реферат, рефераты скачать
 

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии


этот период начала формироваться самая крупная и самая

дешевая материальная база социального и самодеятельного

туризма.

4. 1969 – 1985 года – характеризуется быстрым темпом

развития социального туризма, и также быстрым

отставанием качества обслуживания от стандартов

индустрии туризма западных стран.

5. современный этап – с 1985 года - может быть назван

переходным периодом в развитии туризма. Здесь можно

также выделить 4 тенденции:

1) изменение в структуре спроса и в сегментации

туристического рынка;

2) развитие частных, средних и малых предприятий;

3) возникновение частной собственности, в частности на

землю;

4) разработка специального законодательства регулирующего

развитие отрасли туризма.

4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли

Нормативно-правовой базой отрасли туризма служат:

1. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности.

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

состоит из Федерального закона N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности

в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. [2], принимаемых в

соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации.

Принципами государственной политики, направленной на установление

правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации являются:

содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее

развития; определение и поддержание приоритетных направлений туристской

деятельности; формирование представлений о Российской Федерации как

стране, благоприятной для туризма; осуществление поддержки и защиты

российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется

путем: создания нормативных правовых актов, направленных на

совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в

продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации

туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию,

выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской

Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных

ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ

развития туризма; создания благоприятных условий для инвестиций в

туристскую индустрию; налогового и таможенного регулирования;

предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот

туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на

территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для

занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому

обеспечению туристской деятельности; развития научных исследований в сфере

туристской индустрии; содействия участию российских туристов,

туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских

программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами,

применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

1. Концепция реорганизации и развития туризма в РФ, #G1одобренная Указом

Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284.

Главная цель концепции - создание в России современного

высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса,

обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения

потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с

другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за

счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в

федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального

использования культурного и природного наследия.

Меры по реализации этой цели предполагают:

> включение туризма в перечень основных направлений структурной

перестройки российской экономики;

> выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в

Российской Федерации";

> создание нормативно-правовой базы развития туризма,

соответствующей мировому опыту и правовой практике;

> формирование экономических механизмов стимулирования развития

иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту

сферу и защиты внутреннего туристического рынка путем

предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных

гарантий и иных мер государственной поддержки;

> введение жесткой системы сертификации и лицензирования

туристической деятельности;

> создание благоприятных условий для кооперации туристических,

банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых

компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов

туристического обслуживания и развития материально-технической

базы отрасли.

2. Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской

Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года)

В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии

туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности

национального туристического комплекса постановляю:

1) Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и

развития туризма в Российской Федерации.

2) Признать приоритетной задачей государства оказание

всемерной поддержки отечественным туристическим

организациям в реализации федеральной целевой

программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

3) Одобрить инициативу Государственного комитета

Российской Федерации по физической культуре и

туризму, Национального фонда спорта, Национальной

туристской ассоциации, акционерных обществ "Интурист-

Холдинг компания", "Мосинтур", "Интуртранс" и

коммерческого банка развития иностранного туризма

"Интурбанк" о создании финансово-промышленной группы

- Национальной туристической корпорации.

4) Правительству Российской Федерации после создания и

регистрации в установленном порядке Национальной

туристической корпорации рассмотреть вопрос об

осуществлении в соответствии с законодательством

Российской Федерации мер государственной поддержки

этой корпорации, включая передачу в ее управление

находящихся в федеральной собственности долей и паев

в активах организаций участников корпорации, а также

наделение коммерческого банка развития иностранного

туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому

обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие

туризма в Российской Федерации".

4. Законодательство Псковской области о туристской деятельности

4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской области'' № 48-ОЗ

от 14 июля 1999 г.[1] разработан на основании Федерального закона "Об

основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24

ноября 1996 г. и других нормативных правовых актов Российской Федерации в

сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного

права и договорах Российской Федерации.

Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона -

создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной

реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и

образование, развития международных и внутригосударственных туристских

связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования

культурного и природного наследия.

Основными целями государственного регулирования туристской

деятельности на территории области являются: создание на территории области

развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;

создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере

туризма; формирование представления об области как территории,

благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов из других

регионов России и иностранных государств на территорию области; более

полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на

отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие

социального туризма; рациональное использование природного и культурного

наследия области.

