реферат, рефераты скачать
 

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии


| |предпринимательства; |социального, |

| |3. Стимулирование развития |лечебно-оздоровительного, |

| |материальной базы туризма |специализированного и |

| |(средств размещения и |индивидуального туризма в |

| |инфраструктуры) путем |Псковской области; |

| |привлечения отечественных и |5. Расширение международного |

| |иностранных инвестиций для |сотрудничества; |

| |реконструкции и нового |6. Стимулирование развития |

| |строительства |материальной базы путем |

| |туристических объектов; |привлечения инвестиций для |

| |4. Создание условий для |реконструкции и нового |

| |возрождения и развития |строительства туристских |

| |традиционных центров туризма, |объектов; |

| |освоение новых туристических |7. Эффективное и рациональное |

| |районов |использование существующей |

| |с обширным природным и историко-|материальной базы и рекреационных |

| |культурным потенциалом; |земель: |

| |5. Интеграция Псковской области |8. Формирование современной |

| |в систему Российского и |системы подготовки, переподготовки|

| |международного туристического |и повышения квалификации |

| |рынка и развитие международного |туристских кадров, осуществление |

| |сотрудничества в области |научных исследований в сфере |

| |туризма; |туризма; |

| |6. Проведение активной рекламной|9. Разработка системы |

| |деятельности, направленной на |социально-экономической оценки |

| |формирование образа Псковской |эффективности туристской |

| |области как места благоприятного|деятельности на территории |

| |для туризма; |области; |

| |7. Совершенствование системы |10. Совершенствование системы |

| |информационного обеспечения в |информационного обеспечения, |

| |области туризма; |проведения активной рекламной |

| |8. Разработка и внедрение на |деятельности, направленной на |

| |областном туристическом рынке |формирование образа Псковской |

| |прогрессивных технологий |области, как области, |

| |туристического обслуживания |благоприятной для туризма. |

Подробнее хотелось бы остановиться на системе мероприятий при

реализации программы развития туризма Псковской области. Недостатком

Программ развития туризма Псковской области в 1996-1997гг. и 2002-2006гг.

(табл. 3.3) на наш взгляд является слишком пространная формулировка

реализуемых мероприятий, а также небольшое разнообразие последних.

Таблица 3.3

Сравнительная таблица мероприятий Программ развития туризма Псковской

области

|Мероприятия |Программа развития |Программа развития туризма |

| |туризма Псковской области|Псковской области 2002-2006гг.|

| |1996-1997гг., 2000-2002 | |

| |Рекламное обеспечение; |Развитие нормативно-правовой |

| |Исследовательские и |базы, в рамках которой |

| |проектные работы; |предусматривается принятие |

| |Развитие инфраструктуры |необходимых нормативных актов,|

| |туризма области; |регулирующих отношения |

| |Развитие музейного |субъектов туристского рынка, |

| |обслуживания туризма; |методов и форм государственной|

| |Совершенствование |поддержки развития туризма; |

| |экономического механизма |Международное сотрудничество; |

| |и организационной |Совершенствование системы |

| |структуры управления |управления развитием туризма; |

| |туристским комплексом; |Мероприятия, связанные с |

| | |развитием материальной базы |

| | |туризма и разработка и |

| | |реализация отдельных |

| | |подпрограмм и проектов; |

| | |Рекламно-информационное |

| | |обеспечение развития туризма; |

| | | |

| | |Кадрового обеспечения развития|

| | |туризма. |

В нашей работе мы хотели бы предложить следующий порядок реализации

мероприятий Программы развития туризма:

I. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма;

II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;

III. Разработка туристского продукта города Пскова;

IV. Создание условий для развития туризма. Государственная

поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

V. Подготовка, переподготовка и повышения квалификации

специалистов для всех видов деятельности в туристской

индустрии;

VI. Научное обеспечение туристской деятельности.

VII. Ресурсное обеспечение программы;

VIII. Результаты от реализации программы.

3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма

Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для

туризма мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий Пскова как

туристского места:

. Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру,

безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-

историческим наследием);

. Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для

желанных гостей из различных российских регионов, интересного и

разнообразного для различных социальных групп туристов).

В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и

регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как:

. База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове

(история города, статистика, достопримечательности, культурная

программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные

мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции

на разных объектах турпоказа).

. База данных "Планирование и бронирование". Информация об

организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность

ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в

гостиницах, получить консультацию, разместить заказ,

забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют:

"Белый список" турагентств; система бронирования; формирование

заказа для турагентства. Особое место занимает "Система

планирования поездки", когда турист вводит определенную

информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает

оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.

. База данных "Дневник псковской жизни". Сбор, обработка и

классификация всей информации о том, что происходит в городе:

какие события, где, когда, и т.д. В т.ч. репертуары театра,

программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии

и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о

работе объектов туристской индустрии Пскова, туристских

ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и

общественной жизни Пскова.

. Служба справок и консультаций.

> Предоставление справок по телефону на трех языках.

> Личные консультации (face-to-face).

> Прием заказов на бронирование услуг,

> Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.

