| |||||
МЕНЮ
| Совершенствование программы развития туризма Псковской областииПсковщины. Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие области (на территории находятся 372 памятника федерального (общероссийского) значения, 3588 памятников местного значения и 475 вновь выявленных объектов наследия. Многие из них являются настоящими шедеврами архитектуры, свидетельством мастерства русских зодчих 12 - 19 веков.) [42]. Во-вторых, природа Псковского края, при разумном отношении и вложении (много сил и немного денежных средств) идеально подходит для организации, столь популярного на Западе экологического туризма. В-третьих, притоку туристов способствует и выгодное географическое положение области (единственная область страны, которая граничит с тремя территориями одновременно: Эстонией, Латвией, Белоруссией), подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс, железнодорожных путей. В настоящее время на территории Псковской области действует 23 туристских фирмы. Все они имеют право на ведение международной туристской деятельности. В Псковской области насчитывается 29 гостиниц и гостиничных комплексов. Экологически чистая природа Псковской области послужила положительным стимулом для развития санаторно-курортной базы. В настоящее время в области достаточно предприятий питания, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Наблюдается тенденция увеличения количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и их дифференциация. В г. Пскове и области достаточное количество предприятий сферы развлечения, их количество и качество услуг постоянно растут. Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Псковской области достаточно высокий. Область пересекают крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими крупными городами как Москва, Санкт-Петербург, Рига, Таллинн, Киев. Кроме этого, в области есть два относительно крупных аэропорта. Также в области существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера. Предлагая рекомендации по совершенствованию Программы развития туризма мы руководствовались следующим планом: 1. Цель программы; 2. Задачи программы; 3. Мероприятия программы; 3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма; 3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма; 3.3. Разработка туристского продукта города Пскова; 3.4. Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области; 3.5. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии; 3.6.Научное обеспечение туристской деятельности; 3.7.Ресурсное обеспечение программы; 3.8. Результаты от реализации программы. Цель программы по нашему мнению должна заключаться в увеличении доходов от туризма, повышении благосостояния жителей города и области, использование социальной роли туризма. Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Пскова, как города, благоприятного для туристов, мы предлагаем две имиджевые стратегии Пскова как туристского места: . Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно- историческим наследием); . Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов). Также предлагаем ввести: Базу данных "Путеводитель'', Базу данных "Планирование и бронирование, Базу данных "Дневник псковской жизни", службу справок и консультаций, продажу чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями, организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм. Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение туристов следующими услугами: > проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения; > питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием; > туристскими впечатлениями; > транспортом. Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области. При разработке туристского продукта города Пскова туристская стратегия Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель: I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными. Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий исторического города: делового и познавательно-делового туризма, интенсив, или поощрительного туризма, специализированного туризма, событийного туризма, экотуризма, этнического туризма. Создание условий для развития туризма должно включать государственную поддержку туризма в Пскове и Псковской области, т.е. создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Псковской области", исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства, организацию Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества, стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма; проект введения дисконтной "Карты гостя Пскова и Псковской области". Она предусматривает от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. Научное обеспечение туристской деятельности включает проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом, сбор информации для обоснования решений Областного Собрания и независимых участников рынка об инвестициях в туристскую отрасль. Основная цель заключается в определении, какие участки рынка являются наиболее доходными и перспективными, где можно было бы сократить издержки. Анализ проблем, тормозящих развитие туротрасли в целом. В дополнение к отмеченным ресурсным обеспечением программы мы предлагаем использование: > средства отечественных и зарубежных инвесторов и акционеров; > средства отечественных банков; > средства, привлекаемые от туристских фирм; > средства получаемых грандов от международных организаций; > средства Ассоциаций туристских предприятий; > средства от гостиничного сбора; > средства от лицензирования международной туристской деятельности и оплаты работ по сертификации услуг; > средства дорожного фонда области; > средства городского и областного фонда занятости населения. С нашей точки зрения, результатами реализации программы, будут считаться все выполненные задачи, поставленные перед программой (напр., ожидается развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.), разработка ключевых, "знаковых" событий года). Мы также поддерживаем ожидаемые результаты, отмеченные в программе развития туризма Псковской области в период 2002-2006 гг. Список использованной литературы 1. Закон о туристской деятельности в Псковской области № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г. 2. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49). 3. Агеева Н.А. Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы.- 1995,№12,с.13-15 4. Академия рынка. - М.: Изд-во «Просвещение», 1993. – 356с. 5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб.пособие для вузов. М.: Изд-во «Финансы статистика»,2001.-173с. 6. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999. – 212с. 7. Ветитнев А.М. Маркетинг. – М.: Изд-во «РУССИКО», 1997. № 6.-64с. 8. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. - СПб.: Изд-во «Союз», 1994. – 164с. 9. