| |||||
МЕНЮ
| Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образованияусловиях неопределенности; - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; - быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; - обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации; - знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права: - знать основные положения Конституции Российской Федерации; - иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации; - знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи: - знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли; - знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров; - уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи; - уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; - уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: - знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; - уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области этики: - иметь представление об основных категориях этики; - знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности; - уметь поддерживать деловую репутацию; в области социологии и политологии: - иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: - иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; - знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач; в области информатики: - иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации; - знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; - знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - уметь использовать изученные прикладные программные средства; в области экологических основ природопользования: - иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса; - иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: - о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики; - об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - о характерных чертах современного менеджмента; - об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений; - о принципах маркетинга; - о финансово-хозяйственном учете и его видах, формах учета, учетных регистрах; - о финансовой и банковской системах РФ; знать: _ общие положения экономической теории; - основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - организацию производственного и технологического процессов; - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; - механизмы ценообразования, формы оплаты труда; - основные технико-экономические показатели деятельности организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - формы делового и управленческого общения в коллективе; - экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации; - товарную, ценовую и сбытовую политику организации; - стратегию маркетинга; - систему документационного обеспечения управления (ДОУ); - предмет и метод бухгалтерского учета; - счета бухгалтерского учета; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и отчетности в организации; - основы денежно-кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и антиинфляционной политики государства; - современную банковскую систему, порядок кредитования организаций банковскими учреждениями; - методику бизнес-планирования; уметь: - ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях; - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач; - оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя электронные системы документооборота; - отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции; - систематизировать учетную информацию в регистрах; - находить оптимальный вариант инвестиций; - рассчитывать доходы по ценным бумагам; - рассчитывать суммовые и курсовые разницы при осуществлении валютных операций; - составлять бизнес-план; - использовать компьютерную технику в режиме пользователя; в области правового обеспечения профессиональной деятельности: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); - знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - знать основы военной службы и обороны государства; - иметь представление о медицинских знаниях. По специальным дисциплинам Выпускник должен: Иметь представление: - о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к Международным стандартам; знать: - Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»; - основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета; - нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и государства; - положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации; - первичную и сводную учетную документацию; - информационную базу и приемы экономического анализа; его виды и особенности; - методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; - налоговое законодательство Российской Федерации, основные понятия теории налогообложения, порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан, структуру налогообложения; Налоговый Кодекс Российской Федерации; - основные положения законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации, порядок ее осуществления, стандарты аудита и этику аудитора; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера; уметь: - документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.д.; - составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; - оценивать ликвидность и платежеспособность организации; - пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной Налоговой инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению учетно-аналитической, экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. Министерство образования Российской Федерации Регистрационный № 06-0613-ВР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению Введен в действие с 1 сентября 1998 г. Москва-2002 г. Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное управление . Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658 «О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования». . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. . Квалификация выпускника- специалист по государственному и муниципальному управлению. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения : — на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев; — на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев. . Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. Место специальности в сфере общественного разделения труда. Государственное и муниципальное управление - область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объекты профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность специалиста государственного и муниципального управления осуществляется в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Виды профессиональной деятельности: — организационно-управленческая, — планово-экономическая, — контрольно-аналитическая, — информационно-аналитическая. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление . Общие требования к образованности Выпускник отвечает следующим требованиям: — владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности; — знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; — обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов; — имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования; — понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; — готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; — умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности; — готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива; — психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности. . Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен в области философии: — иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; — иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; — иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении; — иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; — знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе; в области социологии: — иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей развития и функционирования общества и личности; — иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; — знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения; — иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; в области политологии: — иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом); — иметь представление о политических системах и политических режимах; в области права: — знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; — иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации; — знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; — уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; в области иностранного языка: — владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; — обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: — иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|