льготники

0

0

0

0

коммерческие

42000

48125

55825

39200

Всего:

48600

58025

69025

55700


Как видно из таблицы 3.6 самое прибыльное направление предлагаемого проекта школьное питание. Доставка на предприятия развивается также динамично с каждым последующим годом за счет наибольшего охвата рынка доставки на предприятия.


Рис 3.2 Рентабельность по направлениям


Как видно из рисунка 3.2 Рентабельность школьного направления и доставки на предприятия практически одинакова. Характеризуется это сокращением основных статей затрат за счет внедренного оборудования. Рынок доставки на предприятия можно условно разбить на несколько сегментов:

Ø    обеспеченные деловые люди, ограниченные во времени и желающие приобрести пусть и дорогие, наиболее качественные и удобные в приготовлении полуфабрикаты и готовые продукты;

Ø    небольшие и средние предприятия, организующие приготовление обедов для своих сотрудников на месте, либо доставку к ним уже готовой продукции. Они предъявляют относительно не высокие требования к ассортименту и сервису, но чувствительны к уровню цен;

Кроме того, ряд сегментов ориентирован на готовую продукцию:

Ø    кафе, бары, закусочные и иные заведения, не имеющие своей производственной базы и осуществляющие лишь разогрев и продажу готовых блюд.

Рассмотрев основные показатели необходимо рассмотреть бюджет доходов и расходов предприятия таблица 3.8


Таблица 3.8 Бюджет доходов и расходов МУП "КШП" тыс. руб. в год

Показатели.

Бюджет доходов и расходов

Загрузка мощностей

2008

2009

2010

2011

выручка предприятия

449200

518250

598550

505100

Переменные расходы:

212318

270596,3

343241

263116

Расходные материалы

120180

150231

190875

143286

Энергопотребление

92138

120365,3

152366

119830

Маржинальный доход

236882

247653,7

255309

241984

Постоянные расходы:

186284

186284

186284

186284

Амортизация

43024

43024

43024

43024

Заработная плата

80120

80120

80120

80120

ЕСН (26%)

21231

21231

21231

21231

Управленческие расходы

41907

41907

41907

41907

Налог на имущество (2,2%)

2

2

2

2

Балансовая прибыль

50598

61369,7

69025

55700

Налог на прибыль (24%)

12143,52

14728,728

16566

13368

Чистая прибыль

38454,48

46640,972

52459

42332

Точка безубыточности:

10230

6231

4956

3256

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.