| |||||
МЕНЮ
| Совершенствование программы развития туризма Псковской областииэтот период начала формироваться самая крупная и самая дешевая материальная база социального и самодеятельного туризма. 4. 1969 – 1985 года – характеризуется быстрым темпом развития социального туризма, и также быстрым отставанием качества обслуживания от стандартов индустрии туризма западных стран. 5. современный этап – с 1985 года - может быть назван переходным периодом в развитии туризма. Здесь можно также выделить 4 тенденции: 1) изменение в структуре спроса и в сегментации туристического рынка; 2) развитие частных, средних и малых предприятий; 3) возникновение частной собственности, в частности на землю; 4) разработка специального законодательства регулирующего развитие отрасли туризма. 4. Нормативно-правовая база регулирования отрасли Нормативно-правовой базой отрасли туризма служат: 1. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из Федерального закона N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. [2], принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Принципами государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации являются: содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития; определение и поддержание приоритетных направлений туристской деятельности; формирование представлений о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем: создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта; установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма; прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма; создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию; налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; содействия кадровому обеспечению туристской деятельности; развития научных исследований в сфере туристской индустрии; содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; обеспечения картографической продукцией; иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1. Концепция реорганизации и развития туризма в РФ, #G1одобренная Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284. Главная цель концепции - создание в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Меры по реализации этой цели предполагают: > включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики; > выполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации"; > создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике; > формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу и защиты внутреннего туристического рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки; > введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристической деятельности; > создание благоприятных условий для кооперации туристических, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристического обслуживания и развития материально-технической базы отрасли. 2. Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года) В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности национального туристического комплекса постановляю: 1) Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и развития туризма в Российской Федерации. 2) Признать приоритетной задачей государства оказание всемерной поддержки отечественным туристическим организациям в реализации федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". 3) Одобрить инициативу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Национального фонда спорта, Национальной туристской ассоциации, акционерных обществ "Интурист- Холдинг компания", "Мосинтур", "Интуртранс" и коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" о создании финансово-промышленной группы - Национальной туристической корпорации. 4) Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". 4. Законодательство Псковской области о туристской деятельности 4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской области'' № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.[1] разработан на основании Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного права и договорах Российской Федерации. Туризм - одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона - создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области; более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие социального туризма; рациональное использование природного и культурного наследия области. Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются: координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; развитие санаторно-курортной сети; разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма. 4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42], принятая в 2001 году. Главная цель подпрограммы - создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. Основные задачи: a) формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; b) разработка нормативно-правовой базы развития туризма; c) создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма; d) обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области; e) расширение международного сотрудничества; стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов; f) эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель: g) формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма; h) разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области; i) совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма. 4.3. ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению Администрации города Пскова от 04.12.2001года N 4133-р). Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996 года, Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной целевой программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25 февраля 1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями Департамента туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации, Законом Псковской области " О туристской деятельности в Псковской области " N 48 - 03 от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической организации по вопросам развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411 24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28 Устава города Пскова#S. В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает необходимым развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям: 1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы, привлечению инвестиций. 2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж города Пскова. 3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным требованиям. 4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых видов туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного, культурного, делового, конференц - туризма. 5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма с целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе. Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему развитию туризма в городе Пскове, - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, соответствующего международным требованиям и обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики города. 1.5. Функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции, и Городской Думой, выполняющей законодательную функцию. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.4] 1) создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям; 2) создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма; 3) формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма; 4) стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области; 5) более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование; 6) стимулирование и развитие социального туризма; 7) рациональное использование природного и культурного наследия области. Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются [1;ст.5]: 1) координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии; 2) лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства; 3) осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; 4) создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии; 5) разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию; 6) разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта; 7) разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов; 8) создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами; 9) развитие санаторно-курортной сети; 10) разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации; 11) восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; 12) рекламная и издательская деятельность в сфере туризма. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма [1;ст. 6] . Применительно к сфере туризма был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации государственной политики регулирования развития туризма (см. Приложение 1) Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения [25;58]: 1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией. 2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал. 3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма. 4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности. 5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|