реферат, рефераты скачать
 

Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования


условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу,

способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области

профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных

задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть

профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению

компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых

знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию,

самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к

творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности

предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и

навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник

должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира,

смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его

проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных

ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и

ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре,

формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием

и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства

формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной

речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и

этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности

и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной

речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим

минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового

образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в

физической культуре;

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и

общества, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в

процессе межличностного общения;

в области этики:

- иметь представление об основных категориях этики;

- знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы

взаимоотношений; понятия долга и ответственности;

- уметь поддерживать деловую репутацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей

функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности,

социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального

изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических

отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник

должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире,

общности ее понятий и представлений;

- знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных

задач;

в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ,

методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления

информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной

техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о

методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных

программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и

причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей

среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального

природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

- о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и

макроуровнях и методах государственного регулирования экономики;

- об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как

хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- о характерных чертах современного менеджмента;

- об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;

- о принципах маркетинга;

- о финансово-хозяйственном учете и его видах, формах учета, учетных

регистрах;

- о финансовой и банковской системах РФ;

знать:

_ общие положения экономической теории;

- основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их

расчета;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации,

показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов,

энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- формы делового и управленческого общения в коллективе;

- экономико-статистические методы обработки учетно-экономической

информации;

- товарную, ценовую и сбытовую политику организации;

- стратегию маркетинга;

- систему документационного обеспечения управления (ДОУ);

- предмет и метод бухгалтерского учета;

- счета бухгалтерского учета;

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации

учета и отчетности в организации;

- основы денежно-кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и

антиинфляционной политики государства;

- современную банковскую систему, порядок кредитования организаций

банковскими учреждениями;

- методику бизнес-планирования;

уметь:

- ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические

показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и

управленческого общения;

- использовать основные методы и приемы статистики для решения практических

задач;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя

электронные системы документооборота;

- отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции;

- систематизировать учетную информацию в регистрах;

- находить оптимальный вариант инвестиций;

- рассчитывать доходы по ценным бумагам;

- рассчитывать суммовые и курсовые разницы при осуществлении валютных

операций;

- составлять бизнес-план;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере

профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной

деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных,

чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и

населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен:

Иметь представление:

- о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к

Международным стандартам;

знать:

- Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;

- нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и

государства;

- положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;

- первичную и сводную учетную документацию;

- информационную базу и приемы экономического анализа; его виды и

особенности;

- методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности

организации;

- налоговое законодательство Российской Федерации, основные понятия теории

налогообложения, порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан,

структуру налогообложения; Налоговый Кодекс Российской Федерации;

- основные положения законодательства об аудиторской деятельности в

Российской Федерации, порядок ее осуществления, стандарты аудита и этику

аудитора;

- состав, функции и возможности использования информационных и

телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;

уметь:

- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета

операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных

ценностей, денежных средств и т.д.;

- составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;

- проводить инвентаризацию имущества и обязательств;

- использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и

справочный материал в своей профессиональной деятельности;

- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;

- оценивать ликвидность и платежеспособность организации;

- пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной

Налоговой инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок

налогообложения;

- использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской

отчетности;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен

закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести

умения по всем видам профессиональной деятельности.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной

образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы

по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

выпускник должен быть готов к выполнению учетно-аналитической,

экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с

квалификационной характеристикой.

Министерство образования Российской Федерации

Регистрационный № 06-0613-ВР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

0613 Государственное и муниципальное управление

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению

Введен в действие с 1 сентября 1998 г.

Москва-2002 г.

Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное

управление

. Специальность утверждена приказом Министерства общего и

профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658

«О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального

образования».

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по

специальности 0613 Государственное и муниципальное управление:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.

. Квалификация выпускника- специалист по государственному и

муниципальному управлению.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной

программы при очной форме обучения :

— на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;

— на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.

. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.

Место специальности в сфере общественного разделения труда.

Государственное и муниципальное управление - область деятельности,

обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными

процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в

соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объекты профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность специалиста государственного и

муниципального управления осуществляется в системе государственных органов

законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного

самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и

учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о

государственной службе.

Виды профессиональной деятельности:

— организационно-управленческая,

— планово-экономическая,

— контрольно-аналитическая,

— информационно-аналитическая.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613

Государственное и муниципальное управление

. Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:

— владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет

использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и

иной деятельности;

— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые

нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей

природной среде;

— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской

Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику;

— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в

природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с

учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов;

— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического

совершенствования;

— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает

чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи,

требующие анализа ситуации и выбора решений;

— умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать

работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к

применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной

деятельности;

— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами

управления и организации работы коллектива;

— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной

деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к

самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области

профессиональной деятельности.

. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной

(профессиональной) практике

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник

должен

в области философии:

— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах

мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и

особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении

духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности

человека, общества, цивилизации;

— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре,

формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с

развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном

началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и

бессознательного в его поведении;

— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и

ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной

среды;

— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в

обществе;

в области социологии:

— иметь представление о социологическом подходе в понимании

закономерностей развития и функционирования общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,

социальном взаимодействии и об основных социальных институтах

общества;

— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и

саморегуляции социального поведения;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах

социального изменения и развития;

в области политологии:

— иметь представление о сущности власти, субъектах политики,

политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

— иметь представление о политических системах и политических режимах;

в области права:

— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— иметь представление об основах государственного, административного,

гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской

Федерации;

— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной

деятельности;

— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:

— владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим

минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности;

— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.