Основными направлениями государственного регулирования туристской

деятельности на территории области являются: координация деятельности всех

органов и организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в

туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств

размещения в соответствии с требованиями законодательства; осуществление

налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;

создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской

индустрии; разработка практических мер по привлечению отечественных и

иностранных инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер

по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;

разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению

охраны туристских ресурсов; создание комплексной системы подготовки

квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в

соответствии с международными стандартами; развитие санаторно-курортной

сети; разработка областных комплексных целевых программ по развитию

туристской индустрии и обеспечение их реализации; восстановление

традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и

издательская деятельность в сфере туризма.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской

деятельности на территории области являются поддержка и развитие

внутреннего, въездного и социального туризма.

4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42], принятая в

2001 году.

Главная цель подпрограммы - создание в Псковской области современного

высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,

обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей

российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного

хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и

рационального использования историко-культурного и природного потенциала

области, увеличения налоговых поступлений.

Основные задачи:

a) формирование современного туристского рынка на основе развития

конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских

организаций;

b) разработка нормативно-правовой базы развития туризма;

c) создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и

социального туризма;

d) обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного,

специализированного и индивидуального туризма в Псковской области;

e) расширение международного сотрудничества;

стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций

для реконструкции и нового строительства туристских объектов;

f) эффективное и рациональное использование существующей материальной

базы и рекреационных земель:

g) формирование современной системы подготовки, переподготовки и

повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных

исследований в сфере туризма;

h) разработка системы социально-экономической оценки эффективности

туристской деятельности на территории области;

i) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения

активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа

Псковской области, как области, благоприятной для туризма.

4.3. ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в

сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению

Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р).

Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере

туризма разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах

туристской деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996

года, Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной

целевой программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25

февраля 1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями

Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации,

Законом Псковской области " О туристской деятельности в Псковской области "

N 48 - 03 от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической

организации по вопросам развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411

24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28 Устава

города Пскова#S.

В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает необходимым

развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям:

1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития

инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы,

привлечению инвестиций.

2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж города

Пскова.

3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки,

повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным

требованиям.

4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов

туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного,

культурного, делового, конференц - туризма.

5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с

целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей

туристов в активном и полноценном отдыхе.

Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему

развитию туризма в городе Пскове, - создание современного

высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса,

соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной

стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и

зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад

в развитие экономики города.

1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего

функционирования и развития отрасли

В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной

власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень

государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и

Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции.

На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а

именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и

законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим

исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен

Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную

функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию.

Основными целями государственного регулирования туристской

деятельности на территории области являются [1;ст.4]

1) создание на территории области развитой туристской индустрии,

соответствующей международным требованиям;

2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в

сфере туризма;

3) формирование представления об области как территории,

благоприятной для туризма;

4) стимулирование притока туристов из других регионов России и

иностранных государств на территорию области;

5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том

числе права на отдых, свободу передвижения, образование;

6) стимулирование и развитие социального туризма;

7) рациональное использование природного и культурного наследия

области.

Основными направлениями государственного регулирования туристской

деятельности на территории области являются [1;ст.5]:

1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере

туристской индустрии;

2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских

услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями

законодательства;

3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей

развитие туристской индустрии;

4) создание единой информационной службы по всем объектам развития

туристской индустрии;

5) разработка практических мер по привлечению отечественных и

иностранных инвестиций в туристскую индустрию;

6) разработка практических мер по поддержанию отечественных

производителей туристского продукта;

7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и

обеспечению охраны туристских ресурсов;

8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных

специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в

соответствии с международными стандартами;

9) развитие санаторно-курортной сети;

10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию

туристской индустрии и обеспечение их реализации;

11) восстановление традиционных и открытие новых туристских

маршрутов;

12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской

деятельности на территории области являются поддержка и развитие

внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] .

Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор

функций и методов реализации государственной политики регулирования

развития туризма (см. Приложение 1)

Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их

применения [25;58]:

1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы;

развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере

туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и

пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с

преступностью и коррупцией.

2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное

финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий

для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал.

3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма.

4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в

сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение

профессиональных кадров для туристской деятельности.

5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.