реферат, рефераты скачать
 

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии


Псковщины. Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие

области (на территории находятся 372 памятника федерального

(общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения и 475 вновь

выявленных объектов наследия. Многие из них являются настоящими шедеврами

архитектуры, свидетельством мастерства русских зодчих 12 - 19 веков.) [42].

Во-вторых, природа Псковского края, при разумном отношении и вложении

(много сил и немного денежных средств) идеально подходит для организации,

столь популярного на Западе экологического туризма. В-третьих, притоку

туристов способствует и выгодное географическое положение области

(единственная область страны, которая граничит с тремя территориями

одновременно: Эстонией, Латвией, Белоруссией), подкрепленное достаточно

развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей.

В настоящее время на территории Псковской области действует 23

туристских фирмы. Все они имеют право на ведение международной туристской

деятельности.

В Псковской области насчитывается 29 гостиниц и гостиничных

комплексов.

Экологически чистая природа Псковской области послужила положительным

стимулом для развития санаторно-курортной базы.

В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы

полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения

количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества

обслуживания и их дифференциация.

В г. Пскове и области достаточное количество предприятий сферы

развлечения, их количество и качество услуг постоянно растут.

Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние

на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной

инфраструктуры в Псковской области достаточно высокий. Область пересекают

крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими

крупными городами как Москва, Санкт-Петербург, Рига, Таллинн, Киев. Кроме

этого, в области есть два относительно крупных аэропорта. Также в области

существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города

Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации

экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского

озера.

Предлагая рекомендации по совершенствованию Программы развития туризма

мы руководствовались следующим планом:

1. Цель программы;

2. Задачи программы;

3. Мероприятия программы;

3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;

3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

3.3. Разработка туристского продукта города Пскова;

3.4. Создание условий для развития туризма. Государственная

поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

3.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации

специалистов для всех видов деятельности в туристской

индустрии;

3.6.Научное обеспечение туристской деятельности;

3.7.Ресурсное обеспечение программы;

3.8. Результаты от реализации программы.

Цель программы по нашему мнению должна заключаться в увеличении

доходов от туризма, повышении благосостояния жителей города и области,

использование социальной роли туризма.

Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Пскова, как

города, благоприятного для туристов, мы предлагаем две имиджевые стратегии

Пскова как туристского места:

. Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру,

безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-

историческим наследием);

. Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для

желанных гостей из различных российских регионов, интересного и

разнообразного для различных социальных групп туристов).

Также предлагаем ввести: Базу данных "Путеводитель'', Базу данных

"Планирование и бронирование, Базу данных "Дневник псковской жизни", службу

справок и консультаций, продажу чековых книжек и дисконтных карточек "Карта

гостя"; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и

CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных

выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями,

организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм.

Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме

предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения",

необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

> проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами

основных и дополнительных средств размещения;

> питанием, что связано с необходимостью обеспечения

разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

> туристскими впечатлениями;

> транспортом.

Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную

идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его

исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы

туристских зон Пскова и области.

При разработке туристского продукта города Пскова туристская

стратегия Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель:

I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это

представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной

туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и

экскурсионного туризма.

II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт,

выходящий за рамки традиционного представления о туристском

предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику

города, а также позволял существенно разнообразить традиционное

предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для

него не характерными.

Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в

основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий исторического

города: делового и познавательно-делового туризма, интенсив, или

поощрительного туризма, специализированного туризма, событийного туризма,

экотуризма, этнического туризма.

Создание условий для развития туризма должно включать

государственную поддержку туризма в Пскове и Псковской области, т.е.

создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской

деятельности на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального

нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Псковской

области", исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из

большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и

гостеприимства, организацию Комитетом по туризму разработки и внедрения

добровольной сертификации по системе качества, стимулирование

инвестиционной активности в сфере туризма; проект введения дисконтной

"Карты гостя Пскова и Псковской области". Она предусматривает от 20 до 50%

скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом,

проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие

этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема

может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на

категории (дети, студенты, взрослые).

Подготовка, переподготовка и повышения квалификации

специалистов для всех видов деятельности в туристской

индустрии включает в себя создание в Пскове четко работающей,

многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии,

охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до

высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной,

т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты

должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение

маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в

Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для

обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об

инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении,

какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно

было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли

в целом.

В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы

предлагаем использование:

> средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров;

> средства отечественных банков;

> средства, привлекаемые от туристских фирм;

> средства получаемых грандов от международных организаций;

> средства Ассоциаций туристских предприятий;

> средства от гостиничного сбора;

> средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты

работ по сертификации услуг;

> средства дорожного фонда области;

> средства городского и областного фонда занятости населения.

С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут

считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр.,

ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного

туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы,

фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка

ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые

результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской области в

период 2002-2006 гг.