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса, Одесса, 1997. – 147с. 10. Голубков Е.П. Маркетинг в России и за рубежом. -М.: Изд-во «СПАРК»,1998.-118с. 11. Гуляев А.К., Организация туристической деятельности, Москва, 1996. – 211с. 12. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. -М.: Изд-во «Экономпресс», 1998. –473с. 13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности:Учебное пособие для вузов. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-256с. 14. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 56с. 15. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования //Сборник научных статей: « Актуальные проблемы образования». – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 43с 16. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе. // Вестник. - №3-4, - Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000. – 124с. 17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. Минск. 2001.-430с. 18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. -М.: Изд- во «Герда», 1998. –362с. 19. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.М.:Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-320с. 20. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.1.-188с. 21. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.2.-253с. 22. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.т.3.-379с. 23. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Энциклопедия туризма. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2000.-368с. 24. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1996. – 76с. 25. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Изд-во «Прогресс», 1994.-78с. 26. Купер К. и др. Экономика туризма теория и практика. - СПб., Изд-во «Омега», 1998. – 403с. 27. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга.- СПб.: Изд-во «Прогресс», 1997.-102с. 28. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995, № 31-42с. 29. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Изд-во «ЮНИКО», 1996.-204с. 30. Папирян Г.А. Экономика туризма. -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1998. –218с. 31. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. -М.: Изд-во «Экспертное бюро – М»,1997. – 521с. 32. Расторгуева И.А. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.//Бизнес.-1998.-окт. (N 9-10). 33. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: Изд-во «Ось-89»,1997. –128с. 34. Саченкова Н.И. Воздействие государства на туризм /Сборник статей ТИСБИ. Вып. 1.- Казань, 1998. - С.96 -98. 35. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. - Казань, 1999.- 222с. 36. Семин В.С., Организация международного туризма, Москва, 1999. –214с. 37. Туризм: Нормативно-правовые акты. Под.ред.Волошина Н.Л. М.: Изд-во «Финансы и статистика»,1998.-430с. 38. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов. Под ред. Зорина И.В., Каверина Т.П. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2001.-287с. 39. Штогрин А.Б. Основы управления туристическими ресурсами.//Вестник Моск. Университета.-2000., №4, с.128-135. 40. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. / Москва – Санкт-Петербург,1998. – 412 с. 41. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.-312с. Ресурсы Интернета: 42. статистическая информация: www.tourism.pskov.ru 43. статистика: www.rtg.ru/rtg/2001/51/index.html 44. статистические данные: www.pskov.elink.ru 45. статистика: www.pskov.intergrad.ru 46. статистическая информация: www.pskovnews.ru Приложение 1 Функции и методы государственного регулирования туризма |Функции |Методы | |1 Общая организация и |введение единых понятий, определений, | |правовая регламентация |процедура заключения сделок, договоров, | |туристской деятельности |получение виз, | | |порядок прохождения границы и провоза товара | |2. Планирование развития |-разработка общих стратегий и концепций | |туризма |развития туризма, | | |-регулирование пространственного размещения | | |объектов туризма, | | |-планирование развития инфраструктуры | |3. Регулирование отдельных |-лицензирование, | |видов деятельности |-стандартизация, | | |-сертификация | |4. Обеспечение безопасности |-лицензирование, | |туризма |-стандартизация , | | |-сертификация, | | |-издание памяток туриста, | | |-страхование | |5. Кадровое обеспечение |-создание стандартных государственных | |туризма |программ для системы непрерывной подготовки | | |кадров для сферы туризма, | | |-содействия организации повышения | | |квалификации работников турпредприятий | |6. Обеспечение научных |-маркетинговые исследования на туррынке, | |исследования туристского |-создание национальных центров изучения | |рынка |туризма, | | |-информационное обеспечение турпредприятий | |7. Поддержка |-создание представительств и филиалов за | |внешнеэкономической |границей, | |деятельности турфирм |-заключение международных договоров, | | |-участие в разрешении конфликтов, реклама | | |национальных турпродуктов | |8. Обеспечения охраны |-создание правил, законов, условий | |окружающей среды и |экономического стимулирования по охране и | |исторических памятников |восстановлению природных ресурсов, | | |реставрации исторических памятников, | | |распределение туристской ренты, | | |-финансирование учреждений культуры | |9. Создания благоприятного |-маркетинг, | |имиджа страны, региона |-реклама, | | |-информационно-аналитическая пропаганда | | |(издание карт, видеофильмов и т. д.), | | |-налогообложение, | | |-инвестирование | |10. Контроль и надзор |-текущий контроль, | | |-аудит, | | |-мониторинг международной | | |конкурентоспособности, национальных | | |турпродуктов | Приложение 2 Сравнение программ развития туризма по целям |Москва |в действительности создать условия для | | |превращения индустрии туризма в ключевую отрасль | | |экономики Москвы. | | |формирование в Москве конкурентоспособной | | |туристско-рекреационной отрасли в качестве одной | | |из ведущих, приоритетных отраслей экономики, | | |обеспечивающей, с одной стороны, спрос | | |потребителей (как российских, так и зарубежных) | | |на удовлетворение своих потребностей в | | |туристско-рекреационных услугах, а с другой, | | |значительный вклад в социально-экономическое | | |развитие региона за счет увеличения доходной | | |части местного бюджета, притока инвестиций, | | |увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья| | |населения, сохранения и рационального | | |использования культурно-исторического и | | |природного наследия | |Санкт-Петербург |1. обеспечение поддержки Администрацией | | |Санкт-Петербурга туристской индустрии в целях | | |интенсификации туристской деятельности в | | |Санкт-Петербурге путем создания рациональной | | |системы мер по управлению туристскими ресурсами и| | |туристской индустрией, создания современного | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|