| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Совершенствование системы школьного питания города ИркутскаКак видно из таблицы 3.8 один из важных показателей эффективной работы проектируемого предприятия является точка безубыточности. Безубыточность это такое состояния, когда бизнес не приносит, не прибыли, не убытков, выручка покрывает только затраты. Безубыточный объем продаж можно выразить в количестве единиц продукции которая, которую необходимо продать чтобы покрыть затраты после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Для расчета точки безубыточности была применена следующая формула: , где, ПЗ – постоянные затраты НМД - норма маржинального дохода. Для расчета нормы маржинального дохода используется формула: При принятии решений в бизнесе о долгосрочных инвестициях возникает потребность в анализе их эффективности, основная цель которого - установить, оправдают ли будущие выгоды сегодняшние затраты. Основными методами оценки программы инвестиционной деятельности являются расчеты срока окупаемости и расчет чистого дисконтированного дохода. Срок окупаемости инвестиций подразумевает определение срока необходимого для того, чтобы инвестиции окупили себя. Срок окупаемости предлагаемого проекта по замене оборудования, внедрению программного обеспечения и диверсификации производства составил 3,5 года. Срок окупаемости был рассчитан прямым подсчетом числа лет, в течении которых доходы возместят инвестиционные затраты. Для оценки эффективности инвестиционного проекта был использован метод чистого дисконтированного дохода (NPV). Ставка дисконта устанавливается аналитиком самостоятельно, исходя, из ежегодного процента возврата, который он хочет и может иметь. Расчет эффективности предлагаемого проекта представлен в таблице 3.9 Таблица 3.9 Потоки движения денежных средств тыс. руб.
Как видно из таблицы 3.9 на втором году реализации проекта NPV > 0, это говорит об эффективности предлагаемого проекта. Для более качественного принятия инвестиционного решения и наиболее объективной оценки предлагаемого проекта необходимо рассмотреть сильные, слабые стороны, возможности и угрозы Комбината школьного питания после проведения предлагаемых мероприятий. После реализации проекта слабые стороны перерастут в сильные. Так, например, взамен износившемуся оборудованию поступит новое, которое увеличит мощности предприятия в 2 раза. Кроме того, комбинат школьного питания получит возможность освоить новый сегмент рынка - доставку готовых полуфабрикатов на предприятия, что позволит быстро окупить инвестиционные вложения. Таким образом, после реорганизации системы школьного питания в сопоставлении сильных и слабых сторон в результате обновления оборудования МУП должно стать сильным, динамичным, конкурентоспособным участником рынка общественного питания. 3.3 Социально – экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по реорганизации системы школьного питания Реализация предлагаемого проекта, создаст ряд преимуществ в системе организации муниципального школьного питания. Социальная эффективность проекта состоит в создании новых рабочих мест – при полном запуске мощностей, который предполагается к 2011г., количество новых рабочих мест составит 53 дополнительных рабочих места. Как отмечалось выше – среднесписочная численность персонала составляет 198 рабочих мест со средней заработной платой 15 тысяч рублей. В рамках предлагаемого проекта возникает необходимость переобучения и повышения квалификации специалистов. Были организованны курсы переобучения и повышения квалификации. Ряд специалистов повысят свой профессиональный уровень. Комбинат школьного питания ориентирован на менее обеспеченные и требовательные, но более чувствительные к ценам слои населения. Поскольку большинство жителей и гостей нашего города относятся к таковым, то снижение цен способно привести к значительному расширению рынка сбыта продукции комбината. Тем более, что месторасположение "КШП" район б-ра Постышева и узловой ост "Волжская". В этом месте сконцентрированы учебные заведения (д./с, школы, техникумы, училища, колледжи, ВУЗ). Кроме того здесь расположены общежития данных учебных заведений (Колледж бизнеса и права) и других (ИГЛУ, ИГУ и т.д.). Низкий уровень цен, отсутствие в ассортименте престижной и дорогостоящей продукции Создание новых рабочих мест помимо социальной значимости имеет и экономическую эффективность, так как увеличивается налоговая база Поступления в бюджет с каждым годом увеличиваются – об этом свидетельствуют данные, приведенные в (таблице 3.10). Таблица 3.10 Отчисления в бюджеты всех уровней тыс. руб. в год
Как видно из таблицы 3.10 максимальные поступления идут в региональный бюджет, причем увеличиваются с каждым годом. Это происходит за счет наращивания мощностей предприятия и увеличения прибыли. В результате внедрения проекта родители учащихся общеобразовательных учреждений смогут контролировать питание своих детей через созданный в рамках проекта сайт МУП "КШП". Прибыль, получаемая от предприятий будет перераспределяться на увеличение числа учащихся получающих бесплатное питание. Подводя итоги проекта можно сделать следующий вывод, Индустрия детского и школьного питания должна развиваться на базе национальных стандартов типа общих технических условий, которые унифицируют требования к сырью, ингредиентам, методам испытаний, качеству продукции по пищевой ценности и показателям безопасности. Такой подход позволит обеспечить условия объективного контроля качества продукции для детского, школьного питания, а также гарантировать стабильную безопасность социально важной продукции. Главной идеей предлагаемого нами проекта является обеспечение доступности и качества питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания Заключение Особое место общественного питания в народном хозяйстве характеризуется непосредственной его близостью к обслуживаемым контингентам населения и возникшим в связи с этим на данном этапе противоречием между традиционно выполнявшейся отраслью функциями социальной защиты населения и требованиями коммерциализации деятельности в условиях рынка. Динамику рынка общественного питания отрасли характеризуют три главных показателя: развитие общедоступной сети, рост объема товарооборота общественного питания, и степень обеспеченности населения его услугами. Немаловажно, что в г. Иркутске отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по числу занятых в ней работников (порядка 700 субъектов малого бизнеса). Основными тенденциями развития рынка общественного питания являются: Ø специализация предприятий по различным стилистическим направлениям (широкое распространение кафе и ресторанов с национальными кухнями – русской, японской, китайской, армянской и т.