Список использованной литературы

1. Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля

1999 г.

2. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ

РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N

49).

3. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.-

1995,№12,с.13-15

4. Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для

вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с.

6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с.

7. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с.

8. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во

«Союз», 1994. – 164с.

9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с.

10. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во

«СПАРК»,1998.-118с.

11. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. –

211с.

12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во

«Экономпресс», 1998. –473с.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие

для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с.

14. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа»,

2000. – 56с.

15. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе

туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы

образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с

16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. //

Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с.

17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск.

2001.-430с.

18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд-

во «Герда», 1998. –362с.

19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и

статистика»,2001.-320с.

20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и

статистика»,1998.т.1.-188с.

21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и

статистика»,1998.т.2.-253с.

22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и

статистика»,1998.т.3.-379с.

23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы

и статистика»,2000.-368с.

24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во

«Прогресс», 1996. – 76с.

25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с.

26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во

«Омега», 1998. – 403с.

27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во

«Прогресс», 1997.-102с.

28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. –

1995, № 31-42с.

29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с.

30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика»,

1998. –218с.

31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.

-М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с.

32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно

управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10).

33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во

«Ось-89»,1997. –128с.

34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей

ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98.

35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы

реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с.

36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с.

37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во

«Финансы и статистика»,1998.-430с.

38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В.,

Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с.

39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник

Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135.

40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. /

Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с.

41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина

И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с.

Ресурсы Интернета:

42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru

43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html

44. статистические данные: www.pskov.elink.ru

45. статистика: www.pskov.intergrad.ru

46. статистическая информация: www.pskovnews.ru

Приложение 1

Функции и методы государственного регулирования туризма

|Функции |Методы |

|1 Общая организация и |введение единых понятий, определений, |

|правовая регламентация |процедура заключения сделок, договоров, |

|туристской деятельности |получение виз, |

| |порядок прохождения границы и провоза товара |

|2. Планирование развития |-разработка общих стратегий и концепций |

|туризма |развития туризма, |

| |-регулирование пространственного размещения |

| |объектов туризма, |

| |-планирование развития инфраструктуры |

|3. Регулирование отдельных |-лицензирование, |

|видов деятельности |-стандартизация, |

| |-сертификация |

|4. Обеспечение безопасности |-лицензирование, |

|туризма |-стандартизация , |

| |-сертификация, |

| |-издание памяток туриста, |

| |-страхование |

|5. Кадровое обеспечение |-создание стандартных государственных |

|туризма |программ для системы непрерывной подготовки |

| |кадров для сферы туризма, |

| |-содействия организации повышения |

| |квалификации работников турпредприятий |

|6. Обеспечение научных |-маркетинговые исследования на туррынке, |

|исследования туристского |-создание национальных центров изучения |

|рынка |туризма, |

| |-информационное обеспечение турпредприятий |

|7. Поддержка |-создание представительств и филиалов за |

|внешнеэкономической |границей, |

|деятельности турфирм |-заключение международных договоров, |

| |-участие в разрешении конфликтов, реклама |

| |национальных турпродуктов |

|8. Обеспечения охраны |-создание правил, законов, условий |

|окружающей среды и |экономического стимулирования по охране и |

|исторических памятников |восстановлению природных ресурсов, |

| |реставрации исторических памятников, |

| |распределение туристской ренты, |

| |-финансирование учреждений культуры |

|9. Создания благоприятного |-маркетинг, |

|имиджа страны, региона |-реклама, |

| |-информационно-аналитическая пропаганда |

| |(издание карт, видеофильмов и т. д.), |

| |-налогообложение, |

| |-инвестирование |

|10. Контроль и надзор |-текущий контроль, |

| |-аудит, |

| |-мониторинг международной |

| |конкурентоспособности, национальных |

| |турпродуктов |

Приложение 2

Сравнение программ развития туризма по целям

|Москва |в действительности создать условия для |

| |превращения индустрии туризма в ключевую отрасль |

| |экономики Москвы. |

| |формирование в Москве конкурентоспособной |

| |туристско-рекреационной отрасли в качестве одной |

| |из ведущих, приоритетных отраслей экономики, |

| |обеспечивающей, с одной стороны, спрос |

| |потребителей (как российских, так и зарубежных) |

| |на удовлетворение своих потребностей в |

| |туристско-рекреационных услугах, а с другой, |

| |значительный вклад в социально-экономическое |

| |развитие региона за счет увеличения доходной |

| |части местного бюджета, притока инвестиций, |

| |увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья|

| |населения, сохранения и рационального |

| |использования культурно-исторического и |

| |природного наследия |

|Санкт-Петербург |1. обеспечение поддержки Администрацией |

| |Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях |

| |интенсификации туристской деятельности в |

| |Санкт-Петербурге путем создания рациональной |

| |системы мер по управлению туристскими ресурсами и|

| |туристской индустрией, создания современного |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.