| |||||
МЕНЮ
| Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образованияфункциональное и системное наполнение пакетов; - методы и приемы программной защиты информации; - основы построения автоматизированных информационных систем; уметь: - применять математические методы решения оптимизационных задач; - разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; - создавать программный продукт по разработанному алгоритму, выполнять отладку и тестирование программного продукта; - работать в составе бригады программистов; - осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; - разрабатывать структуру удаленной базы данных, создавать приложения для баз данных с использованием одной из современных сред программирования; - осуществлять рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать достоверность информации при использовании баз данных; - использовать пакеты прикладных программ, осуществлять программирование в среде пакета. прикладных программ, его интеграцию с другими программами; - осуществлять программную защиту информации. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем выпускник должен быть готов к выполнению производственно - технологической, организационно - управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный № 18-2819-Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация - эксперт Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва - 2002 г. Общая характеристика специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров . Специальность 2819 Экспертиза качества потребительских товаров утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования". . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приёма Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев, - на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.* Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; - аттестат об основном общем образовании; - диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня. . Квалификация выпускника - эксперт. . Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по экспертизе качества продовольственных и промышленных товаров (далее - потребительских товаров) в роли эксперта в должности лаборанта, техника, техника-лаборанта, товароведа в организациях различных организационно- правовых форм, в органах по сертификации и других органах контроля и надзора. Основные виды деятельности эксперта: оценочная - проведение экспертизы качества потребительских товаров; документальное оформление процедур и полученных результатов; организационно-управленческая - организация профессиональной деятельности в коллективе исполнителей, выбор и принятие оптимальных решений по её результатам, участие в обосновании экономической эффективности экспертной деятельности, обеспечение безопасности профессиональной деятельности для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды. Выпускник должен уметь: осуществлять экспертизу качества потребительских товаров; определять соответствие их основных характеристик требованиям нормативных документов, контрактов, договоров и соглашений; участвовать в подготовке и проведении сертификации; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора материалов, оборудования и средств измерения, применяемых при экспертизе качества потребительских товаров; использовать в профессиональной деятельности средства вычислительной техники; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности своего структурного подразделения, оценивать эффективность производственной деятельности; анализировать, оценивать и поддерживать необходимое -состояние техники безопасности и охраны труда на производственном участке. Выпускник должен знать: виды и методы экспертизы качества потребительских товаров; номенклатуру и ассортимент потребительских товаров; нормативные документы на товарно-материальные ценности; основы организации и управления деятельностью экспертных организаций, промышленных предприятий и торговых организаций, основные показатели их производственно-хозяйственной деятельности; основы экономики, организации труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты в сфере профессиональной деятельности. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров, подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; - к освоению в сокращённые сроки основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 351100 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения). Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров . Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической ценности; осознавать себя и своё место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; - обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; - быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к планированию и реализации самостоятельных действий профессиональной деятельности, анализу и оценке полученных результатов и корректированию деятельности по данным анализа; - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; : быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; - обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; - знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. . Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; - иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; - уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи; - уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - знать основы физической культуры и здорового образа жизни; - уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: - знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; - уметь пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики: - знать общие положения экономической теории; - иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; - уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию; в области социологии и политологии: - иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: - иметь представление о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач; - уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; - уметь применять методы математической статистики и теории вероятностей в сфере профессиональной деятельности; в области информатики: - иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; - знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; - знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - уметь использовать изученные прикладные программные средства профессиональной направленности; В области химии: - иметь представление о теориях электронного строения и принципах классификации химических веществ и соединений; - иметь представление о применении химических веществ и соединений при производстве, хранении и экспертизе потребительских товаров; - знать состав, строение, свойства основных химических соединений; - знать особенности реакций полимеризации и поликонденсации; - уметь вести расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций; - уметь проводить простейшие реакции с участием химических соединений и исследования их отдельных свойств в лабораторных условиях; в области экологических основ природопользования: - иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; - иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; - об основных электрических и магнитных явлениях, их физической сущности и практическом использовании в электротехнике и электронной технике; - о предмете и методе бухгалтерского учёта; - о требованиях к метрологическому обеспечению средств измерений при экспертизе качества потребительских товаров; - об основных положениях международной. Межгосударственной и Государственной систем стандартизации; - о концепции, целях, задачах и принципах сертификации; - об основных технологических процессах производства потребительских товаров; - о факторах, определяющих качество потребительских товаров; - об основаниях для проведения экспертизы потребительских товаров; знать: - принципы действия типовых электрических и электронных устройств бытовой электро-, радио-, аудио- и телеаппаратуры; - организацию бухгалтерского, финансового и управленческого учёта, состав и содержание бухгалтерской отчётности; - правила выбора средств измерений при экспертизе качества потребительских товаров; - структуру и требования нормативных документов на потребительские товары и методы их контроля; - порядок проведения сертификации потребительских товаров, сертификационную документацию и знаки соответствия; - влияние технологических процессов на качество потребительских товаров; - основы применения безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологий; - виды и типы производственной технологической документации; уметь: - проверять исправность бытовой электро-, радио-, аудио- и телеаппаратуры; - оформлять документы на приём и отгрузку продукции по установленным формам; - выбирать средства измерений при экспертизе качества потребительских товаров; - использовать нормативные документы на методы контроля, анализа, измерений и испытаний при экспертизе качества потребительских товаров; в области правового обеспечения экспертизы потребительских товаров: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); - знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли: - иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих объектов в рыночной экономике; - знать организацию производственного и технологического процессов; - знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; - знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги) и экспертизу качества потребительских товаров, формы оплаты труда в современных условиях; - знать методику разработки бизнес-плана; - знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента: - иметь представление о современном менеджменте; - иметь представление о целях, задачах и функциях управления торговым предприятием и экспертной организацией; - знать функции, виды и психологию менеджмента; - знать основы организации работы коллектива исполнителей; - знать принципы делового общения в коллективе; - знать информационные технологии в сфере управления производством; - знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|