д., появление кафе "по-интересам", например спортивные кафе и т.д.); Ø освоение новых форм обслуживания клиентов (например, кейтеринг (это умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте по желанию заказчика), организация корпоративных мероприятий и т.д.); Ø рост уровня технологической оснащенности предприятий (внедрение новых технологических принципов производство, автоматизированных систем учёта и контроля пр.); Ø ценовая дифференциация предприятий питания (появление предприятий, ориентированных на потребителей с определённым уровнем доходов); всё более активное развитие сетевых форм ресторанного бизнеса, прежде всего в системе быстрого питания. Полноценное питание школьников – не только обязательный элемент образовательного процесса, но и основа здоровья подрастающего поколения. Анализ опыта передовых стран свидетельствует, что успешное решение проблемы здорового питания детей в школе и других общеобразовательных учреждениях должно основываться на использовании продуктов повышенной готовности промышленного производства; создании структур обеспечивающих комплектацию рационов на их основе с учетом возраста, состояния здоровья и привычек детей, а также при использовании современных технологий, оборудования и тары для доведения промышленной продукции до готовности и употребления ее в условиях общеобразовательных учреждений. Главной задачей предлагаемого нами проекта является обеспечение доступности и качества питания для школьников, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания. Три из четырех приоритетных для развития нашей страны направлений - здравоохранение, образование и развитие агропромышленного комплекса - естественно и гармонично сочетаются на участке организации питания школьников. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют "человеческий капитал" – образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. Список используемой литературы 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.- 72с. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.- 421 с. 3. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" 4. ГОСТР 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий. от 05.04.1995 N 198. 5. Басканова О. В. Экономика организаций (предприятий). –М.: Дашков и К. 2008.- 272 с. 6. Варфоломеева В.Актуальные проблемы развития системы общественного питания // Ресторан. Ведомости. 2001. - N7. С.30-31. 7. Годин А. М. Статистика. М.: Дашков и К. 2005.- 472 с. 8. Гуккаев В. Документооборот на предприятиях торговли и общественного питания // Современная торговля. 2008.- N 9. С. 68-73. 9. Елгина Д. А. Закон о защите прав потребителей. Что нужно знать организациям общественного питания? // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008.- N 5. С. 43-48. 10. Емельянова Т. В., Кравченко В. П. Экономика общественного питания. –Минск: Выш. шк., 2006.- 286 с. 11. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. –Минск: Новое знание. 2005.- 347 с. 12. Зайцева А. Я., Андрюшина Е. И. Экономика предприятия общественного питания. –М.: Экономика, 1985.- 264 с. 13. Иванов А.А., Мясникова В.В. Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы. Информационный сборник статистических и аналитических материалов /под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М.: ФЦГСЭН, 2006.- 24с. 14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2005.- 526 с. 15. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие/ Бордюг О. В. и др.// 2-ое изд., исправ. – Новосибирск: Типография Сибирского университета потребительской кооперации, 2000.-205 с. 16. Наговицина Л. П. Статистика советской кооперативной торговли. – М.: Экономика, 1991.- 224 с. 17. Никитин В.А. Метод расчета емкости рынков массового потребления // Маркетинг в России и за рубежом. 2006.- N2. С.46-50. 18. Организация производства на предприятиях общественного питания. Под ред. Белоусовой С. Н. –Ростов н/Д: Феникс. 2001.- 352 с. 19. Панова Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. –М.: Дашков и К. 2005.- 244 с. 20. Предприятия общественного питания: тенденции и перспективы // Финансовая газета. 2006. - N 46. С. 48-53. 21. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. - Ростов н/Д: Феникс. 2001.- 372 с. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 434 с. 23. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 320 с 24. Современная экономика: Учебное пособие / Научн. ред. Мамедов О. Ю. Ростов н/Д: Феникс. 2005.– 608 с. 25. Соколова И. Общепит: особые режимы налогообложения // Аудит и налогообложение. 2008.- N 3. С. 2-11. 26. Стрекаловская К. Общественное питание: особенности уплаты ЕНВД // Финансовая газета. 2009.- № 13. С. 4. 27. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. проф. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2004.- 364 с. 28. Чернов В. Особенности экономического анализа в общественном питании // Финансовая газета. 1999. -июль(N28). С.11. 29. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. – М.: Дашков и К. 2009.-628 с. 30. Ярных Э. А. Статистика финансов предприятия торговли. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с. Приложение 1 Приложение 2 Четырех недельный комплексный обед Комплексный обед 1. Понедельник:
Вторник:
Среда:
Четверг:
Пятница:
Комплексный обед 2. Понедельник:
Вторник:
Среда:
Четверг:
Пятница:
Комплексный обед 3. Понедельник:
Вторник:
Среда:
Четверг:
Пятница:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|