В рамках маркетинговой деятельности планируется:

. Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о

туристическом комплексе Пскова, о планируемых в городе событиях;

. Изучение туристских ресурсов Псковской области, отслеживание

достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра;

. Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых

турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также

туроператоров и турагентств;

. Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;

. Продажа рекламных площадей;

. Продажа чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; Такие

карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города,

пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в

некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться

на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на

сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты,

взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на

комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть

заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за

предоставление новых комплексных сервисных услуг.

. Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и

т.д.;

. Продажа сувенирной продукции;

. Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и

промоушн-кампаниями;

. Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение

в Пскове конгрессов международных туристских организаций. Это может быть

Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация

ассоциаций туристских агентств, Международная гостиничная ассоциация и

др.;

. Работа с иностранными журналистами, приглашенными в Псков;

. Работа с национальными турпредставительствами других стран;

. Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции;

. Ежегодное издание сводного календаря туристских событий;

. Участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс, для

создания бесплатной рекламы городу Пскову и Псковской области;

. Ведение активной пропагандистской кампании в Пскове, объясняющей и

поддерживающей шаги городских властей по развитию города как туристского

центра, воспитывающей псковичей в духе гостеприимства и

доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и

иностранным;

. Изготовление и установка информационных табло, знаков и надписей в

общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих русский

текст текстом в латинской транскрипции;

. Установление прямых отношений с основными зарубежными туроператорами,

специализирующимися на направлении "Россия".

3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме

предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", -

необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

> проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами

основных и дополнительных средств размещения;

> питанием, что связано с необходимостью обеспечения

разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

> туристскими впечатлениями;

> транспортом.

Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею

сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его

исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы

туристских зон Пскова и области и связанных с ними полноценных туристских

маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих

полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-

транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы,

апартаменты, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов

(торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения

(комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-

информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное

обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки.

На территории, где располагаются достопримечательности или объекты

туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты),

фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация

туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным

принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных

зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их

более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и

более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в

развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной,

притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже

существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других

случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция,

событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для

экспозиций и продажи изделий народных промыслов).

В формирование единой системы туристских зон Пскова и области входят:

a) Группировка туристских объектов и форм времяпровождения по

функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные

объекты, объекты организации досуга. Размещение должно правильно

соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их

территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время,

обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.

b) Устройство стоянок для туристского транспорта вне дорожно-уличной сети

для предотвращения пробок и иных сбоев уличного движения - важное

преимущество четкого туристского зонирования.

c) Разработка охранных зон двух типов - природные и исторические;

d) Отработка теплоходного маршрута по р. Великая и Псковскому озеру;

e) Строительство специальных бесплатных стоянок, т.к. отсутствуют

автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических зонах

города - для осуществления внешнего визуального осмотра историко-

архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят

высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время

экскурсии останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на

проезжей части улиц снижает ее пропускную способность, и может служить

причиной дорожно-транспортных происшествий.

f) Развитие зон познавательного туризма - территории наибольшего

сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть

гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут

также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на

территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в

элементах природной среды, включенной в городской ландшафт;

g) Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями

городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство

автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие

городского общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства,

восстановление парков, городских усадеб, музеев и других культурно-

зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь,

приспособленность города для людей пожилого возраста и инвалидов;

h) Включение в псковский туристский комплекс преимущества области

особенно лесопаркового защитного пояса, обладающего значительным

потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма - развития

делового туризма.

Также в рамках развития инфраструктуры кроме имеющихся планов по

строительству новых и реконструкции существующих гостиниц мы предлагаем

техническое переоснащение и мероприятия по повышению категорийности

гостиниц. Кроме того, считаем необходимым напомнить о развитии транспортных

услуг в туризме, приобретении автотранспортных средств (автобусов,

микроавтобусов, легковых автомобилей), создание эффективной и упорядоченной

системы в работе псковских такси, оснащенных радиосвязью и обслуживающих в

первую очередь туристские объекты.

Нужно отметить развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса,

обратив особое внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с

российской и псковской тематикой.

Кроме того, считаем необходимым:

> Развитие конгрессно-выставочных центров;

> Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро";

> Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных

предприятий, обслуживающих туристов. Строительства теннисных кортов,

площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего;

> Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов:

музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников,

садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест

в городе, часто посещаемых туристами;

> Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания

въездного и выездного туризма, обслуживание гостей столицы,

сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Одним из важнейших

условий въездного туризма в Псковскую область является обеспечение

безопасности жизни, здоровья и имущества гостей города. Криминогенная

обстановка, отсутствие гарантий безопасности на транспорте, в том

числе на маршрутах следования до гостиниц и обратно, в ресторанах, на

объектах показа и других предприятиях сферы развлечений являются

активными аргументами в контрпропаганде, существенно снижающими рост

въездного туризма.

3.3. Разработка туристского продукта города Пскова и Псковской

области

Туристская стратегия Пскова и Псковской области должна преследовать

двойную цель:

I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится

возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области.

Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом

следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма

связано с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и

состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при

условии создания принципиально нового по содержанию туристского

предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.

II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий

за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы

учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно

разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с

услугами, ранее для него не характерными.

Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен

в основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий

исторического города:

1.1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на

бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только в Псков, но и в

города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых

контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их